X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Еще один, под 4.6 куба
Гость_ADF*
сообщение 16.5.2006, 18:17
Сообщение #1





Гость



Цитата





- Глядя, как локальные моделисты с энтузиазмом делают новую красивую модель лишь ради того, чтобы использовать на ней завалявшийся МК-17, при этом имея в своем домашнем авиапарке и пилотажки по 46-ой мотор, и фан-флаи с четырехтактниками, мне подумалось, а где моя бесстыжая совесть, когда в углу ни за что ни про что пылится аж целый МВВС на 4,6 миллилитра, и охапка стандартных машинок!???...

С добавлением небольшой суммы денег был куплен дополнительный приемник с комплектом кварцев, а с добавлением небольшого количества силы воли - начат новый самолет под все это хозяйство.

Вещи, которые требуются от модели, просты. Чтобы была не слишком навороченная по части сложных обводов или применяемых материалов, проста в обслуживании (простота доступа к аппаратуре и топливной системе) и имела все основные органы управления.

Был быстренько нарисован эскиз, промерены и подкорректированы размеры в целях подружить красивую картинку с наукой аэродинамикой, и начался неторопливый перенос конструкции из Ментала на Физический план.

В общем, по мере дальнейшего продвижения работ, буду в этой теме потихоньку обучать желающих плохому (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

(фотографий без фанатизма, только ключевые моменты)
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 16.5.2006, 18:55
Сообщение #2





Гость



Цитата





Несколько вопросов:
Фюзеляж только на картинке имеет постоянное сечение?
Рейки - сосна или бальза (киль и стабилизатор) ?
И пара вопросов по рулю направления.
У настоящих самолетов выступ на нем вперед над килем делался для уменьшения нагрузок на педали (называлась эта хрень роговой компенсацией; других соображений на эту тему мне не попадалось). А какой смысл делать его на модели?
У настоящих самолетов руль направления идет вниз до низа фюзеляжа (винтовые самолеты). Почему так делают - не знаю... Мне хочется сделать его, как у тебя (до этого обходился элеронами). Что я на этом потеряю (в смысле управляемости) ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 16.5.2006, 20:07
Сообщение #3





Гость



Цитата





Отвечаю:

Роговая компенсация уменьшает нагрузку на машинку и продляет срок службы.

На РВ тоже обычно ее делаю, но в этот раз лень - самолет не фанфлай - большой РВ не к чему, да и конструкция без рогов проще.

Рейки - бальза. Желтые от лака (нет надежды, что обтяжка полностью защитит конструкцию от масла).


До низа фюза делают, чтобы при пользовании РН не возникало кренящего момента. Но в данной модели мне пофиг, на первом месте - простота конструкции. В любом случае, можно будет РН с элеронами смикшировать, передатчик позволяет.

Фюзеляж на изображении вообще условно показал. Скорее всего, убдет коробчатый простой, из 4х пластин бальзы 2,5мм. Или извратный, хвостовая балка треугольного сечения, а передняя часть фюза - прямоугольного. Меня частенько на извраты тянет (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/tongue.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 17.5.2006, 17:42
Сообщение #4





Гость



Цитата





С компенсацией ясно. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
А в фюзеляже будут по углам стрингера? И из чего (то есть несущие нагрузку или только для укрепления стыков)?
Профиль крыла симметричный?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 17.5.2006, 18:04
Сообщение #5





Гость



Цитата





- Профиль симметричный. Других профилей для меня не существует (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/tongue.gif)

Стрингеров не будет, конструкция будет коробчатая, а не ферма. Т.е. боковушки из бальзовых досок и будут силовой основой, ну и немножко шпангоутов внутри. Не самое удачное с точки зрения веса решение, но очень простое в реализации, согласно требованиям простоы и практичности, которые предъявляются к данной модели. Благо, у двс-ины дури с запасом!

Кстати, прочие параметры, о которых умолчал:

Расчетный вес - 1500г,
Нагрузка - 40..45 гдм^2
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 17.5.2006, 19:43
Сообщение #6





Гость



Цитата





Я имел ввиду не "ферму", она при такой обшивке явно лишняя. Срингера по углам делают обычно (исходя из литературы) по следующим причинам:
1 просто увеличивается ширина клеевого шва (у тебя, как я понял, она равна толщине бальзы - 2мм).
2 увеличивают продольную жесткость, прочность короба на изгиб; в этом случае стрингера делаются из чего-то прочного.
В этом случае люки мало влияют на прочность и жесткость фюзеляжа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 17.5.2006, 20:06
Сообщение #7





Гость



Цитата





- в хвостовой части лючков не будет, а шпангоуты - чтобы повдоль волокон не трескалось, проверил на практике, поперечные наклейки не лишние.

А в передней части - ну да, я обычно из сосны стрингера делаю... действительно, всегда делал. Просто не сразу вспомнил, что это были именно они :?:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 17.5.2006, 21:05
Сообщение #8





Гость



Цитата





Похоже - классика. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Стрингера идут от носа до заднего крепления крыла (иногда дополнительно связывают первый шпангоут, на который моторама крепится и второй - перед крылом).
А чем клеишь? клеевой шов шириной 2 мм предъявляет требования к качеству склейки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 18.5.2006, 8:46
Сообщение #9





Гость



Цитата





- Зачем же так умно задвигать!?

Клею боксидкой, по возможности 5-и минутной. Так как на циакрин алергия (но и им клею, когда сильно невмоготу).
Там любой клей кроме канцелярского держать будет - прочность клеевого шва значительно выше прочности бальзы.

А шпангоуты лучше за крыло заводить, сантиметров на 10. Сразу за крылом место нагруженное, при даже просто эксплуатации поперечная трещина идет нередко 8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 19.5.2006, 20:23
Сообщение #10





Гость



Цитата





Я когда-то слышал, что лучший клей для дерева - ПВА; он не "охрупчивает" дерево в районе швов (и даже наоборот, слегка усиливает за счет пропитки). Но технологичность склейки им оставляет желать лучшего: сжимать и фиксировать шов в течение 12-ти часов - удовольствие ниже среднего... Я первую модель из потолочки им клеил...
Именно из-за "охрупчивания" швов я практически не применяю эпоксидку в паре с пенопластом - пленка шва очень жесткая и "перепиливает" потолочку краями при деформациях... А пластифицировать ее я толком не умею.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 19.5.2006, 22:19
Сообщение #11





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата
Я когда-то слышал, что лучший клей для дерева - ПВА; он не "охрупчивает" дерево в районе швов
Потолочку - титаном. ПВА пригодится при обтяжке шарикового пенопласта бумагой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 20.5.2006, 11:50
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата
RedSun
Потолочку - титаном. ПВА пригодится при обтяжке шарикового пенопласта бумагой.

Клеил и ПВА (там обязательно надо обязательно зашкуривать и прижимать надолго, так как ПВА не смачивает пенопласт). Сейчас клею "Эко-насет" - клей для потолочки на спиртовом растворителе; нагруженные швы зашкуриваю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 20.5.2006, 23:21
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 1214
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата
Сейчас клею "Эко-насет"
А это и есть "Титан" :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 22.5.2006, 13:10
Сообщение #14





Гость



Цитата





циакрин тоже бальзу пропитывает, и очень сильно. При поломке ломается рядом с местом склея, и никогда - по клеевому шву. Эпоксидка примерно то-же самое, но впитывается похуже.

ПВА клеил, но удовольствия тоже получил мало.
А Титан, как я понимаю, по сути тот же ПВА, но на спиртовом растворителе.

А обтяжку я на моменте обычном клею, если ошибся отодрать можно, а фиксируется утугюм при обтяжке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 23.5.2006, 20:27
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата
ADF
ПВА клеил, но удовольствия тоже получил мало.
А Титан, как я понимаю, по сути тот же ПВА, но на спиртовом растворителе.

Мне тоже так кажется - очень высохшая из них пленки похожа. Но, в случае клейки пенопласта разница очень большая - Титан "липкий" и смачивает пластмассу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 24.5.2006, 5:48
Сообщение #16





Гость



Цитата





ПВА он тоже пенопласт и пластмассу смачивает, но сохнет ну о-о-о-о-о-о-о-о-о-очень медленно!... :!:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 24.5.2006, 23:08
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата
ADF
ПВА он тоже пенопласт и пластмассу смачивает

Когда я клеил шариковый пенопласт, то ПВА собирался в капельки, а это бывает, когда поверхность не смачивается... Впрочем, ПВА - много сортов, я видел не меньше трех... Может быть, мне "повезло"...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 25.5.2006, 7:43
Сообщение #18





Гость



Цитата





- Я у своего первого тренера (о котором сейчас даже страшно вспомнить! аэродинамика продумана, а внешний вид и исполнение пронимали до глубины души :!: ) пенопластовое крыло как раз на ПВА клеил - обычная такая бутылка из магазина ных материалов! В крыле как раз нервюры из шарикового пенопласта были - проблем с нанесением ПВА не возникало..........

Эта бутылка клея, кстати, и сейчас на полочке стоит, третий год никому не нужная (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ADF*
сообщение 14.7.2006, 20:15
Сообщение #19





Гость



Цитата





пошарив по винту
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 14.7.2006, 22:08
Сообщение #20





Гость



Цитата





Забавное ощущение возникло при взгляде на фото. Наверное - ностальгия по очень далеким временам, когда я сам делал нечто подобное (естественно, другие профили). Смотрится здорово!
Успехов!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.10.2018, 12:17
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka