X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

> Постройка пилотажки под бензиновый RCG 30, Постройка пилотажки.
Рейтинг 5 V
Гость_nvi93*
сообщение 21.2.2012, 17:20
Сообщение #1





Гость



Цитата





Что-то у меня скопилось несколько недоделанных самолётов. Время идёт к весне, месяца через 2 можно будет делать пробрые полёты на ДВС самолётах. В сентябре прошлого года начал делать пилотажку под бензиновый 30 кубовый... теперь гнетут мысли, а успею ли доделать к новому сезону. Решил написать в форум, это тоже своего рода стимул, хотя лишнего времени времени совсем нет.
За образец взял Reinbow A388 размах 1400мм, у меня такая электричка с мотором Скорпион, решил увеличить её немного... и получилось в аккурат 1950мм.
И так, на текущий момент есть заготовка-фюзеляж, который сделал ещё осенью, вот в таком виде
Прикрепленный файл  pilotaj01.JPG ( 54.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 479

Линейки на фото, для того, чтобы можно было представить размеры.
За последние 3 недели сделал «хвостовое оперение» вот в таком виде
Прикрепленный файл  pilotaj02.JPG ( 76.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 433

Если будут вопросы по процессу изготовления, напишу более подробно, а если нет, то буду "выкладываь" как идёт дальнейшее изготовление.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
Гость_nvi93*
сообщение 21.2.2012, 18:37
Сообщение #2





Гость



Цитата





Заготовил детали из 3мм фанеры. Это 2 боковины, 2 горизонтальные плоскости и шпангоуты. На первый шпангоут сделал 2 накладки - фанера 3мм.
Прикрепленный файл  pilotaj03.JPG ( 139.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 289
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 21.2.2012, 18:48
Сообщение #3





Гость



Цитата





Предварительная сборка и проверка заняла много времени. Перед склейкой пришлось собиать не менее 10 раз, пока все "подогнал". Конечно лазерная резка или 3D фреза могли бы сэкономить много времени, но увы...
Вот так в первом приближении
Прикрепленный файл  pilotaj04.JPG ( 119.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 292

Предварительно склеил передний шпангоут и подогнал с отклонениями 3 градуса. Моторама смещена от центра.
Всё склеил смолой и придавил грузами.
Прикрепленный файл  pilotaj05.JPG ( 79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 379

Прикрепленный файл  pilotaj06.JPG ( 90.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 22.2.2012, 17:12
Сообщение #4


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 533
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 163 раз(а)




Отличный фюз . Я на своём побоялся столько "дыр" делать (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Сколько сейчас по весу получается?
Фонера 3мм какая ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 23.2.2012, 21:59
Сообщение #5


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 533
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 163 раз(а)




Двигатель RCG 30 уже пробовали ?
Как он по качеству и в работе ?
Присматриваюсь к полтиннику это марки. Если можно напишите присоединительные размеры моторамы 30-ки. Думаю с полтинником одинаковые будут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 24.2.2012, 13:11
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата(samodelkin1 @ 24.2.2012, 3:59) *
Двигатель RCG 30 уже пробовали ?


Нет, двигател не пробовал. Осенью хотел сделать фюзеляж и "покататься" по полю, но до морозов не успел. Моторама RCJ30: выносы 70мм - 4шт. идут вместе с двигателем. Сама моторама 70х53мм.
Прикрепленный файл  rcj30.JPG ( 26.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206


30-ку взял, так-как хотел сделать СУ-26, 50-ка по размерам не подошла, будет торчать, да и тяжеловата.
Фюзеляж сейчас вешает 1194гр. в том виде что на первой фотографии. Оперение (стабилизатор с рулями) думаю уложится в 150гр+1машинка для руля высоты 50-65гр, ещё не определился с типом.
Двигатель выписывал с ХК, прислали без свечки, наверное "по дороге выкатилась" пришлось ещё пару свечей заказывать - пришли обе. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 24.2.2012, 13:31
Сообщение #7





Гость



Цитата





Вторая половина фюзеляжа наборная. Подготавил "четвертинки" шпангоутов, из которых набрал верхнюю и нижнюю части.
Прикрепленный файл  pilotaj07.JPG ( 68.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 222

На шпангоуты пошла всё та-же фанера 3мм, приобретённая в хозяйственном магазине. Конечно у меня ещё осталось маленько фанеры на 1мм, которую я приобретал в интернет магазине aviamodelka.ru, но её хватит только на нервюры для киля и стабилизатора. Надо ещё прикупить... правда, раньше она была подешевле...
Вот маленько другой вид:
Прикрепленный файл  pilotaj08.JPG ( 62.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 468

