X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Тренер для начального обучения пилотажу, Модель с нижним расположением крыла и попер...
Valery I'am
сообщение 29.7.2012, 20:28
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый день уважаемые коллеги.

Первый самолёт, который мне удалось посадить в симуляторе был Bf109, не верхнеплан SuperCap, а именно Bf109 с нижним расположением крыла. И вот ещё тогда у меня появилась идея построить похожий аэроплан.

Предлагаю вашему вниманию вот такой самолёт:
- размах крыльев 1240мм;
- длина 1100мм;
- крыло (центроплан и две консоли) расположение нижнее;
- поперечное «V» - 3 градуса на каждую консоль;
- площадь стабилизатора примерно 34% от крыла.
И т.д., короче классика.

Материал для постройки – «потолочка» 3мм и «фруктовая» фанера 3мм, крыло голубой пеноплекс с последующей обтяжкой скотчем, но можно и по «потолочной технологии», важно уложиться в 650-700 грамм полётного веса.
Крыло предполагаю неразъёмное с двумя лонжеронами (не во всю длину консолей) из облегчённого отверстиями стеклотекстолитовых вставок см. чертёж.

Киль и стабилизатор из двух слоёв потолочки, рулевые поверхности можно навесить на пластик от дискет, или, что мне больше нравится на ленту для праздничного оформления подарков.
Моторама под капотом прорисована прикидочно, буду уточнять исходя из типа двигателя и продольной балансировки всего самолёта расположением аккумулятора.

Вся информация в двух архивированных файлах, в одном рисунок внешнего вида TrenerPilot_SV_08.tif, а в другом хитрый файл SV_08.x_t, из которого SolidWorks восстановит все детали и сборки со всеми необходимыми размерами. Проверял, всё получается. (У меня SolidWorks v.11)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  TrenerPilot_SV_08.zip ( 228.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213
Прикрепленный файл  VS_08.zip ( 368.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 154
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Lexa_aviator*
сообщение 30.7.2012, 15:18
Сообщение #2





Гость



Цитата





Можно поинтересоваться, в каком магазине вы покупали голубой пеноплекс? У нас в городе продаётся только жёлтый, который легко продавливается, в отличие от голубого. Вы ведь из Дубны, которая на Волге? У меня там родственники живут, город я знаю неплохо, частенько там бываю, поэтому не могли бы вы сказать мне адрес магазина?
Заранее спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 30.7.2012, 20:52
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Привет коллега. Не покупал, что называется "приобрёл по случаю", а в строительном магазине встречаз зелёный и розовый, плиты толщиной примерно 50мм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Lexa_aviator*
сообщение 31.7.2012, 12:22
Сообщение #4





Гость



Цитата





Ясно. Жаль, что пенопласт хорошего качества теперь мало где продают.
А модель очень симпатичная!

С уважением, Алексей

Сообщение отредактировал Lexa_aviator - 31.7.2012, 12:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 3.8.2012, 9:30
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый день коллеги.

В продолжение темы "Тренер для начального обучения пилотажу", представляю, более менее проработаную сборку фюзеляжа модели, под мотор D2830_11_1000kv и аккумулятор LiPol 3S 2200mAh 11,1V (106х34х25мм).

Конструкцию и компоноку можно рассмотреть подробно, раскрутив прилагаемый файл Fuz_01 Sborka.x_t. А, на словах: аккум. крепится лентой липучкой, для чего предусмотрен ряд продольных отверстий на продольной панели. При балансировке модели можно перемещать батарею в нос или к хвосту. Первые 4 шпангоута и два продольных элемента, т.е. силовая коробка в районе центроплана, из фруктовой фанеры, с максимальным облегчением в хвостовой части.

Моторный шпангоут усилен изнутри двумя кольцами из той же фанеры. Остальные шпангоуты, киль, днище и вся обшивка из потолочной плитки толщиной 3мм. Киль с рулём направления и днище - потолчка в два слоя. Для крепления цельносъёмного крыла, в фюзеляж вклеены штыри диаметром 6мм из бука (под резинки).

Конечно самолёт с нижним расположением крыла должен быть оснащен шасси, или хотя бы иметь лыжу проволочную, например. Но этот момент пока остаётся открытым, т.к. летаю в основном с рук и сажусь в траву.

Выставляю два архивированых файла, один из под SolidWorks - Fiz_01_Sborka.x_t и второй картинка Fiz_01_Sborka.tif.

С уважением Валерий
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Fuz_01_Sborka.rar ( 358.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 3.8.2012, 13:27
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Добрый день!
Правильно ли я понял, что для замены аккумулятора нужно будет снимать крыло?
Если так, то это неудобно, особенно на поле, к тому же есть риск случайно расстыковать разъём(ы) РМ консолей.
И ещё маленькое замечаньице: на мой взгляд, двойная потолочка в хвосте - избыточный вес, плюс угроза центровке. Труба фюзеляжа даже из одного слоя потолочки - удивительно прочная штука. По крайней мере, после центроплана вполне будет достаточно одного слоя (плюс обтяжка)..
А так, на общий взгляд, красивый фюзеляж получается.
Успехов в разработке!
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 3.8.2012, 23:03
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый вечер.
Да действительно так, при смене аккумулятора придётся снимать крыло, т.к. доступ к батарее снизу.
Насчёт избыточности двойного слоя потолочки в хвостовой части самолёта, приму к сведению, спасибо за подсказку. Правда насчёт центровки модели, я меры принял - длина панели крепления аккумулятора, аж 240мм, и его местоположением на ней, я всегда смогу правильно сбалансировать модель. Тем не менее, совершенно с вами согласен, нельзя утяжелять хвост.
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 1.1.2013, 15:38
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




День добрый, уважаемые коллеги.
Немного технологии, в продолжение темы "Тренер для начального обучения пилотажу", от 29.07.2012. Как и положено, чертежи вылежались некоторое время, но этот тайм-аут оказался не напрасным, появились новые идеи, подглядел в Интернете интересные технологии, материалы... Короче настало время строить самолёт. Начал естественно с самой трудоёмкой и сложной части, а именно с силового каркаса. Материал, как и задумано - "фруктовая" фанера, со всеми её достоинствами и недостатками. Лёгкая, да! Но ведь и кривая, да и прочность... Но и халява!
Вот из неё, примерно за неделю, удалось построить без перекосов и поводок силовую часть модели, см фото 1. Сборка «в шип» на эпоксидной смоле. Шипы и пазы на выкройках вполне прилично совпали (вот, что значит Solid Works) но, тем не менее, при выпиливании подстраховался, и дал небольшой технологический припуск. Уточнял непосредственно при сборке, с помощью надфилей. Особое внимание порядку сборки, во избежание перекосов.
Кроме того, заготовил комплект стрингеров из сосновой рейки, и на этом основные «деревянные» работы закончены, а дальше – «потолочка». Из неё: оставшиеся шпангоуты 4, 5, 6, оперение с рулевыми поверхностями и, наконец – обшивка фюзеляжа. Не решил пока, как буду делать крыло. Но, скорее всего, попробую новую для меня технологию вырезания нихромовой проволокой из блока пенопласта, конической поверхности, (т.е. непосредственно консолей), с использованием одного контршаблона. Это как раз то, что «подглядел» в Интернете. Но не буду забегать вперёд, что получится, постараюсь показать.

С наступившим Новым Годом! Коллеги.
С уважением Валерий.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GFAndy
сообщение 5.1.2013, 11:09
Сообщение #9





Группа: Читатель
Сообщений: 85
Регистрация: 15.9.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: г. Самара
Спасибо сказали: 4 раз(а)




Здравствуйте Валерий.

Вы не пробовали выпрямлять кривую "фруктовую" фанеру путем замачивания в горячей воде и высушивания под прессом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 5.1.2013, 12:56
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Здравствуйте, коллега.
Не пробовал, но думаю что это достаточно хлопотно и долго, особено высушить под прессом. Благо было из чего выбрать, несколько ящичков разобрал... О чём уже упоминал, поводки удалось избежать благодаря правильному раскрою и последовательности сборки.
Благодарю за участие. Успехов.
С уважением, Валерий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Concord
сообщение 16.1.2013, 17:04
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 188
Регистрация: 23.11.2010
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: г. Железноводск
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Вставлю и свои 5 копеек про фруктовую фанеру.
Собораю ящички и ставлю в сухое тёплое местечко не разбирая по досточкам, целыми.
Когда фанера высохнет, тогда и "потрошим" ящики в 80% фанера получается ровная,
так как при высыхании сама конструкция ящика недаёт фанере искревлятся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 17.1.2013, 22:42
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Очень интересная метода. Обязательно попробую, а то я как раз наоборот потупаю, сначала всё разберу, а потом всю стопку пытаюсь чем нибудь тяжёленьким придавить через промежуточную доску. Не эффективно!
Обязательно воспользуюсь вашим советом. Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 12.12.2013, 20:57
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Добрый вечер уважаемые коллеги. Прошёл почти год, как открыл тему и она уже порядком подзасохла. Попробую её активировать, тем более по ней есть кое какой задел, - почти готовый силовой каркас из "фруктовой" фанеры, заготовки крылышек из розового строительного пенопласта и кое что по мелочи из потолочки.
За время, пока проект вылёживался, претерпел незначительные изменения, касающиеся крепления крыла. Упростилась конструкция штырей и основного и вспомогательного (это для варианта: фюзеляж и центроплан - единое целое и съёмные консоли). Прикладываю пока рисунки для наглядности, в тему.
Подкорректированные чертежи из под Solid Works 2012 и в pdf, выложу в выходные, надо всё проверить.
Удачи.
С уважением, Валерий.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery I'am
сообщение 20.12.2013, 14:13
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 324
Регистрация: 3.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Дубна
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Привет всем сочувствующим и интересующимся этой темой.
Не могу ни как решить, какому варианту отдать предпочтение? Первый вариант - модель с целым неразъёмным крылом, с креплением к фюзеляжу с помощью резинок. Поскольку это аппарат с нижним расположением крыла, а летать-то, скорее всего, предполагается на необорудованых площадках, то крыло на резинках, возможно, самое то. Из личного опыта, случалось на посадке цапануть крылышком... крыло набекрень и часть резинок, но без поломок! Или почти...
И второй вариант, тут всё «по взрослому» - центроплан неразъёмно связаный с фюзеляжем, со съёмными консолями крыла, кажется более практичным в плане транспортировки. Фюзеляж штука более-менее прочная, а крылышки можно и картонкой проложить.
На всякий случай выкладываю оба варианта, но сам всё-таки склоняюсь к резинкам, т.е. к цельно-съёмному, не разборному крылу с креплением резиновыми кольцами.
Внешний вид модели представлен одним рисунком, т.к. с наружи оба варианта почти не различаются. А вот электронные модели этих двух вариантов, представлены "хитрыми" архивированными файлами из под Solid Works 2012: “SV_08Trener Sb1.x_t” и “SV_08Trener Sb2.x_t”. Распаковав архивы и запустив в Solid-е полученные файлы, можно восстановить и рассмотреть со всех сторон любую входящую деталюшку и при необходимости построить её чертёж в двух - трёх проекциях со всеми необходимыми размерами. В эти же архивы вложил для общего представления сборочные чертежи в формате "*.pdf", это если без Solid-а.
Удачи. С уважением, Валерий.
P.S. В сборке присутствуют объёмные макеты: приёмника, липольки, мотора, сервоприводов и пр., это только для компоновки, не для 3D принтера… Шутю. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SV_08Trener_Sb1.rar ( 846.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 85
Прикрепленный файл  SV_08Trener_Sb2.rar ( 929.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 85
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_papasha-kot1973*
сообщение 20.12.2013, 18:44
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(Valery I'am @ 20.12.2013, 22:13) *
Не могу ни как решить, какому варианту отдать предпочтение?


C Вашим размахом 1240мм - лучше целое крыло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.11.2017, 19:59
© 2003-2017 Aviamodelka