X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 15% скидки в нашем магазине!

15% скидки в нашем магазине для тех, кто рассказывает о постройке моделей на нашем форуме.
Подробности здесь.

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> F-3-A тренер под бензин, постройка пилотажной модели класса F-3-A с бензиновым двигателем
Рейтинг 5 V
samodelkin1
сообщение 24.1.2012, 21:48
Сообщение #1


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Доброго всем времени суток.

Вот и моя очередь пришла построить бензинку.
Кратко о задуманном. F-3-A тренер это не классический верхнеплан с огромным крылом и малой нагрузкой на котором можно учиться барахтаться в небе (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) . Речь идёт о модели для выполнения комплекса фигур согласно правилам ФАСР в классе F-3-A. Почему тренер - модель на каждый день с небольшими отступлениями по требования . Размер 2мх2м и вес согласно правилам не более 5 кг. Хотелось бы вписаться в эти жёсткие рамки.
Чертёж был начерчен прошлой зимой. За основу взял пилотагу которая верой и правдой уже служит три сезона - Fascination 50

Размеры : Длинна фюзеляжа 1985 мм, размах 1988мм. Двигатель CRRC 40 СС .Площадь крыла 73 дм2

Выкладываю фото уже проделанной работы.

Вертикальное оперение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Двигатель на первом шпангоуте

Прикрепленное изображение


Чертёж и предварительная сборка с примеркой
Прикрепленное изображение


А вот собственно и сам процессс сборки фюзеляжа
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.1.2012, 6:19
Сообщение #2





Гость



Цитата





Олег, с почином! Хороший задел! Всегда с уважением относился к большим самолетам! Удачной постройки! Надеюсь, будет повествование о продолжении строительства и облета?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 25.1.2012, 11:01
Сообщение #3


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Приветствую Валенти. Продолжение конечно будет . Сейчас занимаюсь зашивкой фюзеляжа. Фото все в один пост не вместились. Вечером продолжу выкладывать ну и по мере продвижения постройки будет информация фото с комментариями.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 25.1.2012, 21:02
Сообщение #4


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Продолжу.

Разметку протяжки тросового привода РН делал следующим образом
Прикрепленное изображение


Поставил серво на штатное место , иглой приколол качалку руля направления и нитками протянул имитацию будущих тросов.
Прикрепленное изображение


Далее по этим направлениям прокладываю направляющие - внешняя оболочка боудена.
Заклейка боковин
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Крыло и стабилизатор будут съёмные - на трубе. Труба крыла 25 мм, стенка 1мм, стаб 12мм.
Вид во внутрь
Прикрепленное изображение


Размерчик позволяет фотоаппарат засунуть чуть ли не целиком.
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 25.1.2012, 21:27
Сообщение #5


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Зашивка фюзеляжа продолжается
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Администратор - 25.1.2012, 21:54
Причина редактирования: Перед публикацией сообщения просмотрите его, нажав кнопку "Предварительный просмотр"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 25.1.2012, 21:45
Сообщение #6


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Заклеил два нижних стрингера.
Прикрепленное изображение


Стрингеры на фюзеляже все бальзовые(плотность около 0.2)четыре основных 4х8, нижние 5х5, форкиль 5х5. Фюз обшиваю бальзой 2мм. Хотел боковины из тройки сделать но не нашлось лёгкой .

А вот так на шкурилке длинной в метр ведётся подгонка деталей
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Сегодня застыковал пластины на низ фюзеляжа

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Администратор - 25.1.2012, 21:54
Причина редактирования: Перед публикацией сообщения просмотрите его, нажав кнопку "Предварительный просмотр"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 30.1.2012, 21:49
Сообщение #7


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Дело двигается.

Зашил низ фюзеляжа
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
прощлифовал стыки после склейки.

Приклеил планку скругления форкиля
Прикрепленное изображение


Подошло время когда уже нужно примерять стабилизатор а его пока нет. (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
В программе Profili набросал нервюр. Профиль на стабилизатор взял NACA 009. Конструкция будет наборной ,целношитый бальзой толщиной 1.5 м с устройством регулировки угла установки. Серво также будут в половинках стаба Hitec 225 MG.

Плёнку тоже надо уже заказывать и оприделиться наконец с раскраской . Пока вот несколько эскизов набросал но ещё не однозначно.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 31.1.2012, 22:12
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 1212
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата(samodelkin1 @ 30.1.2012, 21:49) *
Конструкция будет наборной ,целношитый бальзой толщиной 1.5 м

1.5 мм ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 5.2.2012, 18:22
Сообщение #9


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Постройка потихоньку продвигается.

Согнул(практически отформовал) заготовку для зашивки капотной части фюзеляжа. Делал следующим образом - заготовку бальзы склеенную из пластин толщиной 2 мм (в моём случае) размочил под струёй воды в течении 3-5 минут. Дал воде стечь ещё минут 5 -7 . За это время подготовил поверхность капота для формовки. По обводам шпангоутов подсогнул плотный картон который будет служить твёрдой подложкой. Поверх картона наложил тонкий полиэтелен. Размоченную бальзу положил сверху . На бальзу немного хб ткани для того чтобы удалить влагу при просушке. Примотал всё медицинским эластичным бинтом. За сутки при комнатной температуре бальза высохла.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Выпилил из винипласта крепёжные кронштейны с регулировкой угла установки.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


и примерка на фюзеляж
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Для общкуривания заготовки скруглённой части форкиля фюзеляжа необходимо ещё подготовить боковые накладки вертикального оперения в месте стыковки. В качестве проставки вместо неповоротной части киля использовал заготовку из обрезков бальзы.

Прикрепленное изображение


Прошкурил за одно целое после приклейки на двухстороннем скотче заготовок с проставкой к фюзеляжу.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.2.2012, 6:07
Сообщение #10





Гость



Цитата





Я так понял, угол установки ГО будет регулируемый? Винипласт не слабоват для нарезки резьбы? Впрочем, после окончательной регулировки модели надобность в этих кронштейнах отпадет и можно будет ГО вклеить на-мертво?
Если так, то эти кронштейны нужно было бы продумать снаружи, что б можно было удалить после настроек, а не под обшивкой на нервюрах. Лишние грамульки в хвосте.... дело даже не в развесовке, а в моментах инерции....

Сообщение отредактировал majoro - 6.2.2012, 6:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 6.2.2012, 18:02
Сообщение #11


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Цитата(* @ 6.2.2012, 6:07) *
Я так понял, угол установки ГО будет регулируемый?

Совершенно верно. Угол будет регулируемый.
Цитата(* @ 6.2.2012, 6:07) *
Винипласт не слабоват для нарезки резьбы?

Надеюсь что нет . До этого использовал его на моторамах под 46й двиг. Резбу держит. В любом случае нужно будет контрить лактайдом после окончательной регулировки. Думал и из дюраля выпилить но решил что в винипласте резьбовые личинки будут лучше держаться от самоотвинчивания.
Цитата(* @ 6.2.2012, 6:07) *
Впрочем, после окончательной регулировки модели надобность в этих кронштейнах отпадет и можно будет ГО вклеить на-мертво?

Вклевать намертво- не тот случай. Если намертво стабилизаторк фюзеляжу то негде хранить и перевозить сложновато. А если личинки залить клеем то поповторюсь - залью герметиком для контрения резьб.
Цитата(* @ 6.2.2012, 6:07) *
Если так, то эти кронштейны нужно было бы продумать снаружи, что б можно было удалить после настроек, а не под обшивкой на нервюрах.

Что уж поделаеш. Регулировочный узел нужен всегда на то он и регулировочный и таким задумывался.
Цитата(* @ 6.2.2012, 6:07) *
Лишние грамульки в хвосте.... дело даже не в развесовке, а в моментах инерции....

Тут обсолютно согласен но боюсь что теория как всегда будет далека от практики. Мной был предусмотрен запасной вариант установки серво в центральной части фюзеляжа через промежуточную качалку. Также можно будет заменить дюралевую трубу на уголь , но это всё покажет центровка после предварительной сборки со всем оборудованием. Тогда и решу что облегчать а может утяжелять. Ну а грамульки приходится жертвоать ну не из свинца же я их сделал (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) .

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.2.2012, 20:44
Сообщение #12





Гость



Цитата





Ну да, всё верно. Когда формулировал свои вопросы совсем упустил сей важный факт, что ГО съемное. Впрочем, если автор задумал сохранить регулировочный узел, значит были на то основания. Одобрям-с! Жду продолжения...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 6.2.2012, 22:09
Сообщение #13


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Вот к примеру узел фабричного изготовления
Прикрепленное изображение


Реально из дюраля выпилить весом в 6 гр пару.
Взвесил свои узлы регулировки стабилизатора - в сборе с личинками оди весит 6.5 гр.
Когда стаб соберу - прикину стоит облегчать и на сколько.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 17.2.2012, 21:43
Сообщение #14


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




На стабилизатор напилил нервюр. Сейчас экспериментирую с изготовлением пеналов из стеклоткани на оправке из соединительной трубки.

По фюзеляжу за прошедшее время прошкурил скругление гребня хвостовой части
Прикрепленное изображение


Примерил двигатель поскольку собираюсь зашивать капотную часть.Если что то нужно будет переделывать потом уже не подлезеш.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


А вот и заклеенная капотная часть .

Прикрепленное изображение


Идею оформления сайлентблоков добросовестно слямзил у Сергея из этой
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Сегодня обшкурил прикленые вчера планки оформления ниши кабин. По кабине рассматриваю разные варианты. Самый лёгкий получается не самый красивый и практичный- из стекла на болванке.
есть задумка отформовать из ПЭТ пластика в выкумном ящике который предстоит ещё сделать. Так что обойдусь пока формованным из пятилитровок от питьевой вода.
С болванкой думал каким способом сделать наименее затратно и с достойным качеством.
Варианты есть разные:
1. болванка из пенопласта - по ней можно выклейку сделать,
2. болванку из пенопластаа использовать как мастер - модель и сделать матрицу из гипса , по матрице из гипса отлить болванку из гипса и уже гипсовую болванку можно использовать в ПЭТ технологии.
3. Болванка из дерева.

Скорей всего остановлюсь на деревянной болванку . По ней можно будет и из стекла выклеить фонарь и из ПЭТ пластика отформовать. Трудоёмко но в итоге эффективно. Прозрачный фонарь ещё нужен мне для размещения внутри индикаторов заряда батареи борта и зажигания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Администратор*
сообщение 17.2.2012, 23:36
Сообщение #15





Гость



Цитата





Коллега, перед публикацией сообщения, воспользуйтесь кнопкой [Предварительный просмотр] - посмотрите как будет выглядеть текст сообщения.

Фото, расставленные вами по всему тексту так "разносят" сообщение, что читать невозможно.
Да и устал я уже за вами править эти ваши косяки, надеялся, что сами поймете - видимо не судьба.
Исправляйтесь пожалуйста - не доводите до греха (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 24.2.2012, 19:38
Сообщение #16


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Занялся заклейкой площадки под стойки шасси , крепёжных накладок с усиливающими косынками.
Прикрепленное изображение

Основное шасси торсионного типа. Проволока ОВС 5.5 мм (надеюсь будет достаточно )
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Навесил РН. Примерил к фюзеляжу. Накладки на киль получились отлично. Угадал с фальш-вставкой которая имитировала толщину киля при обработке скругления хвостовой части фюзеляжа.
Прикрепленное изображение

Решил взвесить всё что уже склеено.
Прикрепленное изображение

Килограммовый барьер успешно пройден (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) .
Всё, что на фото весит 1100гр. Хотелось бы полегче. Если ещё соберусь делать фюзеляж - буду брать только лёгкую фанеру. Перед сборкой взвешивал составные части- шпангоуты потянули на 300 гр. Деваться некуда -не заготовил вовремя , а сроки поджимают.

Сообщение отредактировал samodelkin1 - 24.2.2012, 19:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 3.3.2012, 14:48
Сообщение #17


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Занялся сборкой стабилизатором.
Прикрепленное изображение

Нервюры из бальзы 3 мм кроме корневых . Корневые из двойного переклея 1.5 миллиметровой фанеры.

Прикрепленное изображение

Третья от корня и концевая из бальзы 6мм.
Лонжерон - сосна 5х2 мм
Заклеил шайбы позиционирования соединительной трубы
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

В качестве разделителя для трубы - покрыл её густым мыльным раствором.
Свернул пеналы для соединительной трубы из стеклоткани.
Прикрепленное изображение


Заклейка пеналов

Прикрепленное изображение

Пришлось каждую трубочку резать пополам . Сразу на три нервюры через вторую не получились уместить на место приклейки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 3.3.2012, 15:24
Сообщение #18


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Параллельно занимаюсь оформлением крышки кабины.
Решил попробовать для себя новый способ изготовления шпангоутов. Оклеил бальзу 3мм стеклом. Получилось очень даже ничего. Шпангоут "приборной панели" после облегчения дал прибавку в весе всего на 0.3 гр от неклееной бальзы.
Прикрепленное изображение

Собираю крышку прямо по месту , заизолировав предварительно фюзеляж пищевой плёнкой.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 16.3.2012, 21:37
Сообщение #19


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Защёлка
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


и продолжение сборки табилизатора

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 22.3.2012, 22:51
Сообщение #20


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 509
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 142 раз(а)




Продолжаю сборку стабилизатора.
Настрогал из бальзы контршаблонов для зашивки нижней части стаба.
Прикрепленное изображение

Обшивку по задней кромке сошлифовал на ус , в клеевой шёв заложил трёхсоточной стекляшки.
После прошкуривания торцов - примерил к фюзеляжу
Прикрепленное изображение

Ох и размерчик (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Выбор бака.

Прикрепленное изображение


Обкатку двигателя проводил используя бак из пат бутылки от минералки ёмкостью 0.5л.
Заказал с HK бак на 330 мл. Бак благополучно прибыл . Решил я его взвесить.
Итак бак HK 330мл - 58 гр
бак 0.5 пэт - 44 гр
Разница составила 14 гр. Эти тенденции в строну уменьшения навели меня на мысль поискать пэт бутылку на 330 мл(и почему мне эта идея не пришла сразу- наверно надеялся на лёгкую специализированную ёмкость для авиамодели)

В общем пэт на 330 оказался весом в 38 гр. (взвешивал вместе с пробкой в которой организованы штуцера и питающая трубка с погремушкой)

Ну как-то разница в 20 гр уже ощутима.

Выбор пал на пэт 330 мл.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.1.2018, 18:51
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka