Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Як-6 электрополукопия 1:12


Рекомендуемые сообщения

Зашил консоли сверху потолочкой.

post-1644-1292010875_thumb.jpg

С соединительными косынками

post-1644-1292010964_thumb.jpg

Придумал фиксацию для косынок в центроплане - будет болтом м3 насквозь через пенал воспроизводиться.

Боковины пеналов перед заклейкой закрепил суперклеем . Обмотал нитками, сейчас эпоксидка застывает .Фото в таком виде позже будет.

Вот что получается

post-1644-1292011235_thumb.jpgpost-1644-1292011251_thumb.jpg

post-1644-1292011269_thumb.jpg

Предварительно подсобраное крыло на примерку.

post-1644-1292011365_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 132
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На выходных немного продвинул проект- замотал пеналы нитками. Приклеил нижнюю часть обшивки.

post-1644-1292442144_thumb.jpg

Прежде чем начать заклеку верхней части обшивки необходимо примерить всю механику приводов которые разместятся в центроплане. Шасси ,бомбозброс,посадочный щиток.

С приводом шасси пришлось повозиться. Предварительно по чертежу планировал ось вращения торсиона расположить в нижней части крыла. Предварительная примерка показала ошибку в расчётах(не на том уровне тягу ретракта прочертил) В итоге пришлось переносить на верх и переделывать тяги.

Сегодня доделал и опробовал привод бомбосброса.

post-1644-1292442487_thumb.jpgpost-1644-1292442501_thumb.jpg

Работает.

Ссылка на комментарий

Установил машинку привода ретрактов

post-1644-1293048525_thumb.jpg

Спаял тягу попробовал- работает. Теперь можно заклеивать верхнюю часть обшивки

post-1644-1293048611_thumb.jpgpost-1644-1293048625_thumb.jpg

Вес зараза набирает не по дням а по часам :mellow:

Ссылка на комментарий

Валентин спасибо за фото. Очень полезная информация. В каком масштабе модель? Есть так же ещё ряд вопросов по этому прототипу. Дополнительно по просьбе сможете кое какие элементы сфотографировать ?

Ссылка на комментарий

Обшил и прошкурил центроплан. Вклеил соединительные косынки в консоли. Вклеил направляющие штыри из угля D 3 мм.

Вот такое крылышко получается.

post-1644-1293917450_thumb.jpg

Примерил к фюзеляжу (предварительно вырезав в передней части центроплана проём под фюзеляж).

post-1644-1293917595_thumb.jpgpost-1644-1293917611_thumb.jpg

Крыло будет крепиться к фюзеляжу в передней части на штырях(из чего пока думаю) задняя часть на бвух пластиховых винтах. Грибки которые имеются в продаже М4 тяжеловаты будут, попробую их заменить самодельными(адаптированная вытяжная заклёпка М5 с нарезкой резьбы)

post-1644-1293917815_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Очень полезная информация.

Не за что. Модель делали по чертежам в МК. С документацией скудновато, впрочем, на полную копию эта модель не претендует - готовили к соревнованиям школьников. О масштабе не скажу, но размах около 1400 мм. Детали попробую сфотать. Может, что то уже есть. Что именно нужно?

Ссылка на комментарий
О масштабе не скажу, но размах около 1400 мм. Детали попробую сфотать. Может, что то уже есть. Что именно нужно?

Доброго времени суток. Меня интересуют стойки шасси(три проекции -сбоку справа слева, спереди, снизу).Хвостовое тоже. Ещё интересует такой вопрос - на чертежак боковая поверхность варианта Як-6 НББ есть в кабине по правому борту окошко.

post-1644-1294389903_thumb.jpg

Вопрос такого плана - это окошко было на всех яках или только на НББ?

 

Правый борт сфотографируйте пожалусто.

 

Свой аэроплан до копии и даже до полукопии(если по правилам ФАС) точно не дотяну(вес набирает да и времени и терпения не хватит на полноценную отделку).

Это в общем пробный вариант - буду пробовать делать некоторые элементы копийной отделки(заклёпки , расшивка масштабные детали и т.д.)

 

Ещё вопрос такого плана - Як на фото в связном варианте ? Шасси я так понял на нём не убираются. Убирающиеся шасси были только на НББ и нескольки первых экземплярах- это из описания.

Цилиндры двигателей М-11 как делались ? И сфотографируйте их тоже пожалуста (сбоку, спереди, сверху)

 

Центровка интересует - если сможете проверить будет очень кстати. Достаточно будет размера от передней кромки и размера хорды в корне ну если в процентах - тоже устроит.

 

Ещё интересует посадочная фара и оборудование кабины пилотов.

Изменено пользователем Val
Ссылка на комментарий

Рождественские каникулы - хороший плюс в банке свободного времени для творчества.

Занялся креплением крыла. Переднее крепление -штыри, заднее - пластиковые болты. Штыри первоначально планировал изготовить из бука D 5 мм но что то лень навалилась конкретная, готовых не оказалось в запасах, да и идти по ним нужно в моделку. Лень двигатель прогресса :mellow: . Под рукой оказались заклёпки вытяжные 5мм . Выкинул сердцевину, рассверлил до трёх мм. В сочетании с угольными штырями D 3мм получилось то что нужно.

post-1644-1294391246_thumb.jpgpost-1644-1294391266_thumb.jpg

В крыло вклеил бобышки из твёрдой бальзы. В фюзеляж перемычку и бобышки с резьбовыми грибками.

post-1644-1294391562_thumb.jpg

С ретрактами облом вышел :unsure: Не хотят работать с замедлителем. В следующий раз буду полнастью самодельные делать. Проблема вот в чём. На последних 20 % сектора закрытия в данной конструкция ретракта наблюдается пиково повышение энергоёмкости на закрытие. Мерял диномометром - получалось в среднем с 400 гр усилия до 2.3 кг на закрытии в конце.

post-1644-1294392441_thumb.jpg

Сначала поменял р.м. с MG-90 на HITEK - 85 BB.

post-1644-1294392483_thumb.jpgСитуация улучшилась но не кардинально. Без замедлителя закидываются стойки с колёсами в замок - помогает момент инерции.

Буду эксплуатировать ретракты без замедлителя.post-1644-1294392698_thumb.jpgpost-1644-1294392719_thumb.jpgpost-1644-1294392744_thumb.jpg

Накинул движки и регуляторы для прикидки веса и аккум 2200 mAh - уже 800 гр. получается.

post-1644-1294393125_thumb.jpg

Ещё низ фюза зашивать. Машинки привода р.н. ,р.в., элеронов ставить. Оборудование кабины делать. Красить ит.д.

Тяжеловат зараза - хоть бы уже в 1100 гр уложиться.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Наконец то пришли силовые разъёмы и можно начать пайку разветвителя.

Решил попробовать моторно-силовую установку.

Регуляторы подключил параллельно сигнальными проводами. Питание от одного из регуляторов подключил к приёмнику. От второго рега питание думаю кинуть на пару машинок отдельно (немного разгрузит BEC первого регулятора). post-1644-1295206676_thumb.jpgpost-1644-1295206721_thumb.jpg

Подключил питание и попробовал тягу . Вылезла вот какая неприятная штука. На среднем газу правый мотрор развивает оборотов больше чем левый. Поменял моторы местами - ситуация не изменилась. Открыл инструкцию к регулятору(FLY-25), там откопал вот что - у меня на отстающем моторе стоял плавный старт. Попытался перепрограммировать - вроде получилось хотя в режиме программирования количество "Бип"ов не соответствует инструкции(отсутствуют четыре "бип"а на режим торможения). По сигналам в начале включения теперь оба рега запрограммированы на жёсткий старт.

Обороты к сожалению в среднем газе по прежнему разные(разница примерно в 30%). На максимале вроде выравниваются.

Есть идея попробовать синхронизатор вращения(сейчас занимаюсь изготовлением - спасибо Мясникову Виктору (Vic 88) за информацию по синхронизатору) хотя мне кажется - дело в регуляторах.

Вариант лечения будет кардинальный - если не добьюсь нужного результата придётся брать пару новых регов.

 

Болванка на мотогондоллы была заготовлена ещё весной прошлого года. Решил штампонуть пробную корку .

post-1644-1295206858_thumb.jpg

Кое где вылезли недоделы - придётс подшкурить.

 

Ссылка на комментарий

Шасси не убирается. Гофры шасси изготовлены из термоусадочной трубки (такие используют электрики). Отформованы на деревянных оправках с последующим высверливанием и удалением оправок.

Правый борт (окошко) сфотографировать не смог и взвесить модель тоже не смог в связи с ее отсутствием.

Цилиндры М-11 изготовлены на токарном станке. Можно их изготовить наборными из шайб на соответствующей по диаметру трубочке. Во всяком случае, я пользовался на копии Су-26 именно таким способом - шайбы из полистирола. Хлопотно, но получается аккуратно.

И еще фото М-11 на копиях УТ-1 и УТ-2

post-8382-1295500272_thumb.jpg

post-8382-1295500336_thumb.jpg

post-8382-1295500406_thumb.jpg

post-8382-1295500525_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо за фото. По стойке отпали кое какие вопросы. А резина самовареная ?

Патрубки выхлопные и всасывающие хочу попробовать сделать из термоусадки а в качестве оправки использовать мягкую алюминиевую проволоку.

 

Ссылка на комментарий

Наконец то провёл тестовые испытания моторно-силовой установки. Вот что получается - синхронизатор который мы вместе с батей спаяли даёт регулировку примерно 200-300 оборотов даёт. На максималном газу обороты у меня по движкам на правом 8300, на левом 7750. Что я только не делал с регуляторами - разницу убрать не получилось. Синхронизаторои убирается 300 оборотов на правом движку но мне надо больше. Регуляторы одной марки но из разных партий. Разница между ними примерно в год. Есть подозрения что параметры деталей разные или ещё что. Прийдётся по ходу купить пару регов новых, одинаковых.

Да ещё одна гадость. На левом движке рег отрубился раньше когда на правом ещё примерно 30 -40 % тяги оставалось. Рег с левого мотора у меня брался с рук и возможно предидущий хозяин перепрограммировал порог отключения , а может ещё что.

В общем - менять их надо.

Ссылка на комментарий
синхронизатор который мы вместе с батей спаяли даёт регулировку примерно 200-300 оборотов даёт

Хороший результат! Можно сделать и больше, но это уже не поможет. У вас явно разные настройки регуляторов.

Об этом же говорит тот факт, что

На левом движке рег отрубился раньше когда на правом ещё примерно 30 -40 % тяги оставалось.

Если подберёте пару однотипных с одинаковыми настройками, то всё будет работать как надо.

Успехов!

С уважением,

Виктор.

 

Ссылка на комментарий

Слишком большая разница. Диапазон газа точно настроен?

При подключении к 1 каналу, после настройки, у меня 2 разных регулятора показывали бОльшую синхронность, чем 2 идентичных.

Ссылка на комментарий
Слишком большая разница. Диапазон газа точно настроен?

 

Диапазон газа определяется автоматически на этой модели рега (FLY-25), но я пробовал и настроить. Результатов 0. Более того - не совпадает с инструкцией установка тормоза. Эта функция как раз там где у других регов обычно установка диапазона газа. По порогу отключения - вообще жуть какая-то. Эта функция не регулируемая. Есть только переключение на гидриды но это только с карты программирования можно сделать, которая у меня отсутствует.

Попробую другие регуляторы поставить . Посмотрю что получится.

Ссылка на комментарий
на этой модели рега (FLY-25)

Для сведения: у меня есть два таких регулятора. Пользуюсь установками по умолчанию. Программировать не пытался, однако параметры запуска и газа у них идентичны. Одна из особенностей - после включения и "музыки" нужно дождаться ещё пяти "пиков", после чего только можно лететь.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Снял с И-16 регулятор HiModel GX Seires 20A. Решил попробовать разные регуляторы. Сначала снял с центроплана тот рег который давал меньше оборотов и вместо него поставил 20ку. Результат не изменился. Отставание всё равно сохранилось в 500-700 об. Тогда Решил ставить оба "Медленных " рега . На правый двиг FLY-25, на левый HiModel GX Seires 20A.

И о чудо - Заработали как надо :excl: . В диапазоне от среднего до максимума разница колеблется в 150-200 об. На максимале также 100-200 об. В среднем обороты 8700 с винтом 8х4.

Звук то сразу другой стал, как они завыли в тон. Теперь более тонкой подстройкой займусь с подключением синхронизатора, но уже наверное при подготовке к облёту.

 

Ссылка на комментарий
Звук то сразу другой стал, как они завыли в тон.

Точно! Появляется звук настоящего двухмоторника!

разница колеблется в 150-200 об

Это примерно 3 герца. Когда добьётесь разницы в 30-60 об/мин (0,5-1 Гц), появятся красивые биения, и звук станет совсем реалистичным.

Успехов!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Оформил разъёмные соединения киля с фюзеляжем.

post-1644-1296215456_thumb.jpgpost-1644-1296215493_thumb.jpg

post-1644-1296215515_thumb.jpg

post-1644-1296215549_thumb.jpgpost-1644-1296215573_thumb.jpg

Пеналы для передних направляющих из паст от авторучек вклеены на эпоксидке(предварительно обмотал нитками. Штыри - зубочистка пополам(подобрал что по круглее).

Задние - уголь 1.5 мм. Стягивается пластиковым винтом М4. Бобышка(бальза) с гайкой в киле. Сверление под винт пришлось делать под углом ввиду особенностей конструктивного взаимного расположения хвостовой стойки шасси и стабилизатора а точнее лонжерона стабилизатора, привода руля высоты.

Ссылка на комментарий

А зачем это соединение делается разъёмным? Для трансрортировки?

На предпоследней фотографии видно, что скоба для соединения половинок стабилизатора не имеет подшипника. Или он есть? Может, стоит её пропустить сквозь отрезок трубочки от "Чупа-чупс"? А трубочку обмотать нитками и приклеить к стабилизатору.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
А зачем это соединение делается разъёмным? Для трансрортировки?

Съёмный киль убавит габариты по высоте. В основном для долгосрочного хранения(чтоб на верх антресолей вмещался между потолком и шкафом) :mellow:

На предпоследней фотографии видно, что скоба для соединения половинок стабилизатора не имеет подшипника. Или он есть?

 

Стабилизатор не съёмный. Скоба соединяет две половинки поворотные части стабилизатора соответственно вклеивается в них. Половинки навешиваются на петли. На них и вращаются поворотная часть в сборе.

Изменено пользователем samodelkin1
Ссылка на комментарий

Всё понятно, я так и думал. Для сведения предлагаю ещё один вариант навески РВ. Всё понятно из фотографий:

post-889-1296233281_thumb.jpg

Верхняя скоба была отвергнута, но тоже имеет право на существование. Нижняя скоба - отрезок карбонового стержня 3 мм диаметром с пропилами в торцах. В пропилы вклеены нв циакрине полоски тонкого дюраля (можно стеклотекстолит). Подшипники - ленты "пивного" алюминия. Их можно сложить вдвое. В результате у РВ образуются дополнительные точки подвеса, что повышает точность управления.

post-889-1296233300_thumb.jpgpost-889-1296233320_thumb.jpg

Может такой вариант пригодится в будущем.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Потихоньку двигаемся дальше.

Прорезал и навесил элероны.

post-1644-1297370880_thumb.jpgpost-1644-1297370908_thumb.jpg

 

Петли пока не вклеивал . Сначала буду обтягивать рулевые поверхности и консоли микалентой.

Рулевыке машинки качалками вниз.

post-1644-1297371064_thumb.jpg

 

РМ прижимается полоской пищевого алюминия. Крышка приклеена к полоске на двухстороннем скотче.

post-1644-1297371194_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Две недели ушло с многократными подходами к изготовлению мотогондол пока получилось что-то более менее удовлетворительное.

post-1644-1298573073_thumb.jpg

Вот такое получилось ассорти. С носовой частью особо проблем не было. Дольше всего стыковал крыло с осью шкурки.

post-1644-1298573813_thumb.jpgpost-1644-1298573267_thumb.jpg

Дальше в планах окультуривание обтекателей мотогондол, заклейка несъёмной части на центроплан. Пока вот не решил как будут организованы крыши ниш шасси. Навеска,привод.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Продолжаю постройку. Экспериментировал с крышками шасси а точнее с приводом их. Пока только пришла идея привязать их к стойке за дополнительное ухо через жёсткие проволочные тяги. Как было у прототипа в чертежах не указано.

post-1644-1299700546_thumb.jpgpost-1644-1299700600_thumb.jpg

вот что получается. Вроде работают. Доделаю стойки - займусь более точной регулировкой.

 

Стойки

post-1644-1299700714_thumb.jpgpost-1644-1299700736_thumb.jpg

 

Сейчас уже всё покрасил, осталось только подсобрать. В окончательном виде фото чуть позже.

Ссылка на комментарий

Шкалы, что на фото с экрана - это не альбом, это мной собственно прорисованные в формате .frw т.е. в программе "Компас". Дайте е-мейл, скину

Изменено пользователем majoro
Ссылка на комментарий

Поставил стойки на места крепления. Заклеил несъёмные части мотогондол.

post-1644-1300391163_thumb.jpg

Склеил посадочный щиток из бальзы . Основная пластина толщиной 1 мм. Теперь собираюсь обтянуть трёхсоточной стеклотканью на эпоксидке. Потом навеска и привод.

post-1644-1300391347_thumb.jpg

 

По заданию партии и конструкторского комитета сформировано и открыто литейное производство горшков на М-11 :mellow:

Результаты чуть позже.

Ссылка на комментарий

Вот собственно результат.

post-1644-1300563236_thumb.jpg

В кратце о технологии- отливал из 30минутной эпоксидной смолы Z-poxi(смола не понравилась, как я её только не разводил и на весах и по объёму застывать до полного отвердения отказывается )

Смолу разбавлял спиртом , чтоб была более текучая.

Форма из двухкомпонентной формовочной резины. Мастер-модель выточил на токарном станке и кое что доклеил из полистирола на циакрине.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...