X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

8 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Для тех, кто уверенно держится в воздухе., Пилотажка "метровой" серии из доступных материалов
Рейтинг 5 V
Valery I'am
сообщение 26.1.2013, 19:39
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый день уважаемые коллеги!
Для тех, кто уверенно держится в воздухе, предлагаю детально проработанные чертежи модели самолёта, внешний вид и габаритные размеры которого представлен на рисунке Рис.1.
SV_10Pilot - бюджетная модель "метровой" серии, со средним расположением крыла симметричного профиля; размах 1050мм при длине фюзеляжа 860мм. Фюзеляж, с минимальными изменениями взял от предыдущей модели SV_10Trener. Изменения коснулись лишь узла крепления крыла, поскольку оно теперь разъёмное.
Основной материал: потолочная плитка (фюзеляж и оперение); голубой строительный пенопласт (крылья); "фруктовая" фанера (рама и моторама); листовой стеклотекстолит толщиной 0,8мм (соединяющий крылья штырь - переклей "стеклотекстолит - потолочка - стеклотекстолит"); сосновая рейка (составной лонжерон); обязательно скотч (обтяжка фюза и плоскостей); пластик от дискет (навеска всех управляющих поверхностей), ну и по мелочам - бамбуковые шпажки и бамбуковая соломка от китайских циновок, совершенно не лишние в нашем рукоделии.
Для тех, кто дружит с Solid Works, предлагаю электронную модель этого самолёта в виде архивированного файла SV_10Pilot.x_t. (для справки - у меня Solid Works 2011 SP4).
Рисунок общего вида и чертёж с основными размерами в pdf формате.
Для заинтересовавшихся, буду выкладывать чертежи конкретных деталей и узлов. С удовольствием отвечу на вопросы по технологии постройки модели и с благодарностью воспользуюсь советами, если таковые последуют.
Замечания и конструктивная критика принимаются.
С уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SV_10Pilot00.PDF ( 46.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 226
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 26.1.2013, 20:35
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Для тех, кто дружит с Solid Works, предлагаю электронную модель этого самолёта в виде архивированного файла SV_10Pilot.x_t. (для справки - у меня Solid Works 2011 SP4).
Прошу прощенья, с первого раза не получилось загрузить этот файл. (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SV_10Pilot00.rar ( 498.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 138
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 26.1.2013, 21:48
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Руль направления, находящийся так высоко, будет больше создавать кренящий момент, чем разворачивающий. В идеале, надо чтобы центральная линия модели, делила РН на равные части. Может стоит киль вместе с рулем направления сместить назад и вниз?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 26.1.2013, 22:31
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




По материалу и технологии такой момент.
Вы же наверно читали мою тему о постройке "дырчатого" пенолёта. Я про неудачную попытку обтяжки крыла скотчем по большим дыркам. Сюда добавлю также, что к голубому пенопласту (XPS) скотч очень паршиво липнет.
Выглядит идея красиво, но вот обтягивать такое крыло скотчем - замучаетесь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 27.1.2013, 18:55
Сообщение #5


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Цитата(EvgeniyK @ 26.1.2013, 21:48) *
Руль направления, находящийся так высоко, будет больше создавать кренящий момент, чем разворачивающий.В идеале, надо чтобы центральная линия модели, делила РН на равные части. Может стоит киль вместе с рулем направления сместить назад и вниз?

Согласен насчёт высокого киля. Был опыт отрицательный не мой правда- облётывал пилотагу из потолочки сделанную на глазок.
По килю вот так будет лучше
Прикрепленное изображение


Я бы ещё двигатель поднял на одну ось со стабилизатором.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 28.1.2013, 0:42
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Валерий, по внешнему виду получается симпатичный "тренер" (классика),который можно будет успешно использовать и для обучения пилотажу.Хороший вариант.Только Вы ничего не сказали о двигателе, в какой взлетный вес предполагаете уложиться?
Согласен с коллегами по поводу киля и предлагаю еще один реальный вариант от своей метровой (правда,бальзовой) "пилотажки" (а-ля Katana).

Прикрепленное изображение

Успехов.
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 28.1.2013, 22:36
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Вечер добрый, уважаемый Dimetrio!

"Выглядит идея красиво, но вот обтягивать такое крыло скотчем - замучаетесь."
Вот с этого момента, если можно поподробне. С потолочкой скотч схватыватся хорошо, особенно если с утюжком. А вот насчёт голубого пенопласта: из под струны, или из под шкурилки? Либо проблемы и так и так?
Уж больно забавную технологию подгядел на прорсторах Интернета, и хотел опробовать на крылышках этого самолёта! А именно, резать струной, закреплённой в одной точке из целого блока пенопласта, с использованием одного контр шаблона (корневой нервюры).
Буду иметь в виду, поэкспериментирую - "Предупреждён, значит вооружён". Адгезия, штука забавная!
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 29.1.2013, 2:11
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Он что из под струны, что шкуреный, получается какой-то шершавый, мелкопористый. Скотч держится, но очень слабо, отваливается. Я стараюсь использовать голубой пенопласт для небольших деталей, которые можно обернуть скотчем, или сделать загибы краёв и прижечь их утюгом. Утюг в этом случае сильно выручает. Но если уж использовать утюг, то крыло легче будет обтянуть не полосками скотча, а модельной плёнкой для обтяжки (к тому же я на своём опыте проверил, плёнка к голубому пенопласту от утюга липнет отлично). А фюзеляж - обтянуть хоть скотчем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 29.1.2013, 7:52
Сообщение #9


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Цитата(buric @ 28.1.2013, 0:42) *
Согласен с коллегами по поводу киля и предлагаю еще один реальный вариант от своей метровой (правда,бальзовой) "пилотажки" (а-ля Katana).

Прикрепленное изображение


Для классического пилотажа рог на РН не нужен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 29.1.2013, 7:58
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Спасибо, Dimetrio. Очень полезная для меня информация.
Скорее всего остановлюсь на модельной плёнке. А, на счёт круглых отверстий облегчения крыла, действительно - на цилиндрической либо конической поверхности под плёнкой они будут выглядеть нездорово.
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 29.1.2013, 11:41
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Если сравнивать со скотчем, то под плёнкой дырки будут наиболее скрыты.
Да, формы дырок будут проступать немножко. Зато через скотч они ещё будут и просвечивать!
Я обтягивал белой непрозрачной плёнкой с ХК, она вполне сносно "ретуширует" и дырки, и деревянные элементы конструкциии. В сравнении с ней белый скотч значительно более прозрачен, даже в два слоя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 29.1.2013, 22:06
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Цитата(samodelkin1 @ 29.1.2013, 7:52) *
Для классического пилотажа рог на РН не нужен.

Олег,это же не полноразмерная пилотажка F3A,а метровая "пилотажка" а-ля Катана для души.Тренер. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) С другой стороны, почему бы за счет этого чуть-чуть не разгрузить мини РМ, хотя на своей модели я преследовал не эту цель, а чисто визуальный вид киля (руля). Просто появилось желание сделать самостоятельно (не из кит-а) небольшую (метровую) бальзовую "пилотажку" под "электротягу".И за прототип выбрал схему Катаны.
С уважением, Юрий.

Сообщение отредактировал buric - 29.1.2013, 22:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 31.1.2013, 7:44
Сообщение #13


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Цитата(buric @ 29.1.2013, 23:06) *
это же не полноразмерная пилотажка F3A,а метровая "пилотажка" а-ля Катана для души.Тренер.
С уважением, Юрий.


Рог нужен для увеличения площади рулевых поверхностей и как следствиеих эффективности на малых скоростях(акрабатический пилотаж).
Во всех остальных случаях он мешает даже на метровых моделях F-3-A. Это правда становится видно когда почувствуете разницу между бочками и бочками с поддержкой РН ,бочками с фиксациями ну т.д. Для юниорского пилотажа он в обшем и не будет мешать. Разница будет если пилот подрастёт в мастерстве и модель к этому времени будет в лётном состоянии а вот характеристики уже не позволят расти далее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 1.2.2013, 2:15
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Цитата(samodelkin1 @ 31.1.2013, 7:44) *
Рог нужен для увеличения площади рулевых поверхностей и как следствиеих эффективности на малых скоростях(акрабатический пилотаж).
Во всех остальных случаях он мешает даже на метровых моделях F-3-A.

Олег, Вы говорите о минусе рогового компенсатора и конкретном его проявлении в классе пилотажек F3A. Вместе с тем, эта конструкция широко применяется и на самолетах (полноразмерных) и на моделях.
"....Аэродинамическая компенсация рулей...В полете при отклонении рулевых поверхностей возникают шарнирные моменты... Эти усилия зависят от размеров и угла отклонения руля, а также от скоростного напора.... поэтому приходится в конструкции рулей предусматривать специальные средства для уменьшения шарнирных моментов и уравновешивающих их усилий управления. С этой целью используется аэродинамическая компенсация рулей...
...Наибольшее распространение получили следующие виды аэродинамической компенсации:
роговая — на конце руля часть его площади в виде «рога» располагается спереди от оси шарниров, что обеспечивает создание момента обратного знака по отношению к основному шарнирному;
- осевая...
-внутренняя...
-сервокомпенсация..." .

Сегодня, действительно,большинство профессиональных (полноразмерных) моделей F3A ,без компенсаторов. Но на проф. экстремальных пилотажках 3D широко используются роговые компенсаторы (действительно, у них меньше скорость).
Фото из сети:
Прикрепленное изображение

Хотя вот классическая F3A "EXTREME "
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Но хочется возразить по поводу "юниорского пилотажа" Например,эти пилотажки (с компенсаторами-2005г) и пилоты совсем не похожи на "юниоров".
Прикрепленное изображение

Свои модели каждый моделист строит из своих соображений и потребностей. Пренебрежение современными профессиональными тенденциями (периодически меняющимися) часто бывает оправданно (конечно, опыт надо использовать).
Олег, каждый из нас по-своему прав. И разговор в теме идет больше о небольшой пилотажке-тренере. Да и с ростом мастерства, чаще меняется и сама техника. Я высказал свое личное мнение, с которым можно согласиться или нет.
Извините за небольшой уход от темы.
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 1.2.2013, 18:55
Сообщение #15


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 502
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 134 раз(а)




Дальнейшее развитие модели EXTREME я выкладывал вот в этой
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

От рога автор отказался.

Под юниорским пилотажем подразумеваю вот этот комплекс для начинающих из
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
ФАС России.
Прикрепленное изображение



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 2.2.2013, 15:56
Сообщение #16





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый день, Юрий.
Да, именно как тренер для обучения классическому пилотажу и задумывалась эта модель. Тем не менее, по килю, замечания совершенно справедливы и учтены. Пришлось несколько изменить конструкцию всего хвостового оперения, правда, в ущерб технологичности его сборки.
Внешний вид модели, чертеж общего вида и хвостового оперения в последней редакции прилагаю в виде рисунка SV_10Pilot.jpg (40кБ), - и двух pdf - файлов: SV_Pilot Sb_02.pdf и Operenie_Sb_1.pdf (68,3 и 39,6кБ соответственно).
По комплектации модели: мотор - TURNIGY C2830-1050; регулятор оборотов - TowerPro W18amp; сервопривода - HXT-900 4шт.
Акк.батарея - LiPol 2200 20C "POWER Lithium Polymer Battery" 3S, великовата конечно, но по ходу дела посмотрю. Это, то, что у меня уже заготовлено для этого самолёта.
По полётной массе, хорошо бы уложиться грамм в 600÷650, но прикидка весьма приблизительная…
И ещё, сделал открытие для себя, - чертежи из-под Solid Works, удобно сохранять для публикаций в виде pdf – файлов, или архивированных pdf – файлов. Даже если на компе не стоит Solid, любой Adobe Reader их открывает.
С уважением, Валерий.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SV_10Pilot_Sb_02.PDF ( 60.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 398
Прикрепленный файл  Operenie_Sb_1.PDF ( 38.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 303
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 5.2.2013, 0:04
Сообщение #17





Группа: Пользователь
Сообщений: 347
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Цитата('am @ 2.2.2013, 15:56) *
...то, что у меня уже заготовлено для этого самолёта.
По полётной массе, хорошо бы уложиться грамм в 600÷650, но прикидка весьма приблизительная…

Валерий, цифры нормальные, но это только первый этап:проектирование.Как и в любом творчестве: позже часто возникают нестыковочки типа-нет нужного материала, ЦТ не там, двигатель не отвечает заявл. хар-кам и т.д. и т.п. Что естественно. Да Вы и сами знаете.
Могу посоветовать (из личного опыта) следующее. Определиться с весом самого "планера", его осн. узлов и с первых шагов его постройки постоянно контролировать вес материала, деталей, узлов. Помогают и данные по аналогичным моделям и узлам. В итоге это позволяет оставаться поближе к намеченным параметрам. Признаюсь, что лично у меня нет достаточной практики именно по пенолетам. Думаю, что более опытные в этом вопросе коллеги всегда подскажут. Успехов.
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 11.2.2013, 12:28
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




День, добрый уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию чертежи в "pdf" формате основных деталей и узлов этой модели. Некоторые детали умышленно не образмериваю, т.к. это целесообразнее сделать при окончательной компоновке самолёта, под конкретное электронное оборудование и для получения нужной центровки (на любителя - чуть задняя или чуть передняя). Естественно приёмничек спрятать, куда "поукромне", ну а регулятор хода и батарею необходимо охлаждать, т.е. место расположение должно хорошо проветриваться. Кроме того, место расположения батареи, это основной "инструмент" продольной балансировки модели, - простите за прописные истины.
С уважением, Валерий.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________.PDF ( 33.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 374
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 11.2.2013, 12:42
Сообщение #19





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Упсс... Прошу прощения, не получилось с первого раза! Попробую исправиться, думаю так будет надёжнее.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________pdf.rar ( 412.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 173
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 7.3.2013, 13:46
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый день уважаемые коллеги! С 8-й Мартой поздравлять не буду, хотя, как-то на форуме встретил даму пилота! Вроде и не пьяный был.
О чём это я?
А, да! Закончил размещение всей электроники на аэроплане. Предлагаю рабочий вариант. Вся электроника размещена в ложементах из полипропилена, (голубой мягкий пенопласт). Фиксируется с помощью застёжек - липучек. Аккумулятор можно перемещать вдоль оси по ложементу почти на длину его корпуса, в целях регулировки центровки модели. Рисунок прилагаю.
Может кому-то будет интересно.
С уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 11:49
© 2003-2017 Aviamodelka