Гость Алексеев Сергей Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 Этот профиль нарисован мной от руки в 1996 г. для планера "Zodiak". Это был мой первый электропланер. Как ни странно, но он летает до сих пор. Новый хозяин установил на него бесколлекторный мотор, литий-полимерный аккум. (1800, 3S) и более современные машинки. Профиль 10%. Создан он на основе изучения многих табличных профилей. Я сделал его несколько гротескным, учитывая неизбежные деформации при постройке. Планер летает не быстро, как и полагается "тренеру". Особенно хорошее качество случается в спокойную погоду. При ветре летит похуже, поскольку управляется хвостовым оперением. В ветер без элеронов - не полет Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 Расчеты (при Re=100000) и нормальные чертежи профиля. Профиль_АС_10.rar Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 Красивый профиль. Сергей, а таблицу или DXF можно получить? Есть конечно проги, которые могут Ч/Б вариант профидя в координаты перевеси, но зачем............. Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 4 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2009 Очень хороший профиль для учебного планера и тихой погоды. Приличная толщина, относительно простая форма и хорошие для такой толщины и Re аэродинамические характеристики (если верить программе). А визуально он мне просто нравится Ссылка на комментарий
Гость Алексеев Сергей Опубликовано 5 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 Красивый профиль. Сергей, а таблицу или DXF можно получить? Есть конечно проги, которые могут Ч/Б вариант профидя в координаты перевеси, но зачем............. К сожалению, коллега, табличку на него соорудить я так и не удосужился. Поэтому он существует у меня только в векторной графике для программы "Коррел Драф", если так можно выразиться, как и все остальные. Ссылка на комментарий
Гость Алексеев Сергей Опубликовано 5 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 Расчеты (при Re=100000) и нормальные чертежи профиля. Спасибо за внимание, коллега. Чертовски удивлен и восхищен развитием технологий и опытных возможностей. Для меня то, что вы произвели с моей картинкой профиля, несколько - темный лес, не сказать "еще хужей". Я слабоват как инженер-теоретик. Как и полагается художнику али там дизайнеру, я "интуитивист" и "визуалист". На это и полагаюсь в авиационной составляющей своего творчества. Хотя, как видите, результат случается. ---Вчера попытался отправить и вторую часть материала на эту тему. Но Фокс выдал какую-то ошибку. Попробую вновь.--- Еще кое-что о профилях "собственного сочинения". Мой третий аппарат на "электроходу" Хок 400 проектировался уже с элеронами под двиг. Speed 400 с редуктором 4-1. Для технологичности потребовалось делать профиль с плоской площадкой от лонжерона до задней кромки. Мне в этом смысле давно приглянулся Gotingen 795, профиль 8%. Его философию я и взял за основу. Но при этом не забыл и конфигурацию других профилей, в том числе проверенного на двух моделях, собственного, описанного выше. Сильно полагался на интуицию художника и не просчитался. Выбор абриса окаэался удачным, как и выбор относительной толщины в 9%. Уже второй аппарат ("Харриер") летает именно с этим профилем (АС 2 - 9%) и летает прекрасно. Даже при чрезмерном подвешивании на посадке он все прощает и в штопор не валится. Ведет себя прилично как в термике, так и на фигурах. Те-же результаты получил и при установке его на летающее крыло. А по сути - это двояковыпуклый, несимметричный, ламинарный профиль. Его средняя линия, благодаря конфигурации, при установке в 0 град. дает тем не менее угол атаки. При плавной трансформации его в плосковыпуклый получается эффект крутки. Так у меня затеяно в следующем проекте. Для своего следующего планера с размахом в 2200 мм. я взял за основу его-же, но чуть усовершенствовал носик. Этот профиль (АС 3 - 9%) должен быть более проницаемым и как мне кажется еще менее срывным. Посмотрим, может и в этот раз интуиция не подведет. Хотя в таких делах "бабушка всегда надвое сказала". Может что-то подскажет Ваша чудо-технология? Материальчик по конструкции крыла в части картинок мной подготовлен. В ближайшее время выложу здесь-же. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 5 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 Чертовски удивлен и восхищен развитием технологий и опытных возможностей. Нужно будет сделать еще что-то подобное - обращайтесь. Материал по профилю АС3-9% - Профиль_АС2_9.rar (при названии ошибся, это АС3-9) Ссылка на комментарий
Гость Алексеев Сергей Опубликовано 5 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 Спасибо, Валентин, за тест профиля. К сожалению я не все понял из материала теста. Увы, кое-что для меня в данной области так и остается незнакомым языком. Могли-бы Вы сделать словесную расшифровку результата и дать Вашу оценку-прогноз перспектив применения этого профиля. Особенно интересует нюанс, если появится угол атаки в полтора, два градуса? Заранее благодарю. Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 5 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2009 Могли-бы Вы сделать словесную расшифровку результата Сергей, почитайте темы и статью вашего тезки Сергея (flysnake), чтобы не объяснять вам все с нуля: - Статья Сергея - 1 тема - 2 тема - 3 тема - 4 тема И в плане разъяснения теории он вам сможет помочь больше, чем я. Так как более подкован в этом вопросе... Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 15 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2009 (изменено) Решил тоже "попробовать импортировать профиль из рисунка. Произвел следующие операции: 1 фотошопом увеличил размер в 2 раза и сохранил как .BMP 2 Пайнтом обрезал все лишнее. 3 Импортировал в profili-2 4 Сгладил (smoothing) самым строгим образом. 5 Рассчитал поляры; очень возможно, что у меня другие настройки атмосферы. Потом, копией экрана, их перевел в рисунок; обрезал все лишнее... Вот результат: Поляры довольно сильно отличаются от тех, которые сделал Val... Изменено 15 ноября, 2009 пользователем flysnake Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 15 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2009 Сергей, надо учитывать еще то, что у меня версия Profili 2 PRO. И мне кажется, что она точнее работает, по крайней мере при импорте профилей в графическом виде... Плюс еще то, что я сглаживание произвожу руками (вручную двигаю "выпавшие" точки профиля) - точнее и лучше получается (но не быстрее). Ссылка на комментарий
Гость flysnake Опубликовано 16 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2009 Profili 2 PRO. она точнее работает, при импорте профилей в графическом виде... я сглаживание произвожу руками Сделал .DXF Наверное, можно сравнить получившиеся профили (правда, я не умею). Если бы модели атмосферы у нас были одинаковые, то можно было бы проверить насколько искажение этого профиля влияет на параметры. Скорее всего, настройки (Х-foil) у нас разные (я свои когда-то долго и упорно подбирал, чтобы решение было устойчивым и чтобы поляры были похожи на измеренные). Это было давно... as3_9.rar Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения