Гость L i S Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 именно для этого я и предложил поставить инерционный датчик, это мне кажется будет сделать проще чем увязать схему с нагрузкой двигателя. Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Проще будет датчик тока сделать, чтобы обрубал цепь питания двигателя по превышению какого-то значения тока. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Биметаллический предохранитель.... (во блин, сказанул великий "электронщик" ) Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 *, каково у него быстродействие? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Фиг его знает. Эт вы у него как специалист спросите, я то тут при чем... . Но, возможно, он отключится раньше чем задымятся обмотки мотора.... Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 (изменено) Транзисторные ключи раньше выгорят, чем обмотки задымятся Для быстродействующих плавких вставок время срабатывания ок. 20 мс, что раза в 4 превышает допустимое время действия перегрузки на типовые MOSFET, вряд ли у того предохранителя оно меньше. Изменено 28 января, 2010 пользователем GRAF Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 (изменено) Проще будет датчик тока сделать Я когда-то сделал таймер для свободнолетающей модели. Защита была на герконе. Всё прекрасно работало. Если модель приземлялась раньше заданного времени, то винт тормозил мотор, и защита его отключала. Правда, мотор там был коллекторный... С уважением, Виктор. Изменено 28 января, 2010 пользователем Vic88 Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Я там ошибся в цифре, время не в 4 раза превышает, а в 40 раз. Вариант с герконом прост в реализации и время срабатывания у него тоже маленькое, но всё же превышает допустимое для ключей. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Это точно. Но так ли страшна остановка БК мотора для ключей? При остановке ротора контроллер регулятора переходит в стартовый режим, пытаясь снова запустить мотор. Думаю, с полсекунды они проживут, а может, и дольше. Хотя... конечно, нужен эксперимент. Ссылка на комментарий
Гость kukeman Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 А что если поставить фотодиод за винтом. Подключить его к МК. Если винт крутится, то на регулятор подается максимальный газ. если винт остановился (ну не обязательно же стукать модель сильно, можно чиркнуть в землю) - газ в 0. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 (изменено) Вот ещё идея! Алгоритм таков: Обычный таймер с кнопкой запуска. К нему подключён ИК-датчик вращения пропеллера (как в тахометре). Кнопку нажали - мотор запустился - датчик активировался. Пока пропеллер вращается - сигнала нет. Остановился раньше времени - появляется сигнал отключения питания. Ну, надо же!!! Идеи носятся в воздухе! Пока писал - опередили... Изменено 28 января, 2010 пользователем Vic88 Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 При остановке ротора контроллер регулятора переходит в стартовый режим, пытаясь снова запустить мотор. Ну да, в таком случае они возможно проживут. Это опрокидыванием ротора называется, странно, почему нет встроенной защиты. Если лопасть пропеллера остановится напротив датчика, регистрации остановки не произойдет? Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Если лопасть пропеллера остановится напротив датчика, регистрации остановки не произойдет? Ну, как же? От датчика идёт переменный сигнал. Через конденсатор отсекается постоянная составляющая. При пропадании ПЕРЕМЕННОГО сигнала, независимо от остаточного уровня (1 или 0) срабатывает защита. Вот как-то так... Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Ясно, я тогда не понял, как он работает. Фотодиод ставится рядом с ИК светодиодом и ловит отраженный от лопасти сигнал. Через разделительный конденсатор далее сигнал идет на интегрирующую цепочку и на МК. Ссылка на комментарий
Гость kukeman Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Вместо ИК фотодиода думаю можно поставить обычный фотодиод, он будет работать на дневном свете. Затенятся будет лопастью и при этом будет происходить прерывание - пока есть прерывания работает двигатель. Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Тогда усилитель придется ставить после него. Да и в пасмурную погоду не будет работать. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 (изменено) Фотодиод ставится рядом с ИК светодиодом и ловит отраженный от лопасти сигнал. Всё верно, именно так. обычный фотодиод, он будет работать на дневном свете. Можно и так... но вдруг захочется полетать в сумерках? Или вдруг яркое солнце, даже отразившись от лопасти, "забьёт" фотодиод до насыщения. Всяко может быть! Я всегда предпочитал не зависеть от внешних обстоятельств. А ИК-диод можно заэкранировать тёмным оргстеклом или даже тонкой пластинкой эбонита! С уважением, Виктор. ...Опять немного опоздал! Изменено 28 января, 2010 пользователем Vic88 Ссылка на комментарий
Гость ПЭ-ЖЭ Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 (изменено) Это точно. Но так ли страшна остановка БК мотора для ключей? Достаточно страшна. Один раз на почти разряженной батарее посадил овощ на поле пока сообразил что надо газ убрать рег успел сгореть и замкнул батарею в результате из аппы осталось только пара серв остальное выгорело. Изменено 28 января, 2010 пользователем ПЭ-ЖЭ Ссылка на комментарий
Гость ПЭ-ЖЭ Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Народ я ни как не въеду зачем фотодиоды. Существуют реги с защитой от перегрузки по току. Разве нельзя такую защиту придумать в этом случаее? Просто на корде это больше нужно чем на радио, газ то не уберёшь управление толко вверх вниз и всё. Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 28 января, 2010 Поделиться Опубликовано 28 января, 2010 Существуют реги с защитой от перегрузки по току. пока сообразил что надо газ убрать рег успел сгореть Ссылка на комментарий
Гость ПЭ-ЖЭ Опубликовано 29 января, 2010 Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Что вас так удивило? Ссылка на комментарий
Гость slafka Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Почему бы не использовать электронный токовый выключатель.Достиг ток установленного максимума-отсечка.И отсекать можно не только питание,но и командный импульс,идущий на регуль,что более целесообразно.А управлять двигуном сподручнее всего от ручки. Полная свобода управления!Тут уже упоминался ИК канал к которому могу добавить еще ультразвуковую частоту,легко передаваемую по одному проводу т.е. по корде (неважно,медная она или сталька,изолированная или нет).Схемки то простенькие. Ссылка на комментарий
Гость GRAF Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 slafka, я здесь про него уже говорил, но это осталось без внимания. Ссылка на комментарий
Гость ПЭ-ЖЭ Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Так в то то вся хиторсть что нужно сделать так чтоб в электро варианте повторялось поведение ДВС мотора. У кордовых моделей управление двиготелем это скорее исключение. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения