X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Как проверить не закорочен ли безколлекторный движок?
Гость_ЛетчеГ*
сообщение 18.12.2009, 19:26
Сообщение #1





Гость



Цитата





Подскажите пожалуйста, как проверить не закорочен ли безколлекторный движок.
Движок GWS 2212.
Заранее всем благодарен!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 19.12.2009, 1:00
Сообщение #2


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1644
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 51
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 272 раз(а)




Сначала проверить, не пробивает ли обмотки на сердечник.
Затем распаять обмотки на отдельные фазы. После чего поочередно закорачивать каждую обмотку и наблюдать, как при этом измениться усилие при ручном проворачивании ротора. На какой обмотке оно не увеличится - там ищите внутренее КЗ обмотки.
А еще полезно подключать вольтметр к каждой обмотке и крутить ротор. Где наведенной ЭДС не будет, там в обмотке есть КЗ витки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КАРЛСОН
сообщение 19.12.2009, 1:30
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 328
Регистрация: 5.9.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 42
Из: Миннесота
Спасибо сказали: 52 раз(а)




Цитата(Eugen @ 18.12.2009, 16:00) *
Сначала проверить, не пробивает ли обмотки на сердечник.
Затем распаять обмотки на отдельные фазы.


С этим согласен на все 100%

Цитата(Eugen @ 18.12.2009, 16:00) *
После чего поочередно закорачивать каждую обмотку и наблюдать, как при этом измениться усилие при ручном проворачивании ротора. На какой обмотке оно не увеличится - там ищите внутренее КЗ обмотки.


Особой разницы не будет. На многих моторах даже не почуствуется. Зависит от того сколько витков замкнуто. Плюс если арматура многожильная и закорочена только одна жила тоже сильно заметно не будет.

Цитата(Eugen @ 18.12.2009, 16:00) *
А еще полезно подключать вольтметр к каждой обмотке и крутить ротор. Где наведенной ЭДС не будет, там в обмотке есть КЗ витки.


Напряжения не будет на обмотке толко если закорочены все витки.


А вот таким методом пользуюсь давно. Распаеваем обмотки на отдельные фазы, проверяем на КЗ на железо и по очереди подключаем небольшое переменное напряжение, например от вижигателя, на каждую обмотку через амперметр. Та обмотка на котой ток значительно больше имеет КЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ЛетчеГ*
сообщение 19.12.2009, 14:04
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 19.12.2009, 0:00) *
Сначала проверить, не пробивает ли обмотки на сердечник.
А более простого способа нет? Чтоб не разбирать его? Например если подключить движок к регулю через предохранители и если движок закорочен, то предохранитель попрасту перегорит.

Сообщение отредактировал Val - 19.12.2009, 14:47
Причина редактирования: Излишнее цитирование.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Nikols*
сообщение 19.12.2009, 16:58
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(ЛетчеГ @ 19.12.2009, 15:04) *
///Чтоб не разбирать его? ...подключить движок к регулю через предохранители ///

Я подключал через резисторы 0,47Ом/5Вт и осциллографом "смотрел" импульсы на двигателе, но в моем случае вопрос стоял лишь: коротит ли? Если выяснится что коротит, то тут уж не обойтись без вышеописанных методов. При чем, подключением каждой обмотки к переменке 3-5В (через тот же резистор) и измерением падающего на нем напряжения (фактичеки силы тока, но безопасно для тестера) можно выявить закороченную-ные обмотки. у метода один недостаток - сравниваются меж собой три обмотки, а если все они чуть подкорочены? В идеале сравнивать нужно с однозначно "живым" таким же (аналогичным) мотором.
Проще, к сожалению, только миллиомметр...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZigZag(ZZ)
сообщение 21.12.2009, 14:34
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 1202
Регистрация: 30.9.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 56
Из: г.Москва м. Красногвардейская
Спасибо сказали: 169 раз(а)




Как писал дядя Женя, ещё проще
отпаяй от регуля, и закороти все концы, если при проворачивании рукой нет нагрузки то одна точно сгорела, метод Хайвольта!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_biver72*
сообщение 13.9.2011, 7:38
Сообщение #7





Гость



Цитата





Распаять обмотки и мерять индуктивность. Самый верный способ. Нужен LC-мост. Есть у серьёзных электронщиков.
(у меня-есть;))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rider
сообщение 13.9.2011, 9:29
Сообщение #8





Группа: Пользователь
Сообщений: 279
Регистрация: 28.12.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 49
Из: Москва
Спасибо сказали: 93 раз(а)




Цитата(biver72 @ 13.9.2011, 8:38) *
Есть у серьёзных электронщиков.
А как быть "несерьезным" электронщикам?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_biver72*
сообщение 13.11.2011, 17:30
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(Rider @ 13.9.2011, 16:29) *
А как быть "несерьезным" электронщикам?

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

1. В любом случае, придётся мотор разобрать. (снять\вытащить ротор с магнитами)
2. если есть измеритель индуктивности(цифровой), подключить его к любым двум выводам. При наличии короткозамкнутого витка\витков, его показания будут "скакать", т.е. хаотически изменятся. В этом случае - перемотка.
3. Если нет измерителя "RLC", тогда нужен "ЛАТР" , трансформатор с регулируемым выходным напряжением. Разделяем соеденённые в "треугольник"
обмотки. Соединяем их "согласно-последовательно". подаём напряжение 0,5-1,0 вольта. Сразу щупаем все обмотки. если какая-то греется сильнее остальных - перемотка.
И самый простой вариант: Идёшь к другу детства\соседу\коллеге\собутыльнику(ненужное зачеркнуть) который матёрый электронщик, показываешь ему свой мотор и просишь проверить на "виткач". Пока сходишь за пивом, он всё придумает, проверит, и пропишет лечение:)
Удачи и безветрия!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.9.2018, 4:30
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka