X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Планер 2м - шаг третий, постройка планера в домашних условиях
Рейтинг 4 V
Гость_stork*
сообщение 28.11.2010, 11:41
Сообщение #1





Гость



Цитата





Всем здравствуйте!
Вот такой предполагается мой третий шаг в небо.
Не много сегодня строят самодельщики планеров, поэтому подумал что тема может вызвать интерес.

На сегодняшний момент кое-что уже сделано, а именно, собран стабилизатор, киль.

Выклеена хвостовая балка.
В результате экспериментов с пенопластом в конструкции балки только материал зря попортил.
В итоге на деревянной болванке скрутил бальзовый шпон 1 мм в трубку. Затем вторым этапом изнутри трубки сформрвал сетку из угольных нитей. И третьим этапом обернул все сверху слоем угля на эпоксидной смоле ЭД-20.

Консоли крыла собраны на 50%(еще не приклеил верхнюю обшивку).
Фото помещу чуть позже.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 28.11.2010, 16:12
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Доброго времени суток.
Ваш опыт не несомненно будет интересен

Цитата(stork @ 28.11.2010, 10:41) *
...В итоге на деревянной болванке скрутил бальзовый шпон 1 мм в трубку. Затем вторым этапом изнутри трубки сформрвал сетку из угольных нитей. И третьим этапом обернул все сверху слоем угля на эпоксидной смоле ЭД-20.


Возникло несколько вопросов.
Диаметр вашей балки.
Сколько в результате по весу вышло?
Чем вызвана столь сложная технология. (Чувствуется, конечно, тенденции "свободников")
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 28.11.2010, 19:39
Сообщение #3





Гость



Цитата





Параметры заготовки для хвостовой балки получились следующие:
диаметры 27х12
длина 910, вес 27 гр.

Почему так сложно?
Ну, хотелось по возможности облегчить хвост.
Да и подзабыл я все за 20 лет перерыва занятий авиамоделизмом.
Теперь приходится восстанавливать, так сказать, опыт и навыки.




Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 28.11.2010, 20:04
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Цитата(stork @ 28.11.2010, 18:39) *
Параметры заготовки для хвостовой балки получились следующие:
диаметры 27х12
длина 910, вес 27 гр.


Однако!
В магазине Val`а:
Внутренний посадочный диаметр: 29.0 мм
Внешний хвостовой диаметр: 13.5 мм
Длина: 980 мм
Материал: углеткань 0.12 мм, углеткань С200
Вес: 52 г.

У меня три слоя угля и слой стекла 750x16x10 мм весят 27гр.

Интересно, как ваша на жёсткость?
Да, ещё. Бальзу вымачивали и предварительно сушили на оправке или..?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 29.11.2010, 6:21
Сообщение #5





Гость



Цитата





Добрый день!
По поводу жесткости.
По моим субъективным ощущениям жесткость получилась хорошая. Вполне достаточная, по крайней мере для этой модели.
Но тут конечно трудно судить, особенно мне. Сравнивать то не с чем.
Объективные показатели постараюсь сегодня вечером представить.

Шпон гнул в два этапа.
1. Распарил в кипятке и потихоньку примотал медицинским бинтом на оправку.
Второй этап потребовался из-за того что не по всей длине шпон согнулся ровно. В некоторых местах он согнулся по слоям, и получились бугры.
2. Вторым этапом кисточкой смачивал аммиаком и приматывал с натягом тем же бинтом. Получилось очень хорошо.
После просушки на заготовке остались видны неровности от неравномерного давления бинта. Поверхность без проблем выравнивается с помощью наждачной бумаги.

В результате думаю что, если бы сразу применял нашатырный спирт, то удалось бы сделать в один прием.
Работу проводил на балконе, защитных средств при этом не применял. Просто отворачивал нос в противоположную сторону. Вспомнил как работал на аппарате который делает(делал) синьки с оригиналов чертежей на кальке. Там для проявки изображения тоже использовался аммиак.

Заготовку брал большей ширины, края внахлест. Затем обрезал и склеил встык.
Здесь тоже надо поступать не так. (хорошая мысля приходит опосля!)
Надо один край стачивать на ус, а второй накладывать внахлест с последующей обработкой.

Расстроенный неудачным опытом первой заготовки (с применением пенопласта), я не снимал процесс изготовления балки подробно, а жаль.

Да, забыл уточнить, в параметрах заготовки балки диаметры указаны наружные. (27х12х910)

Сообщение отредактировал stork - 29.11.2010, 6:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 29.11.2010, 12:55
Сообщение #6


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1645
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 273 раз(а)




Цитата(stork @ 29.11.2010, 6:21) *
Работу проводил на балконе, защитных средств при этом не применял. Просто отворачивал нос в противоположную сторону.

В этих случаях очень помогает маска для ныряния, к трубке присоединить обрезок поливочного шланга и вытянуть за спину,"за борт".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 29.11.2010, 17:30
Сообщение #7





Гость



Цитата





Спасибо за совет Евгений!
Обязательно запомню, и буду применять в будущем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 29.11.2010, 18:13
Сообщение #8





Гость



Цитата





Вот объективные данные по жесткости заготовки хвостовой балки.
Теперь можно будет сравнивать.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 29.11.2010, 21:07
Сообщение #9





Гость



Цитата





Сегодня консоли крыла в таком состоянии.
На весах сложены все заготовки крыла (на обе консоли).
РМ установлены, провода проложены.
Планирую еще добавить в лобик полунервюры, слишком уж редко нервюры стоят.

Коллеги, помогите сориентироваться. Какую массу для крыла такой размерности можно считать нормальной?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 29.11.2010, 23:46
Сообщение #10





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




По мне уже очень много....
А так, все диктуется соотношением масса/площадь.
Я стараюсь, чтобы вся модель (пустая) весила столько при метровом размахее.
Жесткость верха обеспечит потолочка+скотч, проверено.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 30.11.2010, 4:20
Сообщение #11





Гость



Цитата





Да нормальный вес. Тут же не рекорды бьются.
Около 10 г/дм**2-будет хорошо. Можно и больше.
У меня чуть больше крылья(готовые, крашенные, 42 дм**2) весят по 250-260 г. каждое.
Но у меня технологии дубовые, тут все полегче должно быть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 1.12.2010, 19:52
Сообщение #12





Гость



Цитата





Вот немного фото о продолжении ства.

Сообщение отредактировал stork - 1.12.2010, 19:55
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 21.1.2011, 19:58
Сообщение #13





Гость



Цитата





Здравствуйте коллеги!
Думаю что закончился наконец перерыв в процессе постройки планера.
Прошу прояснить мне один вопросик.
Как нужно обтягивать лавсаном поверхности зашитые пластинами?
Т.е. надо ли приклеивать пленку сплошь по всей поверхности, или промазывать клеем только по краям, и например по местам где проходят нервюры?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 26.1.2011, 15:22
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Цитата(stork @ 21.1.2011, 19:58) *
... или промазывать клеем только по краям, и например по местам где проходят нервюры?


Я так и делаю
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 3.2.2011, 6:52
Сообщение #15





Гость



Цитата





Доброго времени суток всем коллегам!
Постройка планера продолжается.
Дошла очередь до фюзеляжа.
На импровизированном токарном станке (дрель) сделал заготовку для болвана. Материал кажется осина. Затем вручную доработал до конечной формы.
В качестве материала для покрытия поверхности болванки решил использовать клей "Титан" в два слоя. Получилось ничего так, удобно что высыхает быстро. Т.к. технология позитивная, требования к поверхности болвана весьма демократичные, красить даже не стал.
Корочки носовой части выклеены из двух слоев стеклоткани 0,25 мм. после ошкуривания имеют вес 45 гр.
Носовую и хвостовую части выклеивал по отдельности. В качестве разделительного слоя использована пленка пищевая.
Переднюю часть при формрвке задавливал медицинским резиновым бинтом, хвостовую - вакуумом с помощью компрессора от холодильника.
Вакуум понравился больше!

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 3.2.2011, 11:39
Сообщение #16





Гость



Цитата





Узел крепления стабилизатора - практически плагиат. Насмотревшись на современные планеры такие как sprait, supra, grafit, ну и металки конечно, сделал такой вот узел.
На фото импровизированная оснастка, за исключением оправки хвостовой балки на которой и формовался кронштейн. В качестве разделительного слоя использовал скотч. При формовке пакет задавливал с помощью резины, подкладывая на заниженные участки что попалось под руку .
Кронштейн из 8-ми слоев ЭЛУР.
Площадка комбинирована ЭЛУР(4слоя)+Стекло(1слой). (на фото первый вариант не прошедший из-за размера по ширине).
Массу к сожалению не знаю, т.к. мои весы в этом диапазоне сильно врут.
Киль и РН обтянул. Для приклеивания обшивки использовал БФ-2 (развел спиртом старый и загустевший). Результатом прямо скажу не доволен.
Прошу совета коллег, каким клеем еще можно (или лучше) воспользоваться для приклеивания лавсана?
Хвостовая балка с килем, подготовленным комлем под стыковку с фюзеляжем и установленным узлом крепления стабилизатора - 45 гр.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_stork*
сообщение 3.2.2011, 12:01
Сообщение #17





Гость



Цитата





Вот еще заготовка для пилона и штырь.
Штырь сделан из переклея 4 слоя фанеры 1мм. + 5 слоев ЭЛУР.
Длина штыря 240 мм. с таким расчетом что бы заходил в первые три силовые нервюры консоли.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 3.2.2011, 15:54
Сообщение #18





Гость



Цитата





Лавсанку клею на НЕЛЮБИМЫЙ вами БФ2, только развожу не спиртом, а 646. Из недостатков только цвет шва. Неплохо получается клеить Дисмоколом, этот клей используется обувниками для склейки обуви, о нем самые теплые воспоминания. Сейчас использую Момент-Хейнкель прозрачный, он густой, хорошо разводится ацетошей, склейка чистая, клеит мертво.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 3.2.2011, 18:21
Сообщение #19





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Момент кристалл развожу 646, ацетоном не понравилось, но это моё субъективное мнение...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 3.2.2011, 22:19
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Цитата(stork @ 3.2.2011, 11:01) *
Вот еще заготовка для пилона и штырь.

Штырь опирается о фанерные боковины и пенопласт? Как-то хлипко. Ведь узел будет весьма нагруженным

Цитата(stork @ 3.2.2011, 11:01) *
Длина штыря 240 мм. с таким расчетом что бы заходил в первые три силовые нервюры консоли.

Консоли будут стягиваться резинкой внутри пилона?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.10.2018, 9:11
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka