X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> И опыт, сын, ошибок трудных..., Пробный шаг в FPV
Рейтинг 5 V
Гость_Nikolai*
сообщение 12.12.2011, 16:09
Сообщение #1





Гость



Цитата





Любой эксперимент, дабы не разрушить плоды своего труда, требует тщательного анализа, и даже, на первый взгляд положительные результаты в его начале, могут завести в тупик. Вот и попавшаяся на мои глаза китайская беспроводная камера, послужившая началом нижеописанных событий, оказалась не жирной, но всё же точкой в попытке создать модель FPV…
Заоблачных результатов добиться я не пытался, но первое, с чего решил начать – увеличить «дальнобойность» передатчика камеры. Для этой цели я вынул плату передатчика из корпуса камеры, заключил её в экран, и заменил «родную» антеннку-проводок на самодельную «пипетку». На приёмник же, наколдовал патч. Конечно, антенны не настроены, но результат дал о себе знать – на двухстах метрах, со старыми антеннами сигнал терялся – теперь же он был устойчив. Иллюзий я не питал – поэтому не спешил проверять полную дальность видеоканала. Дело теперь было за платформой.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 12.12.2011, 16:32
Сообщение #2





Гость



Цитата





За основу компоновки был взят «Изик». Лёгкая рамка из 4мм фанеры стала основой фюзеляжа, в ней крепилась хвостовая балка, а крайний шпангоут переходил в мотораму. Балка из колена углепластиковой удочки. Для обтекателей использовал доступный в строительных магазинах пенопласт. Крыло наборное. Нервюры из деревянных линеек, лонжероны – сосна. Усиление лобовой части – бальза 2мм. Стабилизатор – рамка из сосновых реек, заполнение - тот же пенопласт – нарезанный пластинами 4мм. Обтяжка лавсановой плёнкой.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 12.12.2011, 16:51
Сообщение #3





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10124
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 869 раз(а)




Цитата(Nikolai @ 12.12.2011, 17:32) *
Нервюры из деревянных линеек
А чем пилили? Руками, лобзиком?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 12.12.2011, 17:01
Сообщение #4





Гость



Цитата





Первый испытательный полёт показал недостаточность углов отклонения руля высоты и как результат – легкий удар носовой частью при посадке. Степень разрушения носовой части была не фатальна, но всё же явно дала знать об необходимости увеличения жесткости пенопластовой обшивки. Благо запас для увеличения веса носовой части был. Проблема была решена путём обтягивания пенопласта капроновым чулком, с последующей пропиткой эпоксидной смолой и покраской.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
;
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Вибрация камеры видимо следствие плохо отбалансированного винта.

Цитата(Val @ 12.12.2011, 17:51) *
А чем пилили? Руками, лобзиком?

Пилил лобзиком, ручным :-)

Ну то, что меня понесло, и простой эксперимент превратился в идею фикс в подсознании я понимал уже когда приобрёл телеметрию и автопилот «смалтим». Но последующий удачный полёт уже не давал покоя и было решено поставить на платформу, всю имеющуюся аппаратуру вместо балласта, но включить пока только камеру и летать в пределах видимости. Проверять совместную работу камеры и аппаратуры управления было некогда…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 12.12.2011, 17:09
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(Val @ 12.12.2011, 17:51) *
А чем пилили? Руками, лобзиком?

На этом фото получше видно помоему.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 12.12.2011, 17:15
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата(Nikolai @ 12.12.2011, 18:09) *
На этом фото получше видно помоему.

Прошу прощения - нервюры на этом фото.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 12.12.2011, 17:22
Сообщение #7





Гость



Цитата





Связь пропала на наборе высоты, причём одновременно видеоканал и управление. Хотя питание было отдельным. По всей вероятности помеха от видеокамеры. Ходовой аккамулятор взорвался почти сразу после удара об землю. Фюзеляж разрушен полностью. Из крыла вырваны элероны, в центроплане треснула законцовка. Хвостовое оперение не пострадало. В автопилоте срезало дроссель и конденсатор – благо не подключен был.
Подмёл остатки в мешочек и решил забыть – но прошло время, сердце успокоилось и стало искать новых проблем. Уже куплена новая, уже нормальная, камера, на верстаке лежат заготовки крыльев макси Свифта, надо собраться с духом и проверить работоспособность телеметрии и автопилота…

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 12.12.2011, 17:39
Сообщение #8





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10124
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 869 раз(а)




Цитата(Nikolai @ 12.12.2011, 18:01) *
Пилил лобзиком, ручным :-)
Будете в наших краях могу подарить вот такой лобзик - ЭЛ-2УХЛ4 (советский, но вполне себе работающий).
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
на картинке справа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 12.12.2011, 17:54
Сообщение #9





Гость



Цитата





Благодарю, вот только со временем сложновато, но к Вам попасть хотелось бы, я помню Вашу мастерскую - в ней просто побывать и посмотреть - уже опыта набираешься. Да и планирую КСВ метр собрать на 1.2ГГц. Тоже вопросы есть. Но это позже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 12.12.2011, 18:03
Сообщение #10





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10124
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 869 раз(а)




Цитата(Nikolai @ 12.12.2011, 18:54) *
Да и планирую КСВ метр собрать на 1.2ГГц. Тоже вопросы есть.
Я, боюсь, мало что подскажу - собирал готовую схему, а с техникой на эти частоты мало дел имел.
Да и сам прибор дома не настроишь - надо знакомых с соответствующим оборудованием искать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 13.12.2011, 3:15
Сообщение #11





Гость



Цитата





Поторопились, конечно.
Ну а катать автопилот в качестве балласта...

Сначала настраиваем модель для ровного полета при потере связи.
Для пробных полетов проверяем дальность РС и видео(на собранной модели, все включено) хотя-бы на 1 км(отойти, отъехать, покрутить модель по всякому, включить мотор).
Если все нормально, перебоев нет, то в пределах видимости(метров 300) можно надеяться на устойчивую связь.
Если с видео вопросы на 200 м-сразу в мусорное ведро. Ну или искать какие-то явные косяки.
Потом настраиваем автопилот(он ведь уже есть!!!). В принципе, можно настраивать и без видео.
Проверяем на всех режимах.
После чего спокойно наслаждаемся полетами.

Моделька то неплохая была, жалко.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 13.12.2011, 8:39
Сообщение #12





Гость



Цитата





Самое интересное, что я всё это понимал, но хотелось получить всё и сразу - вот и получил... Зато почувствовал - учиться через руки и карман - надёжней. У маня крашей таких за историю увлечения не было. А модель - неплохая была - летучая. Но мне показалось, что чем проще конструкция и менее механизированна (не в ущерб управляемости), тем надёжнее и проще в эксплуатации. Вот и решил теперь сделать FPV крыло. Крылья вырезал из 5см пенопласта - клею. В общем увеличенный Свифт или Fighter от Пилотажа, что в общем то одно и то же. Размах около 1.4м.

Сообщение отредактировал Val - 13.12.2011, 9:08
Причина редактирования: Излишнее цитирование. Непонятно, зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 13.12.2011, 20:59
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




А на каких частотах у Вас видеолинк и радиоуправление ? Если 1.2 ГГц видео и 2.4 ГГц р/у, то Ваш крэш - это Вам привет от второй гармоники видеопередатчика. В первую очередь стоит уползти на первые или последние каналы видео - подальше от 1.2, потом нужна настроенная антенна видеопередатчика - с ней спектр излучения будет уже, и гармоники слабее. Ну и хорошо бы поиграться с расположением аппаратуры в планере - Траппи загоняет р/у приемник в край одного крыла, а видеопередатчик - в край другого. Еще неплохая идея - организовать для видеотракта отдельное питание.
Удачи !

Сообщение отредактировал RedSun - 13.12.2011, 21:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 14.12.2011, 3:01
Сообщение #14





Гость



Цитата





Как мне показалось по фото - РУ 40(35)?

А по уму-конечно, надо было описать подробно конфиг, а тут бы уж явные косяки подсказали бы.
До первых полетов, желательно:)

Крыло-нормальный вариант, просто и быстро. Главное центровку поточнее соблюсти.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 14.12.2011, 12:16
Сообщение #15





Гость



Цитата





Всё верно - радиоуправление 40МГц, часть антенны приёмника была притянута скотчем к хвостовой балке. Передатчик Hitec Optic 6, приёмник Pilotage RC5740. Видео - Китай JMK - 1.2ГГц - точная частота неизвестна - канал один, антенна была расположена в носовой части. Питание видео от отдельного аккамулятора. В принципе могла свою роль сыграть вибрация - винт надо было балансировать, на этой частоте в схемы лезть нельзя, а я передатчик в экран воткнул - на руках он мог и получше работать, а вот при вибрации могло случиться что угодно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 19.12.2011, 16:08
Сообщение #16





Гость



Цитата





Работа над новым носителем потихоньку продвигается...
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 19.12.2011, 20:05
Сообщение #17





Гость



Цитата





Может кому пригодится чертёж. Шаблоны профилей и килей выложу позже - надо снять.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 20.12.2011, 12:05
Сообщение #18





Гость



Цитата





Профиль чертил по мини Свифту, сначала на бумаге, потом со снимка в SolidWorks. Кили из 8мм пластин того же пенопласта, элевоны - продолжением прфиля до 5мм на законцовке.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 20.12.2011, 12:09
Сообщение #19





Гость



Цитата





Корневой профиль.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikolai*
сообщение 25.12.2011, 18:08
Сообщение #20





Гость



Цитата





Вклеены моторама и кили. Моторама - фанера 4мм, склеена и пропитана эпоксидкой с последующей покраской нитроэмалью. Кили - на "Титане".
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.9.2018, 5:48
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka