X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Самодельный контроллер для кордовой электрички
Гость_flysnake*
сообщение 22.1.2010, 20:28
Сообщение #21





Гость



Цитата





Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 22.1.2010, 18:29) *
Вся хитрость в том что спаять схему я смогу, а вот с програмированием у меня туго

Как я понял, Вам все же интересен таймер (неуправляемая с земли схема).
Могу попробовать нарисовать схему "на россыпи". Вы знаеет какую-нибудь схему таймера (реле времени), управляемого "вручную"? (просто я уже давно такими вещами не интересуюсь). Могу на счетчике нарисовать. Кроме того, я не сумею сделать задержку на включение (нужен помощник или придется выдергивать флажок-выключатель кордой).
А такой вариант:
Неизолированные корды. В ручке - некий генератор. Пока он включен, движок работает. Выключил - движок остановился... Но я бы все же делал просто управление газом с ручки по неизолированным кордам (по объему практически то же самое, но все в руках). К сожалению придется настраивать (понадобится дополнительно тестер) и переменный резистор.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.1.2010, 20:51
Сообщение #22





Гость



Цитата





Кстати, вопрос о регуляторах остался "почти открытым"; ответа на то, согласны ли вы применять стандартные регуляторы, остался без ответа. Рег для коллекторника я могу нарисовать на "обычных деталях" (на 2-3 лития, без отсечки по разряду; правда, газ будет регулироваться не особо плавно). Впрочем, тут действительно проще собрать готовую схему и прошить конроллер на Митинке (если не ошибаюсь, и схему и прошивку можно найти в инете).

Сообщение отредактировал flysnake - 22.1.2010, 20:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 22.1.2010, 23:06
Сообщение #23





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 57
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 65 раз(а)




Цитата(flysnake @ 22.1.2010, 20:51) *
Кстати, вопрос о регуляторах остался "почти открытым";


Конечно каждый хочет иметь "все в одном флаконе", для спортсменов так целесообразнее и удобнее.
Для любительского моделизма разумнее разделить регулятор и контроллер.
В этом случае с одним контроллером можно будет использовать как коллекторные двигатели, так и БК.
Вероятность повреждение самого контроллера намного ниже чем регулятора. Регулятор, в случае выхода его из строя, легко заменить другим покупным.
Сейчас много различных регуляторов с большим количеством полезных функций, зачем еще раз изобретать велосипед.
Для многомоторных моделей достаточно одного контроллера на все двигатели с регуляторами.
Обратите внимание на регуляторы, поддерживающие функцию
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
. Они позволяют поддерживать заданные обороты при изменении нагрузки, конечно двигатель с регулятором должны быть с запасом, чтобы летать не на максимале.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 25.1.2010, 10:33
Сообщение #24





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 22.1.2010, 20:28) *
Как я понял, Вам все же интересен таймер (неуправляемая с земли схема).

Может я не правильно написал в первом посту. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
В общем я сразу думал о схеме без управления с земли, так сказать в лучших кордовых традициях.
Ещё я полностью согласен что на рассыпухе далеко не уедешь.
Вы можете написать программу для конторллера и нарисовать схему как его включать?
Вот
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
народ нечто похожее изобрёл, к сожалению связаться с ними пока не получается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 25.1.2010, 14:53
Сообщение #25





Гость



Цитата





ПЭ-ЖЭ, какая функциональность должна быть у схемы с микроконтроллером? Программирую МК AVR.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 25.1.2010, 19:17
Сообщение #26





Гость



Цитата





Подробнее чем в педидущих сообщениях я объяснить не смогу в програмировании я ни бум бум

Сообщение отредактировал Val - 25.1.2010, 21:16
Причина редактирования: Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 25.1.2010, 20:05
Сообщение #27





Гость



Цитата





1) Вам нужен МК, который будет управлять газом двигателя?
2) Что будет в качестве датчика положения, гироскоп?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_saik*
сообщение 25.1.2010, 22:19
Сообщение #28





Гость



Цитата





Нужен контроллер который будет управлять коллекторным или безколлекторным двигателем (регулировка оборотов), Должно быть два режима включения один для начальной установки оборотов, второй с задержкой (пауза должна регулироваться) для того что бы пилот смог добежать к центру круга к ручке управления. Это минимум ну и плюс пилотажный режим. Про этот режим ни чего сказать не могу так как не кордовик.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 25.1.2010, 23:23
Сообщение #29





Гость



Цитата





В нэте есть коды для проги управления БК, тут проблем нет. Коллекторником управлять через ШИМ.
Подробнее про все режимы распишите, что как, куда, а то я не авиамоделист, только ракеты делал и по части электроники (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_kukeman*
сообщение 26.1.2010, 1:40
Сообщение #30





Гость



Цитата





Доброго времени суток!

Я тоже недавно стокнулся с проблеммой электро пилотажки. Пару лет назад, еще на кружок ходил, там запускали пенопластовые модели на медных кордах с аккумулятором в руке. Движок обычный коллекторник с китайской машинки.
Сейчас летаю на радио, появились б.к. моторы, захотел сделать побольше кордовую-электричку.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Аккумулятор 2200мАч 12.6в.
Для управления регулятором сделал "таймер" на микроконтроллере ATMEGA8. Довольно распостранённый и стоит около 2уе.

Написал простенькую программу на С в WinAVR.

Что она делает:
-таймер питается от БЕКа регулятора, когда соединяем аккумулятор с регулятором таймер производит калибровку газа (типа как на радио сначала стик газа в максимум, потом в минимум);

минимум газа-это импульсы 0.8мс с частотой 50Гц;
максимум газа-импульсы 2мс с частотой 50Гц;

-потом через 15секунд (успеваем подойти к ручке) включается двигатель и полетели (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
-двигатель через опреленное время отключается (у меня за 15 секунд до отсечки загорается светодиод).
время у меня зашито в программе, но ничего не мешает нацепить джамперы или переключатели.

Плюс отдельного таймера в том, что его можно подключать к любому промышленному регулятору скорости, как БК так и коллекторному.
Кроме МК нужен еще кварц, 3 конденсатора, плата.
Прошить МК можно с помощью программы PonyProg подключив его к LPT порту компа.
Тут фотка моей "макетной платы" и набросал исходник программы, бо немог найти то, что записано в контроллере.
Этот мотор тянет модель размахом метр, весом 500-600г, с длиной корд 12-14м.
Сейчас хочу сделать побольше пилотажку, 1.2-1.3м весом гдето килограм.

Чтоб мотор "забеднялся" (менял обороты) я думал применить датчики горизонтали, самые простые это ртутные, но в продаже их не видел и есть еще датчики на эффекте Холла. До них еще руки не дошли и не знаю какое быстродействые у них.

GRAF!

Моего умения программирования МК хватает только на использование delay (IMG:style_emoticons/default/wub.gif) . Помогите написать прогу с использованием таймера МК, бо никак не могу разобратся в его работе.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.zip ( 1.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 26.1.2010, 10:09
Сообщение #31





Гость



Цитата





Цитата(GRAF @ 26.1.2010, 2:23) *
Подробнее про все режимы распишите, что как, куда, ...

Вот несколько слов о том каким бы я хотел видеть подобный контроллер:

Смешивать контроллер с регулятором оборотов, пожалуй не стоит, пусть это будут раздельные устройства. При этом будет возможность выбирать ESC как по типу (БК или коллекторный) так и по мощности. Кроме этого ESC обеспечит контроль за разрядом батарей.
Питание (5V) можно использовать от БЕКа регулятора.

Вариант 1- (минимальный) – однорежимный
Программируемый таймер отключения с шагом ~ 30 сек. (использование 4 разрядов позволит получить диапазон от 30 сек до 7,5 мин), если позволяет контроллер ввести пятый разряд – диапазон расширится до 15,5 мин с шагом 0,5 для большинства задач вполне достаточно.
Желательно наличие отдельных входов «Старт» «Стоп» - позволит организовать удаленный запуск (либо запуск неквалифицированным помощником), аварийный останов и при необходимости калибровку ESC.
Желательно иметь сигнализацию окончания полетного времени (за 15 – 30 сек до окончания - включение световой или звуковой сигнализации)

Вариант 2- (минимальный дополненный) – однорежимный
Функции сервотестера ввести в состав контроллера с возможностью внешнего управления
Цитата
минимум газа-это импульсы 0.8мс с частотой 50Гц;
максимум газа-импульсы 2мс с частотой 50Гц;


Вариант 3- (пилотажный) – двухрежимный
Добавить возможность использования внешнего датчика положения - изменение длительности выходного сигнала от 75 - 80% до 100% max.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 26.1.2010, 15:41
Сообщение #32





Гость



Цитата





kukeman, ШИМ аппаратный нужно сделать (целых 2 таймера/счетчика это поддерживают).

В 8-й меге только 2 программируемых таймера/счетчика, можно на один повесить и функцию ШИМ, и функцию собственно таймера.

Давайте на примере 1-го таймера/счетчика разберемся, как его использовать. Для начала в качестве таймера, от которого будет поступать прерывание по достижению какого-нибудь значения.

Понадобится юзать регистры TIMSK, TCCR1A, TCCR1B, OCR1A и SREG.

В OCR1A пишем значение (число) при равенстве регистра счетчика которому происходит прерывание.
Я написал OCR1A=B71B;

В TIMSK устанавливаем конфигурацию битов, которая будет соответствовать разрешению прерывания по достижению таймером/счетчиком определенного значения, которое записано в OCR1A. Бит называется OCIE1A, его и ставим в 1.
Пишем: TIMSK|=0x10;


В TCCR1B и TCCR1A устанавливается предделитель счетчика и режим его работы. У нас будет режим СТС (очищать регистр счетчика при равенстве его значению OCR1A) и предделитель Fкварца/1024.
В таком режиме в TCCR1A ничего изменять не нужно, поэтому его не трогаем.
Идем в TCCR1B и пишем в него 00001101 = 0x0D, т.е. TCCR1B=0x0D.

Теперь в SREG устанавливаем глобальное разрешение прерываний и ждем прерывания от таймера.

При частоте кварца 9.6 МГц, прерывания будут происходить каждые 5 секунд.

Создайте отдельную тему по настройке таймеров ATmega8, там продолжим.


L i S,
По 1-му варианту, можно сколько угодно разрядов использовать, лишь бы хватило ножек на остальные задачи (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Если использовать целый порт, а это 8 разрядов, то на 6 разрядов можно поместить установку времени, а 2 остальных будут как раз эти "Старт" и "Стоп" и остается ещё целых 2 порта.

Функция сервотестера с возможностью внешнего управления, это ШИМ, который регулируется переменным резистором?

Задача не сложная, для реализации нужно только знать, что в качестве датчика положения и какие сигналы он выдает.






Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_kukeman*
сообщение 26.1.2010, 17:33
Сообщение #33





Гость



Цитата





Рассматриваю эти датчики.
Кто-нибудь имел дело с ними?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  D6B.pdf ( 150.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
Прикрепленный файл  D7E_3.pdf ( 151.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 27.1.2010, 18:45
Сообщение #34





Гость



Цитата





Цитата(GRAF @ 26.1.2010, 18:41) *
kukeman,
... Функция сервотестера с возможностью внешнего управления, это ШИМ, который регулируется переменным резистором?...

иногда для калибровки ESC необходимо подать сигнал соответствующий максимальному и минимальному уровню мощности, промежуточные значения не обязательны - для управления достаточно кнопки или перемычки.
Кнопка "Старт" может быть как мгновенного так и замедленного действия (задержка 15 - 20 сек.)
Кнопка "Стоп" должна быть мгновенного действия если параллельно поставить инерционный датчик можно будет выключить движок при аварийной посадке (падение или удар).

Вариант 3 хотелось бы обсудить и с другими участниками форума.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 28.1.2010, 9:58
Сообщение #35





Гость



Цитата





Цитата(L i S @ 27.1.2010, 18:45) *
Вариант 3 хотелось бы обсудить и с другими участниками форума.

Помимо кнопки стоп нужна ещё аварийная остановка, привязать которую можно только к нагрузке на мотор.
Просто если модель упала то пока кто то до неё добежит чтоб нажать кнопку стоп из всей начинки уже дым валить будет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 28.1.2010, 10:55
Сообщение #36





Гость



Цитата





именно для этого я и предложил поставить инерционный датчик, это мне кажется будет сделать проще чем увязать схему с нагрузкой двигателя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 28.1.2010, 13:44
Сообщение #37





Гость



Цитата





Проще будет датчик тока сделать, чтобы обрубал цепь питания двигателя по превышению какого-то значения тока.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 28.1.2010, 13:46
Сообщение #38





Гость



Цитата





Биметаллический предохранитель....
(во блин, сказанул великий "электронщик" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_GRAF*
сообщение 28.1.2010, 13:58
Сообщение #39





Гость



Цитата





*, каково у него быстродействие?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 28.1.2010, 14:00
Сообщение #40





Гость



Цитата





Фиг его знает. Эт вы у него как специалист спросите, я то тут при чем... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Но, возможно, он отключится раньше чем задымятся обмотки мотора....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 20:47
© 2003-2017 Aviamodelka