X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Практика FPV-полетов – делимся опытом.
Val
сообщение 21.9.2010, 1:38
Сообщение #1





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10146
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




«Мне известно огромное количество неприятностей,
но большинство из них никогда со мной не случались.»
Марк Твен

Коллеги, тема создана для того, чтобы делится опытом полетов на FPV-моделях.
Любой опыт положителен и поучителен, ведь лучше учится на опыте других, чем на своих ошибках и... только опыт создает настоящего мастера.

Из общего…
Думать - полет как шахматы...
Прикрепленный файл  Fly_ahead.jpg ( 60.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 239

Самым главным считаю продуманность действий при полете (полетная и предполетная карта – это само собой). Я имею в виду предугадывание, «полет» впереди модели - вы не должны позволять модели привести вас туда, где ваш ум не оказался на несколько минут раньше. Помните, что вы летите с помощью головы, а не мотора.

Из частного.
Опасность столкновения с проводами...
Прикрепленный файл  LEP.jpg ( 68.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 279

Провода представляют собой одну из наибольших опасностей. Эта угроза практически невидима – во время полета провода трудно увидеть, вплоть до момента столкновения. Трудность своевременного обнаружения проводов на курсе состоит в том, что мы смотрим на провода на на фоне чистого неба, а на фоне деревьев, травы, земли и т.д., которые отлично их маскируют. Чтобы избежать таких «сюрпризов», необходимо предполагать, где могут встретиться провода, и планировать полет в соответствии с этими предположениями.

Небольшой список мест вероятного нахождения проводов: между двумя столбами, между столбом и деревом или группой деревьев (часто телефонные провода прячутся среди деревьев), между дорогой и домом, вдоль любой дороги, рядом с любым строением, узкие поля с деревьями с одной стороны и деревьями или дорогой с другой стороны часто пересекаются проводами вдоль длинной стороны.
Тактика – предполагать наличие проводов вдоль всех сторон полетного поля.

Если вам приходится пролетать над линией высоковольтных проводов, то имейте запас по высоте, так как существенно выше основных проводов проходит провод заземления. Этот провод может быть на 3-5 метров выше силовых проводов и он тонкий и малозаметный. Наиболее безопасный вариант – лететь над опорой высоковольтной линии.
Тактика – выбирать площадку на открытой местности, подальше от дорог, деревьев и зданий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 1.11.2010, 18:01
Сообщение #2





Гость



Цитата





В первый раз попробовал перевёрнутый полёт! Изик с элеронами теперь позволяет такие вольности. Ощущения непередаваемые!!! Теперь, думаю, надолго заболел высшим пилотажем.

А упал потому, что понадеялся на показания высоты на телеметрии, они - по GPS, а датчик вверх ногами ...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.11.2010, 20:49
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




По GPS высота хорошо определяется в установившемся режиме,
а вот при интенсивном маневрировании по высоте сильно отстает даже при нормальном положении антенны приемника.
Это хорошо видно, когда есть бародатчики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 2.11.2010, 4:24
Сообщение #4





Гость



Цитата





Кстати да. В полете трудно заметить, а на видео хорошо потом видно, что бародатчик гораздо шустрее.
Вчера как-раз выкладывал кусочек в Смаллтимовской теме, где запаздывание заметно.
Так что можно упасть и на 70 метрах:)

Сообщение отредактировал ilves - 2.11.2010, 4:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 6.11.2010, 20:22
Сообщение #5





Гость



Цитата





Опять небольшое приключение...
Решил попробовать HD Соньку в вечернее время. Когда в последний раз взлетел - было ещё не очень темно. Лечу по картинке из Соньки.
Потом резко потемнело - чёрные облака затянули последние просветы, ветер усилился. Картинка совсем ухудшилась.Удаление 500м, где нахожусь уже понять не могу. Пробую автопилот. АП как-то неуверенно рулит, удаление увеличивается (наверно он долго разворачивался). Выключаю, решаю рулить сам. Приблизился до 350м, с какой стороны лечу не понимаю. И тут пропадает видео - чистый экран. Начинаю волноваться. Делать нечего - включаю АП, вся надежда на него родного. Перебираю варианты пропадания видео. На ум приходит только самое страшное - отключился аккумулятор и мой Изик уже упал.
Выхожу из машины и пытаюсь в сумрачном небе искать Изика, но понимаю всю тчетность этого занятия. Рядом Лорд скулит (видимо понял мою тревогу, и тоже разволновался). Проходит минуты три - надежда тает, отчаяние растёт.
И вдруг Лорд радостно залаял и рванул в поле. Я смотрю на небо в том направлении и вижу нашего Изика спокойно парящего почти над нами!
Вот это и есть счастье!
Включаю передатчик и плавненько сажаю самик. Уф-ф... Ай, да автопилот! Ай, да молодец!
И только теперь понимаю причину выключения видео. Сонька отработала свои полчаса на записи и самовыключилась ( я включил запись ещё на первых взлётах и не выключал - ошибка № 1).
Если бы я догадался об этом сразу, то с пульта она легко включается снова, но я, почему-то решил, что возникла неисправность и опустил руки... - ошибка №2. Но - всё хорошо, что хорошо кончается! Спасибо АП Смалтима!


Сообщение отредактировал Пэтрович - 6.11.2010, 20:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 7.11.2010, 22:32
Сообщение #6





Гость



Цитата





Сегодня в первый раз полетал за планером! Вроде получилось!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 8.11.2010, 4:21
Сообщение #7





Гость



Цитата





Скоро будет ролик "сегодня первый раз сбил планер" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

А ночью летать с такой камерой опасно. Какая чувствительность у нее?
Интересно попробовать ночные камеры, с высокой чувствительностью.
У меня именно такая, но пока не дозрел до ночных экспериментов.
Еще интересно мощный ИК-прожектор попробовать, для посадки.

Ну а для безопасности основной вариант-размещать на модели светодиоды. Чем больше-тем лучше.
Полоски светодиодные на 12 вольт. Для экономии-выключать с пульта.
Думаю, что можно будет модель увидеть за сотни метров в темноте.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 22.11.2010, 0:36
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата(ilves @ 8.11.2010, 4:21) *
Скоро будет ролик "сегодня первый раз сбил планер" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

На практике оказалось не так смешно... Рубанулся с мотопланером на встречных курсах. В жизни бы эту пулю не догнал, но получился классический перехват на встречных курсах. На пределе видимости. И обе модели БЕЗ FPV...
Какая там нафиг теория вероятности. Огромное небо, всего два самолета, казалось бы, летай и радуйся, а вот поди ж ты... И розовая пенопластовая труха сверху как снег...

Минус две модели, подшипники мотора, два пропеллера, один акк и одна серва. :-((((

Так что аккуратнее. В небе тесно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Пэтрович*
сообщение 22.11.2010, 19:53
Сообщение #9





Гость



Цитата





Да уж!!! Кажется, что в небе случайно столкнуться невозможно. а на практике получается как раз наоборот...
Случайно бывает, а если специально - попробуй попади, ничего не получается.
Однажды, у меня во время полёта, на ЕПП-шном летающем крыле заклинило элевон. Модель с приличной высоты стала опускаться большими неуправляемыми кругами. Я и друг смотрели на модель, как она кружит над полем. На последнем витке крыло стало разворачивать как раз в нашу сторону. По огромной дуге модель быстро приближалась точно на нас. Я в последний момент отпрыгнул в сторону, а друг не успел и получил приличный удар в плечо, хотя до последнего следил за полётом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 16.7.2011, 23:05
Сообщение #10





Гость



Цитата





Сегодня на закате выбраался полетать и обнаружил интересный феномен: силовые батареи, которые обычно таскают Флотера минут по 20-25, сегодня разрядились за 15 минут! Вспомнил, как пилоты легкомоторного самолета жаловались, что летом самолет летит хуже, мотор приходится нагружать сильнее из-за "жидкого" воздуха. Может быть, сегодня как раз такой случай - воздух "жидкий", температура +27 по датчику и +29 по градуснику?
Заодно обнаружил, что в спокойном на первый взгляд воздухе масса течений - на разных высотах, в разных местах. Это хорошо видно при сравнеии воздушной скорости и скорости по GPS.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 17.7.2011, 12:10
Сообщение #11





Гость



Цитата





Конечно, плотность воздуха меньше становится с ростом температуры.
Поэтому всякого рода испытания и рекорды лучше ставить в холодную погоду.
Потоков и турбулентности летом тоже больше. Следствие бОльшей солнечной энергии. Нагрев интенсивный, перемешивание...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 17.7.2011, 12:35
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата(ilves @ 17.7.2011, 13:10) *
Конечно, плотность воздуха меньше становится с ростом температуры.

Теоретически я это знал. А тут вот еще и на собственном опыте убедился (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.12.2018, 19:45
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka