X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

3 страниц V   1 2 3 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Самодельный контроллер для кордовой электрички
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 15.1.2010, 12:41
Сообщение #1





Гость



Цитата





Самодельный конторллер для кордовой электрички.
Коллеги вот
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
возник вопрос который думаю может заинтересовать многих кордовиков.
У современных электро моторов достаточно мощности что бы летать на корде.
Вот только одно но нужен контроллер, наверняка можно купить готовый и именно для кордовых моделей только думаю стоить но будет не дёшево.
Может кто то знает где можно найти схему такого контроллера.
По моему мнению контроллер для кордовухи должен отличаться от радио.
1 ему не нужен бек.
2 нужна возможность регулировки оборотов.
3 нужен таймер отключения.
Это самые основные требования.
в идеале нужна ещё регулировка мощности зависящая от положения модели просто у кордовух с ДВС мотор немного меняет свои режимы в зависимости от тангажа.
В общем вот такая задача.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_saik*
сообщение 15.1.2010, 12:46
Сообщение #2





Гость



Цитата





Какой мотор предпологается использовать? Коллекторник или 3х фазный безколлекторный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 15.1.2010, 12:56
Сообщение #3





Гость



Цитата





Идеальный вариант конечно БК
Если есть что то для коллекторника тоже интересно.

Сообщение отредактировал Val - 15.1.2010, 17:29
Причина редактирования: Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 15.1.2010, 14:16
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 15.1.2010, 12:56) *
Идеальный вариант конечно БК

Регулятор для БК - очень непростое (в смысле зашитой математики) изделие. Так что, проще и лучше пользоваться готовыми регуляторами.
Регулятор для коллекторного двигателя довольно простой; самодельный - вполне реально.
И надо не забыть, что нужна отсечка по питанию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 15.1.2010, 14:44
Сообщение #5





Гость



Цитата





Это всё понятно.
Вот где их взять готовые да ещё и за приемлемую цену 70$ за рег это слишком круто, нужен малобюджетный вариант
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 15.1.2010, 15:14
Сообщение #6





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 34
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Вот кое что нарыл, правда на немецком.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 15.1.2010, 15:44
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 15.1.2010, 14:44) *
$70 за рег это слишком круто, нужен малобюджетный вариант

Малобюджетный возможен в двух случаях:
1 "Комнатные" кордовые самолеты с относительно слабыми движками (до 12-15А); такой рег можно найти за цену < 1000р.
2 Использовать коллекторные движки. В этом случае можно (самодельный рег) уложиться в 150-300р в зависимости от мощности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 15.1.2010, 16:09
Сообщение #8





Гость



Цитата





Вся хитрость в том.
Где взять рег а ещё лучше схему рега с прошивкой именно для кордовой модели.
Просто от радио не пойдёт нужно ещё как минимум схему которая будет давать нужный сигнал, задежку зпуска мтора секунд на 10-15 после включения и ещё таймер остальное радио рег сам сделает. в общем схема получится не сильно проще самого рега.

Сообщение отредактировал Val - 15.1.2010, 17:29
Причина редактирования: Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.1.2010, 17:11
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 15.1.2010, 15:44) *
относительно слабыми движками (до 12-15А);


15 ампер при 3-х банках - это 150-160 ватт потребляемой мощности...
Практически это мощность 2.5 куб двигателя ДВС... Неслабый комнатный вариант...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 15.1.2010, 17:26
Сообщение #10





Гость



Цитата





Цитата( @ 15.1.2010, 17:11) *
15 ампер при 3-х банках - это 150-160 ватт потребляемой мощности...
Практически это мощность 2.5 куб двигателя ДВС... Неслабый комнатный вариант...

Тема о другом.
Вы почти правы.
Вся засада в том что у электромоторов потребляемая мощность, а у ДВС отдаваемая, разница ощутимая гдето процентов 10-30 бк и 30-50 у коллеторников.
Так что с колекторником вполне комнатный вариант, всего 90-70W на валу

Сообщение отредактировал ПЭ-ЖЭ - 15.1.2010, 17:34
Причина редактирования: Излишнее цитирование - непонятно зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 15.1.2010, 17:54
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 15.1.2010, 17:26) *
гдето процентов 10-30 бк и 30-50 у коллеторников.


Мне вообще-то казалось, что КПД БК существенно выше чем у коллеекторников... Ну да ладно - тема действительно о другом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 15.1.2010, 21:46
Сообщение #12





Гость



Цитата





Если корды изолированные, то управляемый газ (от нуля до полного) - 1 микросхема (К561ТЛ1) и 1 переменный резистор, 1 диод и несколько постоянных резисторов и 2 конденсатора. могу выложить рисунок с номиналами минут через 15. Могу нарисовать схему "передатчика" и "приемника" борта для неизолированных корд. Тоже немного обычных деталей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 18.1.2010, 10:30
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 15.1.2010, 21:46) *
Могу нарисовать схему

Было бы очень не плохо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.1.2010, 22:47
Сообщение #14





Гость



Цитата





Извините, что долго не отвечал. Забыл... Вот схема.
R4=R5=R6=4,7кОм
Надписи "черный и белый" говорят о том, что с корд эти сигналы должны попасть на черный и белый провода разъема регулятора через корды. Хоть одна корд должна иметь изоляцию, чтобы между собой не закорачивались Схеме ничего не будет, а вот регулятор воспримет как помеху. Около регулятора в белый провод полезно поставить резистор 4.7кОм.
Конденсатор(ы) С и резисторы R1, R2, R3 взаимосвязаны и определяются исходя из номинала переменного резистора.
Переменный резистор R3 должен иметь номинал от 10кОм до 33кОм (10, 15, 22 или 33); оптимальны - 15 и 22кОм.
Резистор R2 должен быть "на шаг" меньше R3; например, если R3=15кОм, то R2=10кОм.
R1=от 12*R3 до 18*R3
C (в микрофарадах) вычисляется по формуле С=3/R3. Диод - любой кремневый импульсный; например КД503, КД521, КД522...
Питание - 3-4 "пальчика" или 4 металлгидрида.
Цоколевка микросхемы (1,2 - входы, 3 -выход) (5,6 - входы, 4 -выход) (8,9 - входы, 10 -выход) (12,13 - входы, 11 -выход)

По идее, должно сразу заработать. Если двигатель не будет запускаться или давать "полный газ", то надо изменить С.
Прикрепленное изображение


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 22.1.2010, 16:08
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 21.1.2010, 22:47) *
Вот схема.

Спасибо
Извиняюсь не совсем понял.
Это схема чего?
Можете разъяснить куда чего и зачем?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 22.1.2010, 16:14
Сообщение #16


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Это генератор импульсов регулируемой ширины. Иными словами, устройство, с помощью которого можно управлять газом кордового самолёта. В общем, простейший сервотестер с буферным каскадом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 22.1.2010, 16:30
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 22.1.2010, 16:14) *
Это генератор импульсов регулируемой ширины. Иными словами, устройство, с помощью которого можно управлять газом кордового самолёта. В общем, простейший сервотестер с буферным каскадом.

Понятно.
А как эту штуку заставить работать на самолёте тоесть без корд и с питанием от борта?
Может кто придумает как в неё ещё таймер впихать, тогда вообще будет супер.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 22.1.2010, 17:01
Сообщение #18





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 34
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Там еще другая проблема, для получения пилотажного режима надо воткнуть датчик , который будет определять положение самолета в полете, в соответствии от положения модели и должен регулироваться газ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 22.1.2010, 17:39
Сообщение #19





Гость



Цитата





Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 22.1.2010, 16:30) *
на самолёте с питанием от борта?
в неё ещё таймер

Самое простое решение для борта - на микроконтроллере. Но при этом газа с земли не будет. Если газ с земли, то самое простое решение уже давали - простейший передатчик и приемник; если не ошибаюсь, то в 1000р можно уложиться, если хорошо поискать. Самодельное может быть существенно дешевле - например, та же схема, что и у меня, но с ИК передатчиком, а на борту - ИК приемник. Все целиком - рублей 200-300. Или вариант, который а вначале предлагал - "радио" по неизолированным кордам. В этом случае "передатчик" собирается на двух микросхемх + пьезорезонатор, а "приемник" состоит из пары транзисторов, пары дросселей и нескольких конденсаторов.
"Бортовой таймер" (без управления с земли). Посмотрите раздел "Сервотестеры" на микроконтроллерах. Я бы сделал так:
1 Перед включением питания присоединяется переменный резистор. Включается питание, производится проверка работы двигателя.
2 При отсоединении переменного резистора запускается таймер.
3 Далее возможны два варианта. При наличии помощника движок запускается сразу на время полета. Если помощника нет, то с задержкой на известное время (десятки секунд).
В общем-то, программа достаточно простая, но мне ее лень писать. Кроме того, в случае таймера полезно иметь возможность перепрограммировать время, а это требует дополнительных усилий...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 22.1.2010, 18:29
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 22.1.2010, 17:39) *
Самое простое решение для борта - на микроконтроллере

Вся хитрость в том что спаять схему обычную даже может что то добавить от себя я смогу, а вот с микроконтроллерами да и вообще програмированием у меня туго
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 5:23
© 2003-2017 Aviamodelka