Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Учебная пилотажка


Гость Роман87

Рекомендуемые сообщения

Ну миллиметров на 10-15 шире.

Попробуй, потом напишешь что да как.

Проверь шнурки на ручке, должны быть как можно короче (достаточно для регулировки , но не длиннее) и не должны тянуться, так же троса должны быть стальными, а не из всякой хрени сделанные.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость Роман87

Итак - полетные испытания руля провел,сделал больше на 10мм.Резкость возросла - но мне кажется что недостаточно ручки управления (как бы сильно кисть приходится выкручивать) кабанчик уменьшал - но этого вроде недостаточно,петлю не стал делать т.к. резкости не хватает,мне так показалось,опять будет бублик на пол сферы.Пробовал полет через центр (может не совсем через него,но над головой летел) получается вполне - корд не слабнет.Отстрою ручку и попробую завтра пустить,если погода позволит.

Ссылка на комментарий

Сделал на пробу крыло из пенопласта обмотанного нитками.Вес как есть 110г,+груз+обтяжка,думаю выйдет не сильно тяжелым,то которое сейчас стоит на модели в сборе весит 190г.

 

0xj4kqz5sjqs6ghhed8u50ec.jpgt.jpg

Изменено пользователем Роман87
Ссылка на комментарий

Крыло вышло не очень. :( Задняя кромка продавила хвостики нервюр при натяжке,как пробный вариант нуждается в доработке,на один раз об землю хватит.Хотя теперь попробую по бойцовой технологии сделать,вот она точно оправдает все ожидания.

Ссылка на комментарий

А вот мы это и проверим.

 

Лихим движением лобзика - откорнал от морды 5 см, - посмотрим что хорошего из этого выйдет.

Теперь фюзеляж весит 125 гр.

В наличии токо бак для р.у. - поэтому токо 5 см. если пилотажный с Ромой намутим - откорнать можно и еще.

 

(Ведь правда - ломать не наращивать)))))).

 

А дюралевая моторама - это как если повесить здоровый кингурятник (как на пацанских зубилах 08,09), если креш - то умирает все - до самого салона. Так и тут.)

Таки что бы не сломалось - вешаем полномасштабный каркас безопасности на модель.

Ссылка на комментарий

Весело, только запомните одно, чем тяжелее самолет, тем сильнее он ломается.

У вас там скоро не самолеты, а танки с крыльями на веревке будут, не литают и не ломаются, ток по кругу бегают.

Самое главное это следить за массой модели и ее распределением.

Ссылка на комментарий

Неее,круголет это скучно.В выходные не смог крыло проверить,думаю разобрать то крыло,ужасное уж больно,как на бойцовке и пару хвостиков не сложно вставить.Лимитный вес в 650г никогда не превышал,и так вроде стараюсь максимально облегчить,ну и бальзу на крайний вариант в важных узлах,все по-уму вроде.

Ссылка на комментарий

Рома ты забыл - моя та что она видио - 750 гр весила, когда я на нее ложемент из железа на шурупах и центровочные шайбы повесил.

И ведь летело же).

 

А как в снег морковкой прилетала) с каким звуком).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Кирилл строит РУ модель,вот и ходить пока не с кем летать,полетов нет - нет и отчетов.Как на тестовые испытания пойдем,я и свою "дранку" пущу,уже с бойцовым вариантом крыла.

Ссылка на комментарий

Итак - крыло готово.Были конечно бубны с пенорезом,и куча перепорченного пенопласта,но вот крыло готово,вышло намного прочнее на крутку чем предыдущее.Вес в сборе 175г - на 15г меньше старого,тут я сам накосячил.т.к. разбирал старое,а там был не облегчен центроплан.Теперь буду такие крылья делать пока не станет что-то получаться в пилотаже,потом попытаюсь Урланова сделать.

 

Фото каркаса крыла.

foa1gcf8lmuc9kov6y2na0fj.jpgt.jpg

Ссылка на комментарий

Хорошее крылышко, вот только обтяни лобик бумагой, на ПВА, и тогда почуствуешь разницу.

На фото плохо видно, непонятно какой пенопласт, но для облегчения конструкции, я бы использовал шариковый. Причем шарик для данной конструкции должен быть среднего размера, чуть больше чем у упаковочного пенопласта.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ой ребята - сделал я тут крылышко из крупношарикового пеноплата.

По шаблонам с пилотаги - состоит из 4 лонжеронов - классических - 4 консолей монолитных с пазами - длиной по 30см. Все их надеваем на палочки и склеиваем на столе ровном под грузом.

 

Затем - оклеиваем простой бумагой принтерной - толщина по вкусу - кому как укладываться в вес. Чем толще тем красивее (если пенопласт сильно крупношариковый, а пенорез режет скажем так - достаточно но шарики фактурой проступают). Эстетам не понравиться.

 

Затем заклеиваем либо скотчем, либо лавсаном затягиваем.

 

Так вот: получается настолько брутальное крыло после суточного высыхания - что я даже не знаю - есть ли крепче его крылья...

В любом случае теперь все крылья я буду делать по этой технологии.

Фтопку потолочку, и ее ихгибания на лонжеронах и пенонервюрах, и прочее извращения, которые имеют смысл токо на электролетах, без дерева в конструкции.

 

Вот что вышло у меня для моего тренера Р.У. :

b78e49cc7724t.jpg 904f45657f17t.jpg

 

Размах: 1200мм , Вес: его щас - 310гр.

Но если вычесть брутальную серво и стальные тяги - будет 250гр. а если вычеть бальзовые элероны - то 215 примерно.

 

Токо вначале не пугайтесь цифр при мокром крыле когда бумагу наклеете на него, обильно смоченую клеем. Оно за сутки похудеет очень сильно.

 

Мое мнение - отличное крыло, отличная технология, брутальнее не придумать - прочное (выдержало стоко падений уже тренера, и жестокую морковку с 20м что тренер в щепки, и купалось в реке вместе с тренером, когда я его утопил) - что наюборное короче давно б развалилось.

 

Вообщем спасибо товарищам Бойцам и Виталию за совет Роме87 а от него мне - за технологию.

 

И ребята по ходу как не крути и даже на Р.У. ОЛДСКУЛ рулит и педалит.

Особенно если строишь брутальные дранки. И не важно какеи они кордовые или Р.У.)))))))))))))))))))

 

С уважение Кирилл.

 

 

Ссылка на комментарий

Привет.

Кирилл, данная технология , вырезание целого крыла из пенопласта, имеет свои плюсы, но так же в ней есть и минусы.

Но это придет с опытом.

А так все таки пока лучше корок ничего не придумали. ;)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Итак,после жаркого лета,"в такую жару и голова кипит а мотор и подавно"открылся мой осенний сезон.Заведомо прикупил на зиму ASP21 и дизелек МДС 2,5...Под это дело сделана вторая пилотажка.

 

ТопливныЙ бак из магазина меня окончательно достал не настроить нормально мотор и все,я сделал домик с наддувом,всякие хитрые конструкции с загнутыми трубками пришлось отвергнуть .т.к. согнуть ее не получилосьс.После поисков конструкции бак был спаян и с ним мотор сразу стал нормально тянуть,и стабильно работать,петли сталь выходить как надо,и с "рисованием" петель разобрался.

 

Пытался сделать обратную,делал почти с верхней точки но моделька тупо вошла морковкой.об глушитель проломило центроплан крыла,сделал вывод что от него надо избавится,сделал бак непроливашку,тот что с двумя дренажами,из нижней все время льет топливом,да и без шаськи туда грязь может попасть,пришлось затыкать,с такой системой калилка работает весьма странно,на земле неочень - вечно перебои,но в воздухе это не ощущается,работа стабильная.

 

Обратный полет получился как то спонтанно,пытался понять как рисовать рукой,и она в верхней точке намотала два круга и кое как вырулилась даже понять ничего не успел.Как бы пора делать его толково,а то все лето полетов нету,только недочеты в конструкции исправил.Думаю из обратного вверх вырулиться спокойно,хоть через центр сферы но должна,а вот вниз неуверен.

 

P.S.Почему модель после 3х петель начинает прыгать?Ясное дело что корды закручиваются и их надо обратными размотать но не после 3х же.

Изменено пользователем Роман87
Ссылка на комментарий

Роман, привет.

На каких кордах или тросах летаете? Если "ланка" или еще что-то не авиамодельное, то пора бы уже приобрести нормальные, адрес магазина могу подсказать, где сам беру, но он в Москве.

Вторая причина, это то, что троса надо протирать тряпочкой, после полетов, для удаления масла с них, иначе начинают слипаться.

По поводу трубок в баке, чтобы их загнуть петлей, их надо отжечь, они тогда становятся мягкими и хорошо гнутся , не трескаясь.

Ссылка на комментарий

По поводу кордов - заказал корд тросс 0.4мм,трубки отжигал но гнуться они пополам и зажимаются загибайки длля трубок не нашел а круглогубцами неочень выходит,а свои "корды" попробую протереть,посмотрю что выйдет.

Ссылка на комментарий

Так трубку гнуть надо по радиусу и медленно, а не с одного захода.

А если уж говорить, о том как гнуть ее надо по науке, то там приспособы делать нужно, либо покупать готовые.

Ссылка на комментарий

Спасибо Виталий учту,буду думать что дальше делать.Недавно тут моя моделька превратилась в Учебную,т.к. на ежедневные вечерние тренеровки на жужжание пришли проживающие рядом с площадкой парни.Вобщем пока с передачей ручки и обучению рулежке по горизонту проблем не возникло,но пару раз модельку все же уронили,из-за нервняка да и вобще радости полные штаны было.Проблемка в том почему то постоянно выламывает перенюю кромку?ложемент вроде по оси профиля,или резины может слишком много накручиваю?

 

Винт от Термика пока выдерживает все невзгоды от новичков,живучий такой.

 

Мотораму мы добили дружно,я начал (думал что краска поплыла от топлива)а обучаемые добили и стало ясно что это лопина.Вобщем скорее всего дюраль углы туда придется ставить,т.к.все как-бы цело,да и МДС 2,5 прикрутить можно по-быстрому.

 

Калилка продолжает выдерживать все тяготы и невсгоды,из-за вечной проблемы с настройкой,пара уже начала немного шипеть,да и топливо уже почти кончилось.Решил разбавить топливо Этилом 80% + Касторка 20% в соотношении: 1 часть смеси + 2 части топлива.На полученном "топливе" моторчик вроде даже получше работает,перестала переть чернота,хоть как настрой прет и все,а теперь мотору уже в принципе все равно уже.

 

Руль мне тоже немного поколечили,пришлось ставить старый взамен более широкого,моделька сразу стала вялой и ей явно недостаточно площади руля что был дан на чертеже,а обучаемые тренероваться пока не давали,выклянчивая модельку,интерес надо развивать чтобы было всегда с кем ходить запускаться.....

 

 

Ссылка на комментарий

Роман, вижу у вас большой прогресс, вы стали чуствовать модель, это самое главное.

Если крыло у вас с пенопластовым лбом, то:

По передней кромке могу вам посоветовать делать ее как у бойцов, в центральной части она усиливается, дополнительной реечкой.

Либо ту часть центроплана, где у вас ложемент, зашить тонкой фынерой, как раз там где у вас проходит резинка.

Так же могу посоветовать, обмотать весь лобик тонким кевларом, тоже из бойцовой темы, посмотрите чертежи бойцовок, там на некоторых это показано. Сначала сдираете старую бумагу, проклеиваете рейки, где они отвалились, обматываете кевларом, и снова обтягиваете бумагой.

 

А вообще , если у вас есть МДС-2,5 дизельный, вам пора бы, для себя , а не для обучения , построить пилотажку Урланова, я выкладывал ее чертежи в соотвествующем разделе кордовых. Сам планирую построить 2 таких самолетика, один разборный, другой нет. Сейчас жду моторы для них, должны скоро приехать. С Voyager-ом , пока засада, пришлось приостановить.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий

В ложементе ломает в месте где резинка идет,самый лобик.Я крыло пытался двигать,но усилие очень большое ндо,от души замотал.Попробую туда по самому центру лобика потавить носик,чтобы в том месте рейку не ломало,т.к. она лопается прямо по середине.Модель строить начну,а вот обратный полет на учебке скорее всего,(но пока не дают начать делать его,сосредоточиться надо перед ним,а модель полетать просят).Да и погода скоро будет хуже и хуже,а пока есть неделька другая попробую все таки попробовать.

Изменено пользователем Роман87
Ссылка на комментарий

Итак,моторама заменена на уголки из дюрали+оклейка фюзеляжной доски фанерой,вес прибавился незначительно,даже боевые испытания прошла(самоль при посадке новички убрали носом вниз.) при этом ничего не отвалилось не полопалось вобщем жертв и разрушений нет.Пытался делать Z фигуру,что то не вышло совсем,модель тормознутая или я заодно с ней :wub: ,в лучшем случае получаетя нечно отдаленно похожее на овал,вверх-низ,установка если в обратку полетит при снижении ручку от себя вобще не проходит,вернее до этого самого обратного полета и дела нет. :( Потом бросив это пока бесперспективное занятие пытался делать две петли подряд.Пока выходит весьма коряво,первая то ладно выходит большая и вроде как-бы нормальная,а вторая просядает (радиус слишком мелкий да и скорость теряет,хотя на первой все ОК и мотору хорошо крутиться и скорость не теряет)Видимо что-то сам делаю не так.Почитал бойцовскую восьмерку - на словах оно вроде просто,а вот на практике приходится додумывать прам как в танце руку сюда ногу туда. :mellow:

Ссылка на комментарий

Z - фигуры я незнаю, интересно было бы посмотреть ;):mellow:

 

а песочные часы вам пока делать рано, надо сначала обратный полет освоить. Тренеруйте его, пока погода позволяет, а все остальные фигуры надо на др самолетике отрабатывать, более летучим.

На счет второй петли ,Роман, ты прав, ты ее слишком резко закладываешь, вот и идет потеря скорости и управляемости. Петли надо рисовать рукой, а кистью подруливать, но опять таки же вам уже порабы построить более летучий самолет, чтобы все это понять и ощутить.

Ссылка на комментарий

Z фигура в книге Сироткина описана как подготовка к обратному полету,потом растягивать ее как можно дальше вот и обратный полет понемногу разучивается.Как обратный по другому тренеровать по другому вроде не вычитал - кроме как Z фигура,и восьмерка бойцовская (как я понял это та что на боку в виде знака бесконечности).

Ссылка на комментарий

да она, ток без петель как в пилотажном комплексе, сразу перевернули в обратный и потом сразу выход из него, вот и знак бесконечность.

постепенно растягивая ее, переходите в обратный полет.

Изменено пользователем VitalikVV
Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...