X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Первый передатчик... и комом...
Гость_TMykalay*
сообщение 1.2.2013, 9:19
Сообщение #1





Гость



Цитата





Уважаемые коллеги, я всего то 8 месяц как занялся авиамоделированием. По сути своей, я наверно больше строитель самолетов, хотя летать тоже очень хочется. К такому выводу пришел потому что за эти несколько месяцев успел построить 8 самолетов. На данный момент в авиапарке осталось (по причине - боюсь сломать, оставлю до лучших времен) -
1. биплан из потолочки и епп, размах 82 см
2. Тренер без названия из бальзы, с размахом 110 см.
и наконец мой многострадальный 3 борт для учебы - Плосколет из 7мм утеплителя (очень похож на потолочку, разм. 500*1000), размах 85 см.

Сейчас, по вечерам строю красавец биплан с размахом 95см. Кстати, делаю фото. Как наберу материал, первый раз на этом сайте опубликуюсь.

Итак, мой непосредственный вопрос. Точнее, тема вопроса:
На данное время, у меня получается в симе (Реал флай) летать - аки птица. Выворачиваюсь почти из любых аварийных ситуации, которые я сам специально и создаю. Получается на ура. Не посадить самолет (в симе естественно) это прям целое происшествие.
Но в небе, мой самоль летает ну максимум минуты 2. Потом вдруг неожиданно исполняет резко - молниеносный кульбит и втыкается в землю "мордой", аж по самое крыло. Хочу сообщить что плосколетик мой, имеет нагрузку на крыло 35 г/кв.дм, и летает ну очень быстро. При уменьшения оборотов, имеет тенденцию резко клювать носом и набрать нехилую нисходящую вертикальную скорость. Просто когда привыкаешь к определенной скорости самолета, а он ни стого - ни с сего как вдруг ринется к земле... В попыхах ручку резко на себя... и тут два варианта дальнейшего развития события - 1. крыло складывается... или 2 вариант (самый частый) самоль резко переворачивается на спину.., дальнейшее заруливание и бумс... Так как до земли оставалось 5-7 м, а скоростя там, как в взаправдашной авиации...
Проблема в том, что человек который обещал меня научить летать, по большей степени вертолетчик. Хотя и прекрасно могет летать на самолетах (сам он - пенсионер летчик) и температуру от - 6,7 считает не летной. А мне, уж очень хочется. Даже при -15 иногда выхожу угробить очередной БПЛчик.
Единственное он по телефону дает советы. Как то раз, когда я очередной раз приехал к нему за теоретическом советом, он попросил меня полетать в симе (Риал Флай)на его ноутбуке. Отлетал я естественно на ура. Он выбирал самолеты, а я летал и летал. Посадил все.
Потом он сказал что наверняка, проблема в моем передатчике SPEKTRUM 5 DXE . Точнее в экспоненте. Она на моей аппе отсутствует. Мол на твоем плосколете, очень большие элероны и отклонение их "хорошее". Без экспонеты тут не обойтись. А если зажать ходы, то получишь малоподвижный кирпич в небе. Да и с нашими неожиданными порывами ветра, 450 граммовый самоль будет обречен.
Так получается что для скорейшего достижения результата, мне желательно сменить аппу? Дабы не мучить ни себя ни самолеты? Или можно и так приноровится? Есть ли у вас коллеги аргументированные - За и Против? Я понимаю, что у нормальной аппы есть плюсы ввиде: программирования на разные модели, регулировка хода (расходов) сервомашинок, да и экспонету выставляй сколь хочешь.
Просто расходы на покупку новой аппы, я планировал на май, июнь...
что делать то...?
С уважением, Мурат.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 1.2.2013, 13:19
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Теперь по теме.
Если в симе на этом передатчике летаете без приключений, то значит с передатчиком (в роли пульта и формирователя PPM сигнала) всё нормально. Тогда под сомнение ставим следущие моменты:
- ВЧ модуль
- приёмник
- сервы
- регулятор (BEC)
- помеха.
Попытаемся разобраться последовательно.
- Я лично не знаком со Спектрумовской аппаратурой, владельцы и те, кто щупал аппы от этого производителя, лучше меня скажут. Но вроде как бренд популярный и повсеместных нареканий на ВЧ часть я не встречал. На Спектруме была вроде бы проблема с низкокачественными потенциометрами в ручках. Но если в симе нормально, то это не потенциометры.
- Может что с приёмником не так... На всякий случай уточним, какой приёмник Вы используете:
Прикрепленное изображение

- Сервы, регулятор, да и приёмник, тут можно объединить в один пункт, касающийся важного фактора их полётных условий - холода и повышенной влажности воздуха. Может сервы "тормозят" на холоде, может приёмник начинает "глючить", а может BEC передёргивает и прерывает питание или напряжение начинает плавать.
- Вы в одном и том же месте летаете? Может допускаться вариант, что над вашим лётным полем кто-то наладил вайфай связь на направленных антеннах, либо поблизости какие-нибудь сотовые вышки и радиостанции?

Но то, что модель делает резкий кульбит, это результат помехи или потери связи с передатчиком (в том числе и по причине обрыва бортового питания). Согласно мануала, при срабатывании FailSafe в приёмнике, все рули модели остаются в прежних положениях до возврата сязи. Представим себе такую ситуацию. Вот Вы летите, всё нормально, модель отдаляется, нужно сделать поворот обратно. Вот Вы закладываете левый крен, плавно тянете ручну на себя... Но в этот момент связь с бортом прерывается, согласно Failsafe руль высоты не реагирует. Вы видите что модель не поворачивает и продолжаете тянуть ручку на больший угол (списывая на порыв ветра и др. динамические полётные факторы). Но тут связь с моделью возвращается, приёмник начинает отрабавывать вновь поступающие команды, ...а ручка-то удерживается под большим углом! Модель резко делает неожиданный маневр, результат непредсказуем и плачевен. Похоже на то?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 1.2.2013, 19:47
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Модели с большими рулевыми поверхностями, отклоняющимися на большой угол, вполне могут себя вести подобным образом (особенно плосколеты).
У меня товарищ списал две разбитых пилотажки на эту аппаратуру, которую я у него потом купил. Уже два года на ней летаю, проблем на заметил (только родные приемники через год начинают терять дальность). Летом заменил ВЧ часть, так как понадобилась большая дальность для ФПВ.
А проблема была не с аппаратурой, а со связкой "пилот-модель". Он доводил модель до сваливания и не мог ее вернуть к нормальному полету, так как при отклонении рулей в сторону противоположную от сваливания, модель сначала не реагирует, а потом резко кидает в противоположную сторону.
А вообще, плосколеты - это не модели для новичков, и научиться на них нормально летать невозможно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_TMykalay*
сообщение 2.2.2013, 7:49
Сообщение #4





Гость



Цитата





Приветствую!
Приемники использую попеременно AR 6200 и AR 600.
Я летаю в разных местах. Помех там вроде бы нет.
Мне кажется, дело в плосколете. Он срывной. Но в симе я специально выбираю похожие модели. Там почему то легче. Наверное сказывается психологическая составляющая да и разница между натурой и телеэкраном.
Хотя когда я запускаю плосколет, я внутренне подготавливаю себя что домой пойду с поломанным плосколетом. А это пару часов ремонта или 2 дня на постройку нового.
Поэтому то я и начал с плосколета. Руки меньше дрожат.
Постом выше, Уважаемый EvgeniyK высказал мнение, что плосколеты, не есть модели для новичков. Скорее всего он прав (интуитивно мне так кажется). Ведь в плосколете тоненький фюзеляж, тоненькое крыло и сопротивление воздуха там наверно минимальное. Отсюда и скоростя такие бешеные. Ко всему этому плюсуем большие рули.
Если я прав, то можно ли уменьшить скорость модели, оставив фюзеляж плоским, но крыло сделать с толстым профилем? И размах увеличить до метра?
Мне желательно такую модель, что бы она могла плавно "плыть" по небу, но и могла бы исполнить минимальный набор фигур. V- образность хочу убрать сразу, так как это влечет дополнительное время на постройку крыла (я обычно вставляю в лонжерон прямую трубку угля). Или стоит сделать закругления на оконцовках крыла?
С уважением, Мурат.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 2.2.2013, 9:16
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Постройте модель вот такого типа. У меня родственник, после пары часов в симуляторе, нормально отлетал свой первый полет. На третьем полете уже настолько себя уверенно начал чувствовать, что начал выпендриваться - грохнул модель, из поломок один винт.
Строиться модель за 3-4 вечера. Крыло без V, но так как оно расположено сверху, модель довольно устойчива. Летать могла очень медленно, при половинных расходах, больше походила на тренер.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 2.2.2013, 10:41
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Тем, кто "заскучал" в симуляторе, обычно советую включить боковой ветер с турбулентностями. Посадки сразу станут гораздо ближе к жизни.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 2.2.2013, 11:38
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Цитата(Eugen @ 2.2.2013, 11:41) *
Тем, кто "заскучал" в симуляторе

А еще ухудшить качество приема, вот тогда точно как в жизни - никогда не знаешь куда дернет модель в следующую секунду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_TMykalay*
сообщение 2.2.2013, 12:58
Сообщение #8





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 2.2.2013, 13:41) *
советую включить боковой ветер с турбулентностями.


Регулярно! В полный штиль летаю только на шокерах!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_TMykalay*
сообщение 3.2.2013, 12:13
Сообщение #9





Гость



Цитата





Друзья, сегодня на ура отлетал 2 аккума!!!
И то что под самый конец грубовато приземлился, сломав при этом винт и и фюзеляж окончательно, уже не имело никакого значения! Я был просто в восторге от себя и от незаслуженно ругаемого мной плосколета!
Но вот у меня вопрос об углепластиковой трубке д.- 6 мм, которая в плосколете усиливает посередине фюзеляж - после пару крашей, он у меня раскололся с концов. Я залил трещину цианоакрылатом и обмотал концы ниткой и опять залил цианом. Сегодня он опять треснул, но уже примерно посередине. Так вот вопрос - это нагрузка при встрече с землей была настолько сильной или проблема в качестве углепластиковой трубки?
С уважением, Мурат.

Сообщение отредактировал TMykalay - 3.2.2013, 12:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.11.2017, 8:48
© 2003-2017 Aviamodelka