Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Планер-утка


Orlov

Рекомендуемые сообщения

Липа в промышленных количествах мне попадалась в виде решетки (сидения) для ванны...

А мы в студенческие годы нервюры для F1A пилили из липовых чертежных досок. Вариант: провести ревизию подвалов, чердаков и чертежных аудиторий учебных учрежд. Если ну очень старые попадуться, то и облегчения будут готовые (спасибо кнопкам) :mellow:

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Коллеги, огромная проблема-не могу найти миллиметровую бальзу для зашивки лобика этой модели в Украине. Везде в минусах. Может быть хоть здесь кто-нибудь адресок подскажет? Простите за вопрос не по теме

Ссылка на комментарий

Оччень медленно продолжаем постройку. После установки диагональных нервюр центроплан, как и обещал автор модели, приобрел действительно стальную жесткость на кручение.

0_6ff3e_d94582d6_XL.jpg

Начал заниматься ушами. Так как у них имеется крутка, то для этого сначала сделал закрученный стапель. На кусок пенопласта с противоположных торцов закрепил реечки под необходимыми углами и прошелся по ним горячим нихромом. Получил два абсолютно одинаковых стапеля с необходимой круткой. На них закрепил чертежи ушей и начал собирать детали. На этот раз нашел пару кусочков 2,5 мм бальзы и нервюры резал уже из нее.

Ухо еще недособранное, сейчас подгоняю узел стыковки с центропланом, чтобы вклеить его между полками лонжерона.

0_6ff3c_357641df_XL.jpg

Ссылка на комментарий
сначала сделал закрученный стапель.

Классная идея с изготовлением стапеля! Возьму на заметку.

Жалко мне на все проекты времени не хватает, чем дальше читаю тему, тем больше хочется построить такой планер.

Ссылка на комментарий

Со временем- это действительно самая большая проблема...

А машина действительно интересная, не думаю, что будет бить рекорды (хотя автор утверждает, что она вполне конкурентноспособна с классикой), но по дизайну "приз зрительских симпатий"- это запросто!

Узел стыковки ушей будет представлять из себя верхнюю и нижнюю косынки из двух слоев миллимиетровой фанеры каждый и сосновыми перегородками между ними. Косынки придется делать потому, что лонжерон центроплана находится под углом к лонжерону уха. Соединяться уши будут на уголки (плечо- 100 мм, высота- 12 мм) из 2 мм дюраля.

Все больше склоняюсь к мысли, что это будет мотопланер с тянущим винтом и двигателем, размещенным на киле.

 

P.S. Зря Валентин в крайнем выпуске журнала хвалил, что конструкция досконально проработана. Уже первый бок наделал- концевые нервюры центроплана вклеил вертикально, а не под углом. Теперь придется на ушах добавлять толщины корневых нервюр и счищать их под угол. Уши под 15 градусов к центроплану.

Изменено пользователем Orlov
Ссылка на комментарий
Узел стыковки ушей будет представлять из себя верхнюю и нижнюю косынки из двух слоев миллимиетровой фанеры каждый и сосновыми перегородками между ними. Косынки придется делать потому, что лонжерон центроплана находится под углом к лонжерону уха. Соединяться уши будут на уголки (плечо- 100 мм, высота- 12 мм) из 2 мм дюраля.

 

Мне кажется, достаточно сделать первую от корня "уха" полу нервюру из миллиметровой (или чуть толще) фанеры, в неё врезать дюралевый штырь и всё. Полу нервюра будет передавать нагрузку частично лонжерону, частично передней кромке.

Ссылка на комментарий
Или мотор со складным винтом в нос вынести.

Вы знаете, у меня тоже была такая мысль. Даже сделать съемный носовой обтекатель. Нужен мотопланер- ставиться двигатель, нужен просто планер- двигатель снимается и ставится обтекатель. Но дело в том, что плечо от ЦТ получается огромным. На киле двигатель встанет где-то в районе 150 мм от ЦТ (сзади), а в носу- около 800 спереди. Подозреваю, что с таким длиннющим фюзеляжем центровка выйдет и так передняя, нужно будет догружать хвост, или аккумуляторы назад сдвигать. К примеру, двигатель с регулятором весит порядка 100 гр. Разница плеч между носовой и хвостовой установкой- примерно 5,5 раз. Т.е., чтобы компенсировать 100 гр в носу, мне придется бросить 550 гр в хвост. Итого- 650 гр балласта. :blink:

Чистый планер тоже хочется, но не всегда есть помощник, который с леером будет бегать. Может быть сделаю съемную мотогондолу на киле... Надо еще подумать. B)

Ссылка на комментарий
первую от корня "уха" полу нервюру из миллиметровой (или чуть толще) фанеры

Да, полунервюра будет фанерная. Но узел, все- таки усилю. Глядя, как гнутся титановые штыри 20х5 на затяжке у ребят на соревнованиях, становится страшно. У меня этот узел, конечно, на такие нагрузки не рассчитан, и уголок всего- то дюралевый, но все- таки для себя перестрахуюсь хоть немного.

На центроплане горизонтальные полки стыковочного узла сделал из 2 мм бука, вертикальные- из 4 мм сосны, все это перемотал нитками на циакрине.

Ссылка на комментарий
Для таких случаев есть хай-старт.

Я не очень уверен, что крыло выдержит нагрузки хай- старта. Честно, я еще в раздумьях...

Пока на пеналах стыковочного узла сохнет смола, начал собирать второе ухо. Взял ответную часть от полученного для левого уха стапеля, решил наклеить чертеж правого уха. А не получается! После порезки получилось два стапеля для левого уха, если смотреть по крутке. Пришлось резать стапель еще раз для правого уха.

Ссылка на комментарий

У меня хайстарт из рыболовной резины тянет очень нежно 2-х метровый планер по сравнению со стартом на блоке. Но с двигателем всё-таки лучше. Сам себе хозяин, старт без предварительных поисков приземлившегося где-то леера. Опять же не тянуть с собой к месту полётов лишнюю поклажу...

Ссылка на комментарий

А можно характеристики вашей резины? Сечение, длина, количество нитей? Я делал резину из Жигулевской камеры, распуская ее на ленту 20 мм шириной с леером метров 70 (по памяти). Очень слабо тянет. Не стреляет, как фирменная, а именно тянет. Причем сначала усилие огромное, еле планер в руках удерживаешь, думаешь, как бы крючок из фюзеляжа не вырвало, а потом буквально через десяток метров совсем ерунда получается. Забрасывал двухметровый планер 600 гр полетного веса метров на 70-80. не более. Режешь тоньше- так усилия никакого, толще- очень жестко. Опытно подобрали эту ширину, но... В общем в этой резине я сильно разочаровался.

Ссылка на комментарий

Резинка белая рыбацкая круглая диаметром 3...4 мм. Купили два пучка, сложили в четыре нитки. Если на старте рулями не дёргать, то медленно так, но уверенно тянет вверх. Если честно, то добавил бы ещё нитей, но такая больше у нас не продаётся.

Ссылка на комментарий

А у нас есть во всех рыбацких магазинах, и диаметры 1, 2, 3.5 мм, продаются длинной по 20 метров, цена до 50 рублей. Или на ХК заказать силиконовый шнур, стоит недорого.

Ссылка на комментарий

Пока особенно похвастаться нечем, сделал одно ухо и узлы крепления ушей к центроплану.

Они состоят их верхней и нижней полок, каждая- переклей из миллиметровой фанеры и сосновой части между ними.

0_70c73_b048caab_XL.jpg

0_70c72_bdd3807a_XL.jpg

0_70c75_ceed75b6_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Коллеги, чтобы оживить тему добавлю немного позитиффчику. Отложил пока планер, потому что на носу соревнования по воздушным змеям. И мои бойцы массово пересели на привязную авиацию. Мне опять захотелось чего- то неправильного, и я решил сделать для показухи "Летучего голландца". Причем в самом прямом смысле. Не уверен, правда, что у него будет с устойчивостью, ну, не полетит- так будет в моделке на потолке висеть. Полетит- порадую ребятишек и взрослых. Это полусобранный- без вант.

0_71d73_573daa42_XL.jpg

0_71d74_a40e1870_XL.jpg

А здесь уже начал обтягивать.

0_71d75_1a8b34de_XL.jpg

Соревнования общегородские, ежегодные- дело архиважное для пацанов, поэтому времени на свои работы опять нет... :mellow:

 

Подъемную силу будут создавать четыре горизонтальные плоскости, поставленные на мачтах, продольную устойчивость- килевая пластины между мачтами (как раз начал обтягивать с нее), кливер и еще имитация паруса на бизани (не корабел я , в ихних терминах не силен :mellow: ) . Но из- за высокой крыльевой "этажерки" боюсь будет сильный кабрирующий момент, который повлияет на устойчивость. Ну, поживем- увидим...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Коллеги, очень извиняюсь за столь длительное отсутствие. Конец года, отчеты, журналы...

Но не будем о грустном :mellow:

Тот "Летучий Голландец" все- таки полетел!!! Причем довольно устойчиво, хотя и намного неустойчивей обычной коробочки, которую можно привязать к чему- нибудь на земле и спокойно наблюдать. Этим аппаратом нужно управлять, контролировать его поведение. В общем, для соревнований не пойдет- 90 градусов он ни за что не вытянет, а вот как шоу- просто шикарно!! :excl:

Интересно, что при наличии кливера он гораздо хуже летает- здоровая килевая пластина спереди ему не понравилась. После пары морковок в воздухе сломался бушприт, и кливер просто трепыхался на ветру. Но корабль стал намного устойчивей. Причем это выяснил мой сын-второклассник, которому после падения я дал сматывать леер. Он втихушечку подорвал кораблик на пару метров, потом еще на пару, и пока я носился между другими пионерами он спокойно затянул его метров на пятьдесят. Для нормального змея это конечно не высота, но для такого, который нужно разглядеть с земли- самое то! Публика была в восторге. :excl:

0_73cfa_964e916a_XL.jpg

0_73cf9_b851ee23_XL.jpg

0_73cf7_bf265d59_XL.jpg

0_73cfb_6dabd28e_XL.jpg

0_73cfc_895bc636_XL.jpg

 

У меня еще один праздник- пришла бальза на зашивку лобика, значит скоро постройка утки сдвинется с мертвого места!

Ссылка на комментарий

Ну наконец- то! Вчера обтянул верхнюю часть лобика миллиметровой бальзой. В этом деле большого опыта нет, поэтому могут быть небольшие огрехи. Набрал полведра песка, рассыпал его по пакетикам и придавливал обшивку им. Клеил на "Момент- столяр". Сегодня проверил- вроде бы все приклеилось, обшивку не продавило. Вечером положил на склейку нижнюю обшивку.

На центральной части центроплана установил две дополнительные полунервюры из 8 мм бальзы- через них будут проходить винты крепления крыла к фюзеляжу. Этот участок зашил 1 мм фанеркой из старых наборов- может кто вспомнит- ракеты были "ГИРД" под МРД- 20. Отличная там фанерка для стабилизаторов была.

0_74082_c650207_XL.jpg

0_74083_d7eedf95_XL.jpg

0_74084_1b362317_XL.jpg

0_74085_81b53114_XL.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток, коллеги. Продолжаю отчет. Зашил бальзой и уши. Так как немного прохлопал при сборке на левом ухе с круткой- получил меньший угол, чем нужно, то сейчас решил это выправить. Дал большую крутку, чем положено, обклеил лобик и в итоге получил симметричные уши. Диагональные нервюры прекрасно справляются со своей задачей, а после обклейки лобика все крыло на крутку просто стальное :excl: .

Сначала планировал уши крепить винтами, но после врезки алюминиевых языков получилась вполне достаточная сопротивляемость ушей к снятию в полете. А при необходимости языки выскочат из пазов в центроплане и смягчат ударные усилия. Здесь еще обшивка лобика не зачищена:

0_75577_8bf2adf0_XL.jpg

Наконец- то начал фюзеляж. Представляет собой классическую наборную конструкцию с шпангоутами, стрингерами и бальзовой обшивкой. Стрингеры- сосна 3х4, шпангоут под креплением стабилизатора- переклей из 1 мм фанеры в 3 слоя, носовой (еще не установлен)-3 мм фанера, остальные- фруктовая фанерка. У автора несиловые шпангоуты вообще из пенопласта, но как-то мне это не нравится. Обшивка -2 мм бальза. Носовой обтекатель планирую сделать из синего пенопласта с обтяжкой парой слоев стеклоткани.

0_75573_a337869_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Коллеги, извините за молчание. Опять подготовка к соревнованиям, на этот раз радио. Мальцы не дают поработать в свое удовольствие. Приеду, обязательно продолжу постройку.

Ссылка на комментарий

Ну, коллеги, мы вернулись с соревнований. Коротко- сильнейший ветер, наш колдун валило несколько раз, и я сам бы, по доброй воле никогда в такой ветер летать не стал.

0_78e28_82b78665_XL.jpg

Но летать было нужно, и мои бойцы старались. Двое малышей немного подкачали, расколотили все в первом туре.

0_78e27_998ced84_XL.jpg

Ну ничего страшного, еще опыта наберутся.

Гонщик вообще уехал в другой город в гости. :angry:

Зато мой лучший пилот с честью вышел из борьбы со стихией и взял 2 золота- с копией и мотопланером.

0_78e26_bcc653c1_XL.jpg

0_78e25_4f39cfcd_XL.jpg

0_78e29_fa9a78da_XL.jpg

Результат- пятое командное.

Наконец- то появилось время заняться своей моделью.

0_78e22_21bb4327_XL.jpg

0_78e23_50f08cbb_XL.jpg

Добавил немножко деталей, и наконец- то! Сбылась мечта идиота :mellow: начал зашивать бальзой.

0_78e24_dc30e53e_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Оч-чень интересная ситуация. Вчера пытался описать соревнования, меня сразу выкидывает с сайта... Странно... :huh:

Сначала о утке. Понемножку зашиваю бальзой фюз, сегодня зашил нижнюю часть. Начал делать киль. Он состоит из передней и задней кромок- липы 8х6 и пенопластового сердечника.

0_79030_5346933b_XL.jpg

Сверху все это обклеил миллиметровой бальзой и поставил сушиться

0_79031_2f0338e3_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Оч-чень интересная ситуация. Вчера пытался описать соревнования, меня сразу выкидывает с сайта... Странно... :huh:

Сначала о утке. Понемножку зашиваю бальзой фюз, сегодня зашил нижнюю часть. Начал делать киль. Он состоит из передней и задней кромок- липы 8х6 и пенопластового сердечника.

0_79030_5346933b_XL.jpg

Сверху все это обклеил миллиметровой бальзой и поставил сушиться

0_79031_2f0338e3_XL.jpg

О, вроде сообщение сохраняется.

Значит еще раз коротко опишу соревнования.

Первый день летали схемки- планер и резинка.

Второй день- свободые- планера А-1, А-2, резинки F-1-G, F-2-B, таймерки. Мы в этих классах не участвовали- не успели подготовить модели.

Третий день посвящался радиомоделям. Планер, мотопланер, гонка, пилотага, копия. Мой гонщик меня подвел и скоропостижно накануне соревнований уехал в гости в другой город.

По планеру и мотопланеру были мальцы2-3 класс, поэтому разбили все в первом туре.

Добавлю- ветер был очень сильный 8-10 м/с, поэтому...

Неплохо слетали в пилотаге, место не призовое, но близкое (точно пока не могу сказать).

Зато в копии был отрыв больше, чем в половину очков и по стенду и по полету, и первое место было по праву наше. В личниках взяли еще одно первое место по мотопланеру- "Гуппи"- переросток из потолочки 3 м в размахе.

Извините, сейчас напряг со временем, чуть позже опишу все более подробно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...