Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Первые полеты на мотопланере - есть вопросы.


Рекомендуемые сообщения

Выделено из темы

 

Всем привет!

В праздники полетал, практически без крашей)))

Вот появилась свободная минутка и решил задать ещё чуток вопросов.

 

1. Чтобы повыше взлететь нужен двиг по мощней или пилет поопытнее? <_< (у меня пока выше метров 50ти не получается, двиг комплектный, 200Вт).

 

2. Аппаратура с возможностью установки экспонент на каналы даст ощутимый прирост в управляемости или все опять же в опыт пилотирования упирается?

 

По поводу опыта - пока он отсутствовал в реальности целиком и полностью, то нормально полететь удалось только со свинцом в носовой части, но после приобретения некоторых навыков и без него приемлимо летается. Хоть аппарат и кабрирует слегка, но управлять им вполне реально.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

...

1. Чтобы повыше взлететь нужен двиг по мощней или пилет поопытнее? ...

Самолет до 1 кг движок 200...260 Вт тягает приемлемо, не хотлайнер, но вверх лезет устойчиво. Скорее всего, вы просто боитесь на подсознательном уровне. А может у вас мотоустановка не оптимальна (неподобрана)

 

2. Аппаратура с возможностью установки экспонент на каналы даст ощутимый прирост в управляемости или все опять же в опыт пилотирования упирается?

...

Экспоненты на первом этапе простят некоторые ваши детские ошибки, типа дерганья ручек. Я, например, полетав год с экспонентами выключил их, они стали мешать. А самолет хуже летать не стал.

По поводу свинца... Много раз описывалась метода балансировки для ЛЮБОЙ модели:

1. Забираемся повыше (сколько вока бачыть)

2. Пикируем 45 град вниз, отпускаем ручки и смотрим, что делает самолет:

а) летит как по рельсам - балансировка критическая, можно ничего не делать

б) задирает нос - центровка ПЕРЕДНЯЯ, разгружаем нос или грузим хвост

в) опускает нос - Центровка ЗАДНЯЯ, грузим нос или разгружаем хвост

Чем ближе центровка к критической, тем комфортнее управлять моделью. Обычно производители рекомендуют ЦТ близко к критической со стороны передней, т.е. чтобы модель на тесте чуть-чуть приподнимала нос из пикЕ.

Удачи!

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
б) задирает нос - центровка ПЕРЕДНЯЯ, разгружаем нос или грузим хвост

в) опускает нос - Центровка ЗАДНЯЯ, грузим нос или разгружаем хвост

 

Хмм... а не наоборот ли?

Если задирает нос, то это склонность к кабрированию, и разгружая нос, еще более усугубляем ситуацию...

При к склонности к пикированию, дополнительная загрузка носа, также, ни к чему хорошему не приведет.

 

Ссылка на комментарий

На планерах обычный диапазон нормальных центровок 25-35% САХ.

Всегда проверял перед первым полетом:

Передняя центровка 15% - с руки уходит в пикирование. Разгружаем носик.

И наоборот 50-70% - "Мах на солнце, бах на землю.."...Загружаем носик...)) ... Где-то с терминологией напутано.

Изменено пользователем F3B
Ссылка на комментарий

Как ни странно, но при броске с руки и дайв- тесте в пикировании при казалось бы одинаковых реакциях модели выводы по настройке нужно делать противоположные. Шаманство, однако! :mellow: Но с Дреллой спорить не нужно- он один из самых опытнейших в мире (а может и самый) планеристов- проектировщиков- строителей. Просто поверьте на слово и проверьте в реальном полете.

А на счет нормальных центровок 25-35% тоже вопрос спорный. Мой планер комфортнее себя чувствует с центровкой 40%. А у свободников она нередко доходит и до 70-ти.

А еще у меня есть планер схемы "Утка" (тот, что на аватаре). У него центровка по классическим меркам вообще хрен знает где. ^_^

Изменено пользователем Orlov
Ссылка на комментарий

Всяко может быть.) C Дрелой не спорю.. Когда 35-30 лет назад строил RC планера, мне про него никто не рассказывал..)

Но, проверю обязательно.. Летом.. Как у Вас в Крыму, в Коктебеле полетать можно? ;-))

Ссылка на комментарий

От 200 грамм. Но, предполагаю, что особо строго за этим следить не будут. Не нужно просто летать возле режимных объектов и в центре города над людьми. А дальше- время покажет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...