X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Планер-утка, Вопросы по конструктиву.
Рейтинг 5 V
EvgeniyK
сообщение 30.4.2012, 8:56
Сообщение #41





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Цитата(Orlov @ 29.4.2012, 19:19) *
сначала сделал закрученный стапель.

Классная идея с изготовлением стапеля! Возьму на заметку.
Жалко мне на все проекты времени не хватает, чем дальше читаю тему, тем больше хочется построить такой планер.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 30.4.2012, 14:11
Сообщение #42





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Со временем- это действительно самая большая проблема...
А машина действительно интересная, не думаю, что будет бить рекорды (хотя автор утверждает, что она вполне конкурентноспособна с классикой), но по дизайну "приз зрительских симпатий"- это запросто!
Узел стыковки ушей будет представлять из себя верхнюю и нижнюю косынки из двух слоев миллимиетровой фанеры каждый и сосновыми перегородками между ними. Косынки придется делать потому, что лонжерон центроплана находится под углом к лонжерону уха. Соединяться уши будут на уголки (плечо- 100 мм, высота- 12 мм) из 2 мм дюраля.
Все больше склоняюсь к мысли, что это будет мотопланер с тянущим винтом и двигателем, размещенным на киле.

P.S. Зря Валентин в крайнем выпуске журнала хвалил, что конструкция досконально проработана. Уже первый бок наделал- концевые нервюры центроплана вклеил вертикально, а не под углом. Теперь придется на ушах добавлять толщины корневых нервюр и счищать их под угол. Уши под 15 градусов к центроплану.

Сообщение отредактировал Orlov - 30.4.2012, 14:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 30.4.2012, 19:12
Сообщение #43





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Я бы не стал портить такую красоту мотором, но это мое сугубо личное мнение. Или мотор со складным винтом в нос вынести.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 30.4.2012, 21:24
Сообщение #44





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




Цитата(Orlov @ 30.4.2012, 13:11) *
Узел стыковки ушей будет представлять из себя верхнюю и нижнюю косынки из двух слоев миллимиетровой фанеры каждый и сосновыми перегородками между ними. Косынки придется делать потому, что лонжерон центроплана находится под углом к лонжерону уха. Соединяться уши будут на уголки (плечо- 100 мм, высота- 12 мм) из 2 мм дюраля.


Мне кажется, достаточно сделать первую от корня "уха" полу нервюру из миллиметровой (или чуть толще) фанеры, в неё врезать дюралевый штырь и всё. Полу нервюра будет передавать нагрузку частично лонжерону, частично передней кромке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 3.5.2012, 11:41
Сообщение #45





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Цитата(EvgeniyK @ 30.4.2012, 20:12) *
Или мотор со складным винтом в нос вынести.

Вы знаете, у меня тоже была такая мысль. Даже сделать съемный носовой обтекатель. Нужен мотопланер- ставиться двигатель, нужен просто планер- двигатель снимается и ставится обтекатель. Но дело в том, что плечо от ЦТ получается огромным. На киле двигатель встанет где-то в районе 150 мм от ЦТ (сзади), а в носу- около 800 спереди. Подозреваю, что с таким длиннющим фюзеляжем центровка выйдет и так передняя, нужно будет догружать хвост, или аккумуляторы назад сдвигать. К примеру, двигатель с регулятором весит порядка 100 гр. Разница плеч между носовой и хвостовой установкой- примерно 5,5 раз. Т.е., чтобы компенсировать 100 гр в носу, мне придется бросить 550 гр в хвост. Итого- 650 гр балласта. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Чистый планер тоже хочется, но не всегда есть помощник, который с леером будет бегать. Может быть сделаю съемную мотогондолу на киле... Надо еще подумать. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 3.5.2012, 11:48
Сообщение #46





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Цитата(Max @ 30.4.2012, 22:24) *
первую от корня "уха" полу нервюру из миллиметровой (или чуть толще) фанеры

Да, полунервюра будет фанерная. Но узел, все- таки усилю. Глядя, как гнутся титановые штыри 20х5 на затяжке у ребят на соревнованиях, становится страшно. У меня этот узел, конечно, на такие нагрузки не рассчитан, и уголок всего- то дюралевый, но все- таки для себя перестрахуюсь хоть немного.
На центроплане горизонтальные полки стыковочного узла сделал из 2 мм бука, вертикальные- из 4 мм сосны, все это перемотал нитками на циакрине.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 3.5.2012, 13:05
Сообщение #47





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Цитата(Orlov @ 3.5.2012, 12:41) *
не всегда есть помощник, который с леером будет бегать.

Для таких случаев есть хай-старт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 3.5.2012, 23:02
Сообщение #48





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Цитата(EvgeniyK @ 3.5.2012, 14:05) *
Для таких случаев есть хай-старт.

Я не очень уверен, что крыло выдержит нагрузки хай- старта. Честно, я еще в раздумьях...
Пока на пеналах стыковочного узла сохнет смола, начал собирать второе ухо. Взял ответную часть от полученного для левого уха стапеля, решил наклеить чертеж правого уха. А не получается! После порезки получилось два стапеля для левого уха, если смотреть по крутке. Пришлось резать стапель еще раз для правого уха.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 4.5.2012, 6:35
Сообщение #49





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




У меня хайстарт из рыболовной резины тянет очень нежно 2-х метровый планер по сравнению со стартом на блоке. Но с двигателем всё-таки лучше. Сам себе хозяин, старт без предварительных поисков приземлившегося где-то леера. Опять же не тянуть с собой к месту полётов лишнюю поклажу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 4.5.2012, 8:09
Сообщение #50





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




А можно характеристики вашей резины? Сечение, длина, количество нитей? Я делал резину из Жигулевской камеры, распуская ее на ленту 20 мм шириной с леером метров 70 (по памяти). Очень слабо тянет. Не стреляет, как фирменная, а именно тянет. Причем сначала усилие огромное, еле планер в руках удерживаешь, думаешь, как бы крючок из фюзеляжа не вырвало, а потом буквально через десяток метров совсем ерунда получается. Забрасывал двухметровый планер 600 гр полетного веса метров на 70-80. не более. Режешь тоньше- так усилия никакого, толще- очень жестко. Опытно подобрали эту ширину, но... В общем в этой резине я сильно разочаровался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 4.5.2012, 17:32
Сообщение #51





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




Резинка белая рыбацкая круглая диаметром 3...4 мм. Купили два пучка, сложили в четыре нитки. Если на старте рулями не дёргать, то медленно так, но уверенно тянет вверх. Если честно, то добавил бы ещё нитей, но такая больше у нас не продаётся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 4.5.2012, 17:55
Сообщение #52





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




А у нас есть во всех рыбацких магазинах, и диаметры 1, 2, 3.5 мм, продаются длинной по 20 метров, цена до 50 рублей. Или на ХК заказать силиконовый шнур, стоит недорого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 5.5.2012, 9:26
Сообщение #53





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо. А леер к резине какой длинны?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 5.5.2012, 10:23
Сообщение #54





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Примерное соотношение один к трем (один - резины, три - леера)
Можно почитать Тут, или Тут
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 8.5.2012, 13:02
Сообщение #55





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Пока особенно похвастаться нечем, сделал одно ухо и узлы крепления ушей к центроплану.
Они состоят их верхней и нижней полок, каждая- переклей из миллиметровой фанеры и сосновой части между ними.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6301/138242319.2/0_70c73_b048caab_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/138242319.2/0_70c72_bdd3807a_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6303/138242319.2/0_70c75_ceed75b6_XL.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 15.5.2012, 23:18
Сообщение #56





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, чтобы оживить тему добавлю немного позитиффчику. Отложил пока планер, потому что на носу соревнования по воздушным змеям. И мои бойцы массово пересели на привязную авиацию. Мне опять захотелось чего- то неправильного, и я решил сделать для показухи "Летучего голландца". Причем в самом прямом смысле. Не уверен, правда, что у него будет с устойчивостью, ну, не полетит- так будет в моделке на потолке висеть. Полетит- порадую ребятишек и взрослых. Это полусобранный- без вант.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/138242319.2/0_71d73_573daa42_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/138242319.2/0_71d74_a40e1870_XL.jpg)
А здесь уже начал обтягивать.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/138242319.2/0_71d75_1a8b34de_XL.jpg)
Соревнования общегородские, ежегодные- дело архиважное для пацанов, поэтому времени на свои работы опять нет... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Подъемную силу будут создавать четыре горизонтальные плоскости, поставленные на мачтах, продольную устойчивость- килевая пластины между мачтами (как раз начал обтягивать с нее), кливер и еще имитация паруса на бизани (не корабел я , в ихних терминах не силен (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) ) . Но из- за высокой крыльевой "этажерки" боюсь будет сильный кабрирующий момент, который повлияет на устойчивость. Ну, поживем- увидим...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 16.5.2012, 0:24
Сообщение #57





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




Может вот
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
вам будет полезным

(IMG:http://www.kiteplans.org/planos/balinese/Balinese3.jpg)
(IMG:http://www.kiteplans.org/planos/balinese/pir2.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 16.5.2012, 12:10
Сообщение #58





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо, вдохновило! Значит это уже кто-то строил. Эх, не быть мне первооткрывателем! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 28.5.2012, 23:41
Сообщение #59





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, очень извиняюсь за столь длительное отсутствие. Конец года, отчеты, журналы...
Но не будем о грустном (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Тот "Летучий Голландец" все- таки полетел!!! Причем довольно устойчиво, хотя и намного неустойчивей обычной коробочки, которую можно привязать к чему- нибудь на земле и спокойно наблюдать. Этим аппаратом нужно управлять, контролировать его поведение. В общем, для соревнований не пойдет- 90 градусов он ни за что не вытянет, а вот как шоу- просто шикарно!! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Интересно, что при наличии кливера он гораздо хуже летает- здоровая килевая пластина спереди ему не понравилась. После пары морковок в воздухе сломался бушприт, и кливер просто трепыхался на ветру. Но корабль стал намного устойчивей. Причем это выяснил мой сын-второклассник, которому после падения я дал сматывать леер. Он втихушечку подорвал кораблик на пару метров, потом еще на пару, и пока я носился между другими пионерами он спокойно затянул его метров на пятьдесят. Для нормального змея это конечно не высота, но для такого, который нужно разглядеть с земли- самое то! Публика была в восторге. (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/138242319.2/0_73cfa_964e916a_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/138242319.2/0_73cf9_b851ee23_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/138242319.2/0_73cf7_bf265d59_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/138242319.2/0_73cfb_6dabd28e_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/138242319.2/0_73cfc_895bc636_XL.jpg)

У меня еще один праздник- пришла бальза на зашивку лобика, значит скоро постройка утки сдвинется с мертвого места!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 31.5.2012, 0:10
Сообщение #60





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Ну наконец- то! Вчера обтянул верхнюю часть лобика миллиметровой бальзой. В этом деле большого опыта нет, поэтому могут быть небольшие огрехи. Набрал полведра песка, рассыпал его по пакетикам и придавливал обшивку им. Клеил на "Момент- столяр". Сегодня проверил- вроде бы все приклеилось, обшивку не продавило. Вечером положил на склейку нижнюю обшивку.
На центральной части центроплана установил две дополнительные полунервюры из 8 мм бальзы- через них будут проходить винты крепления крыла к фюзеляжу. Этот участок зашил 1 мм фанеркой из старых наборов- может кто вспомнит- ракеты были "ГИРД" под МРД- 20. Отличная там фанерка для стабилизаторов была.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/138242319.2/0_74082_c650207_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/138242319.2/0_74083_d7eedf95_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/138242319.2/0_74084_1b362317_XL.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/138242319.2/0_74085_81b53114_XL.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.1.2018, 0:58
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka