Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

BEC и диоды шоттки.


Гость ilves

Рекомендуемые сообщения

....

Система супер надежна, но при длительном полете все-равно не спасет.

Особо длительного полета на полном газу и не ожидается.

 

Уже замечал, что в статике винты 9х9 работают крайне неэффективно, следовательно моторы потребляют максимально. Вот и погоняю их на полном газу в домашних условиях до отсечек + нагрузка сервами, понаблюдаю стабильность работы. Температурку замеряю, токи, все такое...

Жаль, квартира не позволяет прояснить помехоустойчивость.

 

Поскольку мнения по методике сращивания BECов у спорщиков полярно разделились, эксперимент неизбежен.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вполне возможно, что необходимость применения диодов на ВЕС-ах из области устоявшегося стереотипа.

Ну вроде как мнение о изменении шага винта при его укорочении.

Хотя для меня все равно остаются вопросы.

Что происходит, если один ВЕС включается раньше и подает напряжение на выход другого ВЕС-А?

Возможны ли случаи КЗ на выходе ВЕС-а при неисправности, перерузке?

Какова надежность самих диодов шоттки?

 

Что касается падения напряжения-я описал практический пример, когда падение составило 0,3 В на малом токе и 0,4 В на токах в несколько ампер. Посмотрите даташиты, я же дал ссылку.

 

Про перестраховку и 11-ую аварийную ситуацию полностью согласен:).

Как и с тем, что многомоторники-редкая вещь.

 

Ссылка на комментарий
Вполне возможно, что необходимость применения диодов на ВЕС-ах из области устоявшегося стереотипа.

 

Разрешите присоединится к дискуссии ...

Сразу оговорюсь что не особо силен в электронике :wub: , но все же ...

 

Вырисовывается следующая ситуация:

 

Несколько источников работают на одну нагрузку (параллельное включение). В случае с батареями, более высоковольтные отдают часть энергии более "слабым" ... система стабилизируется и дальше идет процесс работы с удвоением емкости и тока ...

 

Если процесс представить с источниками в виде линейных стабилизаторов, подключенных к общей шине через диоды ...

То получается, что отдавать напряжение в нагрузку, будет самый высоковольтный источник ... остальные окажутся запертыми (в следствии разброса параметров компонентов ...)

 

А вот теперь вопрос, что случится когда ток потребления, превысит превысит реальный ток самого высоковольтного источника ?

Вариант первый, он сгорит и "передаст эстафету " следующему по вольтажу ....

Вариант второй, напряжение первого просядет до момента открытия диода на следующем источнике и он "поможет другу" ....

 

Возникает так же вопрос, почему в даташитах на кренки, нет вариантов параллельного включения ?

 

С уважением, Соло.

 

ПС

Также отмечу что многие сервы, отказываются корректно работать при напряжении питания ниже 4.8 Вольта ....

Учитывая падение на проводах, источник на 5В (попадаются кренки от 4.9 до 5.1 Вольта), диод обрезающий минимум 0.3 А ....

Ссылка на комментарий
1. Все-таки есть такое - каждый меряет чужую модель под свои аккумуляторы. Плюс упрямство.

Не упрямство, а скорее опыт.

И сходя из него могу сказать

1Такие модели явно летают не каждый день.

2 Большие акки тоже не навсякую модель поставишь.

Из всего этого для себя сделал вывод что лучше у меня будет несколько сравнительно маленьких акков которые будут постоянно летать и небудет ни одного огромного который большую часть своего временного ресурса будет лежать и пылиться на полке.

Это только один момет использования нескольких акков, про другие плюсы такого решения я уже писал.

Это только моё мнение а вы естственно можете поступать как вам вздумается.

На счёт времени зарядки акка 3,7а\ч вы по пробуйте потом будете говорить.

У меня есть два таких и два зарядника (с десяток акков зарядить одним сложновато)

Тритоном (таким же как у вас) заряжается 2ч40мин +-5мин кокамом из пилотажа 3ч10мин +-10мин.

Сейчас приобрёл ещё Робивский зарядник, им пока не пробовал, но думаю результат будет приблизительно такой же.

Про потерю тяги в одном плече сприть не буду практического опыта полёта на моделях с восьмью моторами нету (у вас кажется тоже)

Поэтому это пока только теория.

А практика показвает что на двухмоторной модели с одним акком при выходе из строя одной СУ вероятность отлючения втрой 50%на 50% при двух акках 20%на 80%

Изменено пользователем ПЭ-ЖЭ
Ссылка на комментарий
Вот при "беглом" поиске нашел такую схему ...

Это не совсем такойже вариант.

Тперь про то почему диоды ставить не только не нужно и иногда даже опастно.

Вот схема с диодами.

post-5327-1259743573_thumb.jpg

Тепрь маленько отступаем и смотрим на схему эмитерного повтрителя с выходным тарнзистром питания.

post-5327-1259743580_thumb.jpg

А теперь ещё раз смотрим как получается с диодом только полностью.

post-5327-1259743588_thumb.jpg

По мне так вторая и третья схемы принципиально не отличаются.

 

Ссылка на комментарий

Маленький эксперимент проведен.

Были использованы только 2 регулятора Pilotage Stamina C-12 из 8, диоды IN5820. В качестве нагрузки BECам использовал 2 стандартные цифровые сервы Futaba S3151 (просто были свободные, и жрать они должны прилично.). Удержать их физически не смог, а загрузить до тока потребления 0.5А (показания токовых клещей) - этого от них добился.

У обоих регуляторов одинаковое исходное напряжение BEC 5.02В.

1. подключил 1 регулятор без диода. Напряжение то же - 5.02В. При интенсивной работе сервами достигнуто напряжение 4.99В, т.е. 0.03В просадка напряжения.

2. подключил ВЕС того же регулятора через диод. Напряжение 4.74В (итого падение напряжение на диоде 0.28В), при интенсивной работе сервами добился 4.68В. Пульсации замерить нечем, но стабильность характера работы серв не изменилась, стали чуть медленнее отрабатывать.

3. подключил ВЕСи обоих регуляторов через диоды. Пока без конденсаторов. Напряжение 4.76В, при интенсивной работе сервами - 4.72В. В этом режиме *ал сервами около минуты - оба регулятора потеплели одинаково, но ненамного выше комнатной температуры. В конце этого процесса напряжение чуть возросло до 4.77В, а с сервами 4.74В. Однако, какие-то пульсации и помехи все же были - за это время дважды слегка дернулся мотор, от какого именно регулятора не определил.

4. После 10мин паузы - все то же, что и в п.3, но моторы пол-минуты в пол-газа, и пол-минуты в полный газ, продолжая работу серв. Вольтаж не изменился. Сбоев в работе моторов не замечено. Регуляторы потеплели примерно до 30град. Отмечено, что с токовыми клещами и новым аккумулятором Hyperion 1300 G3 25C на полном газу вся система из 2х мотров потребляет около 17А. Однако в реальности на модели потребление будет несколько меньше - из-за потерь на длинных силовых проводах.

 

Отмечу, что максимальное потребление на шине BEC ожидается лишь в момент уборки/выпуска шасси. До сих пор непонятно, нужны ли на этой модели закрылки, и насколько. В течении полета основная работа будет на 2х HS-55 и 1-2 HS-81.

Ссылка на комментарий
Маленький эксперимент проведен.

2. подключил ВЕС того же регулятора через диод. Напряжение 4.74В (итого падение напряжение на диоде 0.28В), при интенсивной работе сервами добился 4.68В. Пульсации замерить нечем, но стабильность характера работы серв не изменилась, стали чуть медленнее отрабатывать.

3. подключил ВЕСи обоих регуляторов через диоды. Пока без конденсаторов. Напряжение 4.76В, при интенсивной работе сервами - 4.72В. В этом режиме *ал сервами около минуты - оба регулятора потеплели одинаково, но ненамного выше комнатной температуры. В конце этого процесса напряжение чуть возросло до 4.77В, а с сервами 4.74В. Однако, какие-то пульсации и помехи все же были - за это время дважды слегка дернулся мотор, от какого именно регулятора не определил.

4. После 10мин паузы - все то же, что и в п.3, но моторы пол-минуты в пол-газа, и пол-минуты в полный газ, продолжая работу серв. Вольтаж не изменился. Сбоев в работе моторов не замечено. Регуляторы потеплели примерно до 30град. Отмечено, что с токовыми клещами и новым аккумулятором Hyperion 1300 G3 25C на полном газу вся система из 2х мотров потребляет около 17А. Однако в реальности на модели потребление будет несколько меньше - из-за потерь на длинных силовых проводах.

Отмечу, что максимальное потребление на шине BEC ожидается лишь в момент уборки/выпуска шасси. До сих пор непонятно, нужны ли на этой модели закрылки, и насколько. В течении полета основная работа будет на 2х HS-55 и 1-2 HS-81.

Как видите в общих чертах повторился мой результат.

Чтоб результат был ещё ближе к моему, подвесте на тросу к своим сервам гирьку где то грамм 800-1кг, нагрузка для таких серв далеко не предельная на модели размахом 2м может получиться и по больше.

На счёт пульсаций попробуйте одолжить осцилограф и посмотрите им, оно того стоит.

Конечно можно сгладить эти пульсации конденсаторами но сильно это не поможет + напряжение ещё немного упадёт. В общем по мне напряжение 4,8V это предел ниже которого думаю опускаться не стоит.

Если у вас режимы при котрых самое большое потребление это выпуск шасси и может закрылков то выделите из восьми беков группу именно на эти механизмы.

в конце концов если с ними что то случится, сесть можно и на пузо или летать с неубранными шасси но при этом основное управление будет работать.

Изменено пользователем ПЭ-ЖЭ
Ссылка на комментарий
Как видите в общих чертах повторился мой результат.

Собрал всю бортовую схему на фанерке.

И стал разбираться на разбирался на пару акков и регов но выяснил что во всём виноваты как раз диоды.

Точнее из за того что у диодов есть соротивление а нагрузка обычно активная получается что серва будет питаться от напряжения с серьёхными пульсациями (у меня с миро сервами до 1,8V) при этом не знаю по какой причине но напряжение начинает плясать даже между диодом и беком установка конденсаторов тоже не сильно помогала в результате серва не поняла такого к ней отношения и вылела закоротив питание.

 

Вот как раз и не повторился.

Никакая серва не сгорела, ничего страшно не дергалось, и вообще вполне работоспособно.

 

А хватит 4.7В или нет - это будет понятно уже на "больших" статических испытаниях, когда сервам дадут реальную (а не условную) нагрузку - в виде закрылка и действующего ретракта, который сейчас и делается. Там и конденсаторы пригодятся.

Как запасной вариант прикупил импульсный BEC с ферритовым колечком.

Ссылка на комментарий
Вот как раз и не повторился.

Никакая серва не сгорела, ничего страшно не дергалось, и вообще вполне работоспособно.

 

А хватит 4.7В или нет - это будет понятно уже на "больших" статических испытаниях, когда сервам дадут реальную (а не условную) нагрузку - в виде закрылка и действующего ретракта, который сейчас и делается. Там и конденсаторы пригодятся.

Как запасной вариант прикупил импульсный BEC с ферритовым колечком.

На счёт не повторился вы не правы.

По тому что

1 Сервы не нагружены

2 аппаратура практически не контролировалась приборами.

 

Простой китайский мультиметр мерет необходимые токи и стоит от 300р

Простенькая плата в комп с функцией осцилографа от 600р

 

Однако по вашим словам: сбой в работе был сервы стали отрабатывать медленнее.

И это даже без нагрузки на сервы.

А теперь увеличте всё это в несколько раз и получите действительно реальный результат.

Проверка в статике с нагрукой от одной отклоняемой поверхности покажет толко насколько хорошо сделан привод но только это в реалном полёте нагрузка на серву зависит от скорости полёта площади отклоняемой поверхности и угла отклонения.

То что вы проверите в статике будет близко к реальности только на ретрактах на всех отклоняемых поверхностях средняя нагрузка на сервы в несколько раз превосходит то что получается при проверке на земле.

Если вы хотите проверить всё по боевой то нагрузите ваши сервы хотябы на 60%, уверен у вас будет совсем другой результат.

Про 4,7V для нормальной работы не не хватит

Про диоды

Вам уже 2 человека говорили что они не нужны

Риска - чего? Бек - не батарея и взаимного перераспределение заряда в этом случае - в отличие от запаралеленных Li-Pol не будет.
Изменено пользователем ПЭ-ЖЭ
Ссылка на комментарий
Про 4,7V для нормальной работы не не хватит

 

Это отчего вдруг не хватит? Приемнику и сервам для нормальной работы достаточно 3.6 вольта обычно.

Конечно они будут работать с меньшим усилием и медленнее, чем от 5-6 вольт, но работать - обязаны.

В принципе даже при снижении напряжения до 3 вольт они должны хоть и вяло, но работать.

 

Что же касается диодов - да при линейном БЕК-е с эмитерным повторителем на выходе надобности в них нет.

Особенного вреда от них в этом случае - кроме снижения питания на 0.3-0.7 вольта тоже не вижу. Так что если человек желает перестраховаться от несуществующей опасности - то я больше на этом настаивать не стану.

Ссылка на комментарий
Это отчего вдруг не хватит? Приемнику и сервам для нормальной работы достаточно 3.6 вольта обычно.

Конечно они будут работать с меньшим усилием и медленнее, чем от 5-6 вольт, но работать - обязаны.

В принципе даже при снижении напряжения до 3 вольт они должны хоть и вяло, но работать.

Так вроде я не говорил, что не будут работать.

Если вы считаете ухудшение параметров от заявленых производителем в несколько раз нормальной работой, то тогда да будут работать.

Посто, как я понял, речь идёт о двухметровой модели с восьмью моторами и весом явно в несколько кило с сответствующими скоростями и усилиями на сервы.

Изменено пользователем ПЭ-ЖЭ
Ссылка на комментарий

Ну почему "несуществующие опасности".

У меня сгорал регулятор, точнее силовые ключи выгорали.

При этом припой расплавился и детали "поплыли" по всей плате.

Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.

Хорошо, что это было на земле.

А в воздухе система с диодами спасла бы в этой ситуации.

Надежность диодов, думаю, выше, чем самого ВЕС-а.

Единственный минус-падение напряжения и ухудшение параметров серв.

Но оно невелико, 10-15%, а не разы. Просто надо учесть в расчетах.

Зато ,кстати, увеличится ресурс (т.е. надежность опять-таки).

 

 

Ссылка на комментарий

Пока не будут сделаны ретракты основного шасси, говорить о том, хватит или не хватит усилия, еще рано. Может и 5В не хватит, и понадобится отдельный ВЕС уже на 6В.

Мне было интересен вариант использования уже имеющейся электроники, прежде чем вводить новую.

Ссылка на комментарий
У меня сгорал регулятор, точнее силовые ключи выгорали.

При этом припой расплавился и детали "поплыли" по всей плате.

Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.

Хорошо, что это было на земле.

А в воздухе система с диодами спасла бы в этой ситуации.

Надежность диодов, думаю, выше, чем самого ВЕС-а.

Единственный минус-падение напряжения и ухудшение параметров серв.

Но оно невелико, 10-15%, а не разы. Просто надо учесть в расчетах.

Зато ,кстати, увеличится ресурс (т.е. надежность опять-таки).

Извините, , на сколько я знаю за всё время полётов у вас был один такой отказ рега, а всего вы летаете около 10ти лет.( я уже летаю 5 лет а помнится пару первых полётов я сделал под вашим чутким руководством)

В общем довольно хорошая статистика-один отказ в 10лет даже для большой авиации.

Выходные ключи регов обычно просто так ни с того ни с сего не сгорают чаще всего к этому приводит: КЗ в моторе; КЗ в проводах идущих от рега к мотору; переполюсовка рега и вода в реге.

Как видите кроме КЗ в моторе остальные случаи в основном из-за человеческого фактора защиты от которого пока не придумали.

У Тех регов котрые у меня были (думаю также и у многих других) в БЕКе очень хорошая защита от КЗ по выходу (иначе схемы с выходом через эмиттер вылетают от малейшего КЗ схемы с выходом с коллектора имеют очень большое выходное сопротивление) так что при выходе из строя одного из регов ничего не случится кроме того что управление вырубится в любом случае что с диодами что без.

Падение напряжения на 10-15% у вас с диодами практически без нагрузки.

Вспомните закон ома и посчитайте какое сопротивление у вашего диода, а потм подставьте токи которые будет реально потреблять серва (хотябы те что указал производитель) уверяю вас результат будет намного хуже.

Как вы уже писали

Учитываешь 10 нештатных ситуаций, появляется одиннадцатая.

Так что чем больше вы поставите деталей тем больше будет вероятность отказа в данном случае так эти диоды просто генераторы нештатных ситуаций и отказов.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.

Хорошо, что это было на земле.

А в воздухе система с диодами спасла бы в этой ситуации.

 

В обсуждаемой схеме с диодами или без - от КЗ никакой защиты нету.

Если в цепи питания РМ будет КЗ - то выгорит и БЕК и диоды - независимо от того стоят диоды или нет.

Диоды не спасут схему от короткого замыкания и токи ограничить не могут.

Ссылка на комментарий

ПЭ-ЖЕ, , вы как-то невнимательно читаете, такое ощущение, что вы себя в основном слушаете.

Я не .

Стаж всего 2,5 года.

КЗ не сервы, а ВЕС-а.

Падение напряжения-0,3 - 0,4 В вплоть до токов в несколько ампер, что составляет 6-8% по напряжению и, специально для вас посчитал-10 % потерь по МОЩНОСТИ серв.

 

Минимальное внимание к словам собеседника хотелось бы видеть.

Ссылка на комментарий

ilves

 

Интересно откуда возьмется КЗ на БЕК-е, если первоначально он был исправен и работал нормально?

Чтобы получить закоротку на выходе БЕК-а нужно для начала устроить КЗ в цепи нагрузки - вот только в этом случае, после выгорания БЕК-а и может образоваться замыкание в БЕК-е.

При этом - сразу выгорят и диоды заодно с БЕК-ом и ни от чего они Вас уже не спасут.

Ссылка на комментарий

Кстати, от КЗ нагрузки система с диодами тоже не хуже чем просто соединенные ВЕС-и и надежнее, чем раздельная по ВЕС-ам нагрузка.

Каким образом диоды могут сгореть при КЗ, если они рассчитаны на бОльший ток? Никак не вижу такой возможности.

А у объединенных ВЕС-ов больше шансов "дожечь" заклинившую или сгоревшую машинку и дальше работать нормально.

 

Мое мнение достаточно однозначно-для простых многомоторников -вполне рабочее решение с диодами, дает некоторую дополнительную надежность, пусть и небольшую.

Для серьезных моделей все-таки лучше использовать бортовой аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Кстати, от КЗ нагрузки система с диодами тоже не хуже чем просто соединенные ВЕС-и и надежнее, чем раздельная по ВЕС-ам нагрузка.

Особенно если не учитывать сопротивление диодов и как положенно падения напряжения на диодах, отсюда лишние говные боли.

 

Ссылка на комментарий
Минимальное внимание к словам собеседника хотелось бы видеть.

Мне тоже

Написали уже пять страниц по вопросу который и одной страницы не стоит.

На четвёртой странице в посту №42 я выложил схему того что получается с диодами.

Всё просто понятно и наглядно.

Не зависимо от того какя схема на выходе БЕКа диоды в лучшем случае не дадут а про худшие варианты лучше не впоминать.

