Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Начну с начала.

Погода была премерзкая, холодно, пасмурно и порывистый ветер.

Мы дождались паузы между порывами, я включил мотор, и Владимир бросил вперед модель, точнее направил против ветра. Модель сразу немного пошла вниз, я ее тут же вздернул и отправил вверх под 45град - поперла вверх как миленькая, с разгоном, без всяких просадок и рысканий. Это неудивительно - при весе в 700г стат.тяга 600г. Триммированием выяснилось, что стабилизатор надо поднять примерно на 1-2град от нейтрали, после чего пикирование прекратилось. Старт был с "прямым" крылом, и в этом состоянии мне важно было узнать, управляется ли вообще модель по крену. Как и ожидалоось, довольно вяло: при полном отклонении ручки угловая скорость крена была примерно в 1.5-2 раза быстрее секундной стрелки. (То есть примерно как у моей Цессны (которая без элеронов), только летит вдвое быстрее). Что не помешало заложить вираж большого радиуса, развернуться и не меняя стреловидности, поройти в 3м перед собой на высоте около 2м и выйти снова на высоту 50м, где успешно влетел в стаю ворон. Скорость крепко за 100кмч. На втором проходе сложил консоли до промежуточного состояния 45град - и сколько нибудь заметного изменения центровки не почувствовал - модель как летела, так и продолжала лететь, примерно так же управляясь по тангажу. И до этого после триммирования никаких мотаний по тангажу не наблюдалось. Иначе бы при выключении двигателя модель вставала бы на хвост. (В следующем эксперименте попробуем сразу резко поменять стреловидность с 18 до 70град и посмотреть, что получится. А потом обратно, в наборе высоты. Потом попробуем то же самое на вираже - опять же, как поведет себя аппарат.) Изменение скорости отловить не удалось. А вот поперечная маневренность здорово улучшилась, примерно вдвое, стал по управлению как обычный истребитель. Но ухудшилась его видимость, особенно на высоте, сбоку и против света. Летит эдакая серая ракета горизонтально, куда летит, чего, с каким креном - ни фига не видно. Крен определял только по тому, куда смещает модель или заворачивает. Только когда немного задом повенется тогда видно крыло. Поэтому не стал доводить до макс. стреловидности 70град и делать бочку - была реальная опасность зарулиться в первом же полете. Только при проходе на малой высоте перед собой видно, что он желтый, в остальное время - серый силуэт. С этой машиной варежку лучше не разевать - просвистит мимо и быстро уходит в "потолок". Сходство с ракетой дополняет еще и нижний киль - силуэт сбоку получается симметричным и есть риск перепутать верх с низом. Если бы еще и шлейф дымный за собой оставлял - точно ПВОшная ракета. И вообще нужно менять стратегию полета - поссле детальной проверки разных режимов продумать, какие фигуры с какой среловидностью выгоднее делать, и не забывать переключать тумблера. А то при посадке забыл снова разложить консоли и сажал машину в той же стреловидности 45град. Правда, тогда это было в плюс - как раз дунул крепкий шквал, и пролет машины после выключения двигателя составил не более 100м. Очень устойчиво планировала и садилась, села примерно в 20 м от меня в высокую траву. Правда, за 3сек до касания вдруг ее качнуло, но я ее быстро выровнял. Сначала списал это на боковой порыв, потом выяснилось - дело гораздо хуже. Когда нес модель обратно к машине, еще не выключив борт и передатчик, модель вдруг "ожила", зашевелила рулями и сама раскрыла консоли, полностью игнорируя включенный передатчик в другой руке. Так что есть на Тушинском аэродроме помеховый "пятачок" в конце большой полосы, метров 30 западнее, где, как рассказал Рожков, и Глоткин падал, и где модель в упор не видит передатчик.

По причине погоды не стал проверять и вертикальную свечу и восходящую бочку. Петлю тоже не делал - и так понятно, что мощи и скорости более чем, и управляется по тангажу нормально. И вообще мы крупно замерзли, и солнца тоже не было, так что полет я сократил из-за боязни зарулиться - примерно до 2х минут. За это время было выкушано 960мАч. Будет погода получше и посветлее - последовательно отработаем все режимы.

Ветер этой модели, по-моему, пофиг. По крайней мере в полете. На старте возможны какие-то косяки от боковых порывов, но тогда можно взлетать и с промежуточной стреловидностью.

Для меня неожиданными оказались 2 вещи: 1) необходимость подъема стабилизатора на 1-2град от нейтрали (впрочем, нейтраль у сверзвуковых самолетов вещь умозрительная, у них и нос вниз смотрит); 2) плохая видимость модели сбоку, даже несмотря на такой цветной камуфляж.

И фотографировать ее тяжело. Обычная цифровая мыльница не годится, нужна зеркалка с быстрым автофокусом и телеобъективом. Вблизи в полете ее проблематично даже в видоискателе удержать. ("Вот пуля просвистела - и ага...") Так что просим извинить за плохое качество полетных кадров.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

У меня на фотике есть режим спортивной съемки - 5 кадров в секунду, правда качество немного похуже, чем в обычном режиме.

У вас такого нет?

Ссылка на комментарий

Евгению Рыбкину СЛАВА!!!Вы впереди планеты всей.Исключительно-показательный полёт и модель. Вот и завершон ваш очередной проект.Какая следующая модель?Что терзает ум конструктора?

Ссылка на комментарий
Какая следующая модель?Что терзает ум конструктора?

Аналогичный вопрос. Мы можем только предполагать. Я думаю что это будет что-то грандиозное, импеллерное (двухимпеллерное), что то из прототипов Микояна или Сухого. Предположения:

МиГ-29,Су-27,МиГ-31.

Ссылка на комментарий
У меня на фотике есть режим спортивной съемки - 5 кадров в секунду, правда качество немного похуже, чем в обычном режиме.

У вас такого нет?

Это всё есть, но оч. быстро закончил полёт и я не успел приспособиться к этому "метеору".

Ссылка на комментарий
Скорости разные у модели и прототипа... не забывайте... :D

 

Режим в смысле "перехват", или "маневренный бой", или "барражирование", без привязки к конкретным скоростям. Разве что сверхзвук еще можно попробовать :-)

Ссылка на комментарий

Сверхзвук на сверхпене!!!

Дядь Жень! Молодца адназначна

я вспомнис про раскраску "Лаки страки", найти и перекрасить!!!!

Надоть камеру было брать и потом нарезать кадров, а кому и просто кино поглядеть повосхищаться!!!!!

Ссылка на комментарий
А статейка когда будет, если не секрет?
Не секрет.

Когда автор подготовит статью она сразу будет выложена на сайте.

О чем будет сообщено на главной странице.

 

Остальные ответы на ваши вопросы - в будут статье (кроме ответов на вопрос "где и за сколько").

Ссылка на комментарий

Не удалось. Попытаемся в ближайшие выходные, если погода.

С полностью сложенными крылышками полетит как показывают полет наконечника стрелы в голливудских бевиках.

Ссылка на комментарий
С полностью сложенными крылышками полетит как показывают полет наконечника стрелы в голливудских бевиках.
А фокус назад не уедет ?

 

Не хотелась бы накаркать, но проверять этот режим имеет смысл на достаточно большой высоте (понятно зачем :-) ) и скорости (чтобы хватило эффективности управления по тангажу). И, естественно, никаких замедлителей в канале крылораздвигания на первых порах...

Ссылка на комментарий
А фокус назад не уедет ?
да уже проверили при переходе стреловидности с 18 на 45град - сильно не едет, по тангажу управляется ненамного хуже. Стреловидность 70град принципиально не отличается.

Я вообще-то не первый самолетик облетываю, и на какой высоте и скорости проводить эксперименты - вроде бы знаю.

Ссылка на комментарий
А фокус назад не уедет ?
да уже проверили при переходе стреловидности с 18 на 45град - сильно не едет, по тангажу управляется ненамного хуже. Стреловидность 70град принципиально не отличается.

 

Рад буду ошибиться :-)

 

Я вообще-то не первый самолетик облетываю, и на какой высоте и скорости проводить эксперименты - вроде бы знаю.

 

Только и единственно помочь хотелось. Жаль столько труда одним махом грохнуть. Если не надо - лезть не буду.

Ссылка на комментарий

Не... это расстроился просто...

По полгода, понимаешь ли, модель строит, расчеты, прикидки и т.д.

А тут - БАЦ! из двух досок... 8)

Да еще и без расчетов... зависть берет... :oops:

 

P.S. Кроме шуток...

Ссылка на комментарий

В минувшую субботу МиГ-23 совершил второй испытательный полет, проверив оставшиеся режимы.

Переключал стреловидносить как хотел - ничего не менялось, как летел самолет, так и продолжал лететь. Никаких клевков или вставаний на хвост не наблюдалось даже при резком переходе с 18град на 70град стреловидности и обратно. Смещений фокуса и соотв. коррекции рулем высоты опять-таки не обнаружил. На"прямом" крыле сделал петлю, радиусом около 15М. Зря грешил на плохую управляемость по крену с прямым крылом - увеличил расходы, все пошло лучше, можно весь полет крыло не складывать. Было небольшое солнышко, поэтому аппарат был виден лучше. Задумавшись, попробовал сделать бочку с прямым крылом - не тут-то было, не хочет. А вот с полностью сложенными консолями бочка отличная - ввинчивается в воздух буравчиком по прямой, без спиральности, только цвет меняется с желтого на голубой. Только так и определял положение машины, поскольку в этом состоянии крылья с килем перепутать запросто - оба стреловидные.

Кстати, тут замедлитель может быть и не нужен. Это на земле кажется, что консоли складываются быстро, а в полете, на фоне скорости этот темп вполне органичен. Пока он складывает или расправляет крылышки, успевает метров 10 пролететь.

Низкий пролет со сложенным крылом особенно эффектен, даже по звуку. Народ в Тушино оценил.

Сажал честно - с прямым крылом. Пролет опять около 100м, даже без ветра - значит закрылки не особо нужны, 5-лопастный остановленный импеллер в длинном канале тормозит лучше чем 3х-лопастный. (МиГ-15 после остановки мотора продолжает лететь, как ни в чем ни бывало, этот - тормозится.) Посадочное фото на снег - завтра.

Время полета около 3х минут, вылетал 1500мАч. Перед посадкой резко вырубил движок - народ испугался, потом я понял что высоко захожу, снова включил и легко набрав высоту ушел на второй круг.

И опять * не схватил его фотиком в полете. Половина кадров - пустое небо, другая половина - муха в небе. Да и фотик замерз.

Было и огорчение в тот день - потеряли в снегу батарейку Hyperion 1500, вывалившуюся из Сталкера в полете, долго ее искали в снегу и не нашли. Огорчение. Вот.

Ссылка на комментарий
Переключал стреловидносить как хотел - ничего не менялось, как летел самолет, так и продолжал лететь.
Отлично ! И микояновцам удалось правильно расчитать, и Дяде Жене правильно сделать :-)

Еще интересный момент вспомнился. На "Граче" были точки подвески - испытания проводились ? А на 23ем ?

Ссылка на комментарий

Подвесок тут не будет. При посадке на брюхо их все равно снесет.

По следу видно, как при посадке модель сначала пашет снег килем, затем опускается на брюхо, затем въезжает носом в сугроб.

post-1-1163504116.jpg

post-1-1163504110.jpg

post-1-1163504111.jpg

post-1-1163504112.jpg

post-1-1163504113.jpg

post-1-1163504114.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Итак, понедельник... :D

 

Смотрим читаем очередной шедевр Евгения - Parkflyer 8. Два в одном (МиГ-23).

 

P.S. Я балдею от способа и формы подачи материала, от его полноты... :idea:

Ссылка на комментарий

Простите за гордыню, но мне приходилось и не раз общаться ЛИЧНО, с дядей Женей.(помните Огурцова:"Лично знаком с товарищем Шульбертом!")

Статья отдыхает.

Творческий ,знающий предмет моделист, прекрасный собеседник, ему бы в фирму, (да любую) и она такое начнёт выпускать.

Ему бы время, деньги и мастерскую, штат работников и "альфа- модел" в Москве, да спонсоров нету.

Вот и творит на коленках всяко -разно прекрасно.

Был у одного кренделя(работа у меня такая), всё в шоколаде

(ну, поняли) дык он только сборками пользуется причём, как сигаретами,только не бычкует, просто в мусор, машины самолёты вертолёты, оторопь берёт, жалко но виду не подавал, там неправильно поймут("понятия",типа разные)

Вот и судьба, мозги без всего, и всё без мозгов.

Дядь Жень!!! МОЛОДЕЦ!!!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...