X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Вопрос по классификации планеров.
Гость_Alex_vz*
сообщение 28.1.2010, 20:02
Сообщение #1





Гость



Цитата





Назрел ещё один вопрос. По классификации планеров.
Что такое Хотлайнер?
Что такое Паритель по смыслу - я вроде понял. Кажеться именно его и хочу получить на выходе.
Какие отличительные особенности парителей, хотлайнеров и других типов? Для слопа тоже вроде отдельное чтото должно быть..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 28.1.2010, 21:12
Сообщение #2





Гость



Цитата





Цитата(Alex_vz @ 28.1.2010, 20:02) *
Какие отличительные особенности парителей, хотлайнеров и других типов? Для слопа тоже вроде отдельное что-то должно быть..

О слопе я более-менее могу сказать.
Более менее популярны два вида соревнований.
1 Скорость на дистанции. Если не ошибаюсь, ближайшее место, где они регулярно проходят - Крым.
2 Контактные воздушные бои. ЕРР модели. Летающие крылья или планеры "по мотивам самолетов". Про более-менее организованные соревнования в России и ближнем зарубежье я не слышал.
Правила и того и другого и требования к моделям можно найти, если хорошенько поискать.
Еще в слопе "просто летают в свое удовольствие". А требования к моделям получаются в зависимости от конкретной местности и конкретных ветров.
Довольно популярны "пилотажные планеры". Основные свойства у них:
1 Летучесть (требование к любому планеру).
2 Разгоняемость. Требуется для борьбы с сильным для модели ветром и для выполнения пилотажа.
3 Высокая управляемость. Требуется почти всегда.
Выпускаемые (за границей) пилотажные планеры довольно крупны и тяжелы. Рассчитаны под довольно сильный ветер.
Под него же рассчитаны бойцовки "по мотивам самолетов" из ЕРР.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_vz*
сообщение 28.1.2010, 23:40
Сообщение #3





Гость



Цитата





Летучесть - это что? Ну, чтоб термины двояко не истолковывать в дальнейшем.
Я так полагаю, к этому устойчивость как то имеет отношение? Штопорение, сваливаемость, да?

Для обычного парителя, думается, высокая управляемость не очень то и нужна. Отсюда рулевые плоскости стоит выбирать, так?
А так же вес должен быть не большим.

Вообще, может ктото накидает примерно основные типоопределяющие качества в виде:
Скоростной планер - тонкий профиль, нагрузка на крыло (желательные пределы), удлинение если специфическое..
Комнатный - вогнуто-выпуклый профиль, нагрузка в пару грамм.
Паритель - нагрузка (знаю, что должна быть низкой), профиль такойто (форма), удлинение..
Хотлайнер - .... (что же это такое то?!)

Собственно это пока всё, что я знаю о планерах (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 29.1.2010, 0:16
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата(Alex_vz @ 28.1.2010, 23:40) *
Летучесть - это что? Для обычного парителя, думается, высокая управляемость не очень то и нужна. Отсюда рулевые плоскости стоит выбирать, так?
А так же вес должен быть не большим.

Даже не знаю, как коротко ответить...
Летучесть... Говорят: "Планер летит..." Или: "Планер не летит". "По науке" это заменяется Аэродинамическим Качеством - отношение пути по горизонтали к потеру высоты (или отношение подъемной силы к сопротивлению) и Скоростью Снижения. Так вот, любой планер "должен лететь" (хотя потоки иногда бывают такие, что и "наковальни летают", но на это рассчитывать не стоит).
Требования к радиоуправляемому парителю. Небольшая скорость снижения. Большое аэродинамическое качество. Диапазон скоростей обычно небольшой, хотя иногда его приходится разгонять, но это не очень часто делается. Профиль крыла обычно имеет среднюю кривизну (2-3%) и среднюю толщину (9%-11%). Но это зависит от размеров и веса планера. Часто встречающиеся профили: E205, E387 (и еще довольно много профилей). Кстати, нагрузка парителей не обязательно маленькая. Удлинение приличное, но не очень (если планер не очень большой). Причины:
При большом удлинении получается маленькая хорда крыла, а маленькая хорда - маленькие Re и, соответственно, хуже работает профиль крыла (и меньше выбор профилей). Кроме того, чем больше удлинение крыла, тем хуже маневренность (например, больше радиус спирали и больше потери при входе и выходе из спирали). А ведь в восходящих потоках приходится "вставать в спираль".
Если хочешь, чтобы планер хорошо разгонялся, то профиль нужен потоньше (6%-9%) и и меньшей кривизны (1.5%-2%). У пилотажных планеров иногда используют симметричные профили. Удлинение обычно меньше, чем у парителей (большое удлинение дает серьезный выигрыш только на "оптимальной скорости", а на большой скорости оно приводит к лишним потерям).

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_saik*
сообщение 29.1.2010, 13:59
Сообщение #5





Гость



Цитата





Хотлаинер, или переводе с ангийского hotli*rs. Практический к хотлайнерам можно отнести профессиональный планер класса F5B только без ограничения по электродвигателю. Стараются поставить как можно более мощный двигатель и батарею.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_vz*
сообщение 29.1.2010, 16:43
Сообщение #6





Гость



Цитата





Ну функционально он чем отличается от парителя?
Для пилотажа чтоли? Я просто встречал выражение "хотлайнерские крылья". Порывшись по интернету заметил связь этого выражения и плоского крыла, без изломов. Мне показалось? Я предполагаю, что на таких крыльях гораздо легче выполнять пилотаж.
Но, с другой стороны, так же разделяют пилотажные планера и хотлайнеры.

Вот я собираюсь строить электропланер, с движком, который будет затягивать в небо и отключаться.
Это же не хотлайнер? Даже если я мощный мощный двиг поставлю.
Я в соревнованиях не силён, если честно. Правила федерации на всякий случай скачал со всеми определениями..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_vz*
сообщение 29.1.2010, 16:53
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 29.1.2010, 0:16) *
Требования к радиоуправляемому парителю. ...Диапазон скоростей обычно небольшой, хотя иногда его приходится разгонять, но это не очень часто делается.

Разгонять для быстрого покидания зоны нисходящего потока? Других задач пока не придумывается..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_saik*
сообщение 29.1.2010, 17:30
Сообщение #8





Гость



Цитата





Задача хотлайнера как можно быстрее подняться, а дальше он работае как паритель. Их запускают почти вертикально вверх, набор высоты максимально быстрый за счет мощности двигателя. Ограничением служит время работы двигателя. Сколько набрал высоты за определенное время, все твое, а дальше выпаривание по времени и посадка в зону. В принципе тонкостями правил не интересовался, строю планера как хобби.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_RaoAlex*
сообщение 29.1.2010, 17:47
Сообщение #9





Гость



Цитата





Это задачи не хотлайнера. Скорость (и разгоняемость) нужна парителям, чтобы вернуться ДОМОЙ. На соревнованиях потоки могут быть в километре от старта, а вернуться надо как можно быстрее и против ветра 10 м/с. Для этого применяют атомную механизацию + опыт +набитые шишки... Если сел дальше 75 метров от старта, в зачет - бублик...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_vz*
сообщение 29.1.2010, 21:29
Сообщение #10





Гость



Цитата





Угу.. всё непонятнее и непонятнее..
Так что такое хотлайнер? чем он отличается от парителя? Ну, кроме движка.. Что такое хотлайнерские крылья? Для чего они?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_vz*
сообщение 30.1.2010, 13:51
Сообщение #11





Гость



Цитата





Насмотрелся роликов на сайтах продавцов и кажется понял, что значит "хотлайнерские крылья".
Это такие крылья, которые позволяют выделывать такие выкрутасы, от которых крыло обычного парителя просто бы сложилось.
Вроде начинаю осознавать значение термина "хотлайнер"..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 30.1.2010, 16:02
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата(Alex_vz @ 30.1.2010, 13:51) *
Это такие крылья, которые позволяют выделывать такие выкрутасы, от которых крыло обычного парителя просто бы сложилось.

Вы не знаете, что могут "обычные парители"... Видел тренировки F3B ("паритель-многоборец") на скорость. Когда 3-х метровая модель пикирует с 200м почти до земли, а потом "проходит базу"... мне было сташно. Чтобы скорость у планера была побольше, его догружают несколькими килограммами "авиационного металла" - свинца. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Или F3J ("чистые парители"). Взлет на леере или на лебедке почти вертикально (нагрузка на крыло под 100кг), а потом делает "динамостарт"... Впечатляет.
А "обычные метательные планера". Размах до 1м и до 1.5м, забрасываются рукой за крыло. На взлете скорость может быть серьезно за 100км/час. И прямой пилотаж неплохо крутят... Другое дело, что на них обычно парят, а пилотажат только для развлечения. На самом деле, у многих планеров достаточно прочные крылья, чтобы "не сложиться". Просто обычно на них парят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_vz*
сообщение 30.1.2010, 19:46
Сообщение #13





Гость



Цитата





Ну вот.. а я уж было начинал осознавать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ладно.. планер и планер.. Бох с ней, с классификацией. Как-нибудь дойду..
Буду строить какой-нибудь, а потом спрошу, что же у меня получилось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.10.2018, 2:00
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka