Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Планер 2м - шаг третий


Гость stork

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте!

Вот такой предполагается мой третий шаг в небо.

Не много сегодня строят самодельщики планеров, поэтому подумал что тема может вызвать интерес.

 

На сегодняшний момент кое-что уже сделано, а именно, собран стабилизатор, киль.

 

Выклеена хвостовая балка.

В результате экспериментов с пенопластом в конструкции балки только материал зря попортил.

В итоге на деревянной болванке скрутил бальзовый шпон 1 мм в трубку. Затем вторым этапом изнутри трубки сформрвал сетку из угольных нитей. И третьим этапом обернул все сверху слоем угля на эпоксидной смоле ЭД-20.

 

Консоли крыла собраны на 50%(еще не приклеил верхнюю обшивку).

Фото помещу чуть позже.

post-12006-1290932799_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 47
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Доброго времени суток.

Ваш опыт не несомненно будет интересен

 

...В итоге на деревянной болванке скрутил бальзовый шпон 1 мм в трубку. Затем вторым этапом изнутри трубки сформрвал сетку из угольных нитей. И третьим этапом обернул все сверху слоем угля на эпоксидной смоле ЭД-20.

 

Возникло несколько вопросов.

Диаметр вашей балки.

Сколько в результате по весу вышло?

Чем вызвана столь сложная технология. (Чувствуется, конечно, тенденции "свободников")

Ссылка на комментарий

Параметры заготовки для хвостовой балки получились следующие:

диаметры 27х12

длина 910, вес 27 гр.

 

Почему так сложно?

Ну, хотелось по возможности облегчить хвост.

Да и подзабыл я все за 20 лет перерыва занятий авиамоделизмом.

Теперь приходится восстанавливать, так сказать, опыт и навыки.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Параметры заготовки для хвостовой балки получились следующие:

диаметры 27х12

длина 910, вес 27 гр.

 

Однако!

В магазине Val`а:

Внутренний посадочный диаметр: 29.0 мм

Внешний хвостовой диаметр: 13.5 мм

Длина: 980 мм

Материал: углеткань 0.12 мм, углеткань С200

Вес: 52 г.

 

У меня три слоя угля и слой стекла 750x16x10 мм весят 27гр.

 

Интересно, как ваша на жёсткость?

Да, ещё. Бальзу вымачивали и предварительно сушили на оправке или..?

Ссылка на комментарий

Добрый день!

По поводу жесткости.

По моим субъективным ощущениям жесткость получилась хорошая. Вполне достаточная, по крайней мере для этой модели.

Но тут конечно трудно судить, особенно мне. Сравнивать то не с чем.

Объективные показатели постараюсь сегодня вечером представить.

 

Шпон гнул в два этапа.

1. Распарил в кипятке и потихоньку примотал медицинским бинтом на оправку.

Второй этап потребовался из-за того что не по всей длине шпон согнулся ровно. В некоторых местах он согнулся по слоям, и получились бугры.

2. Вторым этапом кисточкой смачивал аммиаком и приматывал с натягом тем же бинтом. Получилось очень хорошо.

После просушки на заготовке остались видны неровности от неравномерного давления бинта. Поверхность без проблем выравнивается с помощью наждачной бумаги.

 

В результате думаю что, если бы сразу применял нашатырный спирт, то удалось бы сделать в один прием.

Работу проводил на балконе, защитных средств при этом не применял. Просто отворачивал нос в противоположную сторону. Вспомнил как работал на аппарате который делает(делал) синьки с оригиналов чертежей на кальке. Там для проявки изображения тоже использовался аммиак.

 

Заготовку брал большей ширины, края внахлест. Затем обрезал и склеил встык.

Здесь тоже надо поступать не так. (хорошая мысля приходит опосля!)

Надо один край стачивать на ус, а второй накладывать внахлест с последующей обработкой.

 

Расстроенный неудачным опытом первой заготовки (с применением пенопласта), я не снимал процесс изготовления балки подробно, а жаль.

 

Да, забыл уточнить, в параметрах заготовки балки диаметры указаны наружные. (27х12х910)

Изменено пользователем stork
Ссылка на комментарий
Работу проводил на балконе, защитных средств при этом не применял. Просто отворачивал нос в противоположную сторону.

В этих случаях очень помогает маска для ныряния, к трубке присоединить обрезок поливочного шланга и вытянуть за спину,"за борт".

 

Ссылка на комментарий

Сегодня консоли крыла в таком состоянии.

На весах сложены все заготовки крыла (на обе консоли).

РМ установлены, провода проложены.

Планирую еще добавить в лобик полунервюры, слишком уж редко нервюры стоят.

 

Коллеги, помогите сориентироваться. Какую массу для крыла такой размерности можно считать нормальной?

post-12006-1291052822_thumb.jpg

post-12006-1291052994_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

По мне уже очень много....

А так, все диктуется соотношением масса/площадь.

Я стараюсь, чтобы вся модель (пустая) весила столько при метровом размахее.

Жесткость верха обеспечит потолочка+скотч, проверено.

Ссылка на комментарий

Да нормальный вес. Тут же не рекорды бьются.

Около 10 г/дм**2-будет хорошо. Можно и больше.

У меня чуть больше крылья(готовые, крашенные, 42 дм**2) весят по 250-260 г. каждое.

Но у меня технологии дубовые, тут все полегче должно быть.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте коллеги!

Думаю что закончился наконец перерыв в процессе постройки планера.

Прошу прояснить мне один вопросик.

Как нужно обтягивать лавсаном поверхности зашитые пластинами?

Т.е. надо ли приклеивать пленку сплошь по всей поверхности, или промазывать клеем только по краям, и например по местам где проходят нервюры?

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток всем коллегам!

Постройка планера продолжается.

Дошла очередь до фюзеляжа.

На импровизированном токарном станке (дрель) сделал заготовку для болвана. Материал кажется осина. Затем вручную доработал до конечной формы.

В качестве материала для покрытия поверхности болванки решил использовать клей "Титан" в два слоя. Получилось ничего так, удобно что высыхает быстро. Т.к. технология позитивная, требования к поверхности болвана весьма демократичные, красить даже не стал.

Корочки носовой части выклеены из двух слоев стеклоткани 0,25 мм. после ошкуривания имеют вес 45 гр.

Носовую и хвостовую части выклеивал по отдельности. В качестве разделительного слоя использована пленка пищевая.

Переднюю часть при формрвке задавливал медицинским резиновым бинтом, хвостовую - вакуумом с помощью компрессора от холодильника.

Вакуум понравился больше!

post-12006-1296704093_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Узел крепления стабилизатора - практически плагиат. Насмотревшись на современные планеры такие как sprait, supra, grafit, ну и металки конечно, сделал такой вот узел.

На фото импровизированная оснастка, за исключением оправки хвостовой балки на которой и формовался кронштейн. В качестве разделительного слоя использовал скотч. При формовке пакет задавливал с помощью резины, подкладывая на заниженные участки что попалось под руку .

Кронштейн из 8-ми слоев ЭЛУР.

Площадка комбинирована ЭЛУР(4слоя)+Стекло(1слой). (на фото первый вариант не прошедший из-за размера по ширине).

Массу к сожалению не знаю, т.к. мои весы в этом диапазоне сильно врут.

Киль и РН обтянул. Для приклеивания обшивки использовал БФ-2 (развел спиртом старый и загустевший). Результатом прямо скажу не доволен.

Прошу совета коллег, каким клеем еще можно (или лучше) воспользоваться для приклеивания лавсана?

Хвостовая балка с килем, подготовленным комлем под стыковку с фюзеляжем и установленным узлом крепления стабилизатора - 45 гр.

post-12006-1296720302_thumb.jpg

post-12006-1296720313_thumb.jpg

post-12006-1296720320_thumb.jpg

post-12006-1296721007_thumb.jpg

post-12006-1296721029_thumb.jpg

post-12006-1296721038_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вот еще заготовка для пилона и штырь.

Штырь сделан из переклея 4 слоя фанеры 1мм. + 5 слоев ЭЛУР.

Длина штыря 240 мм. с таким расчетом что бы заходил в первые три силовые нервюры консоли.

post-12006-1296723394_thumb.jpg

post-12006-1296723406_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Лавсанку клею на НЕЛЮБИМЫЙ вами БФ2, только развожу не спиртом, а 646. Из недостатков только цвет шва. Неплохо получается клеить Дисмоколом, этот клей используется обувниками для склейки обуви, о нем самые теплые воспоминания. Сейчас использую Момент-Хейнкель прозрачный, он густой, хорошо разводится ацетошей, склейка чистая, клеит мертво.

Ссылка на комментарий
Вот еще заготовка для пилона и штырь.

Штырь опирается о фанерные боковины и пенопласт? Как-то хлипко. Ведь узел будет весьма нагруженным

 

Длина штыря 240 мм. с таким расчетом что бы заходил в первые три силовые нервюры консоли.

Консоли будут стягиваться резинкой внутри пилона?

 

Ссылка на комментарий

Верное замечание по поводу хлипкости пилона!

 

Планирую усилить это место углем в 2 слоя.

Тут у меня есть одна задумка, позже, когда доделаю пилон станет ясно.

Требования к жесткости этого узла станут ниже.

 

Резинки, стягивающей консоли в планах нет, думаю обойтись скотчем.

Ссылка на комментарий
...Резинки, стягивающей консоли в планах нет, думаю обойтись скотчем.

 

И Это правильно, товарищи! Только рекомендую не скотч, а автоизоленту. Солидные Бобры от авиаспорта поступают именно так. Скотч за день полетов намертво приваривается к поверхностям, она становится липкой, неровной и противной. А изолента не оставляет следов, легко корректируется, я, например, один кусок ленты использовал целый сезон, на время хранения прилепливал ее на угольную деталь (фюзеляж), перед полетом на крыло и - в небо.

Ссылка на комментарий

stork, можно я ещё вас покритикую? Как-то терзают меня смутные сомнения относительно вашего штыря. Получилась конструкция из материалов с различным модулем упругости. Логично предположить, что при продольном изгибе в первую очередь будет работать уголь, обладающий наибольшим модулем упругости. А хватит ли сечения на действующие нагрузки? Целесообразно ли применять полосы угля вертикально, ведь работают только слои максимально удалённые от оси изгиба?

 

Ссылка на комментарий
Только рекомендую не скотч, а автоизоленту.

Впервые слышу :blink:

Можно чуть подробнее, что за зверь эта автоизолента?

 

Max, спасибо за конструктивную критику! Просто глаза открыли... (даже неловко как то за такое решение) :wub:

Теперь конечно внимательно проанализирую, возможно придется доработать конструкцию штыря.

Ссылка на комментарий

По мне так повернул бы ваш штырь на 90 градусов, добавил бы снаружи слоёв угля, обмотал бы ниткой кевлара или стеклотканью во избежание расслоения или просто кусок дюраля, или стальной штырь...

 

Но это моё субъективное мнение, сеющее смуту...

Ссылка на комментарий

Штырь так сделан для получения V, как я понял.

Не очень правильно, зато просто. Надо посчитать нагрузку. Возможно, что на полетных скоростях вполне и хватит.

Если нет-тогда подточить и наклеить слои угля уже горизонтально сверху и снизу.

В идеале-обмотать еще полностью, для получения "трубы", или обязательно обмотать ниткой. Иначе верхние слои не будет работать, отслоятся скорее.

 

Ссылка на комментарий

Думаю, да, добавить уголь сверху и снизу и обязательно обмотать чем нибудь. Вертикально расположенные слои угля и фанеры будут хорошо пружинить при "морковке"

Вообще хорошо бы было всё посчитать или провести статические испытания

Ссылка на комментарий

Ну, да. Так я и подумал сразу, снять материал сверху и снизу штыря и наклеить по несколько слоев угля , и сверху все обмотать. СВМ у меня к сожалению нет в распоряжении, думаю стеклотканью 0,1 мм в два слоя. Тогда конструкция приблизится к нормальной (правильной).

Предварительно надо прикинуть полетную нагрузку на узел и провести статические испытания.

 

Коллеги, спасибо за внимание к проекту!

Ссылка на комментарий

Так-то оно так, но вот только незадача, в установившемся полёте подъёмная сила не зависит от скорости. А судя по вот этому скорости планера нет предела...

Ссылка на комментарий

Нам не нужен установившийся полет, его и деревянная палочка выдержит.

Надо считать максимальное сопротивление крыла на максимальной скорости.

Максимальную скорость можно и нафантазировать-тогда придется чистый карбон делать:)

Ссылка на комментарий

Если позволите, немножко вас поправлю. Максимальная скорость достигается при минимальном сопротивлении и в данном случае к перегрузке отношения не имеет.

Перегрузка возникает при выполнении эволюции в воздухе.

 

 

Ссылка на комментарий

Перегрузка нам для расчета прочности конструкции не нужна.

Только скорость и размер крыла.

Максимальная нагрузка возникнет на максимальной скорости при маневре, естественно.

F(кг)=Cy*(v**2)*S*k.

Cy~1

v, м/с

S, дм**2

k=1/1600.

 

Ссылка на комментарий

Хорошо, если в качестве аргумента своих доводов вы приводите формулу с приблизительными значениями, то, полагаю, имею полное моральное право прибегнуть к тому же.

Начнём с того, что автор темы не оговорил назначение планера. Для термальных полётов, слопа, кросса?

Принятый автором профиль серии AG37, изначально разработанный для не скоростных «парительных» полётов, говорит о том, что рекорды скорости ставиться не будут.

Далее площадь крыла величина постоянная и равна 32,72 дм2, аэродинамическое качество вряд ли превысит 20, скорость полёта зависит от нагрузки на крыло

V=1.278 x корень кв.( нагрузки на крыло/Cy)

Скорость снижения имеет обратную зависимость от качества Vy=V/K

Логично предположить, что максимальная скорость полёта будет при значениях Су близких к нулю. Для начала примем Cy=0,1. Прим. Fкг - сила, посчитанная по приведённой вами формуле.

Считаем

 

post-1826-1297082505_thumb.jpg

 

Полученные результаты мало, чем отличаются от статистики двух метровых планеров.

По перегрузке соврал не сильно…

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...