X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Простые пенопластовые модели.
Рейтинг 5 V
Max
сообщение 12.12.2010, 21:31
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




Так получилось, что ниже описанные модели разработка исключительно кружковцев. Вообще стараюсь, как можно меньше принимать участие в изготовлении. Объясняю основные принципы, приёмы работы, а дальше – в свободное плавание. «Стоять над душой» практика показала, даёт наименьший по полезности результат. Учится, конечно, лучше на чужих ошибках, но пока не набьешь дюжину шишек, доходит с трудом. Часто слышу: «А мне так пойдёт». Честно говоря, такого переубеждать бесполезно. Изначально уже есть установка, на которую делается упор. Если так сойдёт, пусть будет так, полёты покажут. А уже позже, когда школяр воочию убеждается, что его коряга всего лишь коряга и стыдливо прячется за спину, в то время как у его ровесников не «так сойдёт», а как НАДО и летит, а не просто беспорядочно падает вот тогда можно лишний раз… М-да, занесло меня.
Опишу технологию постройки пенопластовых металок получивших распространение в кружке и проверенные временем.
Чертежи моделей.

Прикрепленный файл  планер.jpg ( 48.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1673
Прикрепленный файл  рис2.jpg ( 86.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1567


Приведенные на чертежах размеры не стоит абсолютизировать, так как в кружке строятся различные модификации - на глазок. И дело здесь не в чертежах, а в концепции модели. Ничего революционного. Используются принципы свободнолетающих моделей: развитое плечо горизонтального оперения, коэффициент продольной устойчивости - единица или более. Профиль крыла – гнутая пластина. Наиболее оптимально – максимальный изгиб на четверти хорды крыла с максимальной кривизной 7-9% а-ля профиль BE3307B.

Прикрепленный файл  Рк.gif ( 14.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 548


Всё дело в том, что крыло, вырезанное из листа пенопласта, наиболее встречаемое в сети, несомненно, имеет право существовать, но несущие свойства весьма сомнительные отсюда устойчивость полёта. Немаловажен вопрос прочности плоского крыла. Гнутая пластина в этом отношении в выигрышном положении

Прикрепленный файл  Bur04.JPG ( 67.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1382
Прикрепленный файл  s4978330.jpg ( 31.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1045



Пенопласт для моделей подходит любой без тисненого рисунка толщиной 3- 4 мм. Для моделей большого удлинения по передней кромке усиление из рейка. Здесь полная аналогия со схематическими моделями с кромками, выполняющими роль силового элемента. На моделях размахом 500 мм вполне можно обойтись без них. Как правило, прочности пенопласта достаточно.
Рейки для кромок квадратного сечения со стороной равной толщине пенопласта.
Материалом может быть и липа, и сосна, и осина. Главное требование – технологичность обработки. Кромки в обязательном порядке профилируются, как минимум по радиусу.
Задняя кромка ошлифовывается на клин по нижнему контуру профиля. Всё просто, максимально приблизиться к форме показанной на картинке выше.
Далее гнём, придавая окончательно форму профиля.
В кружке детскими руками согнуто уже куча вариаций. В прицепе летит всё, но по-разному. Здесь простор для эксперимента. В нашем случае технология такая. Прижилось следующее: в месте наибольшей кривизны приклеиваем скотч, предотвращающий разрывы и разломы пенопласта. Вариант с газетой как-то не популярен. Далее гнём вокруг трубы. Технологи неоднократно описывалась на форуме.

Прикрепленный файл  фрагмент.gif ( 9.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609



Заготовки центроплана и «ушей» торцуются шкурилкой под углом.

Прикрепленный файл  Рк1.jpg ( 19.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 829


Склеиваем в стык на «титане». Здесь необходимо отметить, что заготовки согнутые с максимальной кривизной, имеют большую прочность на изгиб, но и большее профильное сопротивление со всеми вытекающими. Приходится балансировать между прочностью и аэродинамикой.
«Ухо»лучше из 3-х миллиметрового пенопласта. Передняя кромка из рейки 3х2,5 -> 2х1.
«Ушко» немного ошкуриваем к законцовке или месту второго перелома (для моделей с двойным изломом). Операции те же что и с центропланом – гнём, торцуем, клеем.
Второе «ухо» режем по толщине «струной» для получения толщины около 2-х мм.
Все операции повторяются. Передняя кромка не усиливается.
Для готового крыла из двух полосок пенопласта вырезаем ложемент. Подгоняем форму по нижнему обводу центроплана. Здесь работаем по принципу рейсмуса.

Прикрепленный файл  к1.gif ( 13.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 810


Ложемент соединяет рейку-фюзеляж с крылом, придавая необходимую прочность данному узлу. Но вначале крыло крепиться к фюзеляжу резинкой и производятся регулировочные запуски на предмет определения оптимальной балансировки. Найденное положение крыла отмечем карандашом, крыло по разметке прихватываем клеем. Как только крыло более – менее держится клеем, но ещё полностью не прихватилось, приклеиваем ложемент с одновременной нивелировкой.
Выступающие чести ложемента после полного схватывания клея обрезаем до рейки-фюзеляжа.
С резиномоторной практически всё то же. Резинкой прихватываем крыло, закручиваем резиномотор, пускаем, определяем оптимальную балансировку, отмечаем карандашом. Есть небольшая разница. Крыло планера в отличие от резиномоторной без установочного угла, передней и задней кромкой приклеены к фюзеляжу. В то время как на резиномоторной установочный угол экспериментально подбирается в процессе регулировочных запусков.
Регулировка виража выкосом стабилизатора. Киль больше даёт сопротивление. Выкос вала винта подбирается экспериментально в зависимости от параметров воздушного винта и резиномотора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Chost*
сообщение 17.12.2010, 10:32
Сообщение #2





Гость



Цитата





Сколько времени уходит у ваших мальчишек на сборку таких моделей?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 17.12.2010, 12:31
Сообщение #3





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




В зависимости от возраста от двух учебных часов до нескольких занятий...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Chost*
сообщение 18.12.2010, 22:17
Сообщение #4





Гость



Цитата





Я правильно вижу, что стабилизатор профилируется?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 18.12.2010, 23:35
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




Да, стабилизатор несущий. На резинке вогнуто-выпуклый.

Для разнообразия чертежи из сети

Прикрепленный файл  33.jpg ( 62.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 845
Прикрепленный файл  ishii_hlg_cat3.jpg ( 57.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1252
Прикрепленный файл  _________.jpg ( 60.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 846
Прикрепленный файл  Rakt_Upp.jpg ( 43.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 990
Прикрепленный файл  world_record_f1n_600_dpi.jpg ( 34.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 893
Прикрепленный файл  Безимени_1.jpg ( 148.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 894
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 31.12.2010, 14:58
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




Оригинальная модель. Надо будет сделать...
Прикрепленный файл  6a00e553df648988340120a610c122970c.jpg ( 66.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1113
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 23.11.2011, 12:51
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Скажите пожалуйста, почему на крайней фотографии ХО направлено вниз? Я и на некоторых других моделях видел, но не пойму целесообразности. При посадке ведь возможны поломки? И еще, уважаемый MAX, как вы с мальчишками винты для резинок делаете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 23.11.2011, 18:39
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




Ну, как вам это всё объяснить. Многие решения приходят не из теории, а просто так получилось.
Практика показала, что на подобных моделях можно "извращаться" как угодно - всё стерпят. А если серьёзно, то поломки были от того, что при регулировках часто подгибаем - отгибаем. От "усталости" материала отваливается. На посадках чаще страдают передние кромки крыла.
Что касается винтов, то... отчасти используем "гуманитарку" (в одну из школ нашего района пришла из Германии посылка гуманитарной помощи. ...Ну, мы тут от чернобыля "натерпелись"... Похоже собирали школьники, почти как мы в советские времена детям Африки. Среди обломков различных игрушек, в том числе и свободнолетающих электролётов, убитых кадмиевых аккумуляторов была коробка с пластиковыми винтами. Часть через третьи руки попало мне в кружок), долго экспериментировали с лопастями из пищевой пластиковой тары. Сейчас как-то закрепились лопасти из пеноплекса, загрунтованные жидким ПВА. Пока всё в процессе изысканий, которые случаются время от времени...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 24.11.2011, 9:08
Сообщение #9





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Спасибо. А про лопасти из пеноплекса можно подробнее? И еще вопрос- крылья из изогнутой потолочки вы собираете на стапеле? Я вчера попробовал- без стапеля, конечно можно, но мальцам будет сложно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 24.11.2011, 11:33
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
описана технология изготовления винтов. Единственное, что мне не удалось - подобрать клей или неправильно клеили.
О пенопластовых лопастях было описание в "М-К" для резинок В1. Журнал найти не могу. Технология традиционна как и для бальзовых лопастей. Брусок шкурим на клин, профилируем, вклеиваем в комель сосновую рейку, по передней кромке усиление липовым шпоном.

Стапеля для крыльев в полном смысле этого слова нет. Здесь дети сами подобрали технологию склейки. Суть такова: на склеиваемые поверхности наносится клей "Титан". Склеиваемые детали соединяются - разъединяются до тех пор пока клей не начнёт тянуться в виде тонких нитей паутины. Как только последнее достигнуто окончательно соединяем детали. Клей уже держит, склеиваемые детали не расходятся. Вот теперь можно на стол и подложить брусочек. Подождать минут пять и уже дальше приклеивать следующие детали...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 25.11.2011, 11:45
Сообщение #11





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




Модели польских коллег

Прикрепленный файл  beta__Копировать_.jpg ( 93.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1282


Прикрепленный файл  кружок.rar ( 1.11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 386
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 20.12.2011, 10:58
Сообщение #12





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Мои пионеры расколотили 3-х канальный ИК вертолет. Соосник. Естесственно, выкидывать нельзя ни в коем случае. Что с ним можно придумать? Выковырили двигатели и электронику, и , использовав пятую модель из поста №5, слепили это все вместе. Двигатели поставили на крыло на пилончиках из синего пенопласта, выкосы- примерно под 15-20 градусов наружу каждый соответственно и градусов под 20 вверх. А, забыл- двигатели получились толкающие. Из пластинки бальзы толщиной 1,5 мм вырезал винтики диаметром 30 мм, размочил, согнул лопасти над феном, отпрофилировал. Приемник расположен над крылом, примерно в ЦТ, акк вынесен за переднюю кромку на фюзеляж. Даже центровка угадалась! Честно говоря, не верилось, что все это полетит, но аппаратик вполне уверенно лезет вверх под углом градусов 25-30, и вполне адекватно управляется! К сожалению, не успел сфотографировать, потому что пионер на радостях забрал все это хозяйство домой и благополучно заморковил- решил на улице полетать в ветер. Моделька только для спортзала или полного штиля. Минус конечно- дальность действия ИК передатчика- метров 15-20. Но для зала- самое то! Мои нарыли еще штуки три разбитых вертов, будем переделывать и их. Тогда, надеюсь, сфотографирую.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 22.12.2011, 10:33
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Вот. удалось сфотографировать:(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4/138242319.0/0_60fb2_564037fa_L.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/138242319.0/0_60fb3_97bf4ae5_L.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4426/138242319.0/0_60fb4_cd209180_L.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/138242319.0/0_60fb5_5b4380f0_L.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_sem1312*
сообщение 24.12.2011, 1:16
Сообщение #14





Гость



Цитата





Подскажите пожалуйста-какой вес планера получается?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 26.12.2011, 9:02
Сообщение #15





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Сам планерок (без начинки) в районе 7-10 грамм, сегодня в моделке точно померю, завтра отпишусь. Кстати. температура окружающего воздуха сильно влияет на дальность. У нас на днях похолодало, так больше 10 метров сигнал не берется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 26.12.2011, 9:02
Сообщение #16





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Сам планерок (без начинки) в районе 7-10 грамм, сегодня в моделке точно померю, завтра отпишусь. Кстати. температура окружающего воздуха сильно влияет на дальность. У нас на днях похолодало, так больше 10 метров сигнал не берется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 27.12.2011, 10:47
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Вчера взвесил- полетный вес 24 гр
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 29.12.2011, 21:33
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 1437
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 461 раз(а)




Что-то похожее
Прикрепленный файл  Dizzy_floater.rar ( 149.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 435
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlov
сообщение 6.1.2012, 9:24
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 655
Регистрация: 16.11.2011
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Ишунь, Крым, Россия
Спасибо сказали: 149 раз(а)




Уважаемые гуру, подскажите, пожалуйста по углу деградации в таких простеньких металочках. Имеется ли разница, если крыло в положительном угле, а стабилизатор в нулевом или крыло в нулевом, а стабилизатор в отрицательном?
Что- то не могу настроить на нормальное планирование.
При броске вверх после остановки в верхней точке не может нормально выровняться, чтобы стабильно летать по кругу- иногда выравнивается, иногда просто падает. В какую сторону мне копать? Пробовал и центровку менять, и углы... Летающее крыло таких же примерно размеров и веса устойчиво планирует, а классическая схема чего-то еще хочет... (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_buric*
сообщение 6.1.2012, 18:32
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(Orlov @ 6.1.2012, 9:24) *
Что- то не могу настроить на нормальное планирование... а классическая схема чего-то еще хочет...

В свое время в журн. "Моделизм- спорт и хобби" были хорошие статьи о свободнолетающих (не RC) метательных планерах. Сегодня этот класс, наверное, наиболее популярный у наших "пионеров". И статьи наверняка будут интересны многим коллегам.
- "Основы класса метательных планеров" - "Моделизм- спорт и хобби".№2-2003.стр17-21.
- "Развитие метательных планеров" - "Моделизм- спорт и хобби".№5-6-2003. стр12-20.
- " Регулировка метательных планеров" - "Моделизм- спорт и хобби".№3-2003.стр.28-32
Первые два журнала на раз можно найти в сети, а 3 (регулир.) сложнее, по-этому предлагаю сканы статьи для ознакомления.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  рег_мет.rar ( 896.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 364
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.12.2018, 1:22
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka