X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Самоделка для 3D пилотажа.
Рейтинг 3 V
Гость_nvi9*
сообщение 25.7.2010, 14:21
Сообщение #1





Гость



Цитата





Как то наткнулся в "недрах интернета" на чертеж 3D пилотажки, под мотор 2.5 кубика. Посмотрел и решил что сделаю дня за 3 или за неделю... Самоуверенность меня сгубила. Сделал за 3 недели с хвостиком.
Неделю назад делал пробные запуски, вот так он выглядел.
Прикрепленное изображение


Погода была не очеь. Дул сильный ветер... мощьности мотора явно не хватало. Против ветра летел медленно.
За неделю маленько "раскрасил" крыло, так лучше смотрится полет на спине да и на разворотах красиво.
Вобщем стала выглядеть так
Прикрепленное изображение

Вид с верху
Прикрепленное изображение


Но двигателя явно не хватает. Мотор вертикально не вытягивает.
Решил приобрсти 4.5 куб см.
Если кто делал подобную модель, может что посоветуете...

Модель по чертежам бальзовая и должна весить 700граммов. Такеое сделать не реально, тут только железа 600гр. У меня получилось 1150гр. Материалы сосна, нервюры из фанеры 1 мм ( приобрёл в магазине Авиамодельки). Гаргот из одного слоя стеклоткани, капот и кабина - 2 слоя стеклоткань.

Фигуры крутит великолепно, петли бочки... но мотор я поменяю, однозначно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alex_78*
сообщение 30.7.2010, 16:54
Сообщение #2





Гость



Цитата





А размеры модели какие получились, и соответственно нагрузка на крыло какая в данный момент?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 31.7.2010, 16:44
Сообщение #3





Гость



Цитата





Размах 910мм. Хорда по элену у корня 275мм на конце элерона 250мм.
Фюзеляж 950мм от задней кромки до стабилизатора 390мм.
Вес с ASP15A - 1120гр. После установки ASP28A - вес 1200гр.

К сожалению эта великолепная пилотажка врезалась в землю...
Пытался выполнить фигуру "Полет на ноже" сорвался в штопор на высоте 15-20метров и на полном газу врезался в землю... вобщем ушла до конца глушителя....
Прикрепленное изображение

С другой стороны. С лева видно часть глушителя, если присмотрется
Прикрепленное изображение

После раскопок
Прикрепленное изображение


Если есть интерес к данной модели могу выложить чертежи и фото по ремонту/восстановлению, там будет понятно как я её делал. Теперь увеличу размах крыла милиметров на 25-30.
С двигателем ASP28A (4.5см куб) пилотажка летает великолепно, но с заглохшим двигателем снижается быстро, великовата нагрузка.

Сообщение отредактировал Val - 31.7.2010, 17:08
Причина редактирования: Излишнее цитирование. Непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 31.7.2010, 17:18
Сообщение #4





Гость



Цитата





Вот чертеж.
Прикрепленный файл  3d_mini.zip ( 1.13 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 259

В PDF он печатается меньше, надо увеличить.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_quentin_aries*
сообщение 3.8.2010, 20:38
Сообщение #5





Гость



Цитата





если есть фото ремонта - выкладывайте, пожалуйста.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alex_78*
сообщение 4.8.2010, 9:22
Сообщение #6





Гость



Цитата





Моделька очень интересная. Сам хочу такую построить билже к зиме под 28 АSP (благо в данный момент без дела лежит). Но строить собираюсь из бальзы. Может в этом в весе выиграю.

А фото ремонта выкладывайте. Будет интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 4.8.2010, 16:09
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(alex_78 @ 4.8.2010, 15:22) *
А фото ремонта выкладывайте. Будет интересно.


Восстановление крыла.
Крыло сломалось на 2 большие части и несколько мелких в центроплане. Вот что осталось:
Прикрепленное изображение

Убирал всё лишнее, хоья были мысли сделать новое
Прикрепленное изображение

Подготовил 4 нервюры и 2 половинки из 1мм фанеры
Увеличил размах крыла на 200мм
Прикрепленное изображение

под другим углом
Прикрепленное изображение

Завтра закрою центроплан, вклею направляющие штыри и крепления для машинок.

Фюзеляж
Проклеиваю лопнувшие части и приклеиваю передний шпангоут с моторамой
Прикрепленное изображение

Подготовил новый шпангоут, который находится перед гарготом, к нему приклеивается полоска для опоры задней кромки крыла
Прикрепленное изображение

Будет установлен так
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Все склеиваится на стапеле под грузом, углы устанавливаю по чертежу на милиметровке.
Прикрепленное изображение


Продолжение следует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alex_78*
сообщение 5.8.2010, 12:36
Сообщение #8





Гость



Цитата





Кстати подскажите на каких машинках летаете. На стандартных или мини?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 5.8.2010, 15:07
Сообщение #9





Гость



Цитата





На хвосте две мини, хайтековские 81-ые, 2шт., а на элероны и газ поставил стандартные футабовские 3003, 3шт..
После аварии обнаружил, что одна, управления рулем поворота, сломалась.
Это уже воторая из сломанных 81-х за это лето. Не знаю где купить шестерни...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 8.8.2010, 19:13
Сообщение #10





Гость



Цитата





Восстановление крыла. Из описания будет ясно, как оно сделано.
Удлинил крыло на 190мм. Просто на место разлома вклеил нервюры, об этом было описано немного ранее. Между лонжеронами приклеил вставки из пенопласта.
Прикрепленное изображение

Между двумя центарльными нервюрами сделал усиление от передней кромки до лонжерона, из 1мм. фанеры.
Подготовил детали для крепления машинок управления элеронами и два центральных штыря, для крепления и позиционирования крыла.
Прикрепленное изображение

Вот так выглядят приклеенные детали
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Обшивку крыла оборачиваю вокруг передней кромки. Нижнюю часть выравниваю без морщин, а на верхней складку вывожу к центру
Прикрепленное изображение

Приклеиваю утюжком, это насадка на обычный 25-ти ватный паяльник.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Нервюра на законцовке сломалась, поэтому появилась возможность сфотографировать как сделана законцовка. Она сделана не так как на чертеже - единым "куском бальзы". Я просто удлиинил переднюю и заднюю кромки, к ним приклеил рейку. В районе лонжеронов сделал треугольный откос из фанеры.
Прикрепленное изображение

Сдесь показано как сделаны элероны. Они "сложены" из реек. В уголки вклеены вставки для прочности. Здесь показано, как запилить паз для вставки, наверное, все так делают. Элероны я тоже удлинил.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Поставил рулевые машинки. Крыло готово!
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


У нас уже второй час ночи, а завтра т.е. сегодня утром на работу... Про фюзеляж напишу завтра.

Сегодня ходил на поле, запускал. Обо всём напишу после работы, в понедельник.

Фото восстановленой пилотажки, полсе полетов.
Прикрепленное изображение

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 8.8.2010, 22:14
Сообщение #11





Гость



Цитата





Спасибо за подробное интересное описание!

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alex_78*
сообщение 9.8.2010, 11:54
Сообщение #12





Гость



Цитата





Какая масса у Вас получилась после ремонта и увеличения размеров крыла? Как прошел облет после ремонта?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 10.8.2010, 16:26
Сообщение #13





Гость



Цитата





"Сухой" вес 1390гр. Это при том, что бальзы почти нет, всё из сосны. Бальзовые только 2 полоски по задней кромке 25х2мм
После удинения крыла, внешне модель стала больше похожа на обычную пилотажку.
Сделал всего 3 полета. Взлетал на полном газу с рук, трава высокая. Летал в половину газа. Даже с таким весом, мощьности мотора вполне хватает для полета по вертикали без потери скости.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 10.8.2010, 17:20
Сообщение #14





Гость



Цитата





Как сделан фюзеляж.

Вся конструкция сделана из доступных материалов. Моторама сделана из 4 слоев 3мм фанеры. Сначала сделал 3 слоя, а потом, когда заменил 15 двигатель на 28, приклеил ещё 1 слой. Шпангоуты 2+3 шт, тоже из 3мм фанеры. Передний шпангоут без облегчений, в нем пропилены 2 паза для вставки моторамы
Прикрепленное изображение

Второй шпангоут на расстоянии 100мм от первого. В него вклеивается только верхняя пластина моторамы, это задаёт необходимый угол наклона моторамы.
Далее идут 3 полушпангоута. Впереди и в конце кабины и ещё один с упором задней кромки.

Прикрепленное изображение

Боковинки и нижняя часть до передней кромки сделаны из фанеры 1мм. Кабина 2 слоя стеклоткани, она является частью силовой конструкции.
За кабиной идёт наборная часть из реек сечением 6х6мм. Для придания круглой формы гарготу, сделаны 3 шпангоута, чем-то похожие на половинки вытянутых окружностей. Обшивка гаргота сделан из 1 слоя стеклоткани. Я его сделал без формы. Необходимо взять подходящий кусочек картона или тонкого пластика. Затем обклеить его скотчем. Вырезаем необходимый кусочек стеклоткани, намазываем картон/скотч смолой, прикладываем стеклоткань, намазываем стеклоткань, шпателем выгоняем излишки смолы. Намазываем смолой стрингера и аккуратно оборачиваем гаргот. Фотографий всего процесса нет, есть только как ремонтировал, вот:
Прикрепленное изображение

Для равномерного прижатия, необходимо под резину продложить рейки.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Машинки на рули тоже пришлось поменять на стандартные. У микро поломались зубья на шестернях. Обнаружил на одной - выбило 3 зуба, разобрал вторую - она потеряла только 1... этого хватило, чтобы больше не использовать.
Прикрепленное изображение

Вот так расположил аккумуляторы и бак.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_alex_78*
сообщение 12.8.2010, 14:58
Сообщение #15





Гость



Цитата





День добрый. Подскажите у Вас у крыла лобик не зашит. Жесткости на кручение крыла хватает?. Какие размеры реек применили для лонжеронов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi9*
сообщение 14.8.2010, 9:22
Сообщение #16





Гость



Цитата





Основные размеры.
Крыло: хорда без элерона 180мм, толщина крыла 36мм (если бы не элерон, то 20%) длина по крайним нервюоам 1010мм, расстояние между нервюрами 90мм, возле центроплана, тпм где удлинял 96мм, между всеми нервюрами носики. Вснго 12 нервюр, 10 носиков. Передняя кромка 7х7х1050 развернута уголком вперёд, лонжерон 10х3х1030 между ними вставки из ного мелкопористого пенопласта 9х30х45мм, задняя 4х7х1100мм + бальзовые накладки 2х201030мм.
Элерон: из реек 4х4мм Размер 465х95х65мм.
Стабилизатор: из реек 4х4мм размер 307х45х65.
Руль высоты: из реек 4х4мм Размер 175х60х40 + "продолжение стабилизатора"
Киль: высота 70мм, низ 60 верх 45мм.
Руль поворота: высота 168, низ 90, верх 45 + продолжение стабилизатора.
От задней кромки крыла до стабилизатора 380мм
От перндней кромки крыла до двигателя 120мм, до шпангоута моторамы 100мм.
Фюзеляж как на чертеже. Ширина 56мм + 2 наклаки по 1мм = 58мм. Низ вдоль осевой линии. Высота в начале 90мм, в районе начала гаргота 100мм перед стабилизатором 60мм. стабилизатор на высоте 55мм, крыло на высоте 20мм. Ось мотора 45мм.

Жесткости крыла для меня хватает. Делал квадратные петли, выдерживает, да и бочки, если аппаратуру переключить на полный расход рулей, делет быстрее чем стик двигаешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_станислав*
сообщение 19.6.2011, 12:11
Сообщение #17





Гость



Цитата





а подскажите как моделька рулится? не резко будет после тренера?? какие расходы стоят???

и еще вопросец. как крепится крыло к фюзеляжу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nvi93*
сообщение 21.2.2012, 17:42
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(станислав @ 19.6.2011, 18:11) *
а подскажите как моделька рулится? не резко будет после тренера?? какие расходы стоят???

и еще вопросец. как крепится крыло к фюзеляжу?


Извиняюсь, не заглядывал в тему, по этому не ответил.
Рулится хорошо. Я на ней классический пилотаж летал всё лето. Для начала расходы можно поставить поменьше градусов по 10-15, ну а потом в зависимости от фигур. У меня расходы по 45 градусов, на все рули есть настройка половинных расходов по 60%.

Крепление крыла. Перед передней кромкой стоит шпангоут, в нём 2 дырки, на 4мм выше центра передней кромки. В крыло вклеены 2 круглых штыря из бука, диаметром 4мм., можно сделать из бамбука. На шпангоуте, который возле задней кромки, приклеен упор, в него вклеен болт на 3мм. В задней кромке отверстие 3мм. Далее всё просто - вставляем и затягиваем. Под гайку на заднюю кромку подкладывается дюралевый уголок 10х12х50мм На фото это всё есть.

Весной я сделал новый фюзеляж с изрядным запасом прочности. Фанеру 1мм заменил на 3мм, тяжеловато но зато крепко :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 17:10
© 2003-2017 Aviamodelka