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 24.2.2012, 13:58
Сообщение #8





Гость



Цитата





Извиняюсь, но у меня не сохранились фотографии о том, как приклеивал вторую половинку и киль. Могу сказать одно - всё необходимо делать на стапеле и выверять все углы и линии.
Я делал так: на стапель постелил чертёж вида сверху, поставил переднюю часть и придавил тяжёлым грузом. Затем "приладил" нижнюю часть, под необходимыми углами. Затем приклеил верхнюю часть - выверяя по угольнику относительно стапеля. Затем вклеил раскосы.
Следующий этап - обшивка гаргота стеклотканью. Вырезал трапецию из ватмана и обклеил её канцелярским скотчем. Подготовил 2 слоя стеклоткани - прокалил на казовой плитке. Дальше всё просто - разводим смолу, намазываем шпателем и пропитываем стеклоткань. Оборачиваем и прижимием прищепками. Под прищепки я положил сосновую рейку 12х5 она позволяет прижать равномерно по всей длине.
Прикрепленный файл  pilotaj10.JPG ( 74.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 296

Тут маленько поближе:
Прикрепленный файл  pilotaj11.JPG ( 108.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 221

Передняя часть, точнее средина:
Прикрепленный файл  pilotaj12.JPG ( 128.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 222

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 24.2.2012, 14:19
Сообщение #9





Гость



Цитата





Когда смола "набрала силу", аккуратно убрал ватман:
Прикрепленный файл  pilotaj13.JPG ( 85.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 297

С нижней частью поступил аналогичным образом. Вот фото:
Прикрепленный файл  pilotaj14.JPG ( 87.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 272

Прикрепленный файл  pilotaj15.JPG ( 82.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253

Если кто-то будет повторять технологию, обратите внимание на места маленького радиуса, там могут образоваться складки. Такой метод я уже использовал на нескольких моделях. Делал гарготы, зашивал крыло до лонжерона... вобщем можно применять везде где есть длинные конические детали. Ели необходимо сделать ровную плоскость, то необходимо использовать более жесткую основу, чем ватман или полукартон, например органическое стекло или пластик.
Обклейка скотчем крайне важный момент, любые малейшие пузырьки воздуха или замятия испортят весь вид, тут уже без шпаклёвки не обойтись, а это лишний вес.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 25.4.2012, 15:56
Сообщение #10





Гость



Цитата





Изготовление крыла.
Нервюры изготовил из фанеры и бальзы. Первые 4 из фанеры, далее бальзовые 3мм.
Сначала изготовил центроплан из 3 нервюр, которые собрал на стапеле. Корневая выравривается по фюзеляжу.
Прикрепленный файл  gip13k.JPG ( 85.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 465

Теперь буду собирать дальше. Вот все детели:
Прикрепленный файл  gip14k.JPG ( 69.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 252
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 25.4.2012, 16:06
Сообщение #11





Гость



Цитата





Вклеил узлы крепления коыла - болты 4мм.
Прикрепленный файл  gip15k.JPG ( 97.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 363

Затем приклеил элерон
Прикрепленный файл  gip16k.JPG ( 72.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 261

Следующий этап законцовки, обшивка центроплана, носика крыла и нервюр бальзой.
Прикрепленный файл  gip17k.JPG ( 75.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 244

Прикрепленный файл  gip18k.JPG ( 66.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 229

Теперь можно поставить машинку управления элероном и приступить к обтяжке крыла.
Прикрепленный файл  gip19k.JPG ( 59.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 277
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 25.4.2012, 16:15
Сообщение #12





Гость



Цитата





Ура!
Настало время для первой тестовой сборки, на проверку центра тяжести и всех перекосов. Как тут было не сфотографировать!
Прикрепленный файл  gip29.JPG ( 69.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 342

Прикрепленный файл  gip27.JPG ( 102.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 410

Прикрепленный файл  gip28.JPG ( 107.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 324

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 25.4.2012, 22:42
Сообщение #13


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 533
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 163 раз(а)




Цитата(nvi93 @ 25.4.2012, 17:06) *
Теперь можно поставить машинку управления элероном и приступить к обтяжке крыла.
Прикрепленный файл  gip19k.JPG ( 59.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 277


Я так понимаю судя по фото что машинка элерона установлена без возможности её замены не разрушая обшивки.
Из моего опыта эксплуатации на метанольнике 46-го размиера сервы элеронов теряют нейтраль через 150 - 200 полётов.
Или может есть какой потайной доступ к сервам со стороны корневой нервюры ? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 26.4.2012, 14:30
Сообщение #14





Гость



Цитата





Цитата(samodelkin1 @ 26.4.2012, 3:42) *
Я так понимаю судя по фото что машинка элерона установлена без возможности её замены не разрушая обшивки.
Из моего опыта эксплуатации на метанольнике 46-го размиера сервы элеронов теряют нейтраль через 150 - 200 полётов.
Или может есть какой потайной доступ к сервам со стороны корневой нервюры ? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


Конечно есть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Только нужна отвёртка на 350мм длиной...
Прикрепленный файл  gip20k.JPG ( 64.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 211
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 26.4.2012, 14:51
Сообщение #15





Гость



Цитата





Сегодня подготовил мастер-форму для кабины. Будет из стеклоткани.
Расскажу по порядку.
Сначала взял нескольколько кусков пенопласта, по габаритам кабины. Всё это склеил клеем ПВА Столяр.
Прикрепленный файл  gip35k.JPG ( 58.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 232

Прикрепленный файл  gip36k.JPG ( 50.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 287

Прикрепленный файл  gip37k.JPG ( 91.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 249

Добавил переход в капотную часть:
Прикрепленный файл  gip38k.JPG ( 59.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 215

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 26.4.2012, 15:08
Сообщение #16





Гость



Цитата





Дополнительно приклеил полосы по 50мм внизу и удлинил гаргот. Это нербходимо для формирования ровных краёв формы. После придания необходимой формы, покрыл болванку эпоксидной смолой. Окончательная довока автомобильной шпаклёвкой. Всё, можно делать матрицу, по этой болванке.
Прикрепленный файл  gip40k.JPG ( 78.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 295

Прикрепленный файл  gip41k.JPG ( 65.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 229


Теперь буду изготавливать кабину, пока не решил из скольки слоёв сделать. Возможно буду делать несколько на пробу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 29.5.2012, 18:00
Сообщение #17





Гость



Цитата





Решил сегодня разместить немного фотографий.
Вот так я закрепил мотор. Решил поступить просто. Вклеил шпильки (отпилил болты) на эпоксидную смолу, а потом притянул в такой последовательности: гровер, гайка, стопорная кайка.
Прикрепленный файл  gip61m.JPG ( 106.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 333

К сожалению глушитиль под капот не поместился. Пришлось делать нишу.
Прикрепленный файл  gip62m.JPG ( 94.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 29.5.2012, 18:09
Сообщение #18





Гость



Цитата





Собрал модель ещё к прошлым выходным, но к сожалению у нас суббота была холодная с сильным ветром, а в воскресенье пошёл снег. Даже мотор не обкатал (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Зато появилось время маленько поработать над мелочами...
Решил разместить несколько фотографий собранной модели. Момент изготовления капота и кабины пропускаю.
Прикрепленный файл  gip63m.JPG ( 51.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 337

Прикрепленный файл  gip64m.JPG ( 108.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242

Прикрепленный файл  gip65m.JPG ( 99.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 223

Прикрепленный файл  gip66m.JPG ( 88.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 351

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 2.6.2012, 15:24
Сообщение #19





Гость



Цитата





Сегодня ездил на поле. Обкатал мотор. Долго провозился с двигателем, пока получил первые вспышки. Так получилось, что топливо не поступало. Пришлось проверять всё подряд. Зато радости не было предела, когда двигатель отработал первые 30 секунд. На обкатку потратил около 400мл. Потом решил сделать первый полёт. Завёл мотор, дал газу, оторвался от земли, добавил газу и... заглох (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Первый полёт продолжался 5-8 секунд. Приземлился и несколько часов возился с двигателем, пока не пошёл дождик (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Так и не удалось добиться устойчивой работы двигателя, навысоких оборотах. Предполагаю, что заявленный изготовителями винт 20х8, "тяжеловат" для этого двигателя. Вот пара фотографий с поля.
Прикрепленный файл  gip71.JPG ( 195.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 368

тут момент обкатки, самолёт пытается оторвать верёвку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Прикрепленный файл  gip72.JPG ( 278.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 251

Это перед первым полётом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 2.6.2012, 19:23
Сообщение #20





Гость



Цитата





Разборка бензобака показала, что основная питающая трубка слетела вместе с грузиком. Сама трубка "распухла", была диаметром 4.3мм стала более 6мм и удлинилась приблизительно на 30мм. Метанол для неё -хорошо, а бензин смерть. Когда собирал, то поставил из комплекта, который шёл вмете с баком... похоже набор для калилок. Вобщем, позор на мои седины... Надо было не полениться и "замочить" трубку в бензине, перед сборкой, на часок, она мне сразу показалась подозрительной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 15.11.2018, 13:03
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka