X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Планер с крылом малого удлинения
Рейтинг 5 V
EvgeniyK
сообщение 17.12.2009, 22:47
Сообщение #1





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




В 90х годах в журнале МК читал статейку про эксперимент с планером, у которого удлинение крыла было 2-3.
Моделька смотрелась прикольно. Но когда наш клуб "завернули" журнал остался там. Лет через 5-7 я вспомнил ту публикацию, когда создавал планерок для обучения ребенка запускам с руки.
Чертеж рисовал на память.
Получилось вот такое чудо:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Собралось это все за пару вечеров на кухне из того что было под рукой (это я позже узнал, что потолочка так популярна у моделистов)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 17.12.2009, 23:05
Сообщение #2





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Первые запуски показали:
1 Планерок летает довольно хорошо(перерыв в моделизме в 5 лет не помешал)
2 Благодаря большому V крыла и развитому килю модель сама выставляется по или против ветра
3 Как его не кинь он все равно полетит (так что привить правильные навыки запуска планера жене и ребенку не удалось), быстро выставляется на уверенное планирование и дальше как по рельсам.
Дальше минусы:
1 Крыло слишком слабое, нервюры надо усиливать.
2 Фюзеляж нужно сразу обтянуть скотчем.
А в остальном остался очень доволен моделью, полеты с семьей во дворе доставили море удовольствия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 17.12.2009, 23:25
Сообщение #3





Гость



Цитата





Так как Вы сделали планер для обучения, то его лётные качества особого значения не имеют. Но их можно резко улучшить (посмотрите "Мотылек" с близким удлинением, который летает не хуже планеров с большим удлинением такого же размера). Для этого нужно использовать "металочные" (полусимметричные нетолстые) профили. Очень грубая реализация (тем не менее будет прилично работать):
1 Толщина - 6%-7%
2 Носик профиля (передняя кромка) поднимается на 1/3 толщины.
3 Задние 2/3 нижней поверхности - плоские. Первая треть плавно закругляется к передней кромке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 17.12.2009, 23:50
Сообщение #4





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Дальше была покупка Цесны и первые пробы себя в RC моделизме, оказалось все гораздо сложнее, чем планера и корды (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Потому решил поучиться в симуляторе и освоить PC планер.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Версия 2.0b, усиленное крыло
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 17.12.2009, 23:58
Сообщение #5





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




От этой модели я и не добивался потрясающих летных качеств, цель была постройка модели с подобным крылом.
А сейчас и переделать не могу, т.к. подарил ее другу в попытке вернуть его в моделизм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 18.12.2009, 0:12
Сообщение #6





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Пока собирал планер, освоил симулятор.
Первые полеты на планере показали появление рефлексов в рулении.
В дальнейшем летал на своей Цесне.
Но идея постройки Р\У мотопланера с крылом малого удлинения не дает покоя.
Сейчас заложена новая модель по контурам напоминающая Фокер моноплан первой мировой.
Пока готовы две половины крыла и хвостовое оперение.
Далее возникает вопрос об удалении стабилизатора от крыла, т.к. если пользоваться стандартными расчетами (где эта величина выводится из ширины крыла и чего-то-еще) получается просто сумасшедшая длина фюзеляжа. Так при примерных размерах крыла 980*400мм длина фюзеляжа получается более 1500мм.
А экспериментальным путем узнавать длину хвостовой балки не хочется, т.к. ее влияние на полет и управляемость велики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.12.2009, 0:22
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 18.12.2009, 0:12) *
Но идея постройки Р\У мотопланера с крылом малого удлинения не дает покоя.

Присмотритесь к планерам - копиям поршневых самолетов. Очень заманчивое направление и весьма развито в мире, а удлинение - как раз ваше.
Цитата(EvgeniyK @ 18.12.2009, 0:12) *
Далее возникает вопрос об удалении стабилизатора от крыла,

Длину балки (плеча от 25% хорды крыла до 25% хорды стаба) можно получить используя формулу коэф. стабилизации горизонтального оперения А(го)=(Sстаба*L)/(Sкрыла*CАХ) Для планеров Аго около 0,75-1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 18.12.2009, 0:25
Сообщение #8





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 18.12.2009, 0:12) *
Далее возникает вопрос об удалении стабилизатора от крыла, т.к. если пользоваться стандартными расчетами (где эта величина выводится из ширины крыла и чего-то-еще) получается просто сумасшедшая длина фюзеляжа. Так при примерных размерах крыла 980*400мм длина фюзеляжа получается более 1500мм.

Формула расчета довольно проста:
К ст = (Площадь стаба * длина балки от 25% крыла до 25% стаба) / (площадь крыла * хорда крыла)
Для RC планеров достаточно иметь Кст от 0.25 до 0.4.
Важны несколько моментов:
1 Профиль крыла. Если он сильно изогнут (выпукло-вогнутый) Кст нужен больше.
2 Как я понял, Вы делаете что-то вроде полукопии. Один из "классических" вариантов получить достаточный Кст - увеличение размеров хвостового оперения с сохранением его формы. Увеличение размера (линейного) в полтора раза малозаметно (а на небольших моделях выглядит даже "копийнее" натурального из-за "фокусов зрения"), а площадь увеличивается в 2 раза.

Сообщение отредактировал flysnake - 18.12.2009, 0:29
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 18.12.2009, 1:14
Сообщение #9





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Спасибо!!!!!
Цитата(flysnake @ 18.12.2009, 0:25) *
Как я понял, Вы делаете что-то вроде полукопии.

Ну до полукопии этой модели далеко, просто мне нравятся как смотрятся вот эти элементы
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

На этом большая часть сходств и заканчивается, хотя фюзеляж еще не рисовался и о его формах можно подумать в сторону копийности
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 18.12.2009, 1:17
Сообщение #10





Гость



Цитата





Если хотите, чтобы модель прилично планировала, ни в коем случае не делайте растяжек (по крайней мере, в таком количестве) - у них сопротивление будет больше, чем у всей остальной модели...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 18.12.2009, 1:27
Сообщение #11





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Цитата(flysnake @ 18.12.2009, 1:17) *
Если хотите, чтобы модель прилично планировала, ни в коем случае не делайте растяжек

(IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Растяжек точно не будет (они с планером точно не совместимы) крыло довольно толстое, и без лишней поддержки обойдется. Да и в полете их все равно не видно будет
Схожесть с оригиналом будет добавляться раскраской оригинала(дома где-то были картинки для этого)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Max
сообщение 19.12.2009, 1:22
Сообщение #12





Группа: Пользователь
Сообщений: 1425
Регистрация: 28.12.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 45
Из: Беларусь, Гомельская обл.
Спасибо сказали: 459 раз(а)




Цитата
Для RC планеров достаточно иметь Кст от 0.25 до 0.4.


Здесь необходимо уточнить.

Mark Drela Recommends:
0.4 - 0.45 Polyhedral Glider - "ушастые" планеры
0.3 - 0.6 Aileron TD Glider - думаю и так понятно - "элеронные" планеры


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 19.12.2009, 2:46
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата(Max @ 19.12.2009, 1:22) *
Mark Drela Recommends:
0.4 - 0.45 - "ушастые" планеры
0.3 - 0.6 - "элеронные" планеры

Тем не менее, у некоторых металок бывает и 0.25. Впрочем, я сам люблю иметь Кст побольше (0.4-0.6). Просто считаю, что 0.25 - минимум. У "Мотылька" исходно был, если память не изменяет, Кст=0.17. И его было очень трудно настроить. После увеличения до 0.25 проблемы с настройкой пропали. И еще. Необходимый Кст зависит не столько от "ушастости", сколько от кривизны профиля (чем больше кривизна, тем больше Кст) и от формы кривизны - если профиль построен "с отогнутой вниз задней кромкой", то Кст тоже нужен больше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 21.12.2009, 12:09
Сообщение #14





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Вчера достал с полки свои заготовки и сфоткал. Качество не очень(отказывается фотик щелкать при плохом освещении), но главное видно.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Вот такие запчасти есть, от второго крыла уже отрезан элерон(не могу я без них). Остальное даже еще не рисовалось. Заодно вчера посчитал длину хвостовой балки: При Кст 0.4-0.6 получается 700-1000мм, что уже вполне меня устраивает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.12.2009, 14:53
Сообщение #15





Гость



Цитата





У вас получается противоречие.
1 Профиль толстый и сильно изогнут. Предполагает полет на малой скорости... (Больших углах атаки)
2 Малое удлинение. Хорошо летать может только на большой скорости... (Малых углах атаки)
Вот оценочные цифры.
Профиль - диапазон рабочих Су= 0.7-1. На мЕньших Су получается большое сопротивление и малое качество.
Удлинение =2. По классической формуле (правда, она уже работает криво)
Получаем:
Су=1; Сх = 1*1/3.14/2=0.16 Что дает аэродинамическое качество по индуктивному сопротивлению К=1/0.16=6.3
Су=0.7; Сх = 0.7*0.7/3.14/2=0.08 .... ---#---- К=12.5
Если учесть еще и профильное сопротивление, то качество будет не больше 7-8...
Если же использовать тонкие слабоизогнутые профили, то легко получить качество больше 10.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 21.12.2009, 15:25
Сообщение #16





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Ну не такой уж он и толстый, если не ошибаюсь, 13%. Думаете это так критично???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 21.12.2009, 16:16
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(EvgeniyK @ 21.12.2009, 15:25) *
толстый, если не ошибаюсь, 13%. Думаете это так критично???

Само по себе не критично (учитывая большую хорду и, соответственно, большое Re). НО малое удлинение требует СКОРОСТИ. А этот профиль на скорости будет иметь очень большое сопротивление. Я в Profily посмотрел данные на похожие профили. Они вполне приличны, но для больших удлинений и углов атаки. А на скорости (малых углах атаки) у них резко растет сопротивление из-за большой кривизны. Похожее на Ваше удлинение (оно около 3, наверное) имеет летающее крыло Вессел. И оно неплохо летает, хотя профиль довольно толстый (но меньше 12%). Но у него кривизна профиля намного меньше.
Вот данные одного из похожих на Ваш профилей.
Прикрепленное изображение

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.12.2009, 16:16
Сообщение #18





Гость



Цитата





Думается, что для планеров с таким маленьким удлинением более приемлимым был бы двояковыпуклый профиль с толщиной 4-6, ну до 8%.
Толстый профиль обладает значительным профильным сопротивлением. Кроме того, стоит учитывать, что при таком маленьком удлинении крыла свою вредность покажет и индуктивное сопротивление. Все это значительно снизит летные характеристики модели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 21.12.2009, 16:33
Сообщение #19





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Цитата(* @ 21.12.2009, 12:27) *
А с таким профилем не лучше было бы?

Этот профиль я сдернул с какого-то планера, правда немного увеличив толщину.
Но не поздно еще лобик переоформить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyK
сообщение 21.12.2009, 16:59
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 1024
Регистрация: 27.11.2009
Вставить ник
Цитата
Возраст: 36
Из: Тульская обл., г. Узловая
Спасибо сказали: 247 раз(а)




Цитата(* @ 21.12.2009, 16:16) *
Думается, что для планеров с таким маленьким удлинением более приемлимым был бы двояковыпуклый профиль с толщиной 4-6, ну до 8%.Все это значительно снизит летные характеристики модели.

Такой же профиль был у свободнолетающего планера в начале темы, и и летал он медленно и ровно, что меня вполне устраивало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.10.2018, 7:51
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka