X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Опыт новичка, запус планера посредством плавного старта
Гость_Racek*
сообщение 6.2.2010, 18:19
Сообщение #1





Гость



Цитата





ОПЫТ НОВИЧКА

Название, конечно, несколько противоречиво, но по сути
верно. Дело в том, что мне 60, а перерыв в авиамоделизме 45 лет. Правда когда-то я увлек сына и он кое – чего достиг- призер и победитель краевых соревнований (F3А). От него ко мне пошла обратная иницыатива и появившаяся мечта о приличных полетах побудила меня сделать электропланер.
Сын подкинул опыт в том числе и из журнала ОТ ВИНТА. Сделал.
Безмоторный радиоуправляемый полет , разумеется после сиьулятора FMS, освоил. А вот взлет...
И я понял, что научусь рулить если дальше буду, анализируя свои ошибки, летать в одиночку, много, пока без винта. А это либо с лебедки либо с резинки. Первое громоздко и дорого. Второе доступно, дешево, удобно.
Недолго потрудившись сделал из потолочки достаточно прочную и достаточно летучую модель. Размах -1500 мм, CАХ-170мм, профиль 9% плосковыпуклый (неточной геометрии), вес – 480г.
Жесткость крыла, что важно при затяжке леером, обеспечивается двумя сосновыми лонжеронами 9 х 2мм, установленными на 25 и 55% САХ. Фюзеляж из мелкопористого пенопласта оклеенного органзой и скотчем. Хвостовая балка камышовая.
Затраты на собственно планер малы-5-7% от стоимости аппаратуры установленной на нем, четырех сервоприводов, приемника, aккумулятров
. Затраты на леер с резинкой меньше затрат на один сервопривод и в10-15 раз меньше затрат связанных с электродвигателем
Сложившиеся у меня принципы разработок склоняли меня к решениям обеспечить максимальную доступность реализации полётов.
К ним я подошел с осторожностью. Взлетал в безветрие, с коротко (15м), слабой (2,5мм) резины и короткой (40м) лески. На малых затяжках освоил азы взлёта. Признаюсь. Несколько раз врезал модель в землю. Но она выдержала Обошлось без ремонтов.
Следующий этап самообучения проходил на 30м 4мм резины и100метрах лески. Постепенно дошёл до растягивания резины в четыре раза.
Научившись водить покругу, по базе, держать против ветра, приводить к старту добавил 50м лески и 15м резины. При растягивании её в 3,5 раза время полета в спокойном вечернем воздухе доходило до 3 минут.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Racek*
сообщение 6.2.2010, 18:24
Сообщение #2





Гость



Цитата





Взлёты с леера всегда сопряжены с большой трудоёмкостью его подготовки. Для её уменьшения я отказался от флажков и парашютов на нём, кольцо сделал из 1мм проволоки, малым, лёгким, удлиннёным (10 на 4мм), зауженным в месте привязки к леске Такое кольцо легко вытягмваегся из любой травы. Вытягивание и укладку лески на полевую дорогу делаю на велосипеде. От этих приёмов время между стартами уменьшилось минут до10.
Мне немножко повезло. Полевая дорога, с которой взлетаю, благоприятно ориентирована по розе ветров. Но получалось взлетать и при боковых, чуть меньших собственной скорости планера.
Ещё одна маленькая настоятельно рекомендуемая деталь- управляемый отцеп леера. Его можно совместить с рулем поворота. Это дополнение существенно облегчило и обезопасило взлёт
Изложенное - большей частью призыв начать, в данном случае с малого, недорогого и получать радость от взмывающей вверх модели, лёгкого шёпота пролетающих на тобой крыльев, точной посадки.
Успеха вам!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 6.2.2010, 20:48
Сообщение #3





Гость



Цитата





Владимир, приветствую Вас.
Рад, что вы присоединились к нашему авиамодельному хобби (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

Читая ваше сообщение, невольно ловил себя на мысли, что вы прошли практически тот же путь в планеризме, что и я.
Вернувшись в моделизм (правда с меньшим разрывом, чем вы) я тоже начал с планера и взлета на резине. Поначалу просто с сынишкой гоняли маленькие динамостартные модели, потом больше и дальше. Причем не гнушались и свободнолетающими моделями.
Так уж сложилось, что я человек ленивый и бегать с леером как то не с руки, потому стал осваивать хай-старт.
Цитата(Racek @ 6.2.2010, 18:19) *
Несколько раз врезал модель в землю. Но она выдержала Обошлось без ремонтов.

Опыта в этом у меня достаточно. Очень часто случается при запуске свободнолета из-за ошибок при запуске: изначальный крен, большой угол атаки при запуске. Модель при этом, ведомая резиной со всей дури по полусфере врезалась в планету. Особенно часто встречается при запуске с короткого леера. При длинном (от 50 м) леере модель успевает устаканить крен и выровняться либо отцепиться раньше удара. Вторая ошибка, ведущая к этому результату, слишком большая стартовая скорость (растяжение резины). Профили, применяемые на планерах, не любят больших скоростей и там совсем другая аэродинамика возникает.
Цитата(Racek @ 6.2.2010, 18:19) *
Следующий этап самообучения проходил на 30м 4мм резины и100метрах лески.

Вот это серьезная вещь. Я пока дальше 50 м леера не ушел. Просто место не позволяло.
Цитата(Racek @ 6.2.2010, 18:24) *
Взлёты с леера всегда сопряжены с большой трудоёмкостью его подготовки. Для её уменьшения я отказался от флажков и парашютов на нём, кольцо сделал из 1мм проволоки, малым, лёгким, удлинённым (10 на 4мм), зауженным в месте привязки к леске Такое кольцо легко вытягивается из любой травы. Вытягивание и укладку лески на полевую дорогу делаю на велосипеде. От этих приёмов время между стартами уменьшилось минут до 10.

По идее флажек на конце леера нужен только для судей, дабы включить секундомер полета после отцепа. Парашют практически бесполезен, ибо после отцепа леера следишь за моделью, а не за тем, куда приземлится конец леера. Я сейчас ставлю флажек или длинную палку в месте крепления резины к земле и после приземления не ищу конец леера, а просто иду к месту крепления резины, хватаю конец и направляюсь к месту старта. Конец леера сам ко мне в руки придет.

Цитата(Racek @ 6.2.2010, 18:19) *
Недолго потрудившись сделал из потолочки достаточно прочную и достаточно летучую модель. Размах -1500 мм, CАХ-170мм, профиль 9% плосковыпуклый (неточной геометрии), вес – 480г.

Если интересно, посмотрите
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
в свободнолетающем варианте. Построен безо всякого усиления. Размах 1,5 м. Нагрузку держит..... Там и маленькое кино есть.... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Удачи Вам и нам всем.........
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samodelkin1
сообщение 6.2.2010, 21:36
Сообщение #4


Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 533
Регистрация: 24.10.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 43
Из: г. Зерноград, Ростовская обл.
Спасибо сказали: 163 раз(а)




Фото. Racek
Прикрепленное изображение
планер
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал samodelkin1 - 6.2.2010, 21:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.10.2018, 14:44
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka