Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Самодельный контроллер для кордовой электрички


Гость ПЭ-ЖЭ

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Транзисторные ключи раньше выгорят, чем обмотки задымятся B)

 

Для быстродействующих плавких вставок время срабатывания ок. 20 мс, что раза в 4 превышает допустимое время действия перегрузки на типовые MOSFET, вряд ли у того предохранителя оно меньше.

Изменено пользователем GRAF
Ссылка на комментарий
Проще будет датчик тока сделать

Я когда-то сделал таймер для свободнолетающей модели. Защита была на герконе. Всё прекрасно работало. Если модель приземлялась раньше заданного времени, то винт тормозил мотор, и защита его отключала. Правда, мотор там был коллекторный...

С уважением,

Виктор.

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий

Я там ошибся в цифре, время не в 4 раза превышает, а в 40 раз.

 

Вариант с герконом прост в реализации и время срабатывания у него тоже маленькое, но всё же превышает допустимое для ключей.

Ссылка на комментарий

Это точно. Но так ли страшна остановка БК мотора для ключей? При остановке ротора контроллер регулятора переходит в стартовый режим, пытаясь снова запустить мотор. Думаю, с полсекунды они проживут, а может, и дольше. Хотя... конечно, нужен эксперимент.

Ссылка на комментарий

А что если поставить фотодиод за винтом. Подключить его к МК.

Если винт крутится, то на регулятор подается максимальный газ.

если винт остановился (ну не обязательно же стукать модель сильно, можно чиркнуть в землю) - газ в 0.

Ссылка на комментарий

Вот ещё идея! Алгоритм таков:

Обычный таймер с кнопкой запуска. К нему подключён ИК-датчик вращения пропеллера (как в тахометре). Кнопку нажали - мотор запустился - датчик активировался. Пока пропеллер вращается - сигнала нет. Остановился раньше времени - появляется сигнал отключения питания.

 

Ну, надо же!!! Идеи носятся в воздухе! Пока писал - опередили...

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий
При остановке ротора контроллер регулятора переходит в стартовый режим, пытаясь снова запустить мотор.

Ну да, в таком случае они возможно проживут.

Это опрокидыванием ротора называется, странно, почему нет встроенной защиты.

 

 

 

Если лопасть пропеллера остановится напротив датчика, регистрации остановки не произойдет?

Ссылка на комментарий
Если лопасть пропеллера остановится напротив датчика, регистрации остановки не произойдет?

Ну, как же? От датчика идёт переменный сигнал. Через конденсатор отсекается постоянная составляющая. При пропадании ПЕРЕМЕННОГО сигнала, независимо от остаточного уровня (1 или 0) срабатывает защита. Вот как-то так...

Ссылка на комментарий

Ясно, я тогда не понял, как он работает.

 

Фотодиод ставится рядом с ИК светодиодом и ловит отраженный от лопасти сигнал. Через разделительный конденсатор далее сигнал идет на интегрирующую цепочку и на МК.

Ссылка на комментарий

Вместо ИК фотодиода думаю можно поставить обычный фотодиод, он будет работать на дневном свете. Затенятся будет лопастью и при этом будет происходить прерывание - пока есть прерывания работает двигатель.

Ссылка на комментарий
Фотодиод ставится рядом с ИК светодиодом и ловит отраженный от лопасти сигнал.

Всё верно, именно так.

обычный фотодиод, он будет работать на дневном свете.

Можно и так... но вдруг захочется полетать в сумерках? Или вдруг яркое солнце, даже отразившись от лопасти, "забьёт" фотодиод до насыщения. Всяко может быть! Я всегда предпочитал не зависеть от внешних обстоятельств. А ИК-диод можно заэкранировать тёмным оргстеклом или даже тонкой пластинкой эбонита!

С уважением,

Виктор.

 

...Опять немного опоздал!

Изменено пользователем Vic88
Ссылка на комментарий
Это точно. Но так ли страшна остановка БК мотора для ключей?

Достаточно страшна.

Один раз на почти разряженной батарее посадил овощ на поле пока сообразил что надо газ убрать рег успел сгореть и замкнул батарею в результате из аппы осталось только пара серв остальное выгорело.

Изменено пользователем ПЭ-ЖЭ
Ссылка на комментарий

Народ я ни как не въеду зачем фотодиоды.

Существуют реги с защитой от перегрузки по току.

Разве нельзя такую защиту придумать в этом случаее?

Просто на корде это больше нужно чем на радио, газ то не уберёшь управление толко вверх вниз и всё.

Ссылка на комментарий

Почему бы не использовать электронный токовый выключатель.Достиг ток установленного максимума-отсечка.И отсекать можно не только питание,но и командный импульс,идущий на регуль,что более целесообразно.А управлять двигуном сподручнее всего от ручки. Полная свобода управления!Тут уже упоминался ИК канал к которому могу добавить еще ультразвуковую частоту,легко передаваемую по одному проводу т.е. по корде (неважно,медная она или сталька,изолированная или нет).Схемки то простенькие.

 

Ссылка на комментарий

Так в то то вся хиторсть что нужно сделать так чтоб в электро варианте повторялось поведение ДВС мотора.

У кордовых моделей управление двиготелем это скорее исключение.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...