X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> КОНДОР (комплекс для FPV) - кокпит управления моделью.
Val
сообщение 16.9.2010, 11:04
Сообщение #1





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Итак, сезон проектирования и ства на носу…

Пора приступать к сбору и систематизации информации для кокпит управления моделью (КОНДОР - комплекс для FPV).
Проект будет открытым, т.е. чертежи и прочее будут доступны форумчанам…
Ну а пока необходимо собрать пожелания, предложения, мнения – высказывайтесь, предлагайте, советуйте…
Заранее спасибо.

Часть обсуждения есть
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

То, что ясно уже сейчас:
- драконить под систему собираюсь передатчик HiTec ECLIPSE 7 QPCM.
- для передачи RC сигнала будет использована полноразмерная антенна - обсуждение
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

К теме также относятся следующие ветки:

- КОНДОР (комплекс для FPV) - планер,
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

- КОНДОР (комплекс для FPV) - борт,
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

- КОНДОР (комплекс для FPV) - FPV оборудование модели,
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

- КОНДОР (комплекс для FPV) - наземная станция,
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 22.9.2010, 20:25
Сообщение #2





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Эргономические размеры посадки/кресла пилота:

Планерный вариант
Прикрепленное изображение


Самолетный вариант
Прикрепленное изображение


Склоняюсь к самолетному.
А каково ваше мнение по этому поводу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.10.2010, 17:51
Сообщение #3





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




В связи с выездом на полный день на полеты вспомнил про кресло от Graupner «Relax pilot's chair»

ТХ
- длина: 116 см (в сложенном состоянии)
- диаметр: 18 см (в сложенном состоянии)
- вес: 4.5 кг
- допустимая нагрузка: 100 кг

Если ручку управления, РУД, педали сделать в виде блоков, прикрепляемых к креслу, то сколько проблем снимется - кресло-то уже есть… и весьма комфортное и удобное + складное…

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 19.10.2010, 18:53
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 1149
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 156 раз(а)




Проверь латы на передней стойке, бывает отрывается и главное отрывает заклёпку на стойке заголовой и прорывает кармашек, лечится прокладкой куска капронового ремня и последующей клёпкой !
Такое же чудо -кресло, вес чуток превышает указанный (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.10.2010, 19:10
Сообщение #5





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Павел, если можно, укажите на фото стрелочками места где проверить надо...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 19.10.2010, 19:25
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 1149
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 156 раз(а)




Очень мелко, карандаш дрожит (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) но там где трубки вставлены за спинкой, пробивают дыру т.к держит практически заклёпка и опорные пятаки простроченные, иногда нитки расходятся и УПС!
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 19.10.2010, 20:10
Сообщение #7





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Передняя, стойка - латы - прошивка качественная. Вроде не должно оторваться...

Задняя стойка - вполне может, при неаккуратном обращении.

Цитата
лечится прокладкой куска капронового ремня и последующей клёпкой !
Куда именно ремень ставить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 19.10.2010, 21:59
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 1149
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 55
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 156 раз(а)




Срезаем заклёпку, одна у меня уже срезалась, вынимаем трубку из кармана и надеваем на неё кусок подходящего по ширине ремень и надеваем на кресло, ставим заклёпку!
Главное уплотнить тонкую ткань кармашка, весь вес пилота на двух точках!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 4.8.2011, 23:34
Сообщение #9





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Прежде чем всерьез взяться за проектирование кокпита и дербанить запасной пульт (Eclipse 7) хочу, коллеги, услышать ваше мнение (советы, пожелания)…

Повод: кокпит, органы управления моделью, их функциональность, эргономика.

Имеем:
1 канал – правый элерон
2 канал – руль высоты
3 канал – газ
4 канал – руль направления
5 канал – шасси
6 канал – левый элерон
7 канал – свободный

Модель – классическая: элероны, РН, РВ, газ…
Взлет с шасси, с земли...
Убираемое шасси - под вопросом, поэтому хотелось бы выслушать плюсы и минусы вариантов.

Хотелось бы: закрылки и регулируемый воздушный тормоз.
А также: взлетный, посадочный и крейсерский режим.

Ну и, еще чуток... - расположение всего этого в кокпите (учитываем, что все будет на «ощупь» - в очках).

Надеюсь на вашу помощь и заранее спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 5.8.2011, 4:37
Сообщение #10





Гость



Цитата





Основной вопрос-с шасси.
Для ФПВ, думаю, хороши высокие мощные стойки, 3 точки. Это позволило бы разместить антенны внизу, камеру...
Убирать такое хозяйство совершенно невыгодно.
Если обратиться к опыту настоящих БПЛА (околомодельных размеров), то хорошо видны 2 варианта-либо вышеописанный, либо летающее крыло без шасси, с посадкой на парашюте. Убирающееся не видел.
При полетах в необустроенных местах шасси только вредят. Модель хорошо садить на "пузо". Для этого, правда, оно должно быть гладким.
Так что тут вопрос предпочтений.
Если шасси обязательно-то лучше простые, пмсм.
В Вашем случае еще и освободится канал управления. Их и так немного, лишним он явно не будет.
По поводу режимов. Взлетный как-то мне мало пригождался. Тяговооруженность высокая, взлет проблем не доставлял.
Я почти не ощущал эффекта от закрылков на 15-20 градусов.
А специально для посадки очень прост и эффективен тормозной щиток, например.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 5.8.2011, 6:37
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(Val @ 5.8.2011, 2:34) *
Повод: кокпит, органы управления моделью, их функциональность, эргономика.
Взлет с шасси, с земли...
Хотелось бы: закрылки и регулируемый воздушный тормоз.
Ну и, еще чуток... - расположение всего этого в кокпите (учитываем, что все будет на «ощупь» - в очках).

Собственного опыта полетов FPV у меня нет, но я некоторое время занимался разработкой аппарата для аэрофотосъемки (наклевывался коммерческий заказ, но, по разным причинам не срослось). Уж не знаю, засчитывается ли большой опыт полетов на симуляторах с клавиатурой, с джойстиком и пультом симулятора....
Кокпит: размещение всех элементов управления на подлокотниках. Под правую руку стик (джойстик) РВ и элероны. Под левую руку РН, а управление газом колесиком на джойстике РН (в случае привычной Mode 2). Управление закрылками и щитком кнопками либо колесиками на джойстике РВ и элеронов.
Органы управления моделью:РВ, элероны, РН, газ, тормозной щиток. Посадочные щитки либо закрылки опционально. Возможно решение "расщепляющегося" закрылка по типу руля направления ОК "Буран" или "Шаттл"а. В общем, решений может быть неимоверное количество...
Шасси:Я планировал пуск своего аппарата с катапульты, а посадку на "брюхо" либо с использованием парашюта. Если осуществлять и взлет и посадку с шасси, необходимо иметь соответствующую ВПП, а таковую найти не всегда возможно. Как вариант, взлет с шасси, а посадка на "брюхо", тогда возникает необходимость делать шасси убирающееся. Ну, и не надо забывать, что могут возникать и нештатные варианты, требующие аварийной посадки. Думаю, парашют лишним не будет.
Вот такие у меня соображения.
И еще, городить педальный узел не стоит. Это для души пилотов-профессионалов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 5.8.2011, 13:00
Сообщение #12





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Хорошо - спасибо.

Я пока запланировал так:

1. Элероны (К1, К6), РВ (К2) – классическая штурвальная колонка
2. Газ (К3) - рычаг на левом подколотнике (типа классического РУДа)
3. Руль направления (К4) - РН, педали
4. Закрылки (крутилка VR1) - колесико на правом роге штурвала
5. Воздушный тормоз (К7) – воздушный тормоз, колесико на левом роге штурвала. Можно совместить с тормозным щитком.

К5 (5 канал) – выброс спасательного парашюта, переключатель на левом роге штурвала

Шасси неубираемое, складывающиеся при сильном ударе -
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
...

Покритикуйте, пока слабых мест не вижу...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 8.8.2011, 2:19
Сообщение #13





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Итак, прежде, чем начать проектировать кресло необходимо завести так называемого «стандартного эргономического человека», а затем привести его к своим параметрам…

Для тех, кто скажет, что нарисован уродец (угловат – да, но не уродец) – погуглите по слову Перцентиль (Percenti ) или читайте ниже.

Цитата из книги Мирослава Шмида «Эргономические параметры» (издательство «Мир», 1980 г., перевод с чешского): «Рабочее место, приспособленное для человека среднего роста, пригодно и для тех, рост которых имеет отклонения от средних в допустимых значениях. Например, рабочее место, спроектированное с учетом роста мужской фигуры 175 см, может быть использовано до известной степени всеми мужчинами, рост которых больше или меньше на 12 см, т. е. 95% мужчин. Данное рабочее место не будет удовлетворять лишь 5% мужчин, рост которых более 187 см или менее 163 см.»

Суставы вполне себе двигаются так же как и у прототипа (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
И еще, туловище состоит из трех частей – грудной, средней и тазовой…
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 8.8.2011, 12:13
Сообщение #14





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Павел (
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
) напомнил, что в 1979 году, в 1-м номере "Моделиста конструктора" была статья "Полет... на земле", где было приведено описание кокпита.

Познавательно было прочитать, так как в свое время на статью не обратил внимания (были другие интересы)...
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 8.8.2011, 12:18
Сообщение #15





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Вот еще
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
сделанных кокпитов с разных сайтов...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 8.8.2011, 15:19
Сообщение #16


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Валентин, добрый день!
Не очень понятно назначение второго "газа"!
И, как мне кажется, управлять воздушным тормозом лучше с помощью рычажка, а не "крутилки". Иначе может сложиться ситуация, когда тормоз нужно убрать, а времени на это уже нет. А такие ситуации сплошь и рядом возникают у земли!
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 8.8.2011, 16:04
Сообщение #17





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Виктор, я там ошибся (исправил), должно быть: 3. Руль направления (К4) - РН, педали

Тормоз на ручке, верно - это лучше... РУД слева, ручка тормоза справа...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.8.2011, 18:06
Сообщение #18





Гость



Цитата





И, всё же, я бы отказался от педалей в пользу ручки ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 8.8.2011, 18:24
Сообщение #19





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Педали - руль направления, ручка - элероны + руль высоты...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 9.8.2011, 0:32
Сообщение #20





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Работа продолжается…

Каркас кокпита готов…

Прикрепленное изображение


Материал; дюралюминий: профиль 40*20*1мм, трубка 16*1мм, металлический прут - d=10мм
Самая длинная деталь – 1500 мм.
Т.е. кокпит планируется разборным – можно частично, можно полностью.
Все критичные размеры можно регулироваться…

Красное – элементы управления (ручка, РУД, педали).
Прикрепленное изображение


Размеры приведены к стандарту (
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
) и адаптированы под мои данные.
Как упоминал выше – есть регулировки под разный рост/размер…

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Установочные размеры получены, следующий шаг – механика и электроника управления…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 22:16
© 2003-2017 Aviamodelka