ЗЫ

для справочки

проверил несколько грегов разных производителей (пилотаж; TURNIGY ;какой то китайский нонэйм)

разброс выходного напряжения БЕКов не превысил :

с нагрузкой 0,1V

без нагрузки 0,03V

И это при условии что беки расчитаны на разную нагруку.

Ссылка на комментарий
Каким образом диоды могут сгореть при КЗ, если они рассчитаны на бОльший ток? Никак не вижу такой возможности.

Извините - на какой больший они могут быть рассчитаны в случае КЗ?

 

Вы возьмите и устройте КЗ в схеме и сразу увидите как пойдет синий дым и от диодов и от БЕК-ов...

У любого диода есть предельные токи при которых они превращаются либо в кусок проводника, либо в "обрыв", а ток короткого замыкания - намного выше этих токов. Если у Вас поплавились проводники на БЕК-е - вы так написали - то можете быть уверены, что у Вас были токи на пару порядков выше рассчетной нагрузки БЕК-а и как минимум на порядок превышающие допустимые для диодов. Если у Вас выгорел БЕК - то без КЗ в цепи РМ дело точно не обошлось и никакой надежности тут диоды не обеспечат - они как правило сгорят вместе с БЕК-ом. если Вам повезет - то вместо диода образуется обрыв, но в моей практике при сгорании диода чаще всего образовывалась именно закоротка - т.е. диод превращался в обычный кусок металла.

 

вообще-то смысла спорить дальше никакого нету.

Диоды работают в случае развязки аккумуляторных батарей, но не могут и не будут работать в случае БЕК-ов с эмитерным повторителем на выходе, они в лучшем случае будут бесполезными элементами в схеме/

Все достаточно аргументировано разъяснено, показано весьма наглядно, что диоды в таком включении ничего не дают кроме понижения питания, надежности не повышают и, если кому-то при этом очень хочется верить в магию и надеяться, что они все-таки от чего-то спасут - то это личное дело верующего.

Ссылка на комментарий
Каким образом диоды могут сгореть при КЗ, если они рассчитаны на бОльший ток? Никак не вижу такой возможности.

Простым

В идеале ток корткого замыкания равен бесконечности.

В вашем случаее этот ток ограничен токоотдачей акка-не те "С" которые на нём на писаны, а тот реальный предел от которого акк обычно почти сразу умирает (обычно превышает заявленную токоотдачу в несколько раз) и сопротивлением проводов кторые сгорают намного дольше диодов.

Всё это выдержит токи в разы превосходящие ток который может выдержать диод.

 

Ссылка на комментарий

При КЗ в нагрузке ВЕС-а ток будет очень далек от бесконечности.

И очень далек от предельного в батарее.

А определятся он будет внутренним сопротивление ВЕС-а и другими его свойствами. Эти токи сравнимы с предельным током ВЕС-а и очень далеки от предельных токов диодов.

Более того, я устраивал КЗ в нагрузке ВЕС-а и даже мерил ток при этом и напряжение. ВЕС остался, кстати, цел.

Никакого синего дыма и пламени от диодов не пойдет. Они даже толком не нагреются.

 

Так-что многие ваши (многостраничные) выводы, к сожалению, отношения к реальности не имеют и посему общая позиция вызывает скепсис.

Ссылка на комментарий

Сергей вы просили

Минимальное внимание к словам собеседника хотелось бы видеть.

В данном случае рассматриваелся приведённый вами случай

Ну почему "несуществующие опасности".

У меня сгорал регулятор, точнее силовые ключи выгорали.

При этом припой расплавился и детали "поплыли" по всей плате.

Т.е. к.з. на выходе ВЕС-вполне могло быть.

Вы просто неучли что в таком случае возможно не только КЗ а ещё и вариант при которм просто напряжение питания по прёт в цепь питания аппаратуры от чего ни каие диоды не спасут.

Мало того обычно сервы и приёники расчитанынные на питание 5-6V при таком раскладе вылетают меньше чем за секунду и вы получаете КЗ причём не на выходе БЕКа, а на прямую на акке по тому что такого оставшиеся беки не переживут хоть с диодами хоть без.

В итоге вы получите кучу угольков вместо модели

Ссылка на комментарий
При КЗ в нагрузке ВЕС-а ток будет очень далек от бесконечности.

И очень далек от предельного в батарее.

А определятся он будет внутренним сопротивление ВЕС-а и другими его свойствами. Эти токи сравнимы с предельным током ВЕС-а и очень далеки от предельных токов диодов.

ошибаетесь и очень сильно. От бесконечности конечно ток будет очень далек, но он будет существенно выше предельных токов и батареи и диодов и самого БЕК-а.

Токи сравнимые с предельными токами БЕК-а не могут расплавить проводники на плате - как это было у Вас.

В случае - когда горят проводники на плате - это означает что кратковременные токи в десятки или сотни разбыли выше как предельных токов БЕК-а, так и в несколько раз выше допустимых токов батареи и диодов.

 

Повторюсь в последний раз - диоды в схему питания имеет смысл ставить вовсе не для ограничения токов, а только для предотвращения взаимного перезаряда источников питания (батарей), что в случае рассматриваемых БЕК-ов совершенно неактуально и не работает. Защитить БЕК-и друг от друга или от КЗ диоды неспособны.

Ссылка на комментарий

Ну хорошо, вот практические данные.

При КЗ в нагрузке(заклинившая, сгоревшая серва) ВЕС рассчитанный на 2 А выдал в сеть больше 4 А.

При этом напряжение просело до 1,5-2 В. Естественно, все другие машинки не работали.

Работал в таких условиях ВЕС точно секунд 30, а может и еще больше(Неисправность вылезла в поле, в течении нескольких минут борт был включен, но какой было ток в этот момент-мне не известно). При этом в итоге ВЕС остался жив, неисправную машинку заменил-все работает.

 

Как видите, никаких сногсшибательных токов не зарегистрировано. Диоды на 30 А от такого даже не нагреются. Где я ошибаюсь?

В деталях работы ВЕС-а я не разбираюсь, почему такая просадка напряжения при сравнительно небольшом токе-не знаю.

 

Диоды не ограничивают ток, они только распределяют нагрузку равномерно и защищают ВЕС-и и нагрузку.

 

Что касается постоянного упомянания о пользе диодов при соединении аккумов-очень сомнительно.

Точнее я в принципе не вижу малейшей необходимости как-то аккумуляторы развязывать.

Вот уж где точно незначительные и кратковременные токи перезаряда никому не повредят.

Всю жизнь везде видел как разные батарейки-аккумы соединяют параллельно.

А при большИх токах потребления мы действительно потеряем и в напряжении и приличную мощность рассеим зря.

И диоды тоже далеко не всякие потянут. А КЗ аккума(?)-как-то не встречал такого.

Аккум-вещь двольно постоянная, в отличие от ВЕС-ов и серв, если он начинает терять емкость-то постепенно, нужно его менять вовремя в сборке.

Ссылка на комментарий
В деталях работы ВЕС-а я не разбираюсь, почему такая просадка напряжения при сравнительно небольшом токе-не знаю

Первой срабатывает токовая защита. Если кристалл рассчитан на 1,5-2 ампера, то при 3-4 амперах напряжение просаживается (при КЗ - до нуля). После естественного разогрева в этом режиме срабатывает тепловая защита, ограничивающая ток до миллиампер или долей миллиампера. После остывания всё восстанавливается. Так задуманы практически все интегральные линейные стабилизаторы.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
1)Как видите, никаких сногсшибательных токов не зарегистрировано. Диоды на 30 А от такого даже не нагреются. Где я ошибаюсь?

В деталях работы ВЕС-а я не разбираюсь, почему такая просадка напряжения при сравнительно небольшом токе-не знаю.

 

2)Что касается постоянного упомянания о пользе диодов при соединении аккумов-очень сомнительно.

Точнее я в принципе не вижу малейшей необходимости как-то аккумуляторы развязывать.

....

Вот уж где точно незначительные и кратковременные токи перезаряда никому не повредят.

 

1)Ошибаетесь вы вот где: вы сами написали о том, что у Вас поплавились проводники на БЕК-е. вывод из этого самый простой - защита БЕК-а не сработала и разрядные токи оказались значительно больше указанных Вами- от 4 А в цепи прогореть проводники на плате никак не могут. В итоге Ваш БЕК выгорел.

 

2) По этой части - немного азбуки...

 

в том-то все и дело, что токи взаимного перезаряда при параллельном соединении li-pol - весьма значительны и могут во много раз превышать допустимые токи заряда.

 

До появления li-pol c очень низкими внутренними сопротивлениями развязывать аккумуляторы при параллельном соединении особой необходимости не было - это так (возможно развязка требовалась для cd-аккумуляторов - у них тоже очень малое внутреннее сопротивление)). Но из-за очень малых значений внутреннего сопротивления li-pol аккумуляторов с большой токоотдачей токи взаимного перезаряда достигают очень больших величин, а это приводит к перегреву, вздутию и возгоранию праллельно соединеных банок в тех случаях, когда разница напряжений порядка 0.1-0.5 вольта. По этой причине в настоящее время стараются вообще не применять параллельного соединения li-pol, а если это необходимо, то развязывающие диоды, предотвращающие взаимный перезаряд - обязательные элементы в таких схемах.

Ссылка на комментарий
Да, подозревал что какая-то защита есть.

Зашита есть практически у всех устройств аппаратуры управления.

На пример вас никогда не удивляло то что сервы и приёмники легко переносят переполюсовку (это когда разъём втыкают наооборот), обычно большинство схем без защиты такого просто не переживут.

Можно только сказать спасибо разработчикам аппаратуры, которые предусмотрели множество защит от шаловливых ручек моделистов и аппа переживает даже откровенное издевательство, но как известно защиты от Российской беды пока не придумали.

 

Ссылка на комментарий
По этой причине в настоящее время стараются вообще не применять параллельного соединения li-pol, а если это необходимо, то развязывающие диоды, предотвращающие взаимный перезаряд - обязательные элементы в таких схемах.

Обожаю безапелляционные заявления! Смотрим!

Ссылка на комментарий
Диоды на 30 А от такого даже не нагреются. Где я ошибаюсь?

Ошибаетесь причём очень сильно от тока в 30А даже провода нагреваются.

Для справочки

При напряжении 24V и токе 30А можно варить электродом с диаметром проволоки 3мм при, напряжении 11V можно варить миллиметровым электродом.

Ток 30А выдержит далеко не каждый диод, а для длительной (несколько секунд и более) работы с таким током ему явно нужен радиатор.

Расчёт:

Падение напряжения 0,3V

Ток 30А

W=UxA

W=300x0,3=90

Итог мощность рассеиваемая на диоде будет 90ват.

Изменено пользователем ПЭ-ЖЭ
Ссылка на комментарий
Обожаю безапелляционные заявления! Смотрим!

Ну да можно подумать вы заряжаете свои акки без балансра а в нём как раз развязывющие схемы присутствуют.

Если у вас АКК сбалансирован то ни какого крименалу не будя

 

Ссылка на комментарий

Вспоминаю анекдот "...чукча однако не читатель, он писатель" :).

"...если ничего не получается, прочтите наконец инструкцию"

Прочтите, наконец то, о чем вам пишут в форуме.

 

А конкретно-я описываю 2 совершенно разные ситуации, с 2-я разными ВЕС-ами. Один сгорел, другой целый остался.

 

Я пишу про максимальный ток в 4 А который будет протекать по 30-и амперному диоду.

 

Откуда у вас что берется?

 

При чем тут устройства балансира? Да и никаких развязывающих устройств для зарядки аккумов типа Хs2p в них нет.

Батареи параллельные самобалансируются. Равномерно заряженные до одного напряжения батареи без проблем можно соединить параллельно.

Изменено пользователем ilves
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...