X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

> Voyager 40, Кордовая модель класса F2B под двигатель OS-MAX 40 LA-S C\L
Рейтинг 5 V
VitalikVV
сообщение 29.10.2009, 17:31
Сообщение #1





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




И так , зима на носу , значит надо что нибудь построить.
Так как особо на пилотаге зимой не полетаешь, летать буду на бойцовках, то строить начну большой самолет, но пока с плоским фюзеляжем, для облета конструкции.
Так как рисовать и придумывать самому лень, порыл дома журнальчики и нашел симпатичный агрегат, к сожалению от самого журнала остался только эскиз самолета (доберусь до дома , от сканирую и выложу).
Давно был положен глаз на этот самолет, но не было подходящего мотора , денег , и времени, так что были изготовлены некоторые элементы объемного фюзеляжа, стабилизатор и пачка нервюр.
Так как самолет под Талку-7 у меня уже был, и как работает этот легендарный мотор я знаю, но в связи с проблемами к нему запчастей, решил моторчик пожалеть, и порывшись по барахолкам нашел OS-Max 40 LA-S (кордовый вариант), заодно и посмотрим насколько пригодны моторы ускоглазых братьев, для пилотажа.
Правда подержав мотор и разобрав, покрутив некоторые детали в руках , исполнение некоторых деталей меня удивило, могли сделать и получше, но об этом можно открыть отдельную тему.
Для начала постройки нужно было перевести эскиз в нормальный масштаб, ставить автокад и вспоминать как в нем работать не стал, набросал по быстрому на миллиметровке. Шаблоны нервюр были даны в масштабе 1:1, что собственно ооочень упростило работу. В электронном виде чертежей не ждите, ну лень мне , и ничего не могу с этим поделать. (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Ожидаемый вес модели в районе 1кг, постараюсь уложиться.

Сообщение отредактировал VitalikVV - 25.5.2011, 12:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
VitalikVV
сообщение 30.10.2009, 1:04
Сообщение #2





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




И так , что имеем, эскиз, мотор , готовый стабилизатор с рулями, нервюры, правда только на одно крыло, почемуто. (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Так же есть боковины для обьемного фюзеляжа, но так как я решил строить плоский фюзеляж, они нам не понадобятся.
Так же есть рейки на крылья, о сечении позже напишу. Сегодня после работы хватило достать все из углов и отфоткать для иллюстрации.

Сообщение отредактировал VitalikVV - 30.10.2009, 1:08
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Voyager001.jpg ( 199.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757
Прикрепленный файл  Voyager003.jpg ( 148.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 357
Прикрепленный файл  Voyager004.jpg ( 140.