Eugen Опубликовано 30 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Начну с начала. Погода была премерзкая, холодно, пасмурно и порывистый ветер. Мы дождались паузы между порывами, я включил мотор, и Владимир бросил вперед модель, точнее направил против ветра. Модель сразу немного пошла вниз, я ее тут же вздернул и отправил вверх под 45град - поперла вверх как миленькая, с разгоном, без всяких просадок и рысканий. Это неудивительно - при весе в 700г стат.тяга 600г. Триммированием выяснилось, что стабилизатор надо поднять примерно на 1-2град от нейтрали, после чего пикирование прекратилось. Старт был с "прямым" крылом, и в этом состоянии мне важно было узнать, управляется ли вообще модель по крену. Как и ожидалоось, довольно вяло: при полном отклонении ручки угловая скорость крена была примерно в 1.5-2 раза быстрее секундной стрелки. (То есть примерно как у моей Цессны (которая без элеронов), только летит вдвое быстрее). Что не помешало заложить вираж большого радиуса, развернуться и не меняя стреловидности, поройти в 3м перед собой на высоте около 2м и выйти снова на высоту 50м, где успешно влетел в стаю ворон. Скорость крепко за 100кмч. На втором проходе сложил консоли до промежуточного состояния 45град - и сколько нибудь заметного изменения центровки не почувствовал - модель как летела, так и продолжала лететь, примерно так же управляясь по тангажу. И до этого после триммирования никаких мотаний по тангажу не наблюдалось. Иначе бы при выключении двигателя модель вставала бы на хвост. (В следующем эксперименте попробуем сразу резко поменять стреловидность с 18 до 70град и посмотреть, что получится. А потом обратно, в наборе высоты. Потом попробуем то же самое на вираже - опять же, как поведет себя аппарат.) Изменение скорости отловить не удалось. А вот поперечная маневренность здорово улучшилась, примерно вдвое, стал по управлению как обычный истребитель. Но ухудшилась его видимость, особенно на высоте, сбоку и против света. Летит эдакая серая ракета горизонтально, куда летит, чего, с каким креном - ни фига не видно. Крен определял только по тому, куда смещает модель или заворачивает. Только когда немного задом повенется тогда видно крыло. Поэтому не стал доводить до макс. стреловидности 70град и делать бочку - была реальная опасность зарулиться в первом же полете. Только при проходе на малой высоте перед собой видно, что он желтый, в остальное время - серый силуэт. С этой машиной варежку лучше не разевать - просвистит мимо и быстро уходит в "потолок". Сходство с ракетой дополняет еще и нижний киль - силуэт сбоку получается симметричным и есть риск перепутать верх с низом. Если бы еще и шлейф дымный за собой оставлял - точно ПВОшная ракета. И вообще нужно менять стратегию полета - поссле детальной проверки разных режимов продумать, какие фигуры с какой среловидностью выгоднее делать, и не забывать переключать тумблера. А то при посадке забыл снова разложить консоли и сажал машину в той же стреловидности 45град. Правда, тогда это было в плюс - как раз дунул крепкий шквал, и пролет машины после выключения двигателя составил не более 100м. Очень устойчиво планировала и садилась, села примерно в 20 м от меня в высокую траву. Правда, за 3сек до касания вдруг ее качнуло, но я ее быстро выровнял. Сначала списал это на боковой порыв, потом выяснилось - дело гораздо хуже. Когда нес модель обратно к машине, еще не выключив борт и передатчик, модель вдруг "ожила", зашевелила рулями и сама раскрыла консоли, полностью игнорируя включенный передатчик в другой руке. Так что есть на Тушинском аэродроме помеховый "пятачок" в конце большой полосы, метров 30 западнее, где, как рассказал Рожков, и Глоткин падал, и где модель в упор не видит передатчик. По причине погоды не стал проверять и вертикальную свечу и восходящую бочку. Петлю тоже не делал - и так понятно, что мощи и скорости более чем, и управляется по тангажу нормально. И вообще мы крупно замерзли, и солнца тоже не было, так что полет я сократил из-за боязни зарулиться - примерно до 2х минут. За это время было выкушано 960мАч. Будет погода получше и посветлее - последовательно отработаем все режимы. Ветер этой модели, по-моему, пофиг. По крайней мере в полете. На старте возможны какие-то косяки от боковых порывов, но тогда можно взлетать и с промежуточной стреловидностью. Для меня неожиданными оказались 2 вещи: 1) необходимость подъема стабилизатора на 1-2град от нейтрали (впрочем, нейтраль у сверзвуковых самолетов вещь умозрительная, у них и нос вниз смотрит); 2) плохая видимость модели сбоку, даже несмотря на такой цветной камуфляж. И фотографировать ее тяжело. Обычная цифровая мыльница не годится, нужна зеркалка с быстрым автофокусом и телеобъективом. Вблизи в полете ее проблематично даже в видоискателе удержать. ("Вот пуля просвистела - и ага...") Так что просим извинить за плохое качество полетных кадров. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 У меня на фотике есть режим спортивной съемки - 5 кадров в секунду, правда качество немного похуже, чем в обычном режиме. У вас такого нет? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Евгению Рыбкину СЛАВА!!!Вы впереди планеты всей.Исключительно-показательный полёт и модель. Вот и завершон ваш очередной проект.Какая следующая модель?Что терзает ум конструктора? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Какая следующая модель?Что терзает ум конструктора? Аналогичный вопрос. Мы можем только предполагать. Я думаю что это будет что-то грандиозное, импеллерное (двухимпеллерное), что то из прототипов Микояна или Сухого. Предположения: МиГ-29,Су-27,МиГ-31. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Отличное завершение! Ловлю себя на мысли, что волнавался за центровку, вобщем хорошо что все обошлось! Евгению Рыбкину -орден за заслуги ! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 У меня на фотике есть режим спортивной съемки - 5 кадров в секунду, правда качество немного похуже, чем в обычном режиме.У вас такого нет? Это всё есть, но оч. быстро закончил полёт и я не успел приспособиться к этому "метеору". Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Здорово ! Интересно, а можно ли найти РЛЭ на прототип ? Там наверняка есть рекомендованные углы стреловидности для разных полетных режимов... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Скорости разные у модели и прототипа... не забывайте... Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 30 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 Скорости разные у модели и прототипа... не забывайте... Режим в смысле "перехват", или "маневренный бой", или "барражирование", без привязки к конкретным скоростям. Разве что сверхзвук еще можно попробовать :-) Ссылка на комментарий
ZigZag(ZZ) Опубликовано 31 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2006 Сверхзвук на сверхпене!!! Дядь Жень! Молодца адназначна я вспомнис про раскраску "Лаки страки", найти и перекрасить!!!! Надоть камеру было брать и потом нарезать кадров, а кому и просто кино поглядеть повосхищаться!!!!! Ссылка на комментарий
Гость Irbis Опубликовано 4 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 А статейка когда будет, если не секрет? Какие аккумуляторы, мотор, и где и за сколько достали импеллер, и если можно ссылочки на хар-ки. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 4 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 А статейка когда будет, если не секрет? Не секрет. Когда автор подготовит статью она сразу будет выложена на сайте. О чем будет сообщено на главной странице. Остальные ответы на ваши вопросы - в будут статье (кроме ответов на вопрос "где и за сколько"). Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 6 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 Где и засколько - смогу ответить в личной переписке. Статья пишется. Ссылка на комментарий
Гость Нivolt Опубликовано 7 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2006 А на этих выходных удалось полетать ? все таки интересно как оно с полность сложеными крылышками полетит. и какое время полета выходит среднее. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 8 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2006 Не удалось. Попытаемся в ближайшие выходные, если погода. С полностью сложенными крылышками полетит как показывают полет наконечника стрелы в голливудских бевиках. Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 8 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2006 С полностью сложенными крылышками полетит как показывают полет наконечника стрелы в голливудских бевиках. А фокус назад не уедет ? Не хотелась бы накаркать, но проверять этот режим имеет смысл на достаточно большой высоте (понятно зачем :-) ) и скорости (чтобы хватило эффективности управления по тангажу). И, естественно, никаких замедлителей в канале крылораздвигания на первых порах... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 8 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2006 И, естественно, никаких замедлителей в канале крылораздвигания на первых порах... Девайс еще не доехал до Москвы... Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 9 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2006 А фокус назад не уедет ? да уже проверили при переходе стреловидности с 18 на 45град - сильно не едет, по тангажу управляется ненамного хуже. Стреловидность 70град принципиально не отличается.Я вообще-то не первый самолетик облетываю, и на какой высоте и скорости проводить эксперименты - вроде бы знаю. Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 9 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2006 А фокус назад не уедет ? да уже проверили при переходе стреловидности с 18 на 45град - сильно не едет, по тангажу управляется ненамного хуже. Стреловидность 70град принципиально не отличается. Рад буду ошибиться :-) Я вообще-то не первый самолетик облетываю, и на какой высоте и скорости проводить эксперименты - вроде бы знаю. Только и единственно помочь хотелось. Жаль столько труда одним махом грохнуть. Если не надо - лезть не буду. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 9 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2006 Не... это расстроился просто... По полгода, понимаешь ли, модель строит, расчеты, прикидки и т.д. А тут - БАЦ! из двух досок... 8) Да еще и без расчетов... зависть берет... :oops: P.S. Кроме шуток... Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 10 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2006 Расстраивает пока только погода. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 13 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2006 В минувшую субботу МиГ-23 совершил второй испытательный полет, проверив оставшиеся режимы. Переключал стреловидносить как хотел - ничего не менялось, как летел самолет, так и продолжал лететь. Никаких клевков или вставаний на хвост не наблюдалось даже при резком переходе с 18град на 70град стреловидности и обратно. Смещений фокуса и соотв. коррекции рулем высоты опять-таки не обнаружил. На"прямом" крыле сделал петлю, радиусом около 15М. Зря грешил на плохую управляемость по крену с прямым крылом - увеличил расходы, все пошло лучше, можно весь полет крыло не складывать. Было небольшое солнышко, поэтому аппарат был виден лучше. Задумавшись, попробовал сделать бочку с прямым крылом - не тут-то было, не хочет. А вот с полностью сложенными консолями бочка отличная - ввинчивается в воздух буравчиком по прямой, без спиральности, только цвет меняется с желтого на голубой. Только так и определял положение машины, поскольку в этом состоянии крылья с килем перепутать запросто - оба стреловидные. Кстати, тут замедлитель может быть и не нужен. Это на земле кажется, что консоли складываются быстро, а в полете, на фоне скорости этот темп вполне органичен. Пока он складывает или расправляет крылышки, успевает метров 10 пролететь. Низкий пролет со сложенным крылом особенно эффектен, даже по звуку. Народ в Тушино оценил. Сажал честно - с прямым крылом. Пролет опять около 100м, даже без ветра - значит закрылки не особо нужны, 5-лопастный остановленный импеллер в длинном канале тормозит лучше чем 3х-лопастный. (МиГ-15 после остановки мотора продолжает лететь, как ни в чем ни бывало, этот - тормозится.) Посадочное фото на снег - завтра. Время полета около 3х минут, вылетал 1500мАч. Перед посадкой резко вырубил движок - народ испугался, потом я понял что высоко захожу, снова включил и легко набрав высоту ушел на второй круг. И опять * не схватил его фотиком в полете. Половина кадров - пустое небо, другая половина - муха в небе. Да и фотик замерз. Было и огорчение в тот день - потеряли в снегу батарейку Hyperion 1500, вывалившуюся из Сталкера в полете, долго ее искали в снегу и не нашли. Огорчение. Вот. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 13 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2006 Так и хочется воочию поглядеть на полёт МиГа. Ссылка на комментарий
RedSun Опубликовано 13 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2006 Переключал стреловидносить как хотел - ничего не менялось, как летел самолет, так и продолжал лететь. Отлично ! И микояновцам удалось правильно расчитать, и Дяде Жене правильно сделать :-)Еще интересный момент вспомнился. На "Граче" были точки подвески - испытания проводились ? А на 23ем ? Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 14 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2006 Подвесок тут не будет. При посадке на брюхо их все равно снесет. По следу видно, как при посадке модель сначала пашет снег килем, затем опускается на брюхо, затем въезжает носом в сугроб. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 14 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2006 Супер! :idea: А у нас все дожди... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 14 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2006 Блестящая посадка,!!! Был бы среди вас ГИБДД-ешник,побежал бы по привычке тормозной путь замерить. Ссылка на комментарий
Гость Петрович Опубликовано 24 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 Вот он герой дня... Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 24 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 Статья написана и отправлена Valу. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 24 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 В понедельник будет выложена на сайте. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 Страшно представить , насколько быстра эта машина, особенно со сложенными крыльями ! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 24 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2006 В понедельник будет выложена на сайте. Подождём до понедельника!!! Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Итак, понедельник... Смотрим читаем очередной шедевр Евгения - Parkflyer 8. Два в одном (МиГ-23). P.S. Я балдею от способа и формы подачи материала, от его полноты... :idea: Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 вот это ТРУД! :shock: с большой буквы.. просто преклоняюсь! :idea: Ссылка на комментарий
ZigZag(ZZ) Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Простите за гордыню, но мне приходилось и не раз общаться ЛИЧНО, с дядей Женей.(помните Огурцова:"Лично знаком с товарищем Шульбертом!") Статья отдыхает. Творческий ,знающий предмет моделист, прекрасный собеседник, ему бы в фирму, (да любую) и она такое начнёт выпускать. Ему бы время, деньги и мастерскую, штат работников и "альфа- модел" в Москве, да спонсоров нету. Вот и творит на коленках всяко -разно прекрасно. Был у одного кренделя(работа у меня такая), всё в шоколаде (ну, поняли) дык он только сборками пользуется причём, как сигаретами,только не бычкует, просто в мусор, машины самолёты вертолёты, оторопь берёт, жалко но виду не подавал, там неправильно поймут("понятия",типа разные) Вот и судьба, мозги без всего, и всё без мозгов. Дядь Жень!!! МОЛОДЕЦ!!! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения