X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

9 страниц V   1 2 3 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Планер-утка, Вопросы по конструктиву.
Рейтинг 5 V
Orlov
сообщение 21.2.2012, 1:14
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Уважаемые коллеги, мой планерный опыт невелик, я больше самолетчик. Поэтому прошу помочь разобраться в некоторых вопросах. Недавно блуждая на просторах Рунета натолкнулся на чертежи планера, построенной по схеме "утка".
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/138242319.1/0_693ec_99ea6d20_XL.jpg)
Насколько я знаю, количество планеров такой схемы очень невелико. По крайней мере в живую я не видел ни одного. Но меня просто сразил дизайн и оригинальность этого аппарата. Решил- это будет моя следующая модель!
Но эстетика эстетикой, а некоторые сомнения все- таки возникли. Мне очень не понравилось, что элероны находятся в корневых частях крыла. По опыту скажу- будут малоэффективны. Особенно при наличии ушек. Я бы сделал отъемные уши и на них бы поставил элероны. А на центроплане оставил закрылки на месте имеющихся элеронов.
Далее, если сделать крыло вообще без ушей- просто отъемные консоли с небольшим V?
Повторюсь, за "гуру" я себя не считаю ни в коем разе, просто имею небольшой опыт, который позволяет мне иногда в чем- то сомневаться. И поэтому прошу вас, коллеги, высказать свое мнение по этим вопросам.
Автор пишет, что планер был построен, облетан и показал неплохие характеристики, может я ерундой занимаюсь, но какой- то червячок сомнений все таки точит. Аппарат буду строить однозначно, и хотелось бы до начала постройки расставить все по своим местам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 21.2.2012, 8:09
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




"Больная" для меня тема. Коллекционировал даже чертежи. До воплощения идеи в жизнь так дело и не дошло, не считая пенных металок.
(IMG:http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/550x413/4740539a-ffc5-b226-d92e-765b26f76b80/S5000008.jpg)
По теме. Конструкция планера предельно проста, трудоёмкость небольшая. Я бы попробовал в оригинальном исполнении, а потом можно было бы вносить свои изменения.
P.S. На рцгрупс как-то тему видел
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 21.2.2012, 10:11
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата(Orlov @ 21.2.2012, 1:14) *
... буду строить однозначно, и хотелось бы до начала постройки расставить все по своим местам.

Вот ключевая фраза! Перед постройкой определите, что БУДЕТЕ делать, а что НЕТ. Хотите закрылки? ПОЖАЛУЙСТА! Хотите элероны? Пожалуйста! Хотите и то и другое, можно без хлеба? Никто не запрещает! По поводу малоэффективности элеронов. А как количественно вы определяете их эффективность? В градусах=в=минуту? в секунду? Я много лет занимаюсь планерами. Не скажу, что "утки" мой конек, но, как мне кажется, летают они по одним и тем же законам.
Составьте себе Техническое Задание на постройку модели, если угодно, предусмотрите ПОЛНОЕ управление, а при облетах будете или нет активировать элероны и закрылки. Я сам никогда не брался за какой-либо проект, не выяснив для себя все вопросы, но когда это ЧТО-ТО взлетало, все очень быстро прояснялось, и дальнейшая летная эксплуатация аппарата приносила только положительные эмоции. А ведь это и есть цель, не правда ли?
Удачи в постройке и облете! И не забывайте описывать процесс
С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 21.2.2012, 10:51
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Проясните, плз, еще такой момент. Если летать на классической схеме, то когда выпускаешь закрылки, машина начинает кабрировать, я опуская руль высоты компенсирую этот момент. Что будет с "уткой"? По идее при выпущенных закрылках она должна спикировать и компенсировать придется рулем высоты вниз? Честно, как-то раньше не задумывался над этим моментом, так как на уток вообще внимания не обращал. А тут моделька "зацепила"!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 21.2.2012, 13:34
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Цитата(Orlov @ 21.2.2012, 11:51) *
Проясните, плз, еще такой момент.

По идее ДА, практика покажет, просто эксперимент с закрылками надо будет провести с запасом высоты.
Я сейчас тоже взялся за строительство маленького мотопланера схемы "утка":
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/j130307.6/0_5a7e7_9559d308_XL.jpg)

Будем параллельно экспериментировать.
Удачи в проекте!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 21.2.2012, 21:59
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Интересный аппарат. Это реальная машина или дизайн- проект?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 22.2.2012, 9:34
Сообщение #7





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Это самолет из японского мультфильма The Sky Crawlers (Небесные тихоходы).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Хоробор*
сообщение 5.3.2012, 0:58
Сообщение #8





Гость



Цитата





Закрылки лучше не ставить, после того как Вы, может быть, компенсируете момент от закрылков у Вас уже не хватит руля для маневрирования а если хватит то его легко вывести на критические углы. На таких углах, вы получите, в зависимости от характера срыва потока, клевок резкий или плавный.
Опишу свой опыт. Модель заходит на посадку, естественно уменьшаю ее скорость и тяну ручку на себя а модель все равно тыкается носом в землю. Угол поворота руля был градусов 35.
Правда у меня руль был цельно поворотный, но думаю, что кардинально это ситуации не поменяет.
Желаю успехов в Вашем проекте.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 5.3.2012, 2:08
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 1212
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




На утке закрыли работают так : элевоны вниз и ПГО вниз. И газом компенсировать возросшее сопротивление. Закрылки желательно выпускать заранее, еще на глиссаде, в противном случае при выпуске их на малой скорости сразу получим срыв.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 5.3.2012, 11:49
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Цитата(Хоробор @ 5.3.2012, 1:58) *
Модель заходит на посадку, естественно уменьшаю ее скорость и тяну ручку на себя а модель все равно тыкается носом в землю.

Это результат немного передней центровки. Мой Х-29 при минимальной скорости и ручке "на себя" (при выключенном моторе), стремился к парашютированию.
Аппараты схемы "утка", очень чувствительны к центровке, перемещение ЦТ в небольших пределах резко меняет поведение модели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Хоробор*
сообщение 5.3.2012, 13:48
Сообщение #11





Гость



Цитата





Может быть и так, была у меня еще одна утка с задней центровкой подобрать центровку на ней не удалось прожила несколько секунд (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . Наверное я нерадивый повар, никак не научусь готовить этих уток (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Кстати статейка по центровке.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 5.3.2012, 14:11
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Вопрос, из какого журнала статья?
Некоторые утки даже не попадались, посмотрел Ambrosini SS-4 - симпатичные очертания!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 5.3.2012, 16:15
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 44
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 448 раз(а)




"Крылья Родины".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
buric
сообщение 5.3.2012, 19:31
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 350
Регистрация: 6.2.2012
Вставить ник
Цитата
Возраст: 62
Из: Карелия
Спасибо сказали: 99 раз(а)




Цитата(EvgeniyK @ 5.3.2012, 14:11) *
Вопрос, из какого журнала статья?

Возможно, статья частично позаимствована из главы "Не ради оригинальности" (формулы и рис. те же) книги
Кондратьев В.П., Яснопольский Л. Ф. "Самолет своими руками".-М.: Патриот, 1993. Стр.114-132.
С уважением, Юрий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Хоробор*
сообщение 6.3.2012, 1:41
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 5.3.2012, 14:11) *
Вопрос, из какого журнала статья?

"Макс" прав "К-Р" №2 1989г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 6.3.2012, 7:51
Сообщение #16





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Цитата(buric @ 5.3.2012, 20:31) *
Кондратьев В.П., Яснопольский Л. Ф. "Самолет своими руками"

Спасибо, так и есть. Скачал книгу, сижу изучаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 2.4.2012, 8:17
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Ну, наконец- то взялся за постройку планера. После долгих мучительных и бессонных ночей (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) и советов бывалых планеристов крыло решил все-таки сделать так- профиль взять S3021 8 %, а лобик до лонжерона обтянуть 0,5 мм шпоном красного дерева. К сожалению, с бальзой проблемы, есть только 2 мм, отложенная специально для фюзеляжа. Вчера нарезал из сосны 2,5-3 мм планок для нервюр. Ух и весело это- на "Умелых руках" с высотой диска над столом 15 мм резать 26 мм планки. Сегодня откалибрую их до 2 мм и можно будет начинать нервюры. Коллеги, посоветуйте, как лучше сделать узел крепления ушей- они должны быть съемными. Я планирую сделать пенал в лонжероне, соединять дюралевыми (S=2 мм) уголками . А сзади лонжерона? Добавить нервюр возле корневой нервюры уха и концевой крыла и поставить штырь ф2-2,5 мм?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 6.4.2012, 9:49
Сообщение #18





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 41
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Коллеги, ну что, так никто и не подскажет, как ухи подсоединить? там ложерон в этом месте кривой, и просто на штырях не получается... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 6.4.2012, 9:56
Сообщение #19





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10047
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 858 раз(а)




Чертеж или набросок посмотреть того, что вы хотите сделать.
Со слов что-либо посоветовать трудно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 6.4.2012, 10:05
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 1012
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 238 раз(а)




Можно и штырь поставить, можно и еще один уголок с пеналом сделать. Также можно заднюю часть крепить сквозным винтом за металлические ушки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

9 страниц V   1 2 3 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.1.2018, 21:19
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka