X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Планер Sonic 185 RTF... требуется совет гуру, ...определение ЦД
Гость_Wasill*
сообщение 29.2.2012, 21:30
Сообщение #1





Гость



Цитата





Доброго всем времени суток, уважаемые авиамоделисты!
Прикупил себе Sonic'a 185. Месяца 2 кошмарил AeroFly со штатным пультом от комплекта, добился результатов 9 из 10 и решил что ПОРА (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Но, как оказалось, не тут то было...
До этого опыта в реальных полетах 0. Заранее прошу сильно не ругать и не далеко посылать если что то не так сформулирую или не так задам вопрос, т.к. с авиацией связался совсем недавно, но очень уж хочется освоить FPV.
ДА, теперь я знаю что нужно было, не смотря на уверения продавца в АБСОЛЮТНОЙ готовности комплекта к полету, пройти предполетную так сказать подготовку (балансировку по осям хотя бы). Но как говорится шило в одном месте не заставило долго себя ждать и вышел в поле. Результат конечно как все догадались плачевен: сломан хвост и правое крыло. Планер скабрировал и накренился на правое крыло. Смог удержать и поднять вверх, после непродолжительного улавливания аппарата в воздухе была поймана морковь под углом на скорости примерно 35-40км/ч. Ветер 1-2 м/с.

Перелопатил большую кучу инфы на этом форуме и возникли следующие вопросы:

1. На сколько мне стало понятно для планеров желательно чтоб ЦТ был немного смещен относительно ЦД в сторону носа. ТАК ли это в действительности? И как высчитать правильное положение ЦТ? Опытным путем и только?

2. Самое главное - не могу понять где конкретно должен находиться ЦД крыла (хорды)???
Помогите плиз, направьте в нужное русло, очень хочется планировать, летать и получать удовольствие от сих действий, а не маневрировать в нервных агониях с огромным количеством адреналина.

Заранее всем благодарен.
С уважением, Василий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 29.2.2012, 22:46
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата(Wasill @ 29.2.2012, 22:30) *
Но как говорится шило в одном месте не заставило долго себя ждать и вышел в поле. Результат конечно как все догадались плачевен: сломан хвост и правое крыло. Планер скабрировал и накренился на правое крыло. Смог удержать и поднять вверх, после непродолжительного улавливания аппарата в воздухе была поймана морковь под углом на скорости примерно 35-40км/ч.

Я еще могу понять, когда в первый моторный полет запускают что-то большое и скоростное. Но планер-то ? Кинули бы его планировать над снегом-травой с высоты роста и посмотрели бы на его поведение. Начнет нос задирать - остановиться и настроить ЦТ.

Цитата
1. На сколько мне стало понятно для планеров желательно чтоб ЦТ был немного смещен относительно ЦД в сторону носа. ТАК ли это в действительности? И как высчитать правильное положение ЦТ? Опытным путем и только?

Это желательно для любого летательного аппарата, чтобы обеспечить устойчивость по тангажу :-)

Цитата
2. Самое главное - не могу понять где конкретно должен находиться ЦД крыла (хорды)???

Можно взять почитать книжку по аэродинамике. Это если хочется разобраться. А если надо просто отстроить ероплан - можно качнуть фриварную программку W_Laengs, ввести туда геометрию самолета и получить рекомендации...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 1.3.2012, 3:36
Сообщение #3





Гость



Цитата





В первую очередь найти САХ(ср. аэродин. хорду) крыла.
Фокус крыла примерно находится в точки 25% САХ. ЦД находится немного позади.
А ЦТ должен быть впереди фокуса.
Обычно, для самых первых полетов, для надежности, модель балансируют на 20%.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 1.3.2012, 8:07
Сообщение #4





Гость



Цитата





Василий, приветствую!
Я бы посоветовал скооперироваться с опытным пилотом (хотя бы относительно), чтобы он облетал и настроил аппарат. Расчеты - расчетами, а опыт ничем, имхо, не заменишь. Несколько раз уже сталкивался с начинающими пилотами, которые до посинения (аппарата, конечно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ) ) пытались "запустить" модель, а она не хотела запускаться. И в то же время после небольшого вмешательства "типа бывалого" даже у них это начинало летать. Вот.
Дело в том, что кроме центровки надо еще и аппаратуру отрегулировать. Расходы, нули. Несколько раз приходилось спасать аппараты новичков с прекрасной центровкой, но с неверно настроенными рулями.
Есть и второй вариант: возьмите какую-нибудь хорошую старую книгу по авиамоделизму. В таких книгах подробно описано, как отрегулировать планер. Ну, и отрегулируйте -) Также в них написано, как его правильно запускать. Изучите - и запускайте! В этом нет ничего сверхестественного, уверяю Вас. Согласен с уважаемым Редсаном!
Книги.. ну поищите, например, "Лети модель".
Удачи!

С уважением, Алексей

Сообщение отредактировал a_semchenko - 1.3.2012, 8:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 1.3.2012, 9:55
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 1422
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 457 раз(а)




Мне кажется Алексей () прав в той части, что у вас либо не правильно, либо вообще не настроены рули. Описанные вами Wasill проблемы с управлением характерны новичкам.
Не далее как вчера у меня школьник доделал свою первую радиоуправляемую модель. Вчера же и облетали. Летит как планер, на моторе с лёгкостью крутит простейший пилотаж. Детишки, уже имеющие опыт в управлении, освоились с моделью сразу, а вот хозяин ни в какую. Модель, устойчиво планирующая, как только передавали передатчик изготовителю то взмывала вверх, то опрокинется на спину. Что бы перейти к устойчивому полёту достаточно было отобрать , не вмешиваясь в управление, передатчик у горе-пилота.
В конечном итоге удалось приноровить пилота к модели, установив экспоненты под 80%...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 1.3.2012, 10:09
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата(Max @ 1.3.2012, 10:55) *
достаточно было отобрать , не вмешиваясь в управление, передатчик у горе-пилота.

И у меня такое было (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Wasill*
сообщение 1.3.2012, 11:33
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата( @ 1.3.2012, 9:07) *
Василий, приветствую!
Я бы посоветовал скооперироваться с опытным пилотом (хотя бы относительно), чтобы он облетал и настроил аппарат.

не могу с вами не согласиться, опыт имеет огромный вес, а тем более в летной практике, но он же (опыт) с практикой и приходит, а практику получить пока не выходит, но буду стараться.
По поводу аппаратуры, аппа у меня из комплекта самая элементарная, триммеры аналоговые.
Что касаемо расходов: на такой аппе это неосуществимо.
НУЛИ на сколько я понимаю это начальная установка всех рулевых органов в ноль? если не так поправьте и посоветуйте методику, так как выставлял на глаз.

Сообщение отредактировал Администратор - 1.3.2012, 19:26
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Wasill*
сообщение 1.3.2012, 11:41
Сообщение #8





Гость



Цитата





Вчера центровал горизонталь (крылья). В данном процессе возник вопрос в плане прикрепления груза для противовеса, ведь можно взять груз небольшого веса и прикрепить на самый кончик крыла, а можно потяжелее и где нибудь в центр. Так вот засада в том что при всем при этом с одинаковым результатом крылья уравновешиваются, но на сколько мне понятно меняется подъемная сила конкретного крыла, ведь это так же меняет свойства крыла в целом как узла. Так как же лучше поступить с балансом? или тупо снять крылья и взвесить?
P.S. микровесов нету, придется покупать, если нужно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Wasill*
сообщение 1.3.2012, 11:45
Сообщение #9





Гость



Цитата





Да, плюс ко всему с существенным увеличением всей массы аппарата (при балансировке) по идее смещается и ЦТ. Но это наверно не страшно, можно подрегулировать грузом, что опять же будет оказывать отрицательное влияние на лобовое сопротивление аппарата.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 1.3.2012, 12:27
Сообщение #10





Гость



Цитата





Цитата(Wasill @ 1.3.2012, 12:41) *
Так как же лучше поступить с балансом?

на конец крыла повесить. Часто хватает небольшого шурупчика.
Полагаю все же, что на эти мелочи до поры-до времени можно и забить.. Просто покидайте модель с руки без мотора.
1-встаньте прямо, руки по швам возмите модель в руку. Естественно, не забудьте включить аппаратуру и выставить все управляющие поверхности ровно. Двигатель не запускайте. Передатчик не трогайте, отложите его в сторону.
2- слегка, т.е. чуть-чуть, опустите нос планера
3- энергично толкните планер от себя так, чтобы он пошел вдоль своей продольной линии. Не вверх, не вниз толкайте, а вперед.
4-посмотрите на поведение модели - она должна планировать и довольно хорошо - не задирать нос (если это так - проверьте центровку или слегка опустите триммером руль высоты), и не пикировать камнем (в противном случае аналогично - проверьте центровку или немного приподнимите триммером РВ). Крены выправляйте триммированием элеронов.
5-после настройки устойчивого планирования можно запускать и с мотором. У новичков частая ошибка - передирание ручки на себя. При этом модель теряет скорость, сваливается на крыло, становится неуправляемой и падает. Поэтому "на себя" надо давать тогда, когда модель уже набрала скорость. Естественно, взлет производить на полном газу.
Собственно, пытаюсь очередной раз открыть Америку. Обо всем этом уже мильён раз писано.. Поищите "Гадким утятам, будущим лебедям" от дядьки Глайдера, что ли.. И.. летайте на симуляторе от себя, к себе, боком.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 1.3.2012, 12:30
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(Wasill @ 1.3.2012, 12:45) *
Да, плюс ко всему с существенным увеличением всей массы аппарата (при балансировке) по идее смещается и ЦТ

Это вряд ли.. Обычно модели идут если не идеально, то вполне сносно сбалансированными. И существенно увеличить им массу в процессе балансировки Вам вряд ли удастся -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата(Wasill @ 1.3.2012, 12:45) *
что опять же будет оказывать отрицательное влияние на лобовое сопротивление аппарата.

За это не беспокойтесь - не испортите -(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата(Wasill @ 1.3.2012, 12:41) *
P.S. микровесов нету, придется покупать, если нужно.

Вещь, безусловно, полезная. Но в Вашем случае малоактуальная.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 1.3.2012, 12:47
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Балансировка крыльев может и полезна, но на небольшую погрешность я обычно не обращаю внимания. Вам нужно добиться нормальной центровки и установить нормальные расходы по всем рулям. Чтобы не увеличивать лобовое сопротивление, грузики надо вклеивать внутрь.
Посмотрите мою тему про доработку первой покупной модели, возможно некоторые вопросы отпадут.
По поводу ЦТ.
Крыло у Вас практически прямоугольное, потому можно принять за САХ хорду в районе фюзеляжа, соответственно ЦТ должен быть в 20% ширины крыла от передней кромки.
По поводу расходов.
Так как аппаратура у Вас простейшая, то расходы по рулевым поверхностям уменьшаются увеличением плеча кабанчиков на рулевых поверхностях (в моей теме, указанной выше есть.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Wasill*
сообщение 1.3.2012, 14:33
Сообщение #13





Гость



Цитата





вообщем если переходить от теории к практике то я понял ТАК:
1. Установка предварительного, теоретического ЦТ: отмечаем место ЦТ, савим на опоры, добиваемся равновесия.
2. На улице запуская с руки со включенным пультом добиваюсь смещения ЦТ до практического планирования модели и её самостоятельного приземления.
Как то так вроде (IMG:style_emoticons/default/sleep.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 1.3.2012, 15:07
Сообщение #14





Гость



Цитата





Смещать ЦТ надо с осторожностью. Есть рекомендованный производителем диапазон, или теоретический, пригодный в большинстве случаев.
В любом случае, величину положения ЦТ в первых полетах лучше не увеличивать больше 20% САХ.
Возможно придется выставлять положение рулей в нейтрале(РВ или элероны).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 1.3.2012, 17:18
Сообщение #15





Гость



Цитата





Что за планер конкретно, я не знаю. Но, по-моему (переделав и перезапускав сотни планеров), начальная центровка 20 % очень и очень мало. Любой планер (тем более покупной) должен нормально лететь с ЦТ в пределах 30...45 %. Кстати, диапазон центровок у них довольно большой, что позволяет подобрать центровку для комфортного управления довольно точно и просто. Т.е. не бойтесь пробовать, а запуски с руки остаются самым надежным способом определения базовой регулировки.
А насчет разновеса консолей... Ваш планер весит 700...900 г, верно? Консоли могут различаться граммов на 10, ЭТО В САМОМ КОШМАРНОМ случае. Если Вы в полете заметите этот дисбаланс, СНИМАЮ ПЕРЕД ВАМИ ШЛЯПУ...
З.Ы. У меня на 3метровике разновес консолей 3 грамма... Летаю без балансировки... Может, я чего-то не понимаю?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 1.3.2012, 18:17
Сообщение #16





Группа: Пользователь
Сообщений: 1422
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 457 раз(а)




А что в комплекте не было инструкции?
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.
Там ведь есть (стр.9) точное указание положения ЦТ - 55-65 мм от передней кромки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 1.3.2012, 23:19
Сообщение #17





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Цитата(ilves @ 1.3.2012, 16:07) *
Есть рекомендованный производителем диапазон, или теоретический, пригодный в большинстве случаев.

Я китайцам с их пониманием центровки давно не верю...
Я ЦТ по нашим советским книжкам считаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 2.3.2012, 7:19
Сообщение #18


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(RaoAlex @ 1.3.2012, 17:18) *
У меня на 3метровике разновес консолей 3 грамма... Летаю без балансировки... Может, я чего-то не понимаю?

Мне показалось, что автор вначале недопонял понятие балансировки ЛА. Он воспринял этот термин так же как для рычажных весов, т.е. в статике, а не в полёте. Отсюда все недоразумения.
Например:
Цитата(Wasill @ 1.3.2012, 11:41) *
Вчера центровал горизонталь (крылья). В данном процессе возник вопрос в плане прикрепления груза для противовеса, ведь можно взять груз небольшого веса и прикрепить на самый кончик крыла, а можно потяжелее и где нибудь в центр.

Цитата(Wasill @ 1.3.2012, 11:45) *
можно подрегулировать грузом, что опять же будет оказывать отрицательное влияние на лобовое сопротивление аппарата.

Какая связь между грузом и лобовым сопротивлением? Ведь груз (свинец, например) можно погрузить в тело крыла...
С уважением,
Виктор
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Wasill*
сообщение 2.3.2012, 11:17
Сообщение #19





Гость



Цитата





Что касается разбаланса консолей то выявлен он был в процессе пробного (хоть и весьма печального) моторного полета по крену влево и по взвешиванию противовеса рукой (весов нет) примерно равен весу сервы, думаю это не есть гуд.
Про лобовое сопротивление возможно что то и не допонял, но исходя из теории, силы действующие на ЛА должны быть уравновешены, как впрочем и во всем остальном в физике. Так вот если нагружать нос модели для нахождения оптимального ЦТ увеличится соответственно и общий вес модели что в свою очередь опять таки будет смещать ЦТ.

Кстати спасибо MAX'у за инструкцию хотя бы на английском, в комплекте не обнаружил. Про китайцев поддерживаю мнение. В инструкции действительно написано 55-65мм, а в реале самоль висит только на 75, и это с максимально смещенной к носу батареей. таким образом при САХ в 210мм получается что ЦТ находится не на 20-25 рекомендованных %, а за 30-ю. Вот тебе и Ready To Fly!!! А после моих кривонеопытных рук и моркови allmost NOT ready to fly (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Сообщение отредактировал Wasill - 2.3.2012, 11:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Wasill*
сообщение 2.3.2012, 12:39
Сообщение #20





Гость



Цитата





а вообще на этом форуме есть кто нибудь кроме меня, кто сталкивался с таким аппаратом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.9.2018, 22:02
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka