X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

15 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> А начну-ка я вот с этого, первый опыт FPV
Рейтинг 5 V
Гость_Пэтрович*
сообщение 8.4.2011, 19:21
Сообщение #41





Гость



Цитата





Цитата(* @ 8.4.2011, 19:03) *
Ни в коем случае не внутри фюза!!!

Это почему же???
У меня на всех самолётах, какие были с телеметрией, датчики (без трубок на статических входах) стояли внутри. Проблем с определением скорости я не заметил. Все фюзы обязательно продувались. На Изике продувка была сделана точно так же как на данной моделе (под винтом выходное отверстие, спереди два входных).
Вот видео полёта этого Изика. Если сравнить показания по ЖПС и баро (на участке, где я лечу в обе стороны - с 4:40 по 5:40), видна незначительная разница, которой можно пренебречь. Не стоит ничего усложнять...
Кстати, трубка забора динамики расположена на расстоянии 10см от передней точки фюза и 5мм от стенки фюза. По теории вроде близко к возмущённому потоку, но на практике, оказалось вполне приемлемо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.4.2011, 19:29
Сообщение #42





Гость



Цитата





Сергей, неужели -просто оба бародатчика лежат в фюзеляже? Ничем не закрытые?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 8.4.2011, 19:54
Сообщение #43





Гость



Цитата





Да, ничем не закрыты. Но входные патрубки обязательно направлены перпендикулярно оси фюза.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 8.4.2011, 22:26
Сообщение #44





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Алексей, да не мудрите особо со статикой.
Достаточно рекомендаций Пэтровича.
В Вашем варианте откровенного влияния на статику внутри фюзеляжа не будет.
Все равно воздушная скорость будет в "попугаях", если быть педантом.
Достаточно знать, что:
-минимальная скорость Х попугаев;
-оптимальная скорость планирования У попугаев;
-оптимальная скорость моторного полета Z попугаев, при токе I.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 9.4.2011, 23:25
Сообщение #45





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




А вот еще интересно - какого внутреннего диаметра надо иметь трубку ПВД ? Такого же, как внутренний диаметр у входной трубки датчика ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 10.4.2011, 8:01
Сообщение #46





Гость



Цитата





Цитата(RedSun @ 10.4.2011, 0:25) *
А вот еще интересно - какого внутреннего диаметра надо иметь трубку ПВД ?

Смалтим рекомендует трубку диаметром 3-5 мм. Имхо, диаметр не сильно важен, ведь меряется давление воздуха, а не сила давления на поверхность. Сам датчик наверняка представляет собой тензодатчик, который меряет силу давления, т.е. давление Х площадь. Задача трубки - только подвести это давление к датчику, почти статический случай.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 10.4.2011, 9:29
Сообщение #47





Гость



Цитата





Вы тут на обсуждение больше времени потратили, чем уйдет на изготовление полноценной трубки Пито-Прандтля:)
Достаточно взять старую телескопическую антенну от телевизора(2 тонкие трубки, одна в другой), отрезать кусочки, просверлить, спаять...
Тонкая трубка будет примерно диаметром с входным патрубком датчика(3 мм).
Минут за 10-15 можно сделать. Зато голова болеть не будет, все по уму и грамотно...
А если по простому-то статический наконечник просто открыть внутри фюзеляжа, без всяких трубок. Думаю погрешность будет минимальной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.4.2011, 16:08
Сообщение #48





Гость



Цитата





Выходные ушли на установку аппаратуры на самолет. Прежде всего убрал один разъем с датчика тока, иначе эта огромная конструкция никуда просто не влезала, теперь длина его стала вдвое меньше.
Прикрепленный файл  1_1.jpg ( 83.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88
Прикрепленный файл  1_2.jpg ( 101.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95

Бародатчики определил за перегородочку внутри фюзеляжа - пришлось вырезать люк в левой боковине, чтобы разместить там оборудование. Снизу виден датчик высоты
Прикрепленный файл  2_1.jpg ( 93.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 343

Над ним - датчик скорости, оба датчика приклеены на самоклейку и еще закреплены малярным скотчем.
Прикрепленный файл  2_2.jpg ( 145.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 100

Статическая трубка выведена в кабину, сбоку в трубке сделано отверстие.
Прикрепленный файл  2_3.jpg ( 106.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95

