X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Поведение фанфлая при максимальном отклонении РН, Почему возникает пикирующий момент?
Гость_Delta*
сообщение 8.11.2011, 0:07
Сообщение #1





Гость



Цитата





Не в первый раз замечаю странное поведение своего фанфлая в воздухе: при энергичной работе рулём поворота опускает нос. Это ещё объяснимо на глубоком вираже: при крене больше 45 град. этот руль всё больше работает как руль высоты. Но в горизонтальном полете?

Лечу горизонтально, скорость средняя. Даю полный поворот РН: сначала рывок хвоста в сторону поворота, потом он легко пытается завалиться в крен в сторону, противоположную повороту (РН всё время отклонен). Если парирую эту тенденцию элеронами, он опускает нос - не резко, но неприятно.

Пробую ещё раз: полностью вывожу РН в сторону и элеронами и РВ не даю модели уходить с горизонтали - при этом чувствую себя как-будто круглый шарик на плоском блюдце держу, всё время приходится рулить. В таком режиме он в конце концов поворачивает, но нехотя.

Попытался подкорректировать направление модели на посадке, ещё до выравнивания - самолёт клюнул носом, в итоге посадка получилась "воронья". В итоге вообще не пользуюсь РН на посадке, только на взлете, рулении и чтобы немного сократить радиус поворота на вираже.

Как связано опускание носа при отклонении РН?

(IMG:http://s017.radikal.ru/i434/1110/78/1fd87177fb3c.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.11.2011, 7:42
Сообщение #2





Гость



Цитата





Читал про такую особенность у Мессершмитта BF-109. Тоже нельзя было трогать РН при посадке. Чем объяснили - не помню.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.11.2011, 8:00
Сообщение #3





Гость



Цитата





Сдается мне следующее: площадь киля маленькая, площадь РН большая. Точка приложения сил (фокус) при отклонении РН находится выше оси вращения, поэтому возникает "скручивающий" момент. Такой момент возникает на любом самолете классической компоновки, но соотношение площадей киля и РН, видимо, другое, потому влияние такого момента менее заметно.
Думаю, надо уменьшить расходы по РН, либо "поиграть" экспонентой.
А клевок происходит от падения подъемной силы, так как РН выполняет роль тормоза в совокупности с работой элеронами.

Сообщение отредактировал majoro - 8.11.2011, 8:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.11.2011, 8:25
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата(* @ 8.11.2011, 9:00) *
А клевок происходит от падения подъемной силы, так как РН выполняет роль тормоза

У меня тоже возникла такая мысль - а не велик ли роговой компенсатор на РН?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 8.11.2011, 23:08
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(* @ 8.11.2011, 6:00) *
Думаю, надо уменьшить расходы по РН, либо "поиграть" экспонентой.
А клевок происходит от падения подъемной силы, так как РН выполняет роль тормоза в совокупности с работой элеронами.


Так точно: такой эффект не проявляется, если отклонять РН не на полную амплитуду.

Попробую чуть увеличить газ и отклонить РН - по идее, бОльшая мощность должна компенсировать тормозящий момент РН. По логике вещей пикирующий момент должен уйти, хотя непонятно, что в этом случае сработает - ведь при простом повышении мощности двигателя сразу возникает легкий кабрирующий момент.

Спасибо всем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 9.11.2011, 7:59
Сообщение #6





Гость



Цитата





Мне кажется, достаточно уменьшить угол максимального отклонения РН. Кстати, какие углы в настоящей конфигурации?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 9.11.2011, 9:11
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(* @ 9.11.2011, 5:59) *
Кстати, какие углы в настоящей конфигурации?


Лучше сегодня вечером сфотаю, выложу, сейчас на работу убегаю.

Так будет очевиднее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 9.11.2011, 22:47
Сообщение #8





Гость



Цитата





Цитата(* @ 9.11.2011, 5:59) *
Кстати, какие углы в настоящей конфигурации?


Даже этих углов не хватает для полёта "на ноже" - при максимальном отклонении модель теряет высоту. Хотя серва там стоит хлипенькая - может просто не хватает мощности сервы.

(IMG:http://s017.radikal.ru/i404/1111/80/50b868c257b0.jpg)
(IMG:http://s50.radikal.ru/i128/1111/ee/d4c4f91d8afe.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
cbb
сообщение 10.11.2011, 18:26
Сообщение #9





Группа: Читатель
Сообщений: 220
Регистрация: 8.5.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: Саратов
Спасибо сказали: 13 раз(а)




ещё момент: а не тянет/толкает ли серва дальше, чем есть реального хода у РН? Тогда может возникать изгиб балки тягой, но изгиб этот будет направлен в разные стороны сообразно повороту РН (лево-пикирование или право-кабрирование, или наоборот).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 13.11.2011, 23:57
Сообщение #10





Гость



Цитата





Не, этого нет. Руль может и дальше отклоняться, а серва там стоит полудохлая и совсем несильная. Фюзеляж очень жёсткий и никак не "играет" при работе серв.

Сообщение отредактировал Val - 14.11.2011, 8:43
Причина редактирования: Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 17:35
© 2003-2017 Aviamodelka