Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Для тех, кто уверенно держится в воздухе.


Рекомендуемые сообщения

"... и на первый взгляд, как будто не видна". Опять мелочи: заготовил кабанчики на все рулевые поверхности. В качестве материала использовал отделочный ПВХ профиль.

Заказал знакомому токарю фиксаторы для тяг управления. Архивированные чертёжики, в pdf-формате, прилагаю. Деталей минимум: сам фиксатор под тягу диаметром 1-1.2мм, зажимной винт М2х4.5 (он же и ось вращения) и регулировочная шайба подходящей толщины, для обеспечения минимального зазора между кабанчиком и фиксатором, при надёжной фиксации тяги.

А кабанчики получились вот такие:

Fiksator.rar

post-18952-1383796797_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вот, две колодки с такими клеммами лежат у меня на столе, но прижимной винт там толстоват, - М2.5 с шагом резьбы 0.4мм, а у меня кабанчик всего 1мм толщина ушка! И смутные сомнения у меня на предмет люфтов. Однако, на вашем самолёте, стоят как родные. Просто и красиво!

А пластиковые спицы от зонтика, в нашем рукоделии, действительно вещь весьма полезная. Не знаю что за метериал, встречал: и белые и чёрные и даже коричневые. На изгиб, - вполне достойно, так что не только тяги, но, при случае можно и в потолочку вклеить для прочности.

Правда на этой самолетке привода рулей высоты и направления боуденами делаю.

С уважением, Валерий.

 

Ссылка на комментарий

По ходу дела решил поменять (упростить) соединительный штырь, вместо трёхслойного переклея "стеклотекстолит 0.4мм-потолочка 3мм-стеклотекстолит-0.4мм", использовать пруток диаметром 5мм, длиной 450мм. Попали в руки, по случаю, пара вот таких изделий (См. фото). С большим трудом удалось сошкурить песчаную обсыпку с концов этих стержней, и вот что имеем: при упомянутых выше габаритах, вес стержня всего 12,3 граммов. Ну, а прочности, если это стеклопластик с продольно оринтированным стекловолокном, по моим прикидкам, и на "двухметровик" хватит. ^_^

post-18952-1384409956_thumb.jpg

post-18952-1384409967_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Привет всем интересующимся этой темой.

Поскольку, в ходе строительства штырь, соединяющий консоли крыла из линейки превратился в пруток: упростилась конструкция пенала - раз, появилась возможность применить на модели механизм корректировки угла установки крыла - два. Кроме того отпала надобность в полках лонжерона из двух сосновых реек, так как они одновременно были бы, верхней и нижней стенками штырьевой коробки - три. Теперь вместо них, в прошлифованый на глубину всего 0,5мм паз, шириной 6мм, вклеиваем полоску стеклотекстолита - 0,4х6х480мм, на обеих поверхностях крылышек. Кстати, полоски эти получил из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита СТФ2 толщиной 1мм. Сначала отрезал от листа полоски шириной 6мм необходимой длины, затем удалил фольгу с двух сторон (подцепил острым ножом и отодрал ленточкой). После чего, острым ножом расслоил торец по толщине примерно пополам, затем тупым ножом расслоил на две полоски. Поверхность идеально подготовлена для последующей склейки, поэтому стараемся не "залапывать" пальчиками.

Пенал теперь - просто трубочка, с внутренним диаметром 5,5мм и длиной 200мм вклеенная в каждую консоль. Мотаем из перкали или просто из бумаги на соответствующую оправку со всеми мерами предосторожности, что бы снять потом, когда высохнет.

По поводу механизма корректировки угла установки крыла, это просто знакомый всем эксцентрик. Пока прикладываю рисунок, а попозже, как сие устройство выглядет в натуре.

post-18952-1385817391_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я другое имел в виду.

В вашем случае (пара "стенка фюзеляжа - карбоновая трубка") слабая сторона - стенка фюзеляжа.

Соседним вырезом вы ее еще сильнее ослабили. Но это второе, а я имел в виду вот это:

strengthening_fuselage_1.jpg

 

или так (F3A) - выход трубки усилен переборкой (пилотажка - нагрузки больше).

strengthening_fuselage_2.jpg

 

Третье - зачем усиливать ("Тонкой капроновой нитью, виток к витку") то, что по умолчанию крепче в выше озвученной паре.

Ссылка на комментарий

Добрый день!

А я в этом узле наклеиваю тонкую (0,5 - 1,0 мм) полоску стеклотекстолита.

post-889-1386513480_thumb.jpg

В первом самолёте наклеивал второй слой 2 мм бальзы. Так при первой же "посадке" мельницей с задеванием крылом земли размочалил этот узел полностью. А ремонт в этом месте трудоёмок.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Я, тоже использую 3-х миллиметровую фанеру, "фруктовую", она не такая прочная, как авиационная БС-1, но зато полегче будет. И совершенно справедливо, усиливающие накладки в этом случае совершенно не лишние.

А проект этот, похоже, закрылся до завершения. Почти готовая "тушка", погибла по семейным обстоятельствам... Хорошо, что без начинки, благо загодя, только примерить успел! :blink:

А ведь зимой полетать хотел, благо самолёт всего лишь "метровик" и больших сборов не требовал бы! Зимний аэродром рядом - "Московское море" в 20-ти минутах всего, ежеле пешком.

Теперь буду посмотреть, что у меня есть еще в заделе. ^_^

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Всем привет.

Кажется появилась робкая надежда на продолжение строительства этой самолётки. Во всяком случае, удалось восстановить фюзеляж. Обошью потолочкой, выложу фотку, а пока вот заготовки для крылышек. Торцы блоков уже обработаны под угольник. Осталось нанести оси расположения шаблонов-нервюр на торцах, закрепить эти шаблоны вместе с направляющими (дюралевые полоски шириной 6мм и длиной 300мм) на подготовленных торцевых поверхностях шурупами.

Да, чуть не забыл, пока блоки иеют такую правильную форму, первое что необходимо сделать, так это просверлить отверстия: под штырь, под втулку с крючком для фиксации и под паз для проводки кабеля с разъёмом от сервопривода. И вот после этого, - шаблоны и пенорезка.

Не самое хорошее время для постройки у меня сейчас, но посмотрим, что получится. А пока вот...

post-18952-1393096631_thumb.jpg

post-18952-1393096654_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Обшивка, обязательно! Пенопласт и плёнки, в любом виде (и скотч в первую очередь), на мой взгляд - идеальная пара! Важно только обеспечить надёжную адгезию подбором и даже тестированием на образцах скотчей.

А насчёт облегчения, посмотрю, когда буду иметь в руках готовые, т.е. из под струны заготовки крылышек. Оценю реальный вес и возможный выигрыш тогда и решу насчёт отверстий облегчения.

С уважением, Валерий.

И с наступившим праздником всех Нас!

 

Ссылка на комментарий
А насчёт облегчения, посмотрю, когда буду иметь в руках готовые, т.е. из под струны заготовки крылышек. Оценю реальный вес и возможный выигрыш тогда и решу насчёт отверстий облегчения.
Облегчение - это не только ценный мех вес, это еще и динамика полета, если считать относительно центра масс модели.

Опять же моменты сил...

 

Короче, я бы сделал B)

 

Ссылка на комментарий

но с учетом моего опыта

 

Облегчение, будь то окна, или изнутри тело выбрать, в любом случае понадобится. Касаемо окон, хотя "голубой" пенопласт к деформациям значительно устойчивее "шариковых", большие окна всё же не советую делать. Иначе как я намучаетесь (или плёнкой в итоге будете обтягивать). Лучше множество средних, с примерными размерами окна - не более ширины полосы скотча.

 

Другой вариант - вырезать консоли меньшей толщины на 1,5-2 мм. Максимально их облегчить, как угодно. Полностью зашить распущеной до 1,5-2 мм потолочкой. А потом обтягивать любым подходящим скотчем.

Ссылка на комментарий
- это не только ценный мех вес, это еще...и динамика полёта.

Всё так Валентин, физику ни кто не отменял, и отверстия для облегчения скорее всего делать буду, примерно от трети или половины полуплоскости к концам. Форму и размеры отверстий облегчения с учётом замечаний уважаемого Dimetrio. Очень неудобно клеить внахлёст полосы скотча над пустотой отверстия облегчения. Имею личный опыт, можно но лучше не стоит.

А вот занизить размеры на толщину обшивки потолочкой и ей же обшить, думато. А тормознуло меня следующее: обшивка из потолочки, даже распущенной пополам это с одной стороны, а ведь клей по всей поверхности обшивки, пожалуй тяжелей обшивки скотчем будет... например клей "Titan", даже разбавленый! Да и плёнка, поверх любой пены опрятность модели придаёт, а это ещё слой! :blink:

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Даже имея уже готовые шаблоны и пенорезку с отлаженным режимом для этого пенопласта, всё равно, большую часть времени занимает подготовка. Тщательная разметка пенопластовых блоков, во избежание незапланированных круток крыла, закрепление шаблонов с направляющими и т.д. Сама операция резки, от силы - 5 минут, и вот заготовки будущих крылышек. Корки выбрасывать не спешу, наоборот, собрал с помощью скотча всё в исходное состояние. В таком виде удобнее работать с корневой частью консоли, - сверлить отверстия: под соединительный штырь, щелевой паз, втулку стяжного крючка и т.д. Да и подрезать под нужным углом корневую часть консоли крыла, прилегающую к фюзеляжу, тоже удобнее в этих корках.

Теперь необходимо сгородить нечто, вроде кондуктора, для обеспечения точности сверления всех необходимых отверстий. Так, что на сегодня, пока не густо… :blink:

post-18952-1394091469_thumb.jpg

post-18952-1394091499_thumb.jpg

post-18952-1394091515_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Наконец-то решился вопрос с приёмником для этой самолётки, Решился, что называется радикально, - приёмник RA6115e на 2,5ГГц, естественно со всей системой. Приёмник парк флаерный, но на этом аэроплане, думаю радиуса 250 - 300 метров, будет вполне достаточно. Приёмник уж очень мелкий, 4,5 граммов всего! Опробовал со всем набором электроники на борту, - всё функционирует, настраивается.

Можно сказать решился вопрос с фюзеляжем, из-за мелкого приёмника, стояло дело. Теперь, несколько переработаю компоновку (необходимо правильно и в нужном месте разместить приёмник), установлю привода, и зашивать фюзеляж давно пора.

Ссылка на комментарий

По мне так все эти танцы с бубном: "окна облегчения в плоскости", "или изнутри тело выбрать" - не оправдывают себя и пустая трата времени с весьма сомнительным результатом. Если уж на то пошло, то крыло из потолочки куда как практичнее и технологичнее да и эстетичнее выйдет.

"Изнутри тело выбрать" - особого эффекта не даёт, кроме как усложнение процесса. Тонкостенные конструкции из пеноплекса уступают по прочностным и "весовым" характеристикам потолочке. Окна облегчения в купе с обшивкой скотчем - больше "на любителя", чем практическая польза.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Уважаемые коллеги, всем привет!

Удалось несколько продвинуть постройку этого аэроплана. Имею: готовые к обтяжке консоли крыла, собраную заготовку горизонтального оперения с двумя вклеенными бамбуковыми шпажками 280мм при диаметре 4мм, армированные таким же образом заготовки элеронов. Подогнал, в первом приближении, обшивку фюзеляжа, но пока не клею, так как сначала установлю привода рулей высоты и направления, разберусь с боуденами. На фото обшивка просто обжата резинками, пусть привыкает.

Взвесил все "за" и "против", остановился на варианте навески элеронов, рулей высоты и направления с помощью скотча. Но предварительно все эти управляющие поверхности ошкурю в размер с разделкой всех кромок и обтяну цветным скотчем (т.е. уже "по боевому"). Кабанчики буду устанавливать позже, по месту. Думаю, при установке, оботись без винтов, а пришью крестиком (как пуговицы к кальсонам). Естественно с подложкой с обратной стороны. Ниточки законтрю циакрином. Мне кажется, этого будет вполне достаточно.

post-18952-1398666819_thumb.jpg

post-18952-1398666834_thumb.jpg

post-18952-1398666863_thumb.jpg

post-18952-1398666935_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вот так сейчас выглядят крылышки. Полость под серву прорежу после обтяжки, а саму её установлю на верхней крышке лючка. Нижнюю крышечку (донышко) этой полости заклею «потолочкой» заподлицо с поверхностью консоли.

И насчёт обтяжки: голубой пенопласт, хочу обтянуть прозрачным скотчем - верхнюю часть, а нижнюю - синим, благо он у меня есть. Правда, под прозрачный скотч придётся ещё поработать тонкой шкурилочкой, т.к. в этом случае малейшие огрехи поверхности проявятся во всей красе. :huh:

Канавки с изнанки - предгибочная подготовка обшивки, а с лицевой стороны, естественно скотч (наклеен поперёк) всей площади.

post-18952-1398681455_thumb.jpg

post-18952-1398681490_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
голубой пенопласт, хочу обтянуть прозрачным скотчем - верхнюю часть, а нижнюю - синим

Голубой и синий, возможно описка. Крыло лучше видно в воздухе при наличии контраста верха и низа.

Как-то пропустил, крыло без лонжерона?

Ссылка на комментарий

Как вариант, возможно не самый удачный!? Скотч тёмно синий, насыщенный цвет. Думаю, при виде снизу, да ещё на фоне облаков, почти чёрным будет выглядеть.

Вообще-то, изначально предполагался другой вариант раскраски, а именно "желто-красный", но на пробе жёлтый скотч по голубому пенопласту, получилось нечто бледнозелёное. Вот на белой потолочке получается прекрасно, контрастно и очень выразительно!

Теперь по лонжерону, да его действительно нет. Но зато два соединительных штыря: основной - стеклопластиковый пруток диаметром 5,5мм длиной 450мм, и это при размахе 1060мм, и второй - бамбуковая шпажка диаметром 4мм на 320мм, но это больше для фиксации консолей крыла в одной плоскости.

Ссылка на комментарий

Пеноплекс и скотч на таком размахе вполне справляются с действующей нагрузкой, но в конечном итоге наступает "усталость" материала - пеноплекс сминается. Получается пенопластовая крошка в мешочке из скотча. Прутки лишь замедлят "старение", но не решат проблему. Конечно, если планируете летать время от времени с не большим количеством полётов за раз, то вполне возможно такого варианта крыла хватит.

Всё таки лучше контрастное крыло. По скотчу можно покрасить краской в спреях.

Ссылка на комментарий

Для получения песочно-желтого цвета на голубом пенопласте я красил его акриловой (водной) ржаво-коричневой краской. Почти что пальцем размазывал. Потом - под прозрачный скотч. (см. статью про МиГ-23).

Ссылка на комментарий

Вчера сделал весовую прикидку полуфабрикатов крылышек и силового каркаса (без обшивки и хвостового оперения). Заготовки крыльев не обтянутые скотчем и полость под сервопривод пока не выбрана, но с корневой нервюрой и стальным крючком.

Результаты взвешивания: одна консоль - 56,4г., другая - 56,8г. Крылышки по весу не подгонял, взвесил, как есть, а так как пенопласт с одного куска, с геометрией не шибко нагрешил. :mellow:

Вес "пустого" силового каркаса - 72,6г.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем привет.

Наконец-то дело дошло до обтяжки. Начал с самого мелкого: с лючков сервоприводов элеронов. Собственно на них, а так же на рудере с элеватором, я испытывал самопальный утюжок, основу которого составляет китайский 40W паяльничек (кстати не паяющий, по причине стального стержня-жала). Поменял на медяшку 4мм - отличный паяльник. :excl: Тут же прикупил второй, но уже именно для утюжка. На снимке сей девайс в кадре. Работают все грани и температура, если от сети без регулятора, около 100 по цельсию. :rolleyes:

post-18952-1402083623_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Привет всем сочувствующим.

Сегодня удалось поработать с фюзеляжем, а именно: уточнил строительную горизонталь, совпадение по бортам до долей миллиметра (ну насколько позволяют мои импровизированные инструменты) ;) , уточнил горизонтальность паза под стабилизатор и убрал припуски, подогнал по месту и сам стабилизатор. Уточнил разметку отверстий по бортам под основной несущий штырь - лонжерон, высверлил и убедился в его горизонтальности. Кроме того установил на место сервопривода рулей высоты и направления.

Вот теперь, по фюзеляжу, кажется всё подготовлено к сборке. Надо только хорошо продумать последовательность, так как все соединения клеевые, то есть не разборные, и если что-то забыл... ^_^

Немножечко иллюстраций по теме разговора.

post-18952-1402164784_thumb.jpg

post-18952-1402164795_thumb.jpg

post-18952-1402164810_thumb.jpg

post-18952-1402164826_thumb.jpg

post-18952-1402164838_thumb.jpg

post-18952-1402164862_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Вопрос: половинки руля высоты как соединены между собой? Есть ли какая-нибудь скоба?

Добрый вечер Виктор.

Элеваторов, склеил аж целых два. Один исполнен, как на этом рисунке, другой решил попробовать без стальной скобки, в надежде на то, что при обтяжке с термообработкой, обшивка добавит жесткости.

Stabilizator_Sb_1.rar

Ссылка на комментарий
... другой решил попробовать без стальной скобки, в надежде на то, что при обтяжке с термообработкой, обшивка добавит жесткости.

У меня на "Пайпере" стоит очень похожий стабилизатор. Так вот, без скобы он внешне жёсток, но при попытке сделять резкую петлю, самолёт делал полубочку. После замены руля высоты на другой, со скобой, всё пришло в норму. Правда, я сначала сделал её так же - из спицы, а потом решил поизвращаться и сделал её из карбонового стержня с алюминиевыми "крылашками" (см. фото).

 

post-889-1402293317_thumb.jpg

post-889-1402293333_thumb.jpg

 

С уважением,

 

Виктор.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...