X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V  < 1 2  
Тема закрытаНачать новую тему
> Проблемы тока холостого хода.
Гость_*
сообщение 5.1.2010, 1:12
Сообщение #21





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 5.1.2010, 0:53) *
Если намотать хорошо, то можно взять толще провод (при том же количестве витков). Это я и сделал (а количество чуть-чуть увеличил)...


Короче изменили параметры обмоток - а теперь ищете причины изменений?
Я думаю лучше было бы сохранить количество витков...
Кстати - тогда можно было бы точно оценить вклад омического сопротивления в величину тока холостого хода..
А сейчас - при другом количестве витков у вас поползли сразу несколько параметров (как минимум сопротивление и индуктивность обмоток) при куче неизвестных других характеристоик двигателя...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 5.1.2010, 1:33
Сообщение #22





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 4.1.2010, 23:48) *
Честно говоря, я так до конца и не понял, где данные эксперимента, а где - ваши рассуждения.
Что же касается работы мотора по прямому назначению (а не как генератора), то забудьте про синус, поскольку все регуляторы выдают короткие прямоугольные импульсы высокой частоты (как правило, 8 кГц и выше), поэтому картина напряжений и токов в обмотках разительно отличается от классической трёхфазной. И про индуктивность здесь забывать ни в коем случае нельзя!
С уважением,
Виктор.

Данные эксперимента нарисовал (попытался осциллограмму сделать более-менее в масштабе) на рисунке ниже. А на том рисунке - была показана коммутация одного вывода на полном газу (когда ШИМ отключен), например (AB), (AC). Про индуктивности я знаю, но разбираться с ними не хочу (именно поэтому и не стал делать БК регулятор сам когда-то).
Что же касается тока ХХ, то, с уменьшением сопротивления ток растет из-за запитки синусов прямоугольниками. Но, даже без учета индуктивности, эти потери не так уж велики - для 3мОм (есть еще и сопротивление Акка и рега) получается всего 31ВТ (то есть, 4А на 7.4В); с учетом индуктивности эти потери будут еще меньше. А для моих сопротивлений (0.4-1 Ом) получаются вообще 30-50мА. Так что, похоже, основные потери - те, которые Вы описали. Вот и странно, почему у меня ток ХХ ТАК вырос. Завтра проверю еще раз.
P.S. А какой тайминг в реге ставить надо? Может, он у меня сбился? (варинты low, mid, high)
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 5.1.2010, 23:08
Сообщение #23





Гость



Цитата





У меня, наверное, начались глюки... Припаял выводы, собрал мотор, проверил в режиме генератора - все хорошо. Зпустил - ток ХХ - 0.55А. Поставил маленький винт 4*2.5 (очень легкий для этого мотора), чтобы определить правильность направления вращения. На полном газу ток больше 2А ! Напомню, что этот движок на винте 5*3 содавал тягу 90г на токе 1.4А. Поставил винт 5*3. На полном газу не хватает тока источника питания (3А). Решил измерить тягу - максимум 110г. То есть обороты/вольт выросли. А ведь исходно, насколько я помню, было 21-23 витков на зуб (на разных зубьях я насчитал разное количество витков). А я намотал 24 витка...
Варианты "чуда":
1 Было намотано, например 31-33, а не 21-23 витка на зуб.
2 По какой-то причине магниты размагнитились, причем равномерно, так как, если не считать "двугорбости", то все идеально... А ведь у меня движок даже ни разу не нагревался (максимум - градусов 40 на роторе).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 6.1.2010, 0:47
Сообщение #24





Гость



Цитата





Буду перематывать под мЕньшие обороты/Вольт
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 6.1.2010, 21:06
Сообщение #25





Гость



Цитата





Сегодня перемерил тягу и ток. 110г получается при 2.85А. К сожалению, газ неполный. Пытался уменьшить мощность напряжением питания, но, при 6.8В и ниже уже идет ограничение мощности по регулятору. Оценил обороты/Вольт. Получилось около 2400. Буду мотать 30витков на зуб. Это должно дать немного больше об/вольт, чем было исходно. Это позволит получить оптимальный КПД на винте 5*3 (до этого он немного не догружал движок)...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 6.1.2010, 22:53
Сообщение #26


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(flysnake @ 6.1.2010, 21:06) *
Буду мотать 30витков на зуб. Это должно дать немного больше об/вольт, чем было исходно.

А вы помните, что при увеличении количества витков Кv = об/вольт уменьшается!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 7.1.2010, 0:18
Сообщение #27





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 6.1.2010, 22:53) *
увеличении количества витков Кv = об/вольт уменьшается!

Конечно помню (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Сейчас около 2400, а нужно 1850-2000 для идеальногой нагрузки движка.. Вот и увеличу витки с 24 до 30.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 7.1.2010, 0:24
Сообщение #28


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(flysnake @ 6.1.2010, 21:06) *
Это должно дать немного больше об/вольт

Значит, это описка?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 7.1.2010, 0:29
Сообщение #29





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 7.1.2010, 0:24) *
описка?

Нет; подразумевались ИСХОДНЫЕ (до обрыва проводов) об/вольт (которые якобы 1800 были). При исходной намотке винт 5*3 немного недогружал движок - был ток 1.4А, а лучше бы 1.6-1.8А. После перемотки надеюсь получить ток 1.8-2А и макс тягу не 90г, а около 100г.

Сообщение отредактировал flysnake - 7.1.2010, 0:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 7.1.2010, 0:40
Сообщение #30


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Ясно! Удачи!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 7.1.2010, 0:50
Сообщение #31





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 7.1.2010, 0:40) *

Спасибо за пожелания! Удача мне понадобится. Ведь на полном газу я движок не гонял и точно (хотя бы относительно точно) пересчитать нельзя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 10.1.2010, 14:49
Сообщение #32





Гость



Цитата





Проверил, еще несколько дней назад, зависимость тока ХХ от напряжения питания. Гонял при напряжениях 6.9В, 7.4В, 7.9В, 8.4В. Получил полный прирост тока около 0.06А. То есть 40мА/В. Ток менялся от 0.49А до 0.55А
Если вспомнить причины, создающие ток ХХ, то они делятся на три группы.
1 Независящая от оборотов (трение)
2 Пропорцинальная оборотам (электрические потери типа токов Фуко и т.п.)
3 Квадратичные (внутренняя аэродинамика).
Если зависимость тока от напряжения считать линейной (а точность измерений не позволяет строить более сложные кривые), то получим:
"Трение" - 0.49 - 6.9 * 0.04= 0.22А
"Остальные причины" дали около 0.3А
Думаю, что реально трение дает немного больше, так как квадратичная составляющая не учтена.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 17.1.2010, 21:42
Сообщение #33





Гость



Цитата





Перемотал мотор и собрал. 30витков на зуб. С винтом 5*3 дает около 100г тяги при токе 2.4А. Ток холостого хода - 0.39А. Перематывать надоело. Установлю обратно на модель.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 17.1.2010, 22:54
Сообщение #34





Гость



Цитата





Цитата(flysnake @ 17.1.2010, 21:42) *
100г тяги при токе 2.4А. Ток холостого хода - 0.39А.


Да забейте вы на этот ток холостого хода... в реальности вы в этом режиме не работаете... А рабочий ток - вполне нормальный и соответствует ммощности...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 18.1.2010, 1:33
Сообщение #35





Гость



Цитата





Цитата( @ 17.1.2010, 22:54) *
А рабочий ток - вполне нормальный и соответствует ммощности...

Я хотел получить рабочий ток около 2А, а он получился больше... Но прематывать лень. Прост на этом токе я ушел немного за оптимальный по КПД ток.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 18:51
© 2003-2017 Aviamodelka