X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Путь в небо, Мой первый опыт FPV полетов
EvgeniyK
сообщение 17.6.2012, 10:39
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Вот и я поддался этой "заразе"-полетам по камере.
Заказал себе камеру, которая еще и пишет на флешку в 720Р, видеолинк на 5,8ГГц, купил очки, и понеслось...
Решение принял довольно спонтанно, поэтому специальной модели для установки видеооборудования еще нет. Пришлось выбирать из действующего авиапарка. Выбрал Sankay, так как модель с толкающим винтом, большим количеством места в фюзеляже, да и летаю последнее время именно на этой модели.
Установил весь комплект на модель:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/15422799.8/0_79b04_6dd1780b_XL.jpg)
Камера на носу, приклеена на толстый двусторонний скотч, сверху дополнительно приклеена обычным скотчем и привязана капроновой нитью к модели. Флешка на камере заклеена скотчем, иначе при ударе об землю может выскочить (проверено другими летчиками).
Видеопередатчик расположился в ЦТ антенной вниз, приклеен на две полоски двустороннего скотча. При зацеплении антенной проваливается внутрь модели, чтобы антенна не повреждалась. При штатных посадках антенна не достает до земли.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/54/15422799.8/0_79b03_843e94cb_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/15422799.8/0_79b05_c4a49499_XL.jpg)
Далее было изготовление наземной станции. Пока наземная станция состоит из мачты для видеоприемника, очков и складного стула.
Мачта - два черенка "для швабры", соединяющиеся стеклопластиковой трубкой. Трубку изготавливал прямо по месту, обмотав одну часть мачты пленкой и намотав стеклоткань с эпоксидкой.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/15422799.8/0_79b00_51255d1b_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/15422799.8/0_79b02_b5899b79_XL.jpg)
Так как работа вечно мешает проектам, разъединял мачту после почти полной полимеризации смолы. Сначала трубка полностью отказывалась вытаскиваться, но после прогрева феном, удалось рассоединить конструкцию. Площадка для приемника и аккумулятора из фруктовой фанеры. Под аккумулятор приклеена липучка, под приемником две шпажки для барбекю, для лучшего охлаждения.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/7/15422799.8/0_79b01_6a740684_XL.jpg)
В видеолинке "убило" то, что джамперы для переключения каналов, настроены по разному. Пришлось на обратную сторону площадки приклеить схему.
Начало положено, но надо модель спроектированную специально для FPV.
Пока склоняюсь в сторону модели средней между дроном и реверсом-мини
Можно бы и "дрона" с нормальным крылом построить, но хочется, чтобы элероны были в обдуве.
Сейчас продумываю компоновку и чертежи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 17.6.2012, 13:54
Сообщение #2





Гость



Цитата





Евгений, по поводу дрона:
хоть он и спроектирован специально под ФПВ, но плавностью полета в ветер этот самолет не отличается. Без ветра - да, годится. К тому же модель должна идти всегда на моторе, планирует не слишком хорошо. Релакса на такой модели достичь трудно.
Может быть, посмотреть в сторону чего-то изикоподобного? Или двухмоторника (у меня сейчас именно двухмоторник).

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 17.6.2012, 16:11
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Алексей, плавность полета мне не сильно важна. Просто нужна модель:
1. с профилированным крылом - чтобы планировала нормально.
2. с мотоустановкой в крыле - чтобы и винт не мешал камере, и элероны в обдуве были.
3. с крылом со средним удлинением - чтобы модель хорошо летала, но могла и пилотажить.

Так что скорее всего это будет помесь "изика" с "реверсом".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 19.7.2012, 21:50
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Что-то не было настроя конструировать, но за это время нарисовал чертежик и посчитал модель:
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/15422799.9/0_7b278_2649981e_XL.jpg)
Изысков никаких, так как планируется частенько ронять модель. Основной задачей самолета будут полеты между препятствий и на малой высоте.
Размах - 960 мм, под два листа потолочки. Площадь крыла 21.6 дм2. Планируемый взлетный вес - 540 грамм.
Теперь можно начинать строить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 20.7.2012, 12:56
Сообщение #5


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1648
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 274 раз(а)




Цитата(EvgeniyK @ 19.7.2012, 21:50) *
Основной задачей самолета будут полеты между препятствий и на малой высоте.

(IMG:style_emoticons/default/excl.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Наконец-то у кого-то в FPV что-то кроме заоблачных полетов по окрестностям.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 20.7.2012, 13:17
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Летать высоко - это красиво, но в одном месте - один раз (ну два раза). А дальше становится не интересно.
Когда увидел тему "Пэтровича" и по ссылке посмотрел видео:


То для себя сразу определился с направлением FPV полетов. И уже под это направление подбирал аппаратуру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 20.7.2012, 19:17
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 917
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 38
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 231 раз(а)




Ох! Бодренькое и зажигательное видео!))) (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 30.4.2013, 22:23
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Постройка потихоньку приближается к завершению. Основная работа была сделана еще пол-года назад, а вот теперь "дошли руки" продолжить.
На сегодня модель выглядит вот так:
Прикрепленный файл  DSC_0071.jpg ( 154.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 181

Прикрепленный файл  DSC_0074.jpg ( 83.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 179

Прикрепленный файл  DSC_0075.jpg ( 156.15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 179

Руль направления пока не навешен.
Видеопередатчик засунут в фюзеляж при сборке, извлечь можно будет только порезав носовую часть. Если нужно будет его периодически извлекать, сделаю технологический лючек.
В процессе постройки, начало напрашиваться название модели - "Конек Горбунок" (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 5.5.2013, 19:51
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Полетный набор для FPV:
Прикрепленный файл  0_a23c0_30538067_XL.jpg ( 164.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 303

Так как у меня теперь есть водительское удостоверение, машина жены начинает превращаться в авиамодельную. Обеспечил наличие 220 вольт, переделав бесперебойник в конвертор с четырьмя розетками (нечего ему на работе без дела валяться).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 20.5.2013, 16:25
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Ну вот, модель готова и облетана (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Правда облетана плоховато, ветер последние дни дует довольно сильный да еще и с порывами.
Летает модель медленно и предсказуемо. Планирует довольно хорошо. Полетный вес получился 500 грамм, тяга 440 грамм. Из-за большой парусности и малого веса, порывами ветра кидает модель довольно сильно, но в штиль должно быть все отлично. Рулится модель хорошо, поворачивать получается даже лучше, если использовать только руль направления.
Прикрепленный файл  DSC_0112.jpg ( 114.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206

Прикрепленный файл  DSC_0114.jpg ( 156.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 183

Прикрепленный файл  DSC_0117.jpg ( 153.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 178

Ведео есть только с бортовой камеры, попозже выложу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 20.5.2013, 23:55
Сообщение #11





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Вот модель и облетана нормально (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Летает просто прекрасно, скорость от "пешком" до "истребителя". Напарник смотрел за высотой полета - комфортно я себя чувствовал на высоте от 5ти до 1го метра. причем камера направлена вниз довольно сильно (надо поднять), но контролировать высоту можно. Заодно проверил свою аппаратуру:
1. Пролет возле ЛЭП 10 тыс вольт (к заводу) - никаких помех (просто заблудился и чуть не врезался в провод) дальность 400-500 метров.
2. Полет на 900 метров - иногда модель затеняет антену видеопередатчика и появляются небольшие помехи, в остальном, полет без помех по видеотракту.Через два дня придет направленная антенна на видео, тогда попробую заявленные 3км взять на 200мВт видео и FrSky модуле.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 21.5.2013, 12:58
Сообщение #12


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1648
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 274 раз(а)




Цитата(EvgeniyK @ 20.5.2013, 16:25) *
Прикрепленный файл  DSC_0112.jpg ( 114.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206

Поглядел на эти обводы вокруг пропеллера - почему-то вспомнились ранние изделия
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
, где такими же обводными прутьями держалась кабина стрелка перед пропеллером.
А потом посмотрел на моторы своего Ту-95, и понял, что эти обводы вовсе и не нужны. Именно в случае БК мотора с внешним ротором собственно вал может быть неподвижным и являться силовым элементом фюзеляжа (угольная трубка, например) Тогда остается лишь придумать, как надевать на этот ротор лопасти.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 21.5.2013, 21:34
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Интересный самолет (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Спасио за вариант, Евгений. Вот только надо специальный мотор под такую силову схему. Но если сделать, то плюсов будет очень много. Надо покумекать над свободным мотором, тем более, доступ к токарному станку есть. В модели, этот "горб" больше всего напрягает, хотел избавиться, но не знал как.

Теперь вырисовывается новая проблема - модель не предназначена для поездок. Если "Реверс"(Конька-Горбунка) взять с собой в поездку, то он займет почти весь багажник, а жена мне этого не простит(из всех поездок мы возвращаемся с набитым багажником).
Нужна модель для перевозок.
Идея пришла при просмотре раздела "планеры" сайта Хоббикинга:
Прикрепленный файл  egmn_2_.jpg ( 134.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 379

Прикрепленный файл  IMG_1289_3_.jpg ( 149.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 367

Интересная модель.
Если сделать подобный вариант со съемным крылом, состоящим из центроплана и консолей, то модель можно будет довольно компактно сложить. А вариант "Парсоль" будет хорошо стабиизироваться в полете
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 23.8.2013, 1:47
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Сегодня, перед тем как отправляться на выходных в путешествие, пошел полетать на модели и испытать новую антенну на приемнике. Отлетел на километр - видео в норме, вернулся к себе и решил полететь в противоположную сторону, там дальность полтора километра (померил сначала заметные точки в яндекс картах). Но так как летал уже четыре минуты, то нужно было посадить модель, сменить аккумулятор, а потом лететь. Но вмешался "русский авось", решил что долечу. Пролетел околу полутора километров, развернул модель и полетел к себе, ни видео ни управление не пропадали. На трети обратного пути аккумулятор сел. И все бы обошлось, если бы не регулятор Турниджи серии АЕ. Эта гадость, через несколько секунд после мотора, отрубила весь борт. На последнем издыхании, приемник вывел все машинки в режим Файл-сейв, который был настроен под планер, и модель, войдя в красивый штопор, понеслась к земле. Смотрелось это очень эффектно, так как видеопередатчик запитан напрямую от акка. Модель упала в 950 метрах от меня, в поле. Последние кадры полета запечатлелись в мозгу, ориентиры запомнены (наземной писалки так и нет), можно отправляться на поиски. Видеоприемник включен в качестве пеленга, аппаратура периодически включалась и т.д.
Ехал я полями на своем Симболе и радовался довольно большому просвету - брошенное поле, трава по капот, дороги отсутствуют. Первая остановка не дала результатов, но помогла сориентироваться - еще вперед 500 метров и, как оказалось, слева от меня есть заросшая грунтовка. Проехал вперед, взял передатчик, видеоприемник с очками и наушниками и пошел "охотиться на лису", крутя мачтой с направленной антенной. Всякие ухищрения не помогли, но последние полетные ориентиры дали направление поиска. Через пять минут я увидел хвост модели, торчащий из травы (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Повреждения ожидаемые - сработали все слабые места запланированные при постройке (модель уже починена). А вот камера (HD Wing Camera 1280x720p 30fps) зависла, нажал ресет и положил ее в карман. Дома скинул с нее видео и решил проверить работоспособность, после включения снова зависала. Вскрытие показало, что оторвало разъем, в который втыкается объектив, причем оторвало с кусками дорожек. Но самое обидное, что через сутки я выезжаю, а такую камеру в наших краях купить не реально. Сижу в печали, остается последняя надежда на местных моделистов.
Вот так состоялся мой первый FPV краш (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 23.8.2013, 23:15
Сообщение #15





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
, утром выезд. Мир не без добрых людей - на поездку мне одолжили такую же камеру, за что огромное спасибо Алексею из города Донской. Теперь я полностью готов к поездке (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 24.8.2013, 1:04
Сообщение #16





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10146
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




Удачного отдыха!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 1.9.2013, 22:34
Сообщение #17





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Только вернулся из поездки. Погода внесла свои коррективы в предполагаемые места полетов. Удалось полетать только на Оке, в Воскесенске лил дождь, во Введенском монастыре был порывистый ветер. Но прибавил полет в Суздале и в самом Иваново. Также есть огромное количество фотографий.
Надо отсортировать материал и начать выкладывать.
Отдохнул замечательно, хорошо что есть еще неделя отпуска - надо отдохнуть от отдыха (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 2.9.2013, 19:59
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Созрел видеоотчет о краше:

Оконцовку можно не смотреть, там только поездка по полю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 9.10.2013, 19:12
Сообщение #19





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Так как носитель погиб от моей руки, а камера разбита, полеты приостановлены. Сейчас выбираю камеру и продумываю новую модель.
Присмотрел на ХК
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
с писалкой. Почти тоже что и было, только сам рекордер можно спрятать внутрь модели.
Носитель буду строить по образу модели показаной в 13 сообщении, из изменений будет поднятый выше цельноповоротный стабилизатор, так как при такой системе проще сделать его съемным.
И вопрос к опытным FPVшникам. Какая максимальная нагрузка на крыло считается нормальной для носителя? Хочется сделать модель как можно более компактной и мелкой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 28.6.2015, 14:17
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Обзавелся я наземной писалкой, многострадальной Mini C-DVR Video/Audio Motion Detection TF Card Recorder For IP Camera F5, купив на ебее за 1тыр.
Прикрепленный файл  DSC_0305.jpg ( 322.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 214

Прикрепленный файл  DSC_0304.jpg ( 335.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 223

Почему многострадальной?
Потому что с момента желания купить и до первого нормального подключения прошло больше года. Первый заказ потеряла ПР, продавец вернул деньги. Второй раз решил заказать у другого продавца, посылка шла более двух месяцев, но все же пришла ко мне. В комплекте были только шнуры для подключения писалки к видео, и пришлось паять переходник питания от трехбаночного аккумулятора. Ну а дальше сработала невнимательность и криворукость - устроил я писалке переполюсовку. Очень прикольно бабахнул кондер и пошел белый дымок. Вскрытие показало смерть стабилизатора на 3,3 в и конденсатора на входе питания (а я до того момента не верил, что конденсаторы так быстро взрываются при переполюсовке (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ). Ремонт обошелся мне в 525 р + бензин в разъездах по магазинам (конденсатор - 5 р, стабилизатор - 120 р, работа по перепайке - 400 р). Сам я не рискнул паять SMD микросхему.
Из косяков данного устройства - гнезда для подключения распаяны по неведомой китайской логике, пришлось экспериментально искать куда что подключать. На видео был коаксиальный разъем, пришлось резать и припаивать тюльпан.
Но зато теперь все работает. Осталось только испытать в полевых условиях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 12.12.2018, 13:30
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka