Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Болтанка в штиль


Рекомендуемые сообщения

Объясните в чём дело?Сегодня был полный штиль :lol: В два часа дня заторопился на поле,несмотря на жару-32 гр.в тени :( ,поднял свой тренер,летел он себе ровно,летел....и вдруг его начало швырять :shock: ,опустил,над землёй болтанка закончилась,вновь задрал-опять начались непонятные броски в разные стороны.Пришлось срочно и с позором сесть :cry: Чуть в корову на лугу не влетел :oops: Проверил аппаратуру-всё в норме,помех нет...Обычно я летаю с восьми вечера,когда прохладно,а в такую жару в этом году вышел впервые.Может быть это так называемые термики :?: Были какие то дуновения,но с разных сторон,кстати ветерок был ГОРЯЧИЙ 8)

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

- если исключить болтанку и люфты рулей, помехи и прочую матчасть - то в атмосфере, даже спокойной на вид, завихрений всегда хватает!

 

особенно они чувствуются на моделях с нагрузкой 30 и меньше грамм на квадрат - т.е. на мелких электролетах, спокойных тренерах с большой площадью...

 

впрочем, полностью исключать помехи тоже нельзя. описывалось, что начиная с опред. высоты могут быть зондирующие импульсы РЛС - они вч тракт забивают, чувствительность приемника по входу падает и возникает эффект как от помех в эфире.

Ссылка на комментарий
- если исключить болтанку и люфты рулей, помехи и прочую матчасть - то в атмосфере, даже спокойной на вид, завихрений всегда хватает!

 

особенно они чувствуются на моделях с нагрузкой 30 и меньше грамм на квадрат - т.е. на мелких электролетах, спокойных тренерах с большой площадью...

 

впрочем, полностью исключать помехи тоже нельзя. описывалось, что начиная с опред. высоты могут быть зондирующие импульсы РЛС - они вч тракт забивают, чувствительность приемника по входу падает и возникает эффект как от помех в эфире.

Да,вспомнил-в тот день с утра что то через чур активно разлетались вертолётыГазопроводские,у них площадка от нас в пяти км.затем из соседней деревни пролетел частный як-18сроду над нами не летал 8) и ещё Миг-29 из Луховиц пируэты выполнял....Что то тесновато в тот день в небе было 8)Да тут я ещё поднялся без разрешения :oops: см.Нелегальное небо Может и правда помехи.Хотя больше склоняюсь в пользу гадских ТЕРМИКОВ :evil: Первый раз такое :(

Тихой погоды всем,и без помех :D

Ссылка на комментарий

Да скорее всего пузыри теплого воздуха.

Вчера летали, так на границе поле-лес Тора как на стенку налетала. Её носом вверх запрокидывало.

А SPAD в два с половиной кило весом поднятый метров на 100-150, летал на холостом ходу над полем и опускаться не собирался. Пришлось пикировать. На меньших высотах уже такого потока не было.

Ссылка на комментарий
*

Да скорее всего пузыри теплого воздуха.

Вот,вот,вот-мой тренер на высотах неожиданно кабрировал носом,а на поворотахвыполнял креном,не хвостомкак буд то кто крен туда сюда дёргал,в общем дрожал самолёт в воздухе,с весьма разными амплитудами,словно по волнам плыл,а не летел 8) Больше не пойду в жару летать,тем более после обеда :cry:А может на цифровое управл.перейти ?Если это все таки помехи?
Ссылка на комментарий

- Меньше всего болтает обычно после дождя - воздух неподвижный как кирпич, и термиков нет.

 

В дождь тоже довольно спокойно - только ДВС начинает менее устойчиво работать. А если электричка - скорость быстрее теряет, приходится газу больше обычного наваливать 8)

Ссылка на комментарий

Я, конечно, новичок в ДВС и летать толком не умею, НО...

Похоже, там действительно были термики, аналогичное наблюдал при полетах в это воскресенье. На высоте выше 50м была сильная болтанка.

С другой стороны, лично мне такое нравится - летать веселее :)

И для 90% моделей это совершенно безопасно - высоты достаточно, чтобы вывести модель из любого положения, в которое ее поставил поток (при мне "тору" и вертикально на крыло ставило и нос задирало вертикально).

Павел

аналогично у меня тренер перевернулся, крутануло так что он перевернулся на спину, а элеронов нет и выровнять не удалось.

Если это было высоко, то очень странно, что не удалось вывести. Модели без элеронов "не любят" летать "на спине", так что, через некоторое время модель сама должна перевернуться в нормальное положение. Для неопытных пилотов (вроде меня) могу рекомендовать перевод модели в пикирование с последующим выходом из него в нормальном положении (половина "мертвой петли"). Единственная возможная неприятность - разрушение модели от перегрузки, если у нее недостаточно прочности.

Ссылка на комментарий

Думаю, если уж говорить о способах борьбы с ботанкой - 100% помогает наличие на модели рулей большой площади и соответствующих расходов на передатчике, лучше с применением экспонент.

 

Когда литии на самолет недавно поставил, из-за уменьшенной полетной массы (до этого летал на кадмиях) модель стала сильно реагировать на атмосферные возмущения - но тяга двигателя и большие рули позволяют легко вывернуть самолет туда, куда надо, а не туда, куда хочет стихия :idea:

Ссылка на комментарий
flysnake

Я, конечно, новичок в ДВС и летать толком не умею, НО...

Согласен-чем больше сложностей в воздухе тем меньше скуки и монотонности на полетушках :shock: ,плохо когда эти сложности возникают неожиданно,когда погода - полная лепота,и настроение под стать :idea: .Но всё должно быть в меру.Хотя что не делается-всё к лучшему.Я теперь склоняюсь к небольшому ветерку на поле,метра два в сек.Всё таки какая то предсказуемость.

Лёгкого ветерка всем.

Ссылка на комментарий

flysnake

на высоте в 10метров шансов никаких :twisted: , а на большой высоте ветер не так колбасит, да и не нравится мне далеко и высоко летать

 

*

ну как что, встреча с матушкой землей, чисто символический ремонт в поле и опять в небо :P

 

Забыл сказать, у меня электричка, но тема вроде актуальна для любых самолетов

_______.zip

Ссылка на комментарий
Павел

ну как что, встреча с матушкой землей, чисто символический ремонт в поле и опять в небо :P

Фрагмент смотрел-действительно деваться было уже некуда :cry: А вот мне мой тренер с размахом 1750мм позволяет забираться так что почти не виден в тучах :lol:.а ведь есть тренера и 2300мм,кстати совсем не дорогие,под любой мотор,калмл.-бензоего можно и подальше отпустить,всё равно видно будет и зрелищность в разы поднимется :idea:

TRAINER-25cc–40cc ARF w/engi* 25cc - набор учебного самолета 25cc-40cc c бензиновым двигателем 25сс. Длина - 1800 мм, Размах крыла - 2300 мм, Полетный вес - 12000 гр, Количество каналов управления - 4-9, Рекомендуемый двигатель бензиновый - 25сс – 40сс, Рекомендуемый пульт управления - минимум 4 канала, Рекомендуемые рулевые машинки с усилием от 5-ти кг. Поставляется в двух модификациях - с передней или задней стойкой. В комплект входит бензиновый двигатель 25сс и пропеллер 18х8.

 

Производитель: NFD model

Продаётся в "хобби для всех",6400руббез мотора13900 с мотором.

Ссылка на комментарий
*

а ведь есть тренера и 2300мм,кстати совсем не дорогие....

Длина - 1800 мм, Размах крыла - 2300 мм, Полетный вес - 12000 г...

УЖАС!!!!!!!!! ТРЕНЕР ВЕСОМ 12кг.

Почему-то многие (и производители тоже, если это действительно тренер) забывают, что очень многие правила и ограничения ПИСАНЫ КРОВЬЮ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА. Совсем недавно погибли два человека (в Венгрии) при сбое аппаратуры на аппарате сравнимого веса.

И НА ТАКОЙ МАШИНЕ ПРЕДЛАГАЮТ УЧИТЬСЯ????

Ссылка на комментарий

ну зачем-же так орать?

 

посмотреть, на чем многие российские начинающие летают - становиться гораздо страшнее!

 

сделают полтора метра самолет с 10-кой на морде - таким снарядом машину насквозь прошивает, если попасть! и тренеруются на этом.

 

так что лучше уж на тренерах - каким бы большим он не был, все равно летит довольно спокойно и предсказуемо, а при помехах в эфире скорее всего перейдет в безопастное плавное горизонтальное планирование.

Ссылка на комментарий
ADF

ну зачем-же так орать?

посмотреть, на чем многие российские начинающие летают - становиться гораздо страшнее!

сделают полтора метра самолет с 10-кой на морде - таким снарядом машину насквозь прошивает, если попасть! и тренеруются на этом.

 

так что лучше уж на тренерах - каким бы большим он не был, все равно летит довольно спокойно и предсказуемо, а при помехах в эфире скорее всего перейдет в безопастное плавное горизонтальное планирование.

Я орал и буду орать на всех углах... Потому что это мое ТВЕРДОЕ мнение.

К сожалению, я не помню точно закона, в котором говорится, что начиная с какого-то веса (не помню 5кг или 15кг) требуется полное дублирование управления. Но что точно - этот закон родился не просто так.

По поводу 10-ти кубовок на полтора метра. Меня они тоже в ужас приводят.

Об этом конкретном тренере. Ориентировочная нагрузка - не меньше 60г/дм^2. Из этого вытекает диапазон скоростей полета - от 10 до 20м/с (если не разгонять модель сильно). Чтобы крыло выдерживало этот вес, оно должно быть довольно прочным (близким к прочности обычной доски сечением 3см*20см). Так что у этой модели даже удар крылом случайного зрителя может привести к очень серьезным травмам (не говоря уже про удар мордой - в этом случае и моя модель с одним кубиком довольно опасна.)

По поводу "спокойного полета" тренера. Согласен, что, если бросить ручки, то полет спокоен, но, к сожалению, в критической ситуации ручки не бросают...

Переход к спокойному полету при помехах в эфире возможен только в том случае, если аппаратура борта позволяет это и она правильно запрограммирована, ожидать этого от новичка я бы не стал.

Ссылка на комментарий

Вообще то существуют элементарные лётные правила,и если их не нарушать то всё будет предсказуемо и в норме.И ещё:РИСК полётов определяется АВАНТЮРИЗМОМ пилота.Вот я например перескочив тренер,сразу после безобидного дельтаплана схватился за пилотажкуЭкстра-300S-1850ммда ещё с бензомотором40куб..

Закончился полтораминутный полёт крешем на льду.Сейчас её восстановилиЧудом не влетел в коттеджи :shock: А пока ремонтировали,дали поучиться тренер Апач1750ммОтлетал я на нём два галлона,и сегодня довольно уверенно летаю.Но всё равно Экстру буду поднимать только с инструктором.А что касается зрителей,то чем их меньше-тем лучше.

Прохладной погоды всем.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...