Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

А начну-ка я вот с этого


Рекомендуемые сообщения

Неужели в фюзеляже поток устанавливается как в трубе?

Все дело в том, что воздух из фюзеляжа сзади вытягивает бешенно вращающийся винт маленького диаметра

post-6937-1302267484_thumb.jpg

А спереди воздух поступает из "ноздрей", они спереди-сбоку кабины

post-6937-1302267490_thumb.jpg.

Поэтому, полагаю, внутри скорость потока выше, чем снаружи.

Хотя, собственно говоря, чего это я торможу? Надо просто поставить датчик скорости телеметрии на измерение скорости потока внутри и.. померить эту скорость! И все станет на свои места! Спасибо за подсказку!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 289
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Надо просто поставить датчик скорости телеметрии на измерение скорости потока внутри и.. померить эту скорость!

Алекскй. прекрасный итог дискуссии! Его величество эксперимент на всё ответит!

Поэтому трубку Пито и выносят на кронштейне от фюза или ставят на консоль.

Павел, всё правильно! Но мы обсуждаем место установки второй трубки для барометрического (статического) давления. Если бы мы имели трубку Пито-Прандтля, то и вопросов бы не было, там сбоку есть отверстия для отбора статики. Посмотрите статью.

С уважением.

Виктор.

Ссылка на комментарий

Это да, но и про скорость разговор зашёл!

Думаю коллега найдёт решение опытным путём, а тест легко сделать на машине рассекая с моделью в руке.

Мобильная аэродинамическая труба!

Ссылка на комментарий

Джентльмены, не мудрствуйте! Поместите датчики подальше от источников возможных возмущений потока. Ни в коем случае не внутри фюза!!! и, желательно, не рядом с ним. Либо, придется долго и нудно заниматься тарированием показаний датчиков. Впрочем, можно этим заняться, но при наличии аэродинамической трубы... А иначе никак!

Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович
Ни в коем случае не внутри фюза!!!

Это почему же???

У меня на всех самолётах, какие были с телеметрией, датчики (без трубок на статических входах) стояли внутри. Проблем с определением скорости я не заметил. Все фюзы обязательно продувались. На Изике продувка была сделана точно так же как на данной моделе (под винтом выходное отверстие, спереди два входных).

Вот видео полёта этого Изика. Если сравнить показания по ЖПС и баро (на участке, где я лечу в обе стороны - с 4:40 по 5:40), видна незначительная разница, которой можно пренебречь. Не стоит ничего усложнять...

Кстати, трубка забора динамики расположена на расстоянии 10см от передней точки фюза и 5мм от стенки фюза. По теории вроде близко к возмущённому потоку, но на практике, оказалось вполне приемлемо.

Ссылка на комментарий

Алексей, да не мудрите особо со статикой.

Достаточно рекомендаций Пэтровича.

В Вашем варианте откровенного влияния на статику внутри фюзеляжа не будет.

Все равно воздушная скорость будет в "попугаях", если быть педантом.

Достаточно знать, что:

-минимальная скорость Х попугаев;

-оптимальная скорость планирования У попугаев;

-оптимальная скорость моторного полета Z попугаев, при токе I.

 

Ссылка на комментарий
А вот еще интересно - какого внутреннего диаметра надо иметь трубку ПВД ?

Смалтим рекомендует трубку диаметром 3-5 мм. Имхо, диаметр не сильно важен, ведь меряется давление воздуха, а не сила давления на поверхность. Сам датчик наверняка представляет собой тензодатчик, который меряет силу давления, т.е. давление Х площадь. Задача трубки - только подвести это давление к датчику, почти статический случай.

 

С уважением, Алексей

 

Ссылка на комментарий

Вы тут на обсуждение больше времени потратили, чем уйдет на изготовление полноценной трубки Пито-Прандтля:)

Достаточно взять старую телескопическую антенну от телевизора(2 тонкие трубки, одна в другой), отрезать кусочки, просверлить, спаять...

Тонкая трубка будет примерно диаметром с входным патрубком датчика(3 мм).

Минут за 10-15 можно сделать. Зато голова болеть не будет, все по уму и грамотно...

А если по простому-то статический наконечник просто открыть внутри фюзеляжа, без всяких трубок. Думаю погрешность будет минимальной.

Ссылка на комментарий

Выходные ушли на установку аппаратуры на самолет. Прежде всего убрал один разъем с датчика тока, иначе эта огромная конструкция никуда просто не влезала, теперь длина его стала вдвое меньше.

post-6937-1302526903_thumb.jpgpost-6937-1302526909_thumb.jpg

Бародатчики определил за перегородочку внутри фюзеляжа - пришлось вырезать люк в левой боковине, чтобы разместить там оборудование. Снизу виден датчик высоты

post-6937-1302527044_thumb.jpg

Над ним - датчик скорости, оба датчика приклеены на самоклейку и еще закреплены малярным скотчем.

post-6937-1302527051_thumb.jpg

Статическая трубка выведена в кабину, сбоку в трубке сделано отверстие.

post-6937-1302527057_thumb.jpg

ПВД выведен наружу, обмотан ниткой и приклеен к паре кусков самоклейки, взятой с разъемов нового риновского аккумулятора. Затем ПВД еще закреплен бумажным скотчем.

post-6937-1302527063_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий

В фюзеляже размещены регулятор, плата телеметрии, бародатчики и батарея 3S/600 мАч для телеметрии/видео. Люк навешен на петлю из скотча, из канцелярской скрепки и кусочка магнита изготовлен замок. Концы скрепки обмотаны ниткой и пропитаны циакрином. В пену все вклеено на эпоксидке-трехминутке.

post-6937-1302527540_thumb.jpgpost-6937-1302527546_thumb.jpg.

Держит крепко.

Фюзеляж под вырезом усилил деревянным шампурчиком на Титане (видно на фото) и сверху закрыл прозрачным скотчем. Парой шампурчиков усилил хвост, поскольку пришлось в нем сделать вырез под установку видеопередатчика.

post-6937-1302527785_thumb.jpg

Сам передатчик закреплен скотчем.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Алексей, в принципе всё хорошо получилось. Но ПВД, я бы продвинул поближе к носу и чуть отодвинул от фюза (на всякий случай). Это легко сделать, воткнув в уже приклеенную трубку кусочек от телескопа. И будет совсем хорошо!

 

Ссылка на комментарий

Да, трубка слишком близко к корпусу, на изгибе-в зоне пограничного слоя и наверняка турбулентного потока.

Что-то будет мерить, но неточно. В идеале-кончик нос фюзеляжа, носик крыла + еще торчит вперед, см 5.

Ссылка на комментарий

Спасибо, коллеги,

учту по ПВД! Только где бы нарыть трубку? Нету у меня лишних антенн.. Стержень от шариковой ручки, имхо, хлипковат будет.. Буду думать!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Сверните из бумаги на гвозде в несколько слоёв и пропитайте нитроклеем.

Млин.. вот что значит опыт! Решение - проще пареной репы! И недорого :mellow::excl: Сегодня же реализую.

 

При стендовых испытаниях обнаружился один трабл -приемник Корона двойного преобразования RP6D1 вел себя так, как будто имели место сильные помехи - все сервы постоянно немного двигались вверх-вниз, но управление было. При этом была замечена зависимость от положения передатчика 40 МГц- передатчик с фирменной укороченной антенной (использую ее для полетов в зале) находился на расстоянии нескольких метров. Эфир чистый - проверял сканером. Перепривязка приемника ситуацию не изменила. Что за ерунда? Взял такой же приемник однократного преобразования RP6S1 - ничего не дергается. Выходит, проблема в приемнике.. Жаль - заявленная дальность первого - более 1,5 км, второго - 1,2 км.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
передатчик с фирменной укороченной антенной (использую ее для полетов в зале) находился на расстоянии нескольких метров.

Так бывает. Иногда повышенная чувствительность приёмника приводит в тому, что сильный сигнал забивает первый каскад и АРУ его практически выключает на некоторое время.

Повторите испытания на расстоянии 20-30 метров с той же антенной. Не всегда дрожание серв - признак плохого приёма!

С уважением,

Виктор.

P.S.: У меня тоже есть такой приёмник и та же частота. Иногда дрожат сервы, иногда нет, но приём всегда надёжный.

В.

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий
Повторите испытания на расстоянии 20-30 метров с той же антенной. Не всегда дрожание серв - признак плохого приёма!

Виктор, спасибо за совет! Как только позволит погода - сразу все вместе и испытаю - и приемник, и видео.

 

Еще пару слов о самолете.

Датчик GPS поставил сверху, зпкрепив его бумажным скотчем, провода провел прямо насквозь, пришлось сделать под них небольшие прорези в левой консоли. Кстати, в левую консоль вклеил пару магнитиков (их видно на фото), в правую - пару саморезов с широкой шляпкой - держат прилично, а то после краша начали немного "гулять". Справа на фюзеляже под крылом - датчик температуры, за неимением серебристого скотча для его крепления использовал бумажный. Антенна приемника уложена вдоль фюзеляжа и закреплена на нем кусочками того же скотча.

post-6937-1302589029_thumb.jpg

Внешний вид готового к испытаниям аппарата (естественно, модернизирую ПВД!)

post-6937-1302589269_thumb.jpgpost-6937-1302589275_thumb.jpg

Камера пока будет неповоротная, но при первой возможности сделаю поворотной. Для камеры сооружен временный кейс из пластинок от компакт-дисков таких прозрачных, тех, что кладут сверху и снизу банок с дисками. Камера в кейсе закреплена на термоклее. Опора - из куска аллюминиевой проволоки, пеналы - из палочек для чупа-чупсов, обмотанных нитками на циакрине, вклеенных на эпоксидку.

post-6937-1302589499_thumb.jpg

 

Взлетный вес получился 800 г с силовой батареей 2200 мАч (200 г) и дополнительной 600 мАч (55 г).

Видеопередатчик и телеметрия в сумме потребляют 200 мА. В принципе для этой реализации аппарата можно совсем не ставить дополнительную батарею, а силовую поставить на 1000 мАч (100 г) - тогда удастся сэкономить примерно 150 г. Минут на 15 полетов должно хватить.

 

Теперь жду возможности провести испытания на дальность связи - проверить управление и видео.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Алексей, не думаю, что надо стремиться к максимальному облегчению. Вес позволяет легче бороться с ветром. Запас энергии здесь гораздо важней! УНОСИТ ЛЕГКО - ВЕРНУТЬСЯ СЛОЖНО!

Ссылка на комментарий

Есть некоторые мысли после анализа компоновки.

Из предыдущих фотографий видно, что антенна приёмника у вас идёт вдоль всего электронного хозяйства, включая видеопередатчих, и пр. Причём в непосредственной близости от проводов его питания, а также РМ и регулятора.

Может быть стоит попробовать протянуть её вдоль одной из консолей перпендикулярно всему этому букету помех?

Попробуйте, пока ещё на земле...

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Может быть стоит попробовать протянуть её вдоль одной из консолей перпендикулярно всему этому букету помех?

В крыло антенну уже не засунуть.. разве что скотчем к нижней поверхности приклеить?

 

Заодно уж вопрос по телеметрии - при испытаниях в комнате обнаружил вот что:

датчик тока был мной откалиброван, ток, потребляемый от основной силовой батареи система, вроде, показывала. А после отключения основной батареи система продолжала показывать тот же самый ток, что был до отключения! Не ноль! Получается, что нужно заново перекалибровывать датчик?

Ну, и показания высотомера и указателя скорости потихоньку изменяются, хотя модель мирно лежит на кровати :blink: . Не так, чтобы сильно - сэмь-восемь.. Это так и должно быть?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Антенну однозначно от передатчика убирать. Я решал эту проблему свободным сбросом провода вниз, да ещё и наращивал его раза в полтора - дальность значительно увеличивалась (проверено).

По току - проверьте ещё раз работу датчика с батаеей. Как меняется ток и расход, при разных режимах мотора. Калибровку делать с отключенной батареей.

Высота и скорость могут плавать - это нормально (влияют много параметров, например температура). Кстати, датчик температуры должен быть снаружи.

С глубочайшим уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий
Калибровку делать с отключенной батареей.

Сергей, по Вашему опыту - как часто приходится калибровать датчик тока? Если часто - то разъем калибровки нужно выводить в доступное место.

Ссылка на комментарий

Сделал питание очков от модельных батарей 2S. Поскольку курочить (и даже разбирать) красивый и недешевый блок-либератор не хотелось, пришлось сделать так:

post-6937-1302609438_thumb.jpg

Добыл джамперы-перемычки, которые используются в компьютерах. Спаял 2 х по 2 штуки вместе через небольшие отверстия вверху джамперов. Паять надо аккуратно, чтобы не увеличить ширину сборки - места для установки джамперов очень мало!

Назначение контактов слева направо (взято из Сети): 2 левых -"минус", средний - контроль (чего-не знаю), 2 правых - "плюс". Понятно, что джамперы надеваются на контакты либератора, только надо немного подогнуть контакты самих джамперов, иначе не налезут. На средний джампер удалось надеть термоусадку, крайние пары джамперов обернул тонким скотчем.

Теперь нужно заставить либератор опознать батарею как свою - для этого нужно соединить контрольный провод, с центрального контакта, с "минусом" через резистор - я использовал 4,7к. Резистор припаивается прямо к проводам, идущим от джамперов.

Резистор - в термоусадку. Провода - крепить малярным скотчем к "полу" либератора и выводить наружу через вентиляционные отверстия последнего, лучше сделать оборотик вокруг "стоечки" для безопасности.

Все! Можно подключать батарею. А при желании - поставить фирменную. Очки показывают уровень зарядки.

post-6937-1302609445_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
А при отключении батареи амперметр показывает ноль или не ноль? Он вообще ноль должен показывать при отключении батареи?

При калибровке без батареи, показания тока сбрасыаются в ноль. При подключении батареи показывает ток на ней. При отключении ноль. А у тебя что показывает?

Ссылка на комментарий
А у тебя что показывает?

Калибровал без батареи - замкнул контакты, выждал, звездочка исчезла с экрана, после этого не отключая питания телеметрии подключил силовую батарею. Когда подключил батарею - стало показывать ток, примерно пол-ампера, ток зависел от положения стика газа. После отключения силовой батареи на экране остались те же по-ампера, вот что меня насторожило.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Здесь я меняю ходовую батарею, не выключая телеметрии. Ампераж слева под скоростью. В конце перевключаю телеметрию для сброса показаний расхода батареи в ноль.

Ссылка на комментарий
А приёмник как подключен к телеметрии?

"Семён Семёныч!.."

Как положено - трехпроводным кабелем :blink: Я еще предварительно проверил омметром - нет ли на плате телеметрии контакта "плюса" входа приемника и питающего плату "плюса"... А ведь была мысль!

 

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...