X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

5 страниц V   1 2 3 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> BEC и диоды шоттки.
Рейтинг 5 V
Гость_ilves*
сообщение 24.11.2009, 11:45
Сообщение #1





Гость



Цитата





Выделено из
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.

А это именно шотки?
Какие примерно маркировки?
А то как-раз куча блоков старых имею и думаю-что из них пригодиться?
Если найду подходящие-проверю падение напряжения и на своем двухмоторнике опробую.
Для 8 моторов-очень нужное дело.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 24.11.2009, 13:53
Сообщение #2


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(ilves @ 24.11.2009, 11:45) *
А это именно шотки?

Именно шоттки! (два "т", это фамилия).
Маркировки самые разные, но на трёхногом корпусе нарисованы два диода навстречу друг другу. Наименование часто начинается на "F", а дальше - число, это означает - "быстрый" (fast).
В зависимости от обратного напряжения имеют корпуса разной толщины, в основном, типа ТО-220, но иногда без металлической пластины. Даже самые миниатюрные диодные сборки рассчитаны на ток не ниже 10 ампер, и обратное напряжение - не ниже 16 вольт.
Примечание: не путать эти диоды с высоковольтными входными, которые расположены возле двух толстых электролитов со стороны сети. Нужные нам находятся после трансформатора и, как правило, посажены на радиатор.
Я прогонял одну мощную сборку током 10 А от источника питания. Падение напряжения - 0,45 вольт, сборка практически не нагревалась
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 25.11.2009, 7:02
Сообщение #3





Гость



Цитата





В старом БП Микролаб нашел 2 сборки:
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

и здоровую
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться


Первая к сожалению даст при комнатной температуре падение больше 0,6 В.
А вот вторая, хоть и большая имеет заманчивые параметры-меньше 0,4 В.
Решено-выпаиваю и проверяю.

p.s. Извините, что немного не в тему.

Сообщение отредактировал ilves - 25.11.2009, 7:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ilves*
сообщение 25.11.2009, 17:50
Сообщение #4





Гость



Цитата





Проверил. Все отлично работает.
Вот материал:
Прикрепленное изображение

Крайняя правая на радиаторе-вторая сборка, с худшими параметрами, ее я не стал проверять.
Без нагрузки: напряжение на ВЕС-ах 5,01 В, на выходе сборки- 4, 78 В.
При нагрузке 0,5 А: на ВЕС-ах 4,99 В, на выходе - 4,7 В.
Ток примерно одинаковый через оба ВЕС-а.
Нагрузка-4 работающие сервы, не стал выдумывать большую.
Т.е. падение на небольших токах-0,3 В.

Для облегчения можно отпилить всю верхнюю часть, думаю охлаждения тут не надо будет.

Виктору спасибо за хорошую подсказку. Специально бы и не купил такую деталь, а на халяву-очень даже к месту:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 26.11.2009, 8:15
Сообщение #5


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Отлично, я очень рад!
Цитата(ilves @ 25.11.2009, 7:02) *
STPS2045CT и здоровую sbl3040pt

В приведённых примерах:
1-я сборка рассчитана на 20 ампер и 45 вольт;
2-я - на 30 ампер и 40 вольт.
Т.е первое число - ток, а второе - напряжение.
Успехов!
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 26.11.2009, 11:23
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 24.11.2009, 1:14) *
Чтобы "подружить" BECи регуляторов, нужны диоды.

Можете объяснить зачем нужна такая схема?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 26.11.2009, 14:58
Сообщение #7


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 26.11.2009, 11:23) *
Можете объяснить зачем нужна такая схема?

Попробуйте соединить в параллель два источника питания с почти одинаковым напряжением и посмотрите, какой из них будет гореть. Из-за разницы напряжений один будет питать другой. Диоды их "развязывают".
Поэтому в двухмоторных моделях с двумя БК и соотвественно двумя ESC используют BEC только одного ESC, а у второго вывод +5В оставляют свободными. Получается, что регулятор с задействованным BEC нагружен больше и больше греется.
Я решил задействовать все BECи - у меня много машинок с приличным потреблением.

Четырех БП под рукой у меня не нашлось. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Из ассортимента Чип-и-Дипа выбрал 20CJQ030 - хоть и небольшой прямой ток 2А, зато наименьшее из всех отсмотренных сборок падение напряжения - 0.42В.
2х8=16А - такую нагрузочную способность шины бортового питания еще поискать. Сейчас у меня на модели насчитывается 7 серв микро типа HS-81 и как минимум 4 нано, типа HS-55 - все вместе это прилично кушает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 27.11.2009, 10:04
Сообщение #8


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(Eugen @ 26.11.2009, 14:58) *
выбрал 20CJQ030 - хоть и небольшой прямой ток 2А, зато наименьшее из всех отсмотренных сборок падение напряжения - 0.42В.

Я посмотрел спецификацию на эти диоды. На мой взгляд, выбор неудачен. Прямое падение напряжения 0,42 вольта достигается только при температуре 125 градусов и выше, а при комнатной температуре – далеко за 0,6 В! Довольно большой обратный ток (0,1 мА) говорит о низком качестве кристалла. Корпус SOT-223 потребует печатных плат, возни с пайкой и выйдет по весу больше, чем обычный пластиковый. В связи с этим я по-прежнему предлагаю использовать 1N5820, у которых прямое падение при комнатной температуре – около 0,35 В!
Ещё несколько мыслей.
Поскольку нагрузка на общую шину ВЕСов будет импульсной (от нескольких десятков мА до нескольких ампер), то развязывающие диоды будут работать на начальных участках характеристики с большим динамическим сопротивлением (имеется в виду dU/dI, а не U/I). В связи с этим, напряжение на шине будет «прыгать» с амплитудой в несколько сот милливольт! Посему после каждой пары диодов нужно будет включить электролит на несколько сот мкФ.
Из-за этого же эффекта предлагаю один ВЕС не подключать к общей шине, а использовать только для питания приёмника и другой «тонкой» электроники, буде таковая установлена на борту.
С уважением,
Виктор
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 27.11.2009, 10:39
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 26.11.2009, 14:58) *
Попробуйте соединить в параллель два источника питания с почти одинаковым напряжением и посмотрите, какой из них будет гореть. Из-за разницы напряжений один будет питать другой. Диоды их "развязывают".

Вы в этом уверены?
На сколько я знаю у вас получится что иммитерный переход выходного транзистора и диод будут включены последовательно. Смысл тогда в диоде? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Уже второй раз поднимается аналогичная
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
.
Вот
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Если выход стабилизатора с коллектора то картина не сильно изменится. Прада таких вариантов у БЕК я пока не втречал, видимо по тому, что при такой схеме выходное сопртивление возрастает в разы.
Если же вы собираетесь использовать импульсные БЕКи то в этом варианте будет ещё хуже, просто по тому что их нужно или синхронизировать или собирать отдельную схему кторая будет защищать от перегруза.
На мой взгляд проще поставить отдельный БЕК мощности которого хватит на питание аппы или просто отдельный борт.
Последний вариант мне кажется более оптимальным, по тому что на 8 моторов явно нужно несколько акков у кротых между собой соеденины только минусы чтоб образовать общую шину.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 27.11.2009, 10:50
Сообщение #10





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 26.11.2009, 14:58) *
Поэтому в двухмоторных моделях с двумя БК и соотвественно двумя ESC используют BEC только одного ESC, а у второго вывод +5В оставляют свободными. Получается, что регулятор с задействованным BEC нагружен больше и больше греется.
Я решил задействовать все BECи - у меня много машинок с приличным потреблением.

Уже больше двух лет летаю на двухмотоной модели и всё нормально пробовал подключать один бек, два сразу и поддавшись уговорам даже собрал схему аналогичную вашей, в первых двух вариантах разница если и была то я её не заметил, в варианте аналогичному вашему была куча проблем из за помех по питанию о которых правильно сказал
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
в сообщении
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Серв тоже не так уж мало всего 7 штук
2 элероны
2 хвостовое оперение
2 на закрылки.
1 поворот передней стойки

Сообщение отредактировал ПЭ-ЖЭ - 27.11.2009, 11:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 27.11.2009, 11:10
Сообщение #11


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Ни один транзистор не выдержит обратного напряжения эмиттер-база (кстати, эмиттер, а не иммитер). Если соединить 8 источников в параллель, то в момент включения часть из них обязательно выйдет на режим раньше, а часть – позже. «Отставшие» выходные транзисторы получат именно обратное напряжение на эмиттерных переходах. Рано или поздно первым будет пробит транзистор с наиболее высоким обратным напряжением, за ним – лавиной – все остальные.
То же самое произойдёт при случайном перегреве и отказе одного из ВЕСов. Он закоротит остальные и лавиной выведет их из строя. Самолёт будет обесточен! Для авиации (даже для модельной) такое положение недопустимо!!! Посему диоды нужно ставить обязательно!
С уважением,
Виктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 27.11.2009, 13:11
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 27.11.2009, 11:10) *
Посему диоды нужно ставить обязательно!

Позволю себе с вами не согласиться.
По скольку по любому что диод что эмитерный переход направлены в одну сторону то ни каких изменений кроме падения напряжения на диодах не получится, тоесть ситуации это не поменяет, там хоть ставь сопротивление вместо диода всё одно тоже самое.
Аналогом транзистора можно считать два встречно включенных диода, если представить транзистор так и включить его в варианте обсуждаемой схемы то в одном плече получится просто 2 последовательно включенных диода. Объясните смысл такого огорода.
А чтоб избежать обесточивания аппы есть более простые способы, например просто отдельный бек, по весу он врядли будет тяжелее восьми диодов.
Но думаю отдельный борт хоть и серьёзно тяжелее но намного надежнее и безопаснее.
Причина крайне проста
Осмелюсь предположить что моторы сделанные Евгением потребляют по 10А, 8 штук это всего то "ерундовый" ток в 80А конечно существуют акки способные отдать такой ток но габариты их оставляют желать лучшего. Включение в параллель нескольких акков с меньшей токо-отдачей создаст кучу проблем и головных болей. По этому наиболее приемлимый вариант это поставить несколько акков например разделив СУ по парно (две внешних две внутренних). При такой схеме если использовать БЕКи регов нельзя хоть с диодами, какой то другой схемой, хоть без просто при выходе из строя оного бека группы акков замкнутся по плюсу и обычно это приводит и к отказу управления и к пожару что у моего двухмоторника и случилось, приземлись одни металлические части и угольки, теперь в моём ангаре только один двухмоторник, который переделан с учётом ошибок первого и летает уже около двух лет без каких либо отказов аппы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 27.11.2009, 14:13
Сообщение #13


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 27.11.2009, 13:11) *
в варианте обсуждаемой схемы то в одном плече получится просто 2 последовательно включенных диода. Объясните смысл такого огорода.

Цитата(Vic88 @ 27.11.2009, 11:10) *
Ни один транзистор не выдержит обратного напряжения эмиттер-база

Одно дело, что считать аналогом транзистора. Другое - знать, как он работает, и какие режимы для него "смертельны".
Аналогом диода с натяжкой можно считать коллекторный переход. Он выдерживает несколько вольт обратного напряжения. Эмиттерный переход разрушается уже при 0,7-1,5 вольтах обратного напряжения, в зависимости от мощности транзистора.
Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 27.11.2009, 13:11) *
Позволю себе с вами не согласиться.

Ваше право. Мои советы адресованы Евгению.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 27.11.2009, 15:05
Сообщение #14


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 27.11.2009, 13:11) *
Позволю себе с вами не согласиться.
....
А чтоб избежать обесточивания аппы есть более простые способы, например просто отдельный бек, по весу он врядли будет тяжелее восьми диодов.
Но думаю отдельный борт хоть и серьёзно тяжелее но намного надежнее и безопаснее.
Причина крайне проста
Осмелюсь предположить что моторы сделанные Евгением потребляют по 10А, 8 штук это всего то "ерундовый" ток в 80А конечно существуют акки способные отдать такой ток но габариты их оставляют желать лучшего. ......

А давайте не громоздить предположения и выводы на их основе.

1. Если читали внимательно предыдущие страницы темы (а похоже, не читали), то там я уже писал, что 1 мотор потребляет 7.5А, а спаренный - 12.5А. Итого 4х12.5= 50А вполне рабочий ток для аккумуляторов типа FlightPower 3700 3S 20C, что вполне соответствует калибру 2м 2.5кг модели. И это в статике на полном газу, когда винт 9х9" крайне неэффективен, т.е. стартовый режим - а в полете это все разгружается примерно вдвое, если верить Мотокалку. Наконец, если не хватит длительности полета, запараллелить 2 LiPo аккумулятора не является проблемой. Места в кессоне хватит для 10 таких аккумуляторов.

2. Отдельный импульсный BEC сам по себе является источником помех. Причем настолько сильных, что дальность приема без применеения ферритовых колец и всяческих фильтров снижается в разы. Проверено на практике. На кой мне еще один BEC, если тут уже есть 8 встроенных, которые лишь надо согласовать?
3. Выделение из шины 1 BEC персонально под приемник - само по себе дельная мысль.
Аргументы по поводу переходных процессов среди 8 BECов также считаю вполне убедительными.
4.
Цитата(Vic88 @ 27.11.2009, 10:04) *
я по-прежнему предлагаю использовать 1N5820, у которых прямое падение при комнатной температуре – около 0,35 В!

собственно, это я и спрашивал.
5. Конденсаторов 220мкФ 16в хватит, как считаете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 27.11.2009, 15:35
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 27.11.2009, 15:05) *
5. Конденсаторов 220мкФ 16в хватит, как считаете?

Дядь Женя...

Для низких частот хватит, но у электролитических кондаенсаторов обычно довольно значительное внутреннее сопротивление и они плохо фильтруют высокочастотные помехи по питанию...

Потому лучше им впараллель поставить керамические малой емкости - что-нибудь типа 0.05-0.2 мкф, которые будут сглаживать высокочастотную помеху в шине питания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 27.11.2009, 15:49
Сообщение #16


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(Eugen @ 27.11.2009, 15:05) *
5. Конденсаторов 220мкФ 16в хватит, как считаете?

Вполне! Получится распределённая ёмкость по шине 800-1000 мкФ. Но это - вдоль крыла. Если же предполагается размещать РМ или иные нелинейные потребители в хвосте, то к их шине питания тоже невредно будет подсоединить такой же электролит.
Вообще, помеховая обстановка на борту столь большой модели заслуживает отдельного обсуждения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 27.11.2009, 16:03
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 27.11.2009, 15:05) *
А давайте не громоздить предположения и выводы на их основе.


Вот именно
Давайте не будем.
По вашей схеме получается что
У вас будет 8 диодов и 8 выходных транзисторов у которых все пн переходы направлены в одну строну. Объясните каким образом ещё один переход защитит первый от перегрузки выходной транзистор БЕКа
По вашему если один БЕК выдаёт напряжение выше чем остальные то что после диодов это напряжения станут равными?
А помоему нет
вот просто гляньте на ещё одну схемку.
Прикрепленное изображение

Как видите при повышении напряжения на выходе если убрать диоды то получится что эмитерной переход просто закроется и всё а с вашей схемой получается такая картина:
С не очень мощного источника питания (БЕК) вы на выход ставите диод, теперь после диода ставим активную нагрузку (серва) и в результате получаете кучу помех.
Вспомните схему эмиттерного повторителя. Наверняка помните. А теперь меняем ваш диод на сопротивление а транзистор на серву, надеюсь теперь вы поняли о чём я говорю.
Точно, о той самой куче помех которую вы получите. От которой к стати не спасают ни какие ферритовые кольца и вот это точно проверено на практике.
На счёт отдельного бека.
Наверное вам такие попадались, у меня в хозяйстве 4 самолета с отдельными беками и опять почему то всё работает без проблем.
Про акки
На своём двух моторнике я заменил один акк 3S 2100 из пилотажа на два вот
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
и ни сколечки об этом не жалею, время полёта осталось прежним движки работать стали лучше просто по тому что не рвут друг у друга еду и весу ещё 30г с экономил.
Так что не факт что один акк лучше несколько акков с меньшей токо отдачей и такой же суммарной емкостью частенько выигрывают на многомоторных СУ а разделение питания на разные силовые установки даже предпочтительнее хотябы по тому что если у вас что то случилось с питанием одной СУ вы сможете нормально сесть на второй.
Ещё один плюс нескольких силовых акков в том что их можно использовать по отдельности на других самолётах.

Сообщение отредактировал ПЭ-ЖЭ - 27.11.2009, 16:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 27.11.2009, 16:34
Сообщение #18


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(ПЭ-ЖЭ @ 27.11.2009, 16:03) *
Как видите при повышении напряжения на выходе если убрать диоды то получится что эмитерной переход просто закроется и всё

Да не закроется, а сгорит!!! Три раза писал, но, видно, незаметно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ПЭ-ЖЭ*
сообщение 27.11.2009, 16:45
Сообщение #19





Гость



Цитата





Цитата(Vic88 @ 27.11.2009, 16:34) *
Да не закроется, а сгорит!!!

С какой радости.
У большинства БЕКов разница выходных напряжений не превышает 0,4V так что по вашему это сможет сжечь выходной транзистор.
Да даже и без этого почему не горят диоды в диодных мостах когда попадают в обратную полярность тогда по вашему диоды в выпрямителях тоже должны гореть, только почему то этого не происходит как то странно получается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 27.11.2009, 17:02
Сообщение #20


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(Vic88 @ 27.11.2009, 14:13) *
Ни один транзистор не выдержит обратного напряжения эмиттер-база

Одно дело, что считать аналогом транзистора. Другое - знать, как он работает, и какие режимы для него "смертельны".
Аналогом диода с натяжкой можно считать коллекторный переход. Он выдерживает несколько вольт обратного напряжения. Эмиттерный переход разрушается уже при 0,7-1,5 вольтах обратного напряжения, в зависимости от мощности транзистора.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 15:12
© 2003-2017 Aviamodelka