Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Планер 2м - шаг третий


Гость stork

Рекомендуемые сообщения

Таблица правильная, но описывает частный случай полета Су=0,1.

Для расчета прочности необходимы из этой таблицы только 3 и 5 столбец(просто скорость и сила).

Остальные детали могут быть полезны только для оценки реальной максимальной скорости для конкретной модели.

 

При данной площади крыла и скорости, на крыло планера любого веса будет действовать одинаковая(максимальная) сила.

А перегрузка может быть очень разная, поскольку сам планер может весить и 0,5 кг и 2. При этом и легкий планер можно разогнать в пикировании до 30 м/с и больше.

 

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я понимаю, как считается перегрузка.

Но для расчета конструкции она не нужна. Даже вредна, как показывает это обсуждение.

Есть максимальная сила, которая действует на крыло при максимальной скорости. Все. Только площадь крыла и скорость.

На эту силу и считаем лонжерон.

Перегрузка же зависит от массы. Модели разной массы будут испытывать разную перегрузку.

 

Иной вопрос, что более тяжелый планер почти всегда надо проектировать под бОльшую максимальную скорость.

Но не всегда.

Ссылка на комментарий
Есть максимальная сила, которая действует на крыло при максимальной скорости. Все.

В горизонтальном полёте сила, действующая на крыло, равна весу на любой скорости.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Перегрузка же зависит от массы. Модели разной массы будут испытывать разную перегрузку.

 

Вы по прежнему не желаете увидеть очевидное и находитесь в плену собственных заблуждений.

Думаю, на этом стоит остановиться так как всё пошло по второму кругу...

Ссылка на комментарий

Нет никаких заблуждений.

Есть непонимание.

Нам надо рассчитать прочность конструкции. Само собой, нет смысла рассматривать горизонтальный равномерный полет.

Берутся максимально возможные нагрузки, которые возникнут при резком маневре на максимальной скорости.

Эта нагрузка(сила) рассчитывается по приведенной формуле. Она зависит от скорости модели и площади крыла.

Самое важное-определить ту максимальную скорость, под которую мы будем наши предельные нагрузки вычислять.

Это зависит от типа модели, назначения, полетных условий, пилота...от массы в том числе.

Но масса тут не определяющая, возможно и легкие модели предназначены для больших скоростей.

Самое главное: при заданной максимальной скорости модели от ее МАССЫ необходимая прочность НЕ ЗАВИСИТ.

Если мы взяли максимальную скорость 30 м/с, то при ЛЮБОЙ массе модели нужна прочность на 18,4 кг.

 

Где неверно?

 

Может просто у планеристов специфика такая-рассчитать только нормальную полетную нагрузку?

А в пикирование планер если попадет, то выводится как-нибудь о-о-очень плавно?:)

 

Мы, конечно, от темы сильно удалились. Может вырезать куда-нибудь в подходящее место.

Ссылка на комментарий
Начнём с того, что автор темы не оговорил назначение планера.

:blink: Каюсь, не сказал ни слова по этому поводу.

Планер изготавливаю для того чтобы удовлетворить желание полетать в термиках и для нежесткого слопа, если так можно выразиться. Т.е. больших нагрузок на лонжерон не предполагается.

Т.к. это мой третий шажок в небо, то можно сказать еще что постройка имеет своей целью вхождение в планерную тему, хочется пощупать и попробовать все на собственном опыте.

 

С уважением, Андрей

 

Ссылка на комментарий

Я устал вам объяснять. Вы упорно не хотите понять, что скорость, площадь крыла, нагрузка и масса - вещи взаимосвязанные. Столь ревностно отстаиваемая вами сила F возникает при манёвре. При отвесном пикировании при нулевой подъёмной силе конструкция скорее всего развалится от флаттера, а это совсем другое.

 

А ваше высказывание:

Если мы взяли максимальную скорость 30 м/с, то при ЛЮБОЙ массе модели нужна прочность на 18,4 кг.

по меньшей мере не корректно, то есть и для модели массой 36,8 кг и 184 кг достаточно прочности 18,4 кг...

 

P.S. Да, пожалуй этот пост уже лишний, не видел предыдущего.

 

stork как продвигается работа с моделью?

Ссылка на комментарий
как продвигается работа с моделью?

Идет работа над компоновкой начинки, положением Ц.Т.

По первым прикидкам, балансировочный груз должен получиться небольшим по массе, полагаю что не более 30 гр.

Прокладываю боудены внутри хвостовой балки.

Фото сделаю позже и выложу.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Здравствуйте уважаемые единомышленники!

Рад сообщить, что достаточно глубокий творческий кризис закончился. ))

Постройка планера продолжается!

Забрезжил "свет в конце тоннеля".

 

Сейчас фото под рукой нет, вечером постараюсь отчитаться подробнее с фотографиями. :wub:

 

Из больших и ответственных меропирятий осталось:

-стыковка балки с фюзеляжем,

- установка пеналов под штырь в консоли,

- оформление законцовок крыла и обработка передней кромки,

-изготовление и навеска закрылков и элеронов,

- обтяжка крыльев.

Ссылка на комментарий

Вот немного фото

Наверное подвергнусь критике, но ничего не мог с собой поделать. Очень уж хочется проверить как будет работать такое крепление крыла.

На такую конструкцию меня натолкнуло желание сохранить прекрасные свойства крепления крыла к фюзеляжу с помощью резинки. Как было реализовано на первых двух слоперах.

 

Масса планера пока прогнозируется в пределах 700 гр. При этом нагрузка составит 21,4 гр/дм.кв.

post-12006-1315935553_thumb.jpg

post-12006-1315935638_thumb.jpg

post-12006-1315935732_thumb.jpg

post-12006-1315935771_thumb.jpg

post-12006-1315935805_thumb.jpg

post-12006-1315935840_thumb.jpg

post-12006-1315935860_thumb.jpg

post-12006-1315935880_thumb.jpg

post-12006-1315935894_thumb.jpg

post-12006-1315935917_thumb.jpg

post-12006-1315935923_thumb.jpg

Изменено пользователем stork
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...