X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Перемотка заводского БК, Помогите с информацией
EvgeniyK
сообщение 29.9.2010, 9:27
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




После трехлетней эксплуатации и неоднократных встреч с планетой, решил на своем БК поменять ось. БК самой известной китайской фирмы "NONAME". Диаметр ротора (там где обмотки, если не ошибаюсь в названиях) 24,6мм, 9 зубов. Магнитов 12.
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/j130307.3/0_3ddb2_11659f87_L.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/j130307.3/0_3ddb3_dfe6b64d_L.jpg)
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4900/j130307.3/0_3ddb6_eee39bd0_L.jpg)
Но так как провода не были нормально закреплены, один из них обломился во время разборки мотора. Было принято решение заодно перемотать мотор (в дальнейшем такой опыт думаю пригодиться).
Намотка была вот так проводом 0,27 (в лаке, без, наверно, 0,25 получится) в 4 жилы, 15 витков на зуб
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/4905/j130307.3/0_3ddb5_5b52c004_L.jpg)
Нашел в теме Val-а
Только соединение проводов было другое
(IMG:http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/j130307.3/0_3ddb9_d81a21c3_M.jpg)
Так как в электрике я почти полный ноль, прошу подсказать:
1. Можно ли соединить провода как на рисунке из темы Валентина?
2. Если намотать проводом 0,33 (этот размер без лака, написано на этикетке катушки) в 4 жилы и витков сколько влезет, как отразится на поведении мотора? (Как я понял из прочтения других тем, при более толстом проводе и меньшем количестве витков должно увеличиться количество оборотов на вольт)
3. Как такая переделка отразится на используемых винтах, нужно ли будет подбирать новые винты под мотор (раньше рекомендуемые были 10*4.7 и 9*7)?

Сообщение отредактировал EvgeniyK - 29.9.2010, 9:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimetrio
сообщение 29.9.2010, 17:56
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 915
Регистрация: 21.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 37
Из: Астрахань
Спасибо сказали: 228 раз(а)




Меньше витков
меньшее электрическое сопротивление, выше ток (как минимальный так и максимальный), выше обороты, меньше мощность
Больше витков
больше сопротивление, меньше ток, больше мощность, но меньше развиваемые обороты

... я так понимаю (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)

А винт заново подбирать конечно нужно будет. Так как характеристики у мотора другие будут. Не только в железе всё дело. В обмотках тоже.

Табличку
Прикрепленное изображение

наверно ранее уже видели
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.9.2010, 18:31
Сообщение #3





Гость



Цитата





Интересная табличка! А чем зубы от полюсов отличаются? Точнее - что такое зубы и что такое полюса? Да, и, до кучи, что там за редукция?

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 29.9.2010, 20:32
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Цитата:
А чем зубы от полюсов отличаются? Точнее - что такое зубы и что такое полюса?

Зубы это то куда наматываются обмотки, Полюса - магнитные полюсы создаваемые вклеенными магнитами. По моему так...

"Ну разве я не Русский человек..." - сказал я, и не дожидаясь ответов перемотал мотор так, как мне показалось правильным из прочтения тем на форуме.
Итог:
Намотку вел проводом 0,33 мм в 3 жилы, намотал по 11 витков на зуб (со старой содрал лак и померил толщину, оказалось 0,22мм). Соединил не как было у меня, а как на рисунке от Валентина - 3 конца спаял в кучу, другие три на регулятор. Сопротивление так точно померить нечем, китайский тестер показал 2.5 Ом.
Подключение к регулятору доказало правильность подхода "Метода научного тыка", и работоспособность мотора. Так как пропитки обмоток еще нет, да и вал закреплен на скорую руку, то полный газ не давал. При работе в пол газа в течении 30-40 сек с винтом 9*7 мотор совершенно не нагрелся, а регулятор на 40 А и подавно (до перемотки мотор работал с 20А регом, который правда был впритык).
Если кто еще думает что перемотать мотор тяжело, ЗНАЙТЕ, ничего сложного тут нет, немного терпения и усидчивости, и все готово.
А про редукцию я тоже ничего не знаю...

Сообщение отредактировал EvgeniyK - 29.9.2010, 20:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 29.9.2010, 20:39
Сообщение #5


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(Dimetrio @ 29.9.2010, 18:56) *
Меньше витков
меньшее электрическое сопротивление, выше ток (как минимальный так и максимальный), выше обороты, меньше мощность
Больше витков
больше сопротивление, меньше ток, больше мощность, но меньше развиваемые обороты

Меньше сопротивление - больше ток и больше мощность, поскольку мощность пропорциональна сопротивлению и квадрату тока.
Вероятно, имелся в виду крутящий момент.
А предельная мощность ограничена сечением сердечника и температурой обмоток.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 2.12.2011, 0:11
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 29.9.2010, 7:27) *
Намотка была вот так проводом 0,27 (в лаке, без, наверно, 0,25 получится) в 4 жилы


Можно для пока немотавших: что значит намотка в 3 или в 4 жилы?

Не вчетверо же сложенным проводом мотают!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 2.12.2011, 7:09
Сообщение #7


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(Delta @ 2.12.2011, 0:11) *
Не вчетверо же сложенным проводом мотают!

Именно вчетверо (или втрое) сложенным...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Delta*
сообщение 2.12.2011, 9:50
Сообщение #8





Гость



Цитата





(IMG:style_emoticons/default/ph34r.gif)

М-да. А зачем в несколько жил мотать, не лучше сделать больше витков?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_mebelchik*
сообщение 2.12.2011, 13:05
Сообщение #9





Гость



Цитата





Больше витков - меньше обороты.
Многожильным мотают от того, что проще наматывать, нежели одним но толстым.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_fortsw5050*
сообщение 17.2.2012, 21:15
Сообщение #10





Гость



Цитата





Таблица соответствия площади сечения от диаметра.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 13.3.2012, 10:11
Сообщение #11





Гость



Цитата





Оживлю немного тему, в связи с желанием перемотать сгоревший китайский моторчик.
Мотор совсем новый, по механике выглядит неплохо, жалко терять. Хотя, конечно

Для начала разобрал и померил проводки.
Обмотка моталась 9-ю жилками по 0,19-0,2 мм, что в итоге даёт примерно 0,3 мм**2.
Интересно, как для такого провода максимальный ток может составлять 45 А, по мнению китайцев?

В связи с этим вопрос. Каким проводом помотать моторчик.
Есть ПЭВ-2 0,21, 0,25, 0,33, 0,6х...
Есть ли смысл одним толстым проводом мотать?
В продвинутых руководствах по перемотке один провод фигурирует обычно.
С другой стороны много тонких-проще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 13.3.2012, 14:48
Сообщение #12





Гость



Цитата





Много жил имеет подводные камни. Если при распайке хотя бы один проводок не пропаяется (а это на раз при зачистке тонких лаковых проводов) в работе будет геморрр (и вонь). Одним мотать мне, например, проще. Да и укладывать один проще, я это делал зубочисткой. Мой знакомый мотал в три и четыре провода 0.25, их зачистить немного проще. Его результаты сравнимы с моими
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 13.3.2012, 17:18
Сообщение #13





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Все свои китайские моторчики в итоге перематываю (и не только свои), результаты превосходят ожидания - мотор становится намного лучше. Китайцы не доматывают провода, и моторы получаются маломощными. После перемотки из них можно выжать максимум.
Для сравнения результаты измерения тяги одного из моторов:
1. до перемотки - тяга 420-450 грамм
2. после перемотки - тяга 680-710 грамм
Винт, аккумулятор и регулятор не менялись.
Одним проводом мотать сложнее, так как провод требуется толстый. Такой провод сложней укладывать и порой на нем отваливается изоляция, что грозит КЗ.
Многожильный намного мягче, и проще наматывается. Если мотать многожильным, то его перед намоткой надо немного скрутить, чтобы не рассыпался по отдельным проводкам, и все минусы превратятся в плюсы.
По поводу пайки - спаять 3-7 жил вместе не составляет труда, главное относиться к этому со всем вниманием.
Для примера:
Попробуйте намотать одним проводом и многожильным, и посмотрите, сколько влезет витков.

Сообщение отредактировал EvgeniyK - 13.3.2012, 17:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 14.3.2012, 3:39
Сообщение #14





Гость



Цитата





Ясно, есть плюсы и минусы.
Попробую сначала 1 провод 0,6. Если будет плохо-намотаю многожильно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 17.3.2012, 12:06
Сообщение #15





Гость



Цитата





Слегка ошибся в проводах.
Китайцы мотали таким набором:
8 жил по 0,3 и 1 жила 0,2. Я случайно одну тонкую померил.
Судя по цифрам подгоняли к 0,6 мм**2.
Надо мотать проводом 0,9.
Жаль, я уже набрал других.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 22.4.2012, 11:05
Сообщение #16





Гость



Цитата





Семейные обстоятельства подкосили хобби:)
Но мотор я всё-таки перемотал. Поделюсь мыслями.
Замечу, однако, что перемотка китайских моторов сейчас совершенно не оправдана. Только для тех, кто "знает толк в извращениях":)
Вот если дорогой мотор сгорит-тут еще есть какой-то смысл.

Самое главное-заметно улучшить характеристики мотора не получится. Намотаны они практически под завязку. Т.е. добавить витков или увеличить сечение не выходит.
При этом придётся очень сильно и аккуратно натягивать каждый виточек. Это долго, плюс сильно увеличивается вероятность повредить проволоку.
Для намотки имеет смысл поискать провод ПЭТВ(термостойкий). У него лак держит температуру на 20 градусов выше.
Мотать лучше в несколько жил, точнее в 2-4. С одной стороны, более тонкие провода лучше ложатся, сгибаются и проскакивают в щелки. А с другой-их ещё легко контролировать и укладывать виток к витку. И паять, действительно, гораздо проще. Подбираем таким образом подходящие провода под "китайское" сечение, максимум +10-20%.
Снимать старую проволоку лучше аккуратно, сохраняя покрытие статора. Оно нормального качества, закрывает все острые края. Если повредить его, то придётся чем-нибудь прочным замазать все углы, для защиты проводов от пробоя на корпус. Профи подкладывают полоски разного материала(картон, стеклоткань и пр.), но это усложняет дело.

Вот что вышло:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Намотано в 2 жилы. 7 витков на сегмент. Сечение практически оригинальное.
Видно, что теоретически еще по витку входит по самому краю. Но на практике это невозможно осуществить.
Одну обмотку пришлось перемотать-КЗ на корпус образовалось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 22.4.2012, 20:55
Сообщение #17





Группа: Пользователь
Сообщений: 985
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 232 раз(а)




Цитата(ilves @ 22.4.2012, 12:05) *
перемотка китайских моторов сейчас совершенно не оправдана.


Оправдана...
Братья наши меньшие мотают фиговым проводом и на "скорую руку".
Я, простой перемоткой китайского мотора, прибавил 50% мощности (Вся тема выше)
Да, если у Вас сгорел Turnigy, тогда проблемней...
Но и из них можно выжать +30%.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 22.4.2012, 22:42
Сообщение #18





Группа: Пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата(ilves @ 22.4.2012, 12:05) *
Замечу, однако, что перемотка китайских моторов сейчас совершенно не оправдана. Только для тех, кто "знает толк в извращениях":)

Александр Гореславец, широко известный в узких кругах под ником Hivolt, мотает свои замечательные моторы толстым одиночным проводом. За счет чего получает существенно более низкое омические сопротивление, более высокие мощность и КПД в том же железе. Другое дело, что перематывать откровенную какашку экономически нецелесообразно - все уткнется в плохо проклеенный статор, хрустящие подшипники, отлетающие слабые магниты и кривые валы...
Цитата
Вот если дорогой мотор сгорит-тут еще есть какой-то смысл.

Лучшие в мире бесколлекторники получаются, когда Хайвольт перематывает ModelMotors AXI Gold :-))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 23.4.2012, 5:28
Сообщение #19





Гость



Цитата





У меня 2 мотора сгорели-Турниги и Дуалскай. Неплохие моторы за свою цену. И оба намотаны достаточно плотно.
Я не смог увеличить заметно сечение или витки. Пока перемотал Турнигу, второй только примерялся...
Конечно, немного улучшить свойства можно. Заметно, кстати, уплотнение(приближение) обмотки к статору. Т.е. обмотка (в среднем) немного ближе к металлу получились.
Образовавшееся пространство недостаточно для дополнительной намотки, но оно появилась.
Ну и еще момент-хороший советский провод и лак.

Толстым одиночным мне не понравилось мотать. Он плохо гнется, надо какие-то приспособы для уплотнения. Больше опасность повредить лак.
И чисто геометрически- там, где один толстый провод уже не пролезет в щелку, несколько тонких еще позволяют виточек намотать без особых усилий.
Я бы сформулировал так-надо стремиться к минимальному количеству проводов.

Конечно, на дорогих моторах и металл потоньше на якоре, и прочие мелочи. Если постараться с обмоткой, то можно выжать хорошие параметры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 23.4.2012, 14:08
Сообщение #20


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(ilves @ 23.4.2012, 5:28) *
Толстым одиночным мне не понравилось мотать. Он плохо гнется, надо какие-то приспособы для уплотнения. Больше опасность повредить лак.
И чисто геометрически- там, где один толстый провод уже не пролезет в щелку, несколько тонких еще позволяют виточек намотать без особых усилий.

После укладки первого ряда толстого провода его ровняют/прижимают широкой пластиковой отверткой.
У меня заполнялось проводом всё окно. Так что обмотка имела аж Т-образную форму, внешний провод был чуть ниже торца зуба сердечника. Щелей в окне на просвет не обнаруживалось вообще, только на продув.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.11.2017, 16:41
© 2003-2017 Aviamodelka