ПВД выведен наружу, обмотан ниткой и приклеен к паре кусков самоклейки, взятой с разъемов нового риновского аккумулятора. Затем ПВД еще закреплен бумажным скотчем.
Прикрепленный файл  2_4.jpg ( 92.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 237

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 11.4.2011, 16:17
Сообщение #49





Гость



Цитата





В фюзеляже размещены регулятор, плата телеметрии, бародатчики и батарея 3S/600 мАч для телеметрии/видео. Люк навешен на петлю из скотча, из канцелярской скрепки и кусочка магнита изготовлен замок. Концы скрепки обмотаны ниткой и пропитаны циакрином. В пену все вклеено на эпоксидке-трехминутке.
Прикрепленный файл  3_1.jpg ( 101.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101
Прикрепленный файл  3_2.jpg ( 74.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 220
.
Держит крепко.
Фюзеляж под вырезом усилил деревянным шампурчиком на Титане (видно на фото) и сверху закрыл прозрачным скотчем. Парой шампурчиков усилил хвост, поскольку пришлось в нем сделать вырез под установку видеопередатчика.
Прикрепленный файл  3_3.jpg ( 95.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95

Сам передатчик закреплен скотчем.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 11.4.2011, 18:01
Сообщение #50





Гость



Цитата





Алексей, в принципе всё хорошо получилось. Но ПВД, я бы продвинул поближе к носу и чуть отодвинул от фюза (на всякий случай). Это легко сделать, воткнув в уже приклеенную трубку кусочек от телескопа. И будет совсем хорошо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 12.4.2011, 3:24
Сообщение #51





Гость



Цитата





Да, трубка слишком близко к корпусу, на изгибе-в зоне пограничного слоя и наверняка турбулентного потока.
Что-то будет мерить, но неточно. В идеале-кончик нос фюзеляжа, носик крыла + еще торчит вперед, см 5.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.4.2011, 8:35
Сообщение #52





Гость



Цитата





Спасибо, коллеги,
учту по ПВД! Только где бы нарыть трубку? Нету у меня лишних антенн.. Стержень от шариковой ручки, имхо, хлипковат будет.. Буду думать!

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 12.4.2011, 8:39
Сообщение #53


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата( @ 12.4.2011, 9:35) *
Только где бы нарыть трубку?

Сверните из бумаги на гвозде в несколько слоёв и пропитайте нитроклеем.
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.4.2011, 9:00
Сообщение #54





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 12.4.2011, 9:39) *
Сверните из бумаги на гвозде в несколько слоёв и пропитайте нитроклеем.

Млин.. вот что значит опыт! Решение - проще пареной репы! И недорого (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) (IMG:style_emoticons/default/excl.gif) Сегодня же реализую.

При стендовых испытаниях обнаружился один трабл -приемник Корона двойного преобразования RP6D1 вел себя так, как будто имели место сильные помехи - все сервы постоянно немного двигались вверх-вниз, но управление было. При этом была замечена зависимость от положения передатчика 40 МГц- передатчик с фирменной укороченной антенной (использую ее для полетов в зале) находился на расстоянии нескольких метров. Эфир чистый - проверял сканером. Перепривязка приемника ситуацию не изменила. Что за ерунда? Взял такой же приемник однократного преобразования RP6S1 - ничего не дергается. Выходит, проблема в приемнике.. Жаль - заявленная дальность первого - более 1,5 км, второго - 1,2 км.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 12.4.2011, 9:07
Сообщение #55


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата( @ 12.4.2011, 10:00) *
передатчик с фирменной укороченной антенной (использую ее для полетов в зале) находился на расстоянии нескольких метров.

Так бывает. Иногда повышенная чувствительность приёмника приводит в тому, что сильный сигнал забивает первый каскад и АРУ его практически выключает на некоторое время.
Повторите испытания на расстоянии 20-30 метров с той же антенной. Не всегда дрожание серв - признак плохого приёма!
С уважением,
Виктор.
P.S.: У меня тоже есть такой приёмник и та же частота. Иногда дрожат сервы, иногда нет, но приём всегда надёжный.
В.

Сообщение отредактировал Vic88 - 12.4.2011, 9:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.4.2011, 9:29
Сообщение #56





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 12.4.2011, 10:07) *
Повторите испытания на расстоянии 20-30 метров с той же антенной. Не всегда дрожание серв - признак плохого приёма!

Виктор, спасибо за совет! Как только позволит погода - сразу все вместе и испытаю - и приемник, и видео.

Еще пару слов о самолете.
Датчик GPS поставил сверху, зпкрепив его бумажным скотчем, провода провел прямо насквозь, пришлось сделать под них небольшие прорези в левой консоли. Кстати, в левую консоль вклеил пару магнитиков (их видно на фото), в правую - пару саморезов с широкой шляпкой - держат прилично, а то после краша начали немного "гулять". Справа на фюзеляже под крылом - датчик температуры, за неимением серебристого скотча для его крепления использовал бумажный. Антенна приемника уложена вдоль фюзеляжа и закреплена на нем кусочками того же скотча.
Прикрепленный файл  4_3.jpg ( 98.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 107

Внешний вид готового к испытаниям аппарата (естественно, модернизирую ПВД!)
Прикрепленный файл  5_1.jpg ( 79.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102
Прикрепленный файл  5_2.jpg ( 62.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 270

Камера пока будет неповоротная, но при первой возможности сделаю поворотной. Для камеры сооружен временный кейс из пластинок от компакт-дисков таких прозрачных, тех, что кладут сверху и снизу банок с дисками. Камера в кейсе закреплена на термоклее. Опора - из куска аллюминиевой проволоки, пеналы - из палочек для чупа-чупсов, обмотанных нитками на циакрине, вклеенных на эпоксидку.
Прикрепленный файл  4_1.jpg ( 77.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96


Взлетный вес получился 800 г с силовой батареей 2200 мАч (200 г) и дополнительной 600 мАч (55 г).
Видеопередатчик и телеметрия в сумме потребляют 200 мА. В принципе для этой реализации аппарата можно совсем не ставить дополнительную батарею, а силовую поставить на 1000 мАч (100 г) - тогда удастся сэкономить примерно 150 г. Минут на 15 полетов должно хватить.

Теперь жду возможности провести испытания на дальность связи - проверить управление и видео.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 12.4.2011, 9:44
Сообщение #57





Гость



Цитата





Алексей, не думаю, что надо стремиться к максимальному облегчению. Вес позволяет легче бороться с ветром. Запас энергии здесь гораздо важней! УНОСИТ ЛЕГКО - ВЕРНУТЬСЯ СЛОЖНО!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 12.4.2011, 9:50
Сообщение #58


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 71
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Есть некоторые мысли после анализа компоновки.
Из предыдущих фотографий видно, что антенна приёмника у вас идёт вдоль всего электронного хозяйства, включая видеопередатчих, и пр. Причём в непосредственной близости от проводов его питания, а также РМ и регулятора.
Может быть стоит попробовать протянуть её вдоль одной из консолей перпендикулярно всему этому букету помех?
Попробуйте, пока ещё на земле...
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 12.4.2011, 10:46
Сообщение #59





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 12.4.2011, 10:50) *
Может быть стоит попробовать протянуть её вдоль одной из консолей перпендикулярно всему этому букету помех?

В крыло антенну уже не засунуть.. разве что скотчем к нижней поверхности приклеить?

Заодно уж вопрос по телеметрии - при испытаниях в комнате обнаружил вот что:
датчик тока был мной откалиброван, ток, потребляемый от основной силовой батареи система, вроде, показывала. А после отключения основной батареи система продолжала показывать тот же самый ток, что был до отключения! Не ноль! Получается, что нужно заново перекалибровывать датчик?
Ну, и показания высотомера и указателя скорости потихоньку изменяются, хотя модель мирно лежит на кровати (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Не так, чтобы сильно - сэмь-восемь.. Это так и должно быть?

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 12.4.2011, 12:13
Сообщение #60





Гость



Цитата





Антенну однозначно от передатчика убирать. Я решал эту проблему свободным сбросом провода вниз, да ещё и наращивал его раза в полтора - дальность значительно увеличивалась (проверено).
По току - проверьте ещё раз работу датчика с батаеей. Как меняется ток и расход, при разных режимах мотора. Калибровку делать с отключенной батареей.
Высота и скорость могут плавать - это нормально (влияют много параметров, например температура). Кстати, датчик температуры должен быть снаружи.
С глубочайшим уважением, Сергей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

15 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2018, 6:35
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka