X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Авиамодель с V-образным хвостовым оперением модульной конструкции, Давно имел желание построить самолётку с ...
Рейтинг 5 V
Valery I'am
сообщение 17.4.2013, 20:47
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Давно хотелось попробовать нарисовать, а если повезёт, то и построить самолётку с «V»-образным хвостовым оперением, во первых внешний вид непривычный, а во вторых – передатчик перепрограммировать под такой самолёт, то же интересно.
Толчком послужила, попавшаяся на глаза, картонная банка из под растворимого цикория, диаметр 74мм, длина 147мм, и толщина стенки – 1мм, при этом достаточно жесткая и лёгкая! Попутно появилась идея построить блочную конструкцию, благо стыковать между собой цилиндрические и конические модули очень удобно. И так, – модули!
Модуль 1. Капот, - тут нет проблем, только добавить к обечайке из банки обтекатель отформованный из пластиковой бутылки подходящего диаметра и можно закрывать двигатель и всю приблуду при нём.
Модуль 2. Пенопластовый центроплан и кусок фюзеляжа, - обечайка из такой же банки. Для увеличения жесткости в обечайку вклеивается силовой каркас (Exp_karkas.x_t; Exp_karkas.pdf), состоящий из пары шпангоутов, продольной рамы, продольного кронштейна и собственно моторамы. Центроплан и обечайка соединены неразъёмно, и всё это “проштырено” двумя штырями для установки крыльев. Центроплан обрамлён нервюрами. (см. Exp_Sb2a.x_t; Exp_Sb2a.pdf).
Модуль 3. Хвостовой модуль с оперением - проработан подробно, можно сказать – завершен (см. Exp_hvost_Sb.x_t; Exp_hvost_Sb.pdf).
Модули соединены между собой с помощью элементов: Rama_1, Rama_1z и Rama_2 из пенопласта ПС-4. Модуль 2 и хвостовой соединены неразъёмно - эпоксидной смолой (соединительный элемент – Rama_2). Модуль 1 – две детали (Rama_1). Соединительный элемент Rama_1z клеится только к модулю 2.
Предлагаю вашему вниманию электронную модель сего пепелаца (файлы с расширением "x_t" из под Solid Works 2011) и как тему для разговора то же. Критика приветствуется.
С уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Exp_Aviamodel_x_t.rar ( 484.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96
Прикрепленный файл  Exp_Aviamode_pdfl.rar ( 681.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 18.4.2013, 8:12
Сообщение #2





Гость



Цитата





А вы планируете модули разборные? Или после изготовления модулей намертво заклеить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 18.4.2013, 21:16
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вечер добрый.
Съёмные крылья с элеронами, устанавливаются на штыри и, возможно будет стягивающая пружинка. Естественно съёмный капот - три детали, соединены между собой неразъёмно. Капот крепится парой винтиков к соединяющему элементу "Rama_1z", вклеенному в обечайку модуля 2.
Хвостовой модуль и модуль-2 "центроплан" со всей начинкой клеятся между собой через промежуточный элемент "Rama_2", кроме того, продольный элемент в хвостовом модуле (бумажная трубка диаметром 22мм с тремя кольцевыми шпангоутами) вклеивается передним концом в паз силового каркаса.
То есть, почти весь самолёт: модуль 2 "центроплан" и хвостовой модуль, соединены неразъёмно. Поясняющий рисунок прилагаю.
Удачи. С Уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 19.4.2013, 8:04
Сообщение #4





Гость



Цитата





Спасибо, понял. Вопрос был к тому, что Ви-хвост не любит люфтов(как, впрочем, и классика). Его чуть сложнее настраивать, а в эксплуатации вы быстро забудете про его особенность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 30.4.2013, 12:17
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Доброго времени суток уважаемые коллеги.
Поскольку хвостовая часть фюзеляжа неразъёмно соединяется обечайкой центроплана, возникли некоторые сложности с размещением приёмника. Он же должен быть доступен для подключения исполнительных устройств, и в то же время подальше от силовой электроники. Выкладываю, что получилось.
С целью улучшения охлаждения мотора, регулятора оборотов и аккум. батареи, на обечайке капота с обеих сторон, добавил по три щелевых прорези, прикрытые создающими разрежение обтекателями. Упростилось содинительное звено "Rama_1", теперь это просто кольцо с внешним диаметром 72мм шириной 20мм и стенкой 0,6мм (бумага или перкаль на ПВА). Внешний вид самолётки "с лица" несколько изменился. Подробно можно посмотреть рапаковав файл "Exp_Sb4.x_t" из под Solid Works 2011.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Exp_Sb4.rar ( 285.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 86
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 30.4.2013, 13:12
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Валерий, добрый день!
Мне нравится общий вид самолёта! Но если вы планируете менять аккумулятор в поле, то, может быть, стоит зеркально поменять компоновку "первого" и "второго" этажей? РМ и регулятор внизу, а аккумулятор вверху. Иначе при замене батареи придётся оперировать перевёрнутым самолётом, что при таком хвосте неудобно, да и чревато. Вообще-то это неудобно при любой форме хвоста. Я на своих самолётах регулятор ставлю всегда внизу в каком-нибудь воздушном канале. Поставил и забыл. Также и приёмник - подключил, проверил и забыл. А аккумулятор - расходник! К нему "не зарастёт народная тропа!"
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 6.5.2013, 10:30
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый день, Виктор.
Спасибо за подсказку, действительно стало лучше. При снятом аккумуляторе,- нормальный доступ к разъёмам приёмника. С сервоприводами РВ и РН, да и регулем оборотов, то же стало поскладнее. Теперь это выглядит так, см. рис. 1, и архивированый pdf чертёж компоновки.
С уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Komponovka_REA.rar ( 50.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 6.5.2013, 10:41
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вот так выглядит компоновка теперь.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 6.5.2013, 13:16
Сообщение #9


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Валерий, добрый день!
Отлично получается, желаю успехов!
Понимаю, что это только компоновка, поэтому вношу ещё одну "рацуху" для моторамы, которая крепится к набору тремя клеевыми стыками. Для статики - хорошо, но от вибрации эти стыки могут не выдержать и выпустить мотор в свободный полёт. Проверено собственным опытом! Просто чудом мой самолёт спасся от потери мотора, когда я, сменив аккумулятор, готовился забросить его в очередной полёт. Крутанул рукой винт, а мотор шатается...!
Посему стоит, на мой взгляд, укрепить их (эти стыки) какими-нибудь косынками или угольничками с винтами.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 28.5.2013, 15:27
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Я и сам, смотрю на это четвёртое ухо моторамы, и очень хочется его завязать на остальной каркас, но как тогда подбираться к приёмнику, да и каккумулятору...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 6.6.2013, 21:03
Сообщение #11





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Всем привет.
Ни чего лучше не придумал, как завязать мотораму с рамой - основанием с помощью двух фанерных кронштейнов.
Предлагаю вашему вниманию силовой каркас в последней редакции, - архивированные файлы: чертёж силового каркаса и внешний вид, в pdf формате, а так же электронную модель из под Solid Works 2011 (файл с расширением *.x_t).
Критика приветствуется.
С уважением, Валерий.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Exp_Aviamodel.rar ( 576.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 17:08
© 2003-2017 Aviamodelka