Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

F-3-A тренер под бензин


Рекомендуемые сообщения

Узлы регулировки угла установки крыла сделал из остатков моторам (выточил на токарном станке). Рамку сделал из ал. швеллера.

post-1644-1346486024_thumb.jpg

post-1644-1346486057_thumb.jpg

Вот так это выглядит внутри фюзеляжа.

Заклеил киль и наклаки.

post-1644-1346486136_thumb.jpg

Толщины фюзеляжа показалось мало в месте крепления трубы стабилизатора. Решил добавить две накладки из бальзы 6 мм. Отверстие трубы усилил наколадкой из фонеры 6мм.

post-1644-1346486270_thumb.jpgpost-1644-1346486286_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Симпатично! Модель чем-то напомнила самолёт "Арго".

 

Точно!

Такой-же с крыльями и стабилизатором :mellow:

post-1644-1346569604_thumb.jpg

post-1644-1346569680_thumb.png

Удачи в постройке и облёте!

За удачу спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Продолжаю строительство. Выкладываю фото того что уже сделано. Фото правда не все. Делал быстрее чем успевал вспомнить о необходимости задокументировать.

 

Элероны.

Отрезал от крыла канцелярским ножом. Оклеил по контуру бальзой 6мм.

post-1644-1350117005_thumb.jpg

В крыле тоже приклеил окантовку. В месте вклейки петель приклеил брусочки бальзы.

post-1644-1350117076_thumb.jpg

Вот так получилось.

post-1644-1350117328_thumb.jpg

 

Трубки каналов проводов серво элеронов свернул из бумаги для самописца на оправке 12мм в диаметре. Канал выкручивал такой-же трубкой с одного края пропитанной циакрином.

post-1644-1350117119_thumb.jpg

Вклеил колодцы серво элеронов.

post-1644-1350117417_thumb.jpg

Стаб . Нишы серво с плошадками.

post-1644-1350117470_thumb.jpg

Зашил низ фюзеляжа бальзой 2мм.

post-1644-1350117532_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий

Занялся обтяжкой крыльев плёнкой.

post-1644-1350120736_thumb.jpg

post-1644-1350120778_thumb.jpg

Параллельно изготовил болванку для формовки капота.

Капот склеил из четырёх пятилитровок . Как будет работать - посмотрим.

Идея была вытянуть его целиком. ПЭТ пластик листовой заготовлен ещё с весны. Делать надо станок для формовки а времени на это пока нет. Хочется облетать модель ещё в этом сезоне.

post-1644-1350121891_thumb.jpg

 

И вот собственно говоря сам капот.

post-1644-1350121946_thumb.jpgpost-1644-1350121966_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Даже созерцание процесса изготовления больших бальзовых моделей лично у меня вызывает какое-то "возбуждение". :excl: Наверное, у всех моделистов так.Спасибо за интересную тему.

Капот склеил из четырёх пятилитровок ...Идея была вытянуть его целиком. Делать надо станок для формовки а времени на это пока нет.

Олег, а Вы не пробовали делать капот целиком из 5-6л бутылки? Дело в том, что год назад я сам пробовал сделать капот из 2л тары. Конечно, в 2раза меньше. Визуально,ваша болванка должна залезть(по полету)в 5-6л. Моя болв. по форме почти такая же. + углы острые, конусность не делал. Бутылку отрезал со стороны донышка. Горлышко, желательно разместить напротив кока (вала). Осаживал строительным феном. По периметру верхн.части бутылки были декоративн. выпуклости. Все вытянулось. Результат оказался лучше,чем ожидал.

post-18978-1350157030_thumb.jpg

Мне понравилось. Единственное-пришлось повозиться с вытаскиванием болванки. Успехов.

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий
. Визуально,ваша болванка должна залезть(по полету)в 5-6л.

 

В пять точно не лезет.

post-1644-1350325961_thumb.jpg post-1644-1350325977_thumb.jpg

Не хватает по длине окружности ещё 10 см , а вот шесть литров пока не попадалась. Специально покупать и искать особо желания нет.

Ссылка на комментарий

Попробуйте чуть подогреть 5л бутылку и надуть ее немного (для последующего осаждения).

У меня получалось таким образом добирать недостающие сантиметры :)

Ссылка на комментарий
В пять точно не лезет.

Действительно, а визуально (по фото) волван выглядит поменьше. Можно попробовать 19л бутыли от питьевых офисных кулеров (их, кажется , и выбрасывают).

post-18978-1350333276_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Можно попробовать 19л бутыли от питьевых офисных кулеров .
Спасибо конечно, но на этих ёмкостях очень толстый пластик соответственно и вес будет приличный . Тогда смысл теряется в приминении этой технологии. Другое дело поискать большие бутыли не для кулера (предполагаю как на фото) вот они возможно и подойдут больше наверно подойдут 10-литровки вроде такие тоже есть в продаже.По трудоёмкости составной капот не так уж и сложен. Единственное в чём не увеерен - это в прочности клеевых швов(циакрин). Всё остальное меня пока устраивает. Зимой сделаю термоформовку и попробую вытянуть из листа.
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Наконец-то закончил обтяжку фюзеляжа и покрасил капот.

post-1644-1352534967_thumb.jpgpost-1644-1352534988_thumb.jpg

Нижний цвет не красил т.к. ещё не подобрал краску. Соотв и лаком не задувал.

post-1644-1352535009_thumb.jpg

Крылья сверху аппликацию пока сделал на 60% от эскиза.

post-1644-1352535131_thumb.jpgpost-1644-1352535149_thumb.jpg

Остальное доделаю позже. Всё ещё питаю надежды облетать в этом сезоне.

post-1644-1352535225_thumb.jpg

Стаб тоже только в базовом цвете.

Сейчас пилю болванку на фонарь из пенопласта и навешиваю рулевые поверхности.

 

Про облет здесь.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Работы по постройке продолжаются.

Трудновато работать в гараже при слегка плюсовых температурах но как говорится чем богаты тем и рады.

Болванку на фонарь решил делать из гипса т.к. предполагается дальнейшая термо вакуумная формовка.

Гипса ушло не мерено. Схватился не подумавши как следует. Можно было сделать с меньшим расходом материала.

Технология следующая:

1. модель из пенопласта

2. по модели форма из гипса

3. по форме уже болванка из гипса

post-1644-1358703515_thumb.jpg

post-1644-1358703530_thumb.jpg

post-1644-1358703545_thumb.jpg

post-1644-1358703559_thumb.jpg

post-1644-1358703571_thumb.jpg

post-1644-1358703584_thumb.jpg

post-1644-1358703604_thumb.jpg

post-1644-1358703632_thumb.jpg

Сворганил оборудование

и собственно попытка термовакуумной формовки

post-1644-1358703689_thumb.jpg

 

По результатам сделал выводы что купил не тот пластик.

Пробовал формовать из ПЭТа , а нужен ПЭТг.

 

 

Ссылка на комментарий

Продолжил эксперименты с формовкой.

Купил другой пластик ПЭТГ- листовой Quinn. Толщиной 0.5 мм. Попробовал из него. Кое что похожее на термовакуумную формовку получилось.

post-1644-1359293041_thumb.jpg

 

По полученным результатам сделал выводы что нужно :

 

1. Болванку либо делать из дерева чтоб была гладкая , либо покрывать гипс чем-то и потом прошкурить до гладкого состояния(попробую титаном разбавленным в несколько слоёв) Поверхность изнутри получилась как посыпаная песком редко.

 

2. Поднять лист пластика выше от тенов во время прогрева(сейчас 10 см) В процессе прогрева середина начинает провисать и до ближайшего тена получается уже около 5 см. Идёт перегрев середины и недогрев по краям.

Планирую поднять до 30 см.

 

3. Надо формовать в нормальной окружающей температуре а не при -3 гр по С :mellow: чтоб не прогревать болван предварительно.

 

4.Возможно придётся взять пластик более толстый, если из этого не получится то что нужно.

 

В общем пока отложил эту затею на неопределённое время.

 

Сорудил очередную временную халтурку из пятилитровок.

 

post-1644-1359293924_thumb.jpg

post-1644-1359293940_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Зима заканчивается доделываю пилотагу.

Дошли руки до аппликации стабилизатора , за одно решил поменять ещё и шарниры с качалками. Прежние шаровые люфтят сильно - такие приехали с HK.

Шарниры поставил на подшипниках , качалки лыминь ;) .

post-1644-1361044057_thumb.jpg

post-1644-1361044075_thumb.jpg

post-1644-1361044089_thumb.jpg

post-1644-1361044103_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Доделал наконец всю апликацию.

Надписи из оракала (плотерная резка)

post-1644-1366694879_thumb.jpg

Закончил чехлы на крылья. Делал из утеплительного матерриала, скреплял скотчем.

post-1644-1366694975_thumb.jpg

Докрасил нижнюю часть капота в соотв. цвет. Цвет под плёнку подобрал среди лаков для маникюра (в корзине со скидками по смешной ценой)

Взвесил капот - 78 гр. получился(бутылко однако :excl: )

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
Красиво получилось. Как можно получить чертеж Вашей модели?

 

Чертёж на бумажном носителе в масштабе 1:1. В электронный вид не переводил. Так что предложить не могу.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
  • 1 год спустя...

Что можно сказать. Самолёт летает. На данный момент налёт около 20-ти часов. За время эксплуатации выявились ряд недостатков по конструкции шасси. Не достаточная жёсткость проволоки стоек. В прошлом сезоне доработал. Информация по доработке чуть позже. На РВ одной половинке здохла серва Hitec 225 MG при тестировании перед очередными полетушками в мастерской . Просто перестала работать. Механическая часть цела. Отказала электроника. Заменил серву на РП и Газ. Причина - от вибрации вытерся потенциометр. В остальном надёжная рабочая лошадка только бензина подливай в бак.

Решил в этом сезоне поменять двиг. Лежит без дела MLD-35. Надеюсь с ним добавить тяговооружённости для улучшения лётных характеристик. Тяги сейчас чуть больше единицы. А снятый CRRC -40CC пойдёт на другой проект.

post-1644-1494933697_thumb.jpg

post-1644-1494933709_thumb.jpg

post-1644-1494933721_thumb.jpg

Для крепления двигателя MLD на мотошпангоут с использованием тех-же отверстий что и предидущий двигатель решил сделать переходную план-шайбу из фанеры толщиной 6 мм.

post-1644-1494933734_thumb.jpg

Обкатка

post-1644-1494933745_thumb.jpg

Капот тоже надо изготовить другой. Делаю по отработанной технологии.

post-1644-1494933756_thumb.jpg

post-1644-1494950182_thumb.jpg

post-1644-1494950199_thumb.jpg

post-1644-1494950215_thumb.jpg

post-1644-1494950232_thumb.jpg

post-1644-1494950248_thumb.jpg

post-1644-1494950264_thumb.jpg

post-1644-1494950286_thumb.jpg

post-1644-1494950305_thumb.jpg

post-1644-1494950320_thumb.jpg

post-1644-1494950340_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вести с полей.

post-1644-1495035820_thumb.jpg

post-1644-1495035839_thumb.jpg

Самолётке пришлось чутка поработать газонокосилкой. Трава зараза успела за неделю подрости после дождей.

post-1644-1495035861_thumb.jpg

По шассии. Добавил две расчалки из троса толщиной 1 мм. и пружин . Пружины подобрал в автомагазине . Все соединения обуты в термоусадку. Шаськами теперь доволен полностью.

post-1644-1495035879_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Лак для ногтей сколько, примерно, веса добавил?

Валентин - на таком большом самолёте отделить лак по весу чисто технологически нет смысла. Не взвешивал капот ни до покраски ни после. Там два пузырька по 11 мл. Только могу предположить, но этому предположению как говорится грош-цена. По плотности он не должен сильно отличаться от краски. Вот циакрина (суперклея) у меня ушло 3 гр. один пузырёк. ;)

Ссылка на комментарий

Что в итоге получилось по весу после всех модернизаций.

Вес до.

post-1644-1495119718_thumb.jpgpost-1644-1495119978_thumb.jpg

 

Вес после.

post-1644-1495119783_thumb.jpg

 

Вес тряпки на которой взвешивал.

post-1644-1495119826_thumb.jpg

 

Взвешивание производил с пустым баком . Бак 250 мл.л.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

 С днём авиации уважаемые форумчане!

Сегодня полетал. Отметил праздник полётами. Полетал на пилотаге и планере.

Отказ сервы РВ на одной половинке стабилизатора закончился благополучно. За всё время эксплуатации модели это уже третья серва.

Сервы такого размера подменные закончились. Буду переходить на другой типоразмер в эквивалентном весе.

 

 

IMG_20200816_105250-1.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...