Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Мои ошибки


Гость Lexa_aviator

Рекомендуемые сообщения

Хочу рассказать новичкам о том, к чему нужно относиться повнимательнее, чтобы избежать ошибок, на которые наткнулся я.

1.Берегите сервомашинки от пыли. Иначе она начнёт скрипеть и вам придётся её вскрывать и продувать.

2.Ответственно относитесь к прокладке управления в модели и подборке сервомашинок под модель. Я поставил на свой МиГ-29 слабые сервы. Результат - неуправляемая, а потому разбитая модель. смотреть

3.Обязательно делайте каркас из деревянных реек на шпангоуты для пенопластовых моделей. Тот же МиГ-29 развалился на части из-за того, что он был целиком из потолочки.

4.Крепко-накрепко закрепляйте мотор! Однажды у одного из моих самолётов отвалился в полёте мотор. Результат - изрубленный на части пенопластовый самолёт.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В целом все правильно.

Сервомашинки брать лучше качественные. Но это приходит постепенно. На простенькие модели обычно ставятся дешевые машинки.

В принципе дешевые работают вполне стабильно. У меня из больше десятка самого дешмана только одна отказала. Все более-менее пристойные машинки сами не ломались(только от ударов и заклинивания по внешним причинам), не скрипели, хотя эксплуатация была не всегда идеальная.

Ну а когда делаешь что-нибудь поинтереснее, уже на машинках грех экономить.

По п. 3 я бы уточнил-стремитесь к грамотному проектированию. Деревянный каркас не всегда нужен. Много пенопластовых моделей, даже немаленького размера, обходятся без дерева. Потолочка+скотч уже не развалится так просто на части, если только топором не рубить:) Избыток прочности (и веса) тоже плохо.

Про мотор-в точку. Откручиваются регулярно, судя по рассказам. ДВС в основном, но и электрические тоже.

В общем, когда поднимаешь что-то в воздух, мелочей нет. Надо ко всему внимательно относиться.

 

Ссылка на комментарий

Болтики-шурупчики, которыми крепится мотор, я фиксирую лаком для ногтей (ессно, жена этого видеть не должна :excl: ) Пока ни разу не отвернулись.

Гаечки на серьгах, что ставятся на качалки и кабанчики, фиксирую капелькой циакрина прямо на резьбу (ессно, после того, как гайка накручена и все отрегулировано).

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
3.Обязательно делайте каркас из деревянных реек на шпангоуты для пенопластовых моделей. Тот же МиГ-29 развалился на части из-за того, что он был целиком из потолочки.

Кроме деревянных реек, которые сами по себе также могут ломаться, существует еще множество разнообразных материалов для усиления пенопласта, и множество их конструкционных сочетаний.

Ссылка на комментарий

Насчёт каркаса соглашусь, можно и пенопластовый нормальный сделать. Сервы дешёвые тоже норм, но не на полутораметровых моделях, каким был мой МиГ)))

И ещё один совет - перед каждым полётом проверяйте, вставлен ли до конца разъём сервы в приёмник или разъём аккумулятора в регулятор.

У моего преподавателя на авиамодельном кружке прямо на взлёте вывалился разъём сервы руля высоты. О результате вы наверное уже догадались...

Ссылка на комментарий
И ещё один совет - перед каждым полётом проверяйте, вставлен ли до конца разъём сервы в приёмник или разъём аккумулятора в регулятор.

Никогда этого не делал :wub: Внешний осмотр, опробывание рулей и двигателя - и в путь. За всем просто невозможно уследить. Да и не за всем нужно следить постоянно.

Ссылка на комментарий
1.Берегите сервомашинки от пыли. Иначе она начнёт скрипеть и вам придётся её вскрывать и продувать.

Сервомашинки обычно более-менее закрытые устройства, да и монтируют их часто внутри и прикрыто. В отличие от моторов, электрических или ДВС, которые обычно специально продуваемы в целях охлаждения, а значит подвержены попаданию пыли и песка в подшипники и др. места.

Ссылка на комментарий

Когда-то занимался кордовыми моделями. Сейчас появилась возможность вспомнить и получить новый опыт. На электропланер поставил мотор более мощный чем требуется. Дал полный газ и при первом развороте крылья сложились. Пришлось переделывать крыло и усиливать карбоном. Новый запуск. Встал против солнца. На миг ослеп - модель в дрова.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
Никогда этого не делал :wub: Внешний осмотр, опробывание рулей и двигателя - и в путь. За всем просто невозможно уследить. Да и не за всем нужно следить постоянно.

но лучше следить. У меня был такой случай...

Летал на пилотажке 800мм размахом и над деревьями зарулился и модель скрылась за деревьями и где-то упала в траву. Пошёл искать особо не беспокоясь, так как на борту висела пищалка повешеная на 5тый канал и замиксованная на тумблер аппаратуры. Захожу в поле, щёлкаю тумблер и.... тишина. Начал паниковать (приёмыш стоял на модели дорогой, футабовский), бегал по полю пытаясь слушать скрип сервомашинок и спустя 15мин нашёл. При осмотре модели, практически не пострадавшей если не брать во внимание оторванную стойку шасси, обнаружилось что JR коннектор пищалки, при ударе, тупо вывалился из гнезда. Вот вроде такая мелочь, а модель мог бы и потерять, так как за деревьями место креша не видел. Так что проверка крепления коннекторов в приёмнике вещь очень даже актуальная.

Ссылка на комментарий

Я летаю на Мультиплексе 2,4ГГц. И у него есть особенность - файл-сэйф, на который обычно настраиваю пищалку, держит активный сигнал всего 16 секунд после пропадания связи с передатчиком. А связь на 2,4 в высокой траве теряется довольно быстро - метров 150, и нет её. Щелкаешь тумблером включения пищалки - реакции нет, потому что нет связи. А если за 16 секунд не успел найти подель - вырубится и фэйлсэйф :mellow: Приходится ходить на поиски передатчиком :mellow:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
4.Крепко-накрепко закрепляйте мотор! Однажды у одного из моих самолётов отвалился в полёте мотор. Результат - изрубленный на части пенопластовый самолёт.

На моём ДВС даже гайки заклеенные лаком для ногтей откручивались, пришлось контрить ещё одной гайкой и всё это заклеивать лаком. (Жена легко отдаёт лак когда ей покупаешь новый :excl: )

На своём опыте убедился, что перед каждым полётом на ДВС лучше не полениться открутить кок (если есть) и подтянуть (проверить) гайку крепления винта. Два раза чуть не получил по лицу отлетевшим винтом, один раз когда заводил, второй перед взлётом когда самолёт стоял на холостом ходу. Было очень обидно и стыдно перед коллегами.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...