Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Постройка мотопланера Sankay Mark B


EvgeniyK

Рекомендуемые сообщения

Практическая реализация ТЕМЫ

Попался мне японский мультфильм The Sky Crawlers, посмотрел и загорелся постройкой подобной модели.

0_5a7e7_9559d308_XL.jpg

Тем более, что удачный опыт постройки X-29 имеется, а эта модель попроще будет.

Хотел даже заказать себе соосный мотор, чтобы винты, как положено, в разные стороны крутились. Но под такой мотор нужно строить довольно большую модель, а я последнее время стараюсь строить модели поменьше. И вот на днях я решил построить мотопланер по мотивам этого самолета.

Почему по мотивам?

Сечение фюзеляжа у модели довольно большое, соответственно будет большое лобовое сопротивление, а летать нужно и в ветер. Поэтому фюзеляж будет максимально уменьшен в сечении, но некоторые очертания будут оставлены.

Почему мотопланер, а не самолет?

Будет предусмотрена вожможность безмоторного полета в "динаме".

Порывшись на просторах интернета, нашел выкройки для постройки бумажной модели (вот там и смутило сечение фюзеляжа), перерисовал все под свои нужды в Кореле и начал собирать модель.

Пока получается вот так:

0_71ebe_8c0cb59b_XL.jpg

Управление: цельноповоротный стабилизатор и элероны. Так как модель маленькая, то закрылки делать не буду, а только нарисую, также откажусь от РН, но оставлю возможность его механизации.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 32
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Продолжаем постройку.

0_71f69_de85aca0_XL.jpg

Небольшой лонжерон и полоски потолочки на передней кромке, там где носик профиля сильно поднимается.

0_71f6a_ddccd301_XL.jpg

То что имеется на данный момент. Пока крылья сохнут можно немного и отдохнуть.

Ссылка на комментарий

Модель истребителя 2й Мировой Войны, японского Kyusha J7W1 SHINDEN выпускавшегося с 1944 года

из ЕРР летает просто ОЧУМЕТЬ

Вот оно, не моё Саши Обухова

Если кто помнит про Ефлай.

post-124-1330174640_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Модель истребителя 2й Мировой Войны, японского Kyusha J7W1 SHINDEN выпускавшегося с 1944 года

из ЕРР летает просто ОЧУМЕТЬ

А какое управление у модели, цельноповоротный стаб и элероны или элевоны, а стабилизатор зафиксирован?

Модель похожа, но в мультике ее нарисовали интереснее (там еще много оригинальных моделей есть).

 

Продолжу повествование о сборке.

К центроплану под небольшим углом приклеиваются ушки, в которых предварительно вырезаны и навешены на скотч элероны.

0_7226f_ebd91fb5_XL.jpg

В носовой части вклеиваются фанерные площадки со втулками для оси цельноповоротного стабилизатора. Втулка из отрезка стержня для ручки, ось - спица от зонтика.

0_72271_571dd402_XL.jpg

Кабанчик стабилизатора из жести, припаян к оси, рулевая машинка расположится в носовой части.

0_72270_80114317_XL.jpg

Ну и общий вид того что пока получилось

0_7226e_2909012d_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Проект потихоньку продвигается.

Установил на место РМ стабилизатора, сделал тягу.

Небольшой подход к скруглению фюзеляжа

0_724d1_1ecde009_XL.jpg

Углы короба срезаны и приклеены полоски потолочки, когда клей схватился но не засох, выступающие части пластин срезаются ножом, потом еще пройдусь наждачком.

По краям центроплана, снизу, прорезал лючки для установки рулевых машинок элеронов и оформил посадочное место для РМ

0_724ed_4efdf181_XL.jpg

Также подклеил выступ (не знаю как эта часть называется) крыла под фюзеляжем

0_724ef_7aedb35a_XL.jpg

0_724ee_d1f35b44_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Если бы еще знать где у сего аппарата должен быть ЦТ...

Соображения простые: в хвосте будет стоять мотор, перед крылом аккумулятор, приемник. Места для перемещения аккумулятора там много, да и аккумуляторы разные есть.

А при варианте планер, можно аккумулятор в самый нос засунуть, у меня для таких моделей есть два маленьких акка из разобранной "кроны".

Ссылка на комментарий

Классный аппарат!!!

Я примерно так и думаю, но так как у меня стреловидность крыла прямая, то ЦТ должен быть немного за передней кромкой. А мотор поставлю от своего плосколета, тяги у него хватит, а весит 25 грамм (с винтом, регулятором на 20А и разъемом 57 г)

Изменено пользователем EvgeniyK
Ссылка на комментарий

Всю оставшуюся электронику можно свободно двигать по всему фюзеляжу. А еще будут два больших киля из двухслойной потолочки с лонжеронами, они тоже в хвосте весу прибавляют.

Ссылка на комментарий

Желаю удачи. По возможности буду следит за темой. Утки всегда интересовали. Жалко свою не удалось достроить. Некое гениальное создание загнало на нее машину в гараж. Восстановить не удалось. Но удалась основная часть эксперимента- выяснить где же у него центр тяжести.

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий

Жалко конечно модель, но с этими "гениальными созданиями" всегда так, то случайно зацепят, то не заметят и наступят, то пыль неудачно сотрут...

"Женщины - цветы жизни, их надо либо в воду, либо в землю"(Орловский - Ричард длинные руки) :P

 

Ссылка на комментарий

Сервы элеронов ставятся на место и закрываются лючками

0_72616_a270686f_XL.jpg

Моторама из 3мм фанеры с большим отверстием для обдува мотора и "пропихивания" через нее регулятора (просто лень отпаивать)

0_72617_8b85577a_XL.jpg

Так как приемник будет находиться в районе крыла, то удлиняю провод носовой сервы

0_72618_50490bb_XL.jpg

Подарили мне на работе вот такой шлейф, им и удлиняю провода РМ

0_72619_fd892931_XL.jpg

Следующим этапом устанавливается на место мотор, чтобы определиться с развесовкой и расположением электроники на борту.

0_7261a_4d0b8a25_XL.jpg

Приклеены верхние воздухозаборники, потом добавлю еще боковые

0_7261b_3358e4e6_XL.jpg

Ну и общий вид

0_7261c_127542ce_XL.jpg

На данном этапе вес 230 грамм.

Ссылка на комментарий

Было у меня подобное чудо, любило скорость. По поводу центровки действительно, лучше посчитать чем методом научного втыка, точнее модельного втыка в землю. Если не изменяет память 15% перед САХ.

post-7119-1330896738_thumb.jpg

Желаю успехов.

Ссылка на комментарий

Все очень просто, даже не стал заострять внимания.

Проволока согнута буквой "П". Концы проволоки, в месте склейки с потолочкой, обмотаны ниткой с клеем, дабы потолочку не разбивало.

Ссылка на комментарий
Подарили мне на работе вот такой шлейф, им и удлиняю провода РМ

Для таких целей заказал на ХК пару метров силиконового трехжильного кабеля и пару пачек разъемов JR-ских (в комплекте и мамы, и папы). Цена вопроса - копейки. Теперь проблем с удлинителями-разветвителями нет вообще.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Алексей, знаю про ХК, но периодически забываешь всякую мелочевку при заказе. А на шлейфе практически такие же провода (да еще из далеких советских времен от высокоточной аппаратуры), только не разноцветные. Удлинители и лишние разъемы никогда не ставлю, лучше все спаять, так надежнее.

Ссылка на комментарий

Так как выше возник вопрос о приклеивании ПГО к оси, решил сфоткать этот элемент на просвет:

0_72b21_7265e4dd_XL.jpg

Ось - стальная проволока согнутая буквой "П", обмотанная в месте приклейки к потолочке нитками с клеем.

Крышки РМ элеронов приклеил парой капелек клея на свои места, и РМ держат и снять можно:

0_72b22_e44748d8_XL.jpg

Вклеил кабанчики элеронов (кусочек пластикового строительного уголка), чтобы не оторвать при дальнейшей работе с моделью, приклеил элероны скотчем к верхней поверхности крыла:

0_72b25_9f450810_XL.jpg

Сделал боковые воздухозаборники и кабину (две ночи изобретал систему открывания):

0_72b24_963479f2_XL.jpg

0_72b23_2467183a_XL.jpg

Кабина состоит из трех частей, первая часть приклеена к фюзеляжу, вторая, закрывающая отсек аккумуляторов, с защелкой, третья, закрывающая место установки приемника:

0_72b1f_43949053_XL.jpg

Защелка из запчастей от авторучки и кусочка миллиметровой фанеры, язычек открывания из пластикового уголка:

0_72b20_9eb2920b_XL.jpg

Задняя часть кабины будет притягиваться резинкой на свое место, а средняя часть - защелкиваться с третьей частью.

Изменено пользователем EvgeniyK
Ссылка на комментарий

Установка и нивелировка килей при помощи нитки и булавок:

0_72b2f_d28be208_XL.jpg

0_72b30_11fe190a_XL.jpg

После того как нитка натягивается, кили выставляются по угольнику и оставляются сушиться.

Общий вид на данный момент:

0_72b31_4d3467e1_XL.jpg

0_72b33_1b76c5ab_XL.jpg

0_72b34_a8fcbdb2_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Да тут и придумывать не пришлось - взял ручку, а там практически готовый механизм: стержень с пружинкой и упором, и направляющая. Осталось откинуть лишнее и поставить на место.

Ссылка на комментарий

Осталось покрасить и обклеить скотчем. Да и думаю, может поставить переднюю стойку из кусочка проволочки, дабы модель носом на посадке не закапывалась. А то кили вниз довольно сильно сильно выступают, и посадка на них будет.

Ссылка на комментарий

Вчера решил посчитать центровку модели. Вооружился линейкой, калькулятором, тетрадкой по геометрии, экселем и книгой Кондратьев В.П., Яснопольский Л. Ф. "Самолет своими руками".

Стандартные расчеты для "утки" дали неудовлетворительный результат. Решил посчитать модель как тандем (стр. 118-120 в книге). Формулы писал в экселе, чтобы пересчитывать легко было.

И как результат - рассчитанный по таким формула ЦТ идеально совпал с тем, что был вычислен опытным путем.

Файлик экселя прилагаю, может кому понадобится, можно вбивать свои данные, все автоматом пересчитается. Только в расчете коэффициента, учитывающего разницу в углах установки крыла и ПГО, угол 3 град задан в формуле, потому что этот угол является оптимальным для утки.

Utka_Tandem.rar

Ссылка на комментарий

И правда удобная програмка, дала те же результаты, что и мои подсчеты. Особенно понравилось, что она считает площади.

Ну ничего, за пол-дня потраченные на книжку и расчеты не переживаю, головой и руками работать полезно :mellow:

 

Про облет модели здесь.

Ссылка на комментарий

Продолжение мучений модели.

Вот так теперь выглядит ПГО:

0_731ce_f0968eb7_XL.jpg

Сразу за ним люк аккумуляторного отсека.

Угол установки 3 градуса, первый лонжерон - шпажка для барбекю, второй - полоска фанеры.

Петли из миллиметровой фанеры с нитками, установлены по краям для увеличения жесткости РВ:

0_731cf_3fad5cbd_XL.jpg

Распорки на килях:

0_731d0_fd09ab2b_XL.jpg

чтобы на посадке не ломались.

 

ТТХ модели:

Размах крыла 880 мм

Длина модели 960 мм

Вес готовой модели вез аккумуляторов 324 грамма, акк 100 грамм (с другим центровка не та)

S крыла - 16.36 дм2

S ПГО - 3.79 дм2

Нагрузка на крыло:

без учета ПГО - 25.9 г/дм2

с учетом ПГО - 21 г/дм2 (так вроде правильней для "утки")

А го (коэффициент стабилизации) - 0.53

Теперь должно полететь нормально :mellow:

 

Ссылка на комментарий
Бесплатная программка

Была бы сразу эта програмка, не стал бы перечитывать книжку, а там уже был ответ на вопрос конструктива ПГО.

 

Про МиГ-8

"При перетягивании ручки и потере скорости самолет исправно опускал нос и набирал скорость"

Вот и причина неустойчивости по тангажу при цельноповоротном ПГО, угол очень часто переходил за критический. Правда в истории авиации нашли другое решение - сделали ПГО с большим удлинением (10-12).

Потому на модели РВ вырезал не до края ПГО, чтобы законцовки находились на постоянном угле атаки, а срыв происходил возле фюзеляжа. И как результат - отличное поведение и управляемость модели в воздухе.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...