X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Квадрокоптер - проба пера
Orlov
сообщение 7.8.2013, 10:02
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Ну, коллеги, пришел мне коптерный кит, решил поделиться впечатлениями.

Во-первых, брал
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.
Посылка пришла недели за три, кажется. Пришел на почту и ужаснулся- даже не коробка, а обычный бумажный пакет. Явно прощупывается что- то твердое внутри. Блин, если коробки, защищенные "китайским воздухом" и пупырчатой пленкой приходят раздавленные в лепешку, что же здесь- то творится вообще без защиты (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Ладно,прибежал домой, открыл. Вроде ничего не побито, но вот на коробочке с мозгами явно следы чьего-то сидения. Штырьки- контакты аж проткнули упаковочный пакетик. Но вроде не согнуто, визуально трещин нет.

Теперь подробнее. Лучи рамы отлиты довольно качественно, большого облоя не видно. Крепежные гайки тоже не проворачиваются. Два луча белых, два красных.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9068/138242319.7/0_195e69_a9c4b13_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9355/138242319.7/0_195e6a_cb07b729_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/138242319.7/0_195e6b_90048e4c_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9311/138242319.7/0_195e68_9f5780d2_XXL.jpg)

Далее, две карбоновые (возможно) пластины. Верхняя- поменьше, нижняя- побольше с выступами для крепления чего- нибудь. На нижней пластине есть контактные места, куда можно припаять питалово, чтобы оно расходилось по всем регулям. Но не будет ли это лишней помехой- вся нижняя пластина получается проводящим контуром?
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/138242319.7/0_195e66_323b8a9d_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/138242319.7/0_195e67_cab88a8a_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/138242319.7/0_195e6c_d1ae9697_XXL.jpg)
Не удержался, подсобрал все это в кучу.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/138242319.7/0_195e65_1e13c3ca_XXL.jpg)

Далее, четыре двигателя:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/138242319.7/0_195e6e_28741521_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9068/138242319.7/0_195e6d_bfbb3ee0_XXL.jpg)
Регуляторы:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6714/138242319.7/0_195e73_bdfc04e3_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/138242319.7/0_195e72_d9db215e_XXL.jpg)

Винтов взял с запасом:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/138242319.7/0_195e74_5104d7c1_XXL.jpg)

Бек для питания мозгов:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/138242319.7/0_195e6f_c91c71ca_XXL.jpg)

Липучки, хомутики:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/138242319.7/0_195e70_280ab37e_XXL.jpg)

Винтики:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/138242319.7/0_195e71_6786a452_XXL.jpg)
Ну и самое главное- мозги
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/138242319.7/0_195e64_bedee455_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/138242319.7/0_195e75_bcb1ea65_XXL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/138242319.7/0_195e76_59dab8ba_XXL.jpg)

С кучей проводочков:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/138242319.7/0_195e77_7845bf64_XXL.jpg)

Ну, ко всему этому пришлось в местном телефонном ларьке прикупить переходник микроЮСБ-ЮСБ от Самсунга.
В принципе, если бы не упаковка посылки, впечатления были бы только положительные. Правда мануал по сборке тоже забыли положить, поэтому долго думал, как прилепить двигателя. Отверстия в лучах рамы не совпадают с отверстиями в моторамах двигателя. Сверлить дополнительно лучи не хотелось. Да и сами моторамы там как- то не гармонично смотрятся- выступают за посадочные места. Как оказалось, моторамы из комплекта двигателя вообще не нужно использовать, а крепить прямо в посадочные отверстия на торцах двигателей. Положенные для этого винтики короткие. Ну, в принципе если бы это было самой большой проблемой, я был бы счастлив.

Проблема теперь в другом- перерыть гору информации у программировании мозгов, всяких ПИДах, АРМах, ХОЛДах и подобному. Блин, а программирование и всякие прошивки для меня- темный лес (IMG:style_emoticons/default/angry.gif)

Да, еще, расстояние от нижней палубы до уровня земли всего 20 мм. Надо будет городить еще одну палубу (верхнюю) для крепления фотоаппарата, видеопередатчика, телеметрии.

Буду понемножку рассказывать далее, как идут дела в этом направлении, но быстрого взлета коптера ожидать не придется- ремонт полов в моделке для приемки здания опять отложил все модельные дела на второй план.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 7.8.2013, 20:35
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




А почему в качестве мозга выбрали Криус, а не Ардукоптер ? На фоне всего остального разница по деньгам - копеечная. А работает из коробки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 7.8.2013, 20:52
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Если честно, то просто случайно увидел тему, где подбиралась комплектация аппарата. Причем многие люди хвалили. Если бы я понимал разницу между ними, то смог бы определиться. А так как опыта еще совсем нет в этом деле (коптерном), то решил пойти проторенным путем.
Кстати, сегодня плюнул на все дела и проблемы и занялся прошивкой мозгов. И о, чудо! Вроде получилось!!! Платка реагирует на наклоны, развороты. Откалибровал аксели и компас. Далее конечно, еще куча всяческих настроек, но главное, я уже верю, что смогу это победить. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 12.8.2013, 7:57
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, возник вопрос по подключению регулей. Как известно, у регуля 3 вывода- красный-"+", белый- сигнал и черный- земля. Когда я строил двухмоторник, то у одного из регулей откусывал "+", чтобы питание приемника шло только от одного. Здесь мне нужно у трех регулях "+" откусить, если нужно запитать плату мозгов? Далее, если я запитываю плату от отдельного БЕКа, то по логике, нужно откусить все четыре плюса на регулях? Вообще, есть ли какой- нибудь способ не кусать провода, а как- то аккуратно их заизолировать?
Идем дальше. Плата имеет перемычку, которую нужно оставить, если питать ее от регуля, либо вытащить, если питать от внешнего БЕКа. Возможно ли такое, что я выдергиваю эту перемычку, подключаю внешний БЕК, а регули вообще не откусываю. Поймет ли при этом плата, что питание нужно брать от БЕКа, а не от регулей?
Если все- таки регули перекусывать нужно, не повлияет ли отсутствие плюсового контакта на калибровку регулятора?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 12.8.2013, 8:13
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




Цитата
Вообще, есть ли какой- нибудь способ не кусать провода, а как- то аккуратно их заизолировать?
Спаяйте мелкую разводную платку с PLS разъёмами.
Регули отдельно каждый калибруются, потом подключаются в общую бортовую схему.

--------
Не знаю, следует ли доверять разведённым на раме контактам питания регулей. Удобно, это несомненно. Но вот какова толщина фольги? Сечение её будет явно меньше чем у силовых проводов. Выдержит ли фольга нагрузку по току?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 12.8.2013, 8:18
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Цитата(Dimetrio @ 12.8.2013, 8:13) *
мелкую разводную платку с PLS разъёмами.

Спасибо, а можно подробнее, это есть что?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 12.8.2013, 8:26
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Есть практически во всех магазинах радиодеталей. Для пайки на плату бывают прямые и угловые, от 3-х-контактных до длинных полос (от которых можно "откусывать" нужное количество контактов). Совместимы с разъёмами серв/регулей.
Сделайте платку, например звездообразную, чтоб удобнее было, типа развет.коробки. Общий ноль, а "+" не разводите. Тогда резать ничего не надо будет. Удобно, в любой момент отключил/подключил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 12.8.2013, 8:33
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо, примерно понял. А на счет платы, "плюсы" к ней ни один не подводить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 12.8.2013, 8:46
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




Смотря от чего питаемся. У Вас на выбор 4 бека в регулях + пятый отдельно )))
Нужно запитать приёмник и мозги.
Соответственно, если приёмник питаем от одного из регулей, то на трёх "+" с беков не выводим, на одном оставляем.
Для мозгов на их разъём своё отдельное питание ведётся от внешнего бека.
Сигналы с мозгов разводятся по разъёмам в регули.
Ноль общий для всего.
Если питание всего борта будет от одного внешнего бека, то ещё проще.

Но я бы вывел питание ещё хотя бы с одного из беков (регулей), просто отдельно ото всего, на всякий случай. Может, потом захотите светодиодами коптер обвешать или там, задублировать бортовое питание через диоды.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 12.8.2013, 8:59
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Светодиоды наверное проще просто через балансирный разъем аккумулятора запитать? Попервой наверное, нужно будет прицепить, чтобы учиться ориентироваться.

Сообщение отредактировал Orlov - 12.8.2013, 9:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 12.8.2013, 9:44
Сообщение #11





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




На сколько смог понять и разглядеть по фотографиям платы мозгов, приёмник питается от неё. Причём там даже две "+" ножки на выбор для этого предусмотрены. То есть выходит, к приёмнику отдельно питание вести не надо, и вообще что-либо городить с питанием и отрезанием проводов. Всё подключается к единой плате мозгов и уже всё продумано. Регули подключаются прямо как есть, их разъёмами. А к приёмнику подводится питание (+/-) с платы мозгов и в обратном направлении снимаются сигналы с каналов.
Поскольку тут не "серво-разъёмы", нужно либо сваять провода, либо использовать сервоудлинители (только с "мамами" на обоих концах), но тогда будет просто лишний вес на проводах. А вообще по идее, в комплекте эти провода для приёмника должны быть (я по фотке не разгляжу что там в пакете лежит).

Выходит, никакой доп.платы мудрить не надо! Нужно только определиться +5 питание для мозгов/приёмника с чего брать, от внешнего бека, или через джампер с регулей. Судя по тому, что прилагается внешний БЕК, производитель бекам в своих регуляторах не доверяет))

Было бы хорошо инструкцию к плате мозгов увидеть.

Чтобы не сомневаться, резать плюса на регулях или нет, можно просто в клодке платы мозгов, куда регули подключаются, прозвонить "+" друг на друга. Они не должны прозваниваться (то есть быть соединены напрямую друг с другом). Либо питание берётся с одного из регулей, а другие "+" ножки просто пустые и ни к чему не подключены; либо питание идёт с двух и более регулей, но тогда они должны соединяться в общую шину как минимум через диоды (тогда на плате мозгов они должны быть).
Но плюса на регуляторах Вам всё равно понадобятся, когда предварительно будете подключать их приёмнику для калибровки расходов газа.

Цитата
Светодиоды наверное проще просто через балансирный разъем аккумулятора запитать?
Нет. Туда вообще не рекомендовал бы что-либо подключать кроме "пищалки" индикатора напряжения. Если питаете светодиоды не от всего пака АКБ, а только от выборочных банок, это чревато постоянной разбалансировкой акка в полёте. Плюс там напряжение разное - в заряженном стостоянии одно, в разряженном другое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 12.8.2013, 9:57
Сообщение #12





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Вот мануал на плату, правда с Хоббикинга:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Провода после обеда выложу. Там тоже непонятка- есть провода с обычными сорворазьемами, которые разветвляются и каждый проводок идет в свой серворазьем. Не могу сообразить, зачем это.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rider
сообщение 12.8.2013, 11:04
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 279
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 49
Из: Москва
Спасибо сказали: 93 раз(а)




Цитата(Orlov @ 7.8.2013, 20:52) *
занялся прошивкой мозгов. И о, чудо! Вроде получилось!!! Платка реагирует на наклоны, развороты. Откалибровал аксели и компас.

Если уж тема - обзор, то рассказывайте обо всем. Может кто-то пойдет по вашим следам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 12.8.2013, 11:44
Сообщение #14





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Виноват, исправлюсь (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 12.8.2013, 17:08
Сообщение #15





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Плата для подсоеденения питания регуляторов - двухсторонний фольгированный текстолит
(по крайней мере у мена такая, правда от DJI ) припаивать регуляторы ичень удобно, правда потом
места спайки заизолировал термо клеем из "пистолета". Да и плату разверните контактными пластинками вовнутрь,
будет гораздо надёжней. Пробовал на неё крепить камеру GoPro, но как не вертел, при полётах всегда попадает пропеллер в кадр, поэтоме раму пришлось переделать, вернее верхнюю и нижнюю пластины выпилил другие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 12.8.2013, 21:36
Сообщение #16





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Цитата(Dimetrio @ 12.8.2013, 8:13) *
Спаяйте мелкую разводную платку с PLS разъёмами...

Лучше не мелкую, а нормальную кросс-плату, размером чуть больше платы АП.
На нее перенести практически все разъемы, кроме USB-шного, с основной и уже к ним подключать внешние устройства.
Саму плату АП утяжелить (да утяжелить) латунной или медной пластиной и весь этот "бутерброд" закрепить на кросс-плате кубиками из мягкого вспененного двустороннего скотча (примерно 5х5мм, S=2-2,5мм). Сигнальные контакты платы АП соединить с контактами на кросс-плате отрезками мягкого тонкого провода (типа МГТФ), не внатяг. Ещё пару проводов для "+" и "земли" . Всё это позволит сделать хорошую виброразвязку между платой АП и рамой коптера. Заодно можно развязать лишние "+" и "землю", не дербаня стандартные кабели от внешних устройств, просто не подключив их на кросс-плате.
Питание для АП и пр. электроники от отдельного BEC.
По хорошему и раму надо было делать свою из профиля 10х10х1 и стеклотекстолита 1,5мм. Получается значительно легче и прочнее.
Да и с ремонтом никаких проблем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 13.8.2013, 8:06
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, вот фото проводочков, идущих в комплекте с мозгами. Интересно, для чего необходимы 3 шт удлинителей, разведенных на конце в 3 разных клеммника?
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/138242319.7/0_1967f3_c4d4a58f_XXL.jpg)
И еще вопрос по компоновке- где лучше расположить плату- на нижней палубе или на верхней? Как бы защищена она больше внутри, на нижней палубе, и аккумулятор легче цеплять сверху, но с другой стороны она лежит прямо на силовых проводах, а это вроде нехорошо в плане помех. А если ее установить на верхней палубе, то вроде лучше в плане помех, зато практически не защищена.
А по поводу кросс- платы, спасибо за информацию, будем подумать. А нельзя ли какую- нибудь фотографию для примера?

Сообщение отредактировал Orlov - 13.8.2013, 8:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 13.8.2013, 11:25
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




Прикрепленное изображение

1 - приёмник в канал газа
2 - ножки GND | +5V | THRO #8
3 - в приёмник в канал элеронов
4 - ножка AILE #9 (только белый провод, остальные висят)
5 - в приёмник в канал руля высоты
6 - ножка ELEV #10 (только белый провод, остальные висят)
7 - в приёмник в канал руля высоты
8 - ножка RUDD #11 (только белый провод, остальные висят)
9 - компьютерные и т.п. подключения

Это вариант который я обозвал "...но тогда будет просто лишний вес на проводах..." Зачем распаивали красные и черные провода и даже вывели их на разъёмы, мне неведомо. Может, ради универсальности, чтоб ещё куда их можно было применить.

Я так разумию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 13.8.2013, 11:40
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо огромное. Сам бы ни за что не допетрил бы! Меня как- то сразу нелогичность такого "расщепления" из колеи выбила. Т.е. после опробования, подлетов ненужные штекера просто откусить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 13.8.2013, 15:27
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 230 раз(а)




Да пусть висят, зачем откусывать. Там с проводами весу лишнего грамм на 4-5 всего-то. Зато когда понадобится такой провод, вот и пригодятся. Кстати, его легко переделать в "нормальный", если уж хотите избавиться от лишних "висюлек". Аккуратно иголочкой поддеваете защелку в пластиковом корпусе разъёма и за провод вытягиваете контакт, и переставляете его в другой разъём на нужное место. Так же со вторым контактом. = Минус два пластиковых корпуса.
Но раз так сделали (ведь можно было и не заморачиваться с разветвеление, а оставить просто сервоудлинитель "мама-мама"), - значит, была какая-то ещё задумка. Может, чтобы питание бортовое ещё к чему-нибудь подводить этими свободными контактами (хотя, тогда логичнее было бы красный и черный провода свести в один штекер, а отделить от них только белый).
В общем, оставьте. Отрезать никогда не поздно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.10.2018, 17:40
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka