Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Пилотажка из потолочки


Гость sasharasha

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Недавно наткнулся на статью радиомодель с размахом 2000 из потолочки(электричка) и у меня возникла мысль сделать кордовую пилотажную модель с размахом 1600 из потолочки с использованием элементов из древесины под O.S.MAX46AX.

 

Может это глупая идея?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 24
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Почему же "глупая"? Нормальная идея, я сейчас из таких же материалов собираюсь строить RC модель под "ослика" 15LA (дед мороз под елку положил, надо теперь с ним что-то делать)

Ссылка на комментарий

В районе мотор-бак обклеить все бумагой на ПВА + скотч, а лучше тонкой стеклотканью с эпоксидкой, чтобы горючка в пенопласт не впитывалась. В остальном, скотча хватит, но со временем, горючка все равно просочится и модель наберет весу. Так что если строить долговечную модель, то лучше обойтись без потолочки...

Ссылка на комментарий

Я бы сказал иначе - не "из потолочки с использованием элементов из древесины", а - ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, с использованием элементов из потолочки. Вот так правильнее. Ибо модель под семикубовый ДВС, это не "пенолёт".

Весь несущий скелет крайне желательно сделать из дерева, потолочку же использовать как "формообразующие элементы" (зашивка гаргрота, лобика крыла, боковин и т.п...)

Тогда и обтянуть модель сможете чем угодно на выбор, так как деревянная конструкция выдержит в том числе и "мокрый способ" обтяжки бумагой. Кстати, скотч тоже не всегда самый подходящий материал для обшивки (тому подтверждением, например, моя крайняя тема о постройке и неудачной попытке обтянуть модель скотчем).

Ссылка на комментарий

Dimetrio, от части прав.

 

Из потолочки делаем нервюры с окантовкой и зашивкой лба из 1,5 мм бальзы. Лонжироны тоже делаем из бальзы, передняя и задняя кромки , так же. Обтяжка лавсан или термопленка. Получаем хорошее прочное крыло.

В фюзеляже так же силовая конструкция деревянная, хвостовые шпангоуты и гаргрот из поталочки и бальзы. Моторама есть моторама, там никакой потолочки, все должно быть надежно.

Все пенопластовые детали , которые будут для зашивки, нужно защитить не только от топлива, но и от лакокрасочных материалов, или подбирать такие которые держут топливо и не разьедают пенопласт.

 

Второй способ использования потолочки, это изготовление корок из матрицы.

Если хотите более подоробные рекомендации, то неоходимо для начала увидеть чертеж модели.

Ссылка на комментарий

Возможно Вы оба правы Но...

Создатель модели EXTRA300 c 2м размахом собрал модель из потолочки,сосновых реек,синим пенопластом(лонжерон и части фюзеляжа)и обтянул все это скотчем(правда модель электричка)

Конкретного чертежа у меня нет,я хотел применить его технологию и сделать тех.простую учебную пилотажку на подобии модели Компостелла(1988)с профилем Саленека(1985) поэтому создал эту тему!!!

И еще хотел бы узнать какой допустимый вес модели с двиг.OS46AX(1.6л.с)???Вес самого двигателя с глушителем 495гр.

Имею также вопросы по изготовлении и установки пилотажной футорки на двигатель???(какой диаметр...)

Хотелось бы получить познавательную информацию по этой теме!С ув.Александр.

Изменено пользователем Администратор
Излишнее цитирование. Непонятно, зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Ссылка на комментарий

Ну вопервых, где я упоминал бальзу, там можно использовать сосну и липу, но это без чертежа никак.

Во вторых, от электро мотора нет топлива которое разьедает пенопласт, а так же нет таких сильных вибрациый как от ДВС.

В третьих, радио пилотажка не ломает углы с радиусом в 1,5 метра, как кордовая, тоесть нагрузка у кордовой будет поболее.

Когда только наш клуб начинал работать с пенопластом в пилотаже, то по неопытности на первых моделях складывало не только крыло , но и стабилизатор, при выполнении квадратов и песочных часов, это надо учитывать.

Вес модели в районе 1200 -1400 грамм с мотором, не более, лучше сделать легче, потом всегда можно кирпич повесить.

На счет футорки. Для начала изготавливаете футорку с таким же сечением как сичение карбюратора, потом далее , опытным путем по полету и винту.

Более познавательно нужно беседовать детально, по каждому узлу в отдельности, начните с чертежа модели, для начала с крыла и стабилизатора, я думаю профиль тут съиграет меньшую роль , нежели сама конструкция. А уложится в вес при необходимом запасе прочности, так это вообще покажется фантастикой.

 

Если вы заметили, то все пилотажники в основном , делают модели из дерева (бальзы), либо из корок (выклейка в матрице). Но если вы захотите сделать пилотажку без применения бальзы, то тут другой разговор.

Ссылка на комментарий

Про перегрузки понял!

Про вес модели я не согласен.Есть модели с весом от 1600 до почти 2кг.Вы мне подскажите как мне рассчитать массу модели от мощности двигателя чтобы я мог подобрать материал(кроме бальсы)на данном учебном этапе

Ссылка на комментарий

На стандартном топливе (80/20), со своим заводским радиокарбюратором и глушителем, с винтом 11х6 и свечой А3 этот мотор тянет около 2,5 килограмм по вертикали.

 

Думаю, с футоркой мудрить не нужно (японцы неплохой же карбюратор к нему сделали), а просто зафиксировать заслонку в определённом открытом положении и настроить качество смеси как обычно это делаете. При этом у вас останется возможность подстроить уровень газа под модель, для комфортного пилотирования.

Ссылка на комментарий

Пока склоняюсь сделать таким образом.

1.Нервюры из потолочки с обшивкой лба и окантовкой из АБАШИ(вместо липы)

2.Фюзеляж плоский полузашитый АБАШЕМ задняя часть пленкой

3.Двигатель:на газ поставить регулируемую тягу для настройки чтобы вывести работу двигателя на нужный пилотажный режим

4.Размер модели в пределах 1600х1000 и весом с двигателем до 2кг

Интересует какой бак надо ставить и какого обьема для данного двигателя для пилотажного режима?

Надо ли менять глушитель на более легкий?

Ссылка на комментарий

:mellow: Ну вот здрасте приехали.

 

2,5 килограмма по вертикали -- это радио вариант, когда вы уже поймете , что в радио нет самого главного КОРД (тросов)!!!!

Кордовые модели с весом 1600 и более , это моторы обьемом 10-12 кубов. Сейчас по правилам разрешено до 15 кубов, сделали это под народ летающий на 4 тактах. Я уже написал выше, кирпич всегда повесите, но дело ваше, хотите 2 кг, делайте.

Массу в которую надо уложиться с вашим мотором , я вам озвучил 1200-1400 грамм с мотором.

Можите стопорить карбюратор. Дело ваше, вы спрашивали про футорку, я рассказал, что сделать, к томуже я думаю сечения карбюратора будет не достаточно.

На примере OS40LA-s , сечение карбюратора на нем 5 мм, а футорка , родная 7, 2мм вот и думайте.

 

 

Ссылка на комментарий

1. Нервюры из потолчки-- правильно.

2. Обшивка лба АБАШЕМ (липой ) -- неправильно.

3. Фюзеляж плоский полузашитый АБАШЕМ задняя часть пленкой - нужен чертеж, тогда скажу что как.

4. Двигатель:на газ поставить регулируемую тягу... -- не отрегулируете, мотор 3 канала, трудно получить пилотажный режим.

5. Про вес читайте выше, размах надо прикидывать по нагрузке.

6. Бак надо пилотажный , можно и радийный , но трубки нужно особым образом расположить, летать без давления.

7. Глушитель , есть возможность, конечно надо легче, нет возможности, обычный тоже пойдет.

 

Возьмите за основу модель Саленека В.Ф, "Пилотажка 80-ых" и увеличьте длину фюзеляжа на 30 -40мм, я думаю это оптимальный вариант.

Единственное нужно будет определить центровку перед врезкой крыла.

Ссылка на комментарий
2,5 килограмма по вертикали -- это радио вариант, когда вы уже поймете , что в радио нет самого главного КОРД (тросов)!!!!
:o

Поясните пожалуйста несведущему, что я не так ляпнул? Казалось бы, какая разница мотору что тянуть - радиомодель, кордовую модель или просто чугунную гирю...? Я понимаю, в данном случае корды, но неужели они дают такой эффект, что нужна тяговооруженность чуть ли не 2:1 ? За вычетом серв, борта с питанием, кордовая выйдет в любом случае легче (предположим, 1600 грамм), на максимальном газу это уже будет самолёт-пуля.

 

-_-

Ссылка на комментарий
Поясните пожалуйста несведущему

Современные кордовые пилотажки имеют массу 1600-1800 грамм, под двигатели 10-12.5 кубов.

Под Вашь двигатель самолет должен весить не более 1200-1300 грамм, и то это предельно. И размах максимум 1400 мм.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий

:mellow: Народ, не смешите пожалуйста.

Корд имеет длину 21,5 метра , теперь представьте какое сопротивление он создает во время полета.

 

С мотором ничего делать не надо, стройте под него самолет, за основу возьмите "Пилотажку 80-ых" Саленека В.Ф. , она под 8 кубов, помоему, так же за основу можно взять "Доску F2B", так же от Саленеков, это более поздняя модель, под переделанную Талку 7,9 кубика.

 

Чертежи теперь здесь.

Ссылка на комментарий

Объясните

На чертежах размер стоит в основном 260-270,а если сделать150 на качестве пилотировании это скажется?

(с каких соображений делают такое расстояние?)

Как рассчитывается вывод корд если ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА ПРЯМАЯ? и как выбрать правильное расположение

качалки от передней кромки?

Извините за наброски.

post-19292-1332670529_thumb.jpg

post-19292-1332670918_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Ну тут все просто, размер 260-270, это размер с учетом бака, мотора, и самое главное центровки, так как моторы все разные.

Форма передней кромки крыла, роли не играет, вывод корд не расчитывается, а определяется первичным подвешиванием модели, а дальше регулируется по полету, так что его нужно делать регулируемым.

Место положение самой качалки в крыле , роли не играет, ставят обычно в лонжероне.

Ссылка на комментарий

Если не секрет какого размера паял бак под ОС40?Я планирую под свой мотор максимально придвинуть к крылу мотор+бак.

И как прошли испытания мотора в пилотажном режиме?(статья до конца не дописана)

Ссылка на комментарий

Так самолет еще не доделан, застрял на фюзеляже. Занят другим проектом.

На счет бака, пока не понятно, есть несколько вариантов, но их все пробовать надо, какой лучше себя покажет.

Как будет первый образец, сразу напишу в статье.

Максимально укорачивать морду я бы не стал, так как вдруг не получиться попасть в центровку, получите слишком заднюю, а догрузить морду гораздо тяжелее чем хвост из-за короткого плеча.

Так же , если вдаваться в действие сил на модель, это тоже играет роль, плече должно быть (вдаваться не буду).

По опыту, скажу, была модель с кротким плечем и есть модель с более длинным, так с более длинным летает стабильнее чем с коротким.

В статье Петрова, это все более подробно описано, про устойчивость и маневренность, даже с формулами, как найду . размещу в разделе чертежей, там кстати его модель под двигатель "Акробат" -7 кубов.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...