X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Сопряжение баков, Когда не получается подобрать подходящий бак
Гость_Delta*
сообщение 17.10.2011, 21:18
Сообщение #1





Гость



Цитата





Первый опыт эксплуатации такой системы был успешный, правда проводились только наземные испытания. Теперь хочу попробовать тоже самое в воздухе.

Мой фанфлай был раньше оснащён 6,5 см3 двухтактником с баком на 160 мл, держался в воздухе на этом запасе где-то 12-13 минут - мне вполне хватало (обеднив смесь даже 15 минут летал, правда глох когда хотел). После этого поставил двигатель Ванкель 4,9 см3: мощность та же, даже чуть выше, но бак высасывает за 6 минут. Маловато. Надоело только взлетать и после пары кругов и бочек уже садиться.

БОльший бак поставить некуда - слишком мало места в фюзе. В идеале хотелось бы длинный узкий бак, но такого найти нигде не могу. Тогда посоветовали следующее решение: поставить сзади первого бака ещё бачок вставить и сделать сопряжение обоих ёмкостей: во второй бак идёт наддув, в первый бак идёт выход второго бака и расходный шланг на двигатель. Таким образом, наддув от двигателя опустошает сначала второй бак, выталкивая из него топливо в первый (расходный) бак, а затем просто держит давление во всей системе. Второй бак был куплен маленьким 100 мл, и, как показывает первая прикидка, в фюз поместится.

Насколько знаю, примерно так работает это на реактивной технике. Ваши мнения и опыт уважаемые коллеги, прошу высказываться.

(IMG:http://s017.radikal.ru/i425/1110/e7/68be9b09c3eb.jpg)

P.S.: Моя цель не самое эффективное решение для системы (самым эффективным была бы электрика), а нахождение нужного тех. решения именно в такой конфигурации, поэтому вариант "поставте старый двигатель и будет Вам счастье" мне не подходит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 17.10.2011, 22:21
Сообщение #2





Гость



Цитата





Вполне рабочее решение. Аналогичную схему уже апробировали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 17.10.2011, 23:45
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата(* @ 17.10.2011, 21:21) *
Вполне рабочее решение. Аналогичную схему уже апробировали.


Чудненько, тоже апробирую и отпишусь.

Есть сомнения относительно стабильной работы двигателя при длительном интенсивном наборе высоты "свечой вверх". Если есть негативный опыт или подводные камни, прошу высказываться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 18.10.2011, 20:50
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Подобную систему баков можно подсмотреть у вертолетчиков, но там второй бак работает как резервный на сколько я знаю, но могу ошибаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 18.10.2011, 23:06
Сообщение #5





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




У вертолетчиков все наоборот - большой основной (дальний) бак и маленький расходный (ближний). Нужен такой зверинец для обеспечения стабильного питания движка топливом при пилотаже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 19.10.2011, 19:14
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата(RedSun @ 18.10.2011, 22:06) *
У вертолетчиков все наоборот - большой основной (дальний) бак и маленький расходный (ближний). Нужен такой зверинец для обеспечения стабильного питания движка топливом при пилотаже.


А почему именно так?

Чем плохо, если наоборот?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 19.10.2011, 19:49
Сообщение #7





Гость



Цитата





Маленькие расходные бачки впервые появились на спортивно-пилотажных самолетах и были нужны для обратного пилотажа и пилотажа с отрицательными перегрузками. Не знаю, в каких годах это было, но, на Як-18 (1948 г) такая схема подачи топлива уже действовала.
Для модели самолета необходимо обеспечить подачу давления (наддув) в дальний бачок. Ближний бачок меньше по размерам, что б исключить или свести к минимуму действие высоты столба жидкости. Цель - обеспечение стабильности работы двигателя при любых эволюциях ЛА.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 19.10.2011, 20:02
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




идея заключается в том что бак из которого питается двигатель- всегда полный. потому он меньше
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 19.10.2011, 21:27
Сообщение #9





Гость



Цитата





А-а-а! Т.е., исключается эффект обеднения смеси по мере расxода топлива из бака, верно?

Интересное решение, сам не додумался.

Сообщение отредактировал Delta - 19.10.2011, 21:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 20.10.2011, 4:16
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Конечно вопрос уже фактически отвечен, то что я скажу уже не актуально. Но, тем не менее.....

Цитата(* @ 19.10.2011, 11:49) *
Для модели самолета необходимо обеспечить подачу давления (наддув) в дальний бачок. Ближний бачок меньше по размерам, что б исключить или свести к минимуму действие высоты столба жидкости. Цель - обеспечение стабильности работы двигателя при любых эволюциях ЛА.


Насчет настоящих самолетов незнаю, но на мой взгляд добавление расходника в модель самолета особого эффекта на влияние столба жидкости не даст. Разве что его поставить сбоку мотора, впритирку к нему. И то при бочках это влияние все равно вылезет. А вот на пилотажных вертолетах расходник стоит для того чтоб избежать попадания воздуха в топливозаборник. Когда у вас 1/4 бака топлива и вы крутите его как припадчного - это просто неизбежно. Сколко раз наблюдал, в начале полета в расходнике воздуха нет а после посадки солидный пузырь.

Сообщение отредактировал КАРЛСОН - 20.10.2011, 4:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 20.10.2011, 6:11
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(КАРЛСОН @ 20.10.2011, 7:16) *
добавление расходника в модель самолета особого эффекта на влияние столба жидкости не даст. .......расходник стоит для того чтоб избежать попадания воздуха в топливозаборник.

Абсолютно согласен. Расходник нужен для стабильного питания (отсечки воздуха от топливозаборника). Я акцентировал на наддуве. Влияние высоты столба несоизмеримо мало по сравнению с давлением наддува....
Об этом всегда помнят, в частности, кордовые пилотажники, которые летают без наддува. И баки на пилотажках относительно низкие и длинные. При пикировании смесь обогащается, при кабрировании обедняется. Настройки режимов двигателя и топливной системы очень тонкая штука.
Кстати, без наддува невозможен переток горючки из дальнего бака в ближний. У ракетчиков это называется "заправка методом вытеснения" (наверное, и не только у ракетчиков)

Сообщение отредактировал majoro - 20.10.2011, 6:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 23.10.2011, 1:00
Сообщение #12





Гость



Цитата





Как я понимаю, такое актуально только на метанольных моделях.

На бензиновых двигателях (где карбюратор имеет топливный насос) бак можно ставить сколько угодно далеко от мотора (в районе ЦТ) - верно я понимаю?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 23.10.2011, 1:37
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Нет, не верно. Многие менатольные двигателя тоже имеют топливный насос. Расходник ставят все равно. Пузырек воздуха и в насосе может стоит вам модели.

Сообщение отредактировал КАРЛСОН - 23.10.2011, 1:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 30.10.2011, 18:30
Сообщение #14





Гость



Цитата





После реализации такой системы проявилась первая неприятная особенность её работы: заправка.

У меня заправочный шланг идёт в расходный бак. В результате, когда расходный бак заполнен, топливо начинает выливаться через заправочный шланг и карбюратор, но никак не хочет идти во второй бак. Пока был найден такой выход: пережимаю пинцетом или пальцами (тогда приходится использовать электронасос для топлива) топливный шланг и таким образом заставляю топливо заливаться в другой бак. Когда топливо показывается в шланге наддува, значит оба бака полные.

Перевод заправочного шланга во второй бак ничего не решит: тогда топливо будет выливаться через шланг наддува и глушитель. Или есть вариант поумнее?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.10.2011, 20:05
Сообщение #15





Гость



Цитата





Что бы что-либо посоветовать, нужно видеть схему расположения патрубков...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 30.10.2011, 21:45
Сообщение #16





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




У меня на вертолете стоял стоял краник между расходником и карбюратором. Заправлял через расходник насосом. Я полагаю это стандартная схема подключения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 9.11.2011, 22:50
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(* @ 30.10.2011, 18:05) *
Что бы что-либо посоветовать, нужно видеть схему расположения патрубков...


Вот:
(IMG:http://s017.radikal.ru/i414/1111/18/722af66c446f.jpg)
КАРЛСОН дал совет, есть ещё варианты?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.11.2011, 6:26
Сообщение #18





Гость



Цитата





При такой схеме для заправки необходимо перекрыть (заглушить) патрубок "к двигателю", а "наддув" должен быть открыт в атмосферу. Сначала заполнится бак ближний к двигателю (правый по схеме), затем переливом заполнится дальний бак (левый по схеме). Когда горючее потечет из трубки "наддув", значит заправка завершена. Трубку "наддув" стыкуем с наддувом, трубку "к двигателю" - на карбюратор. "Заправка", естественно, должна быть заглушена (перекрыта).

Сообщение отредактировал majoro - 10.11.2011, 6:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.12.2018, 0:46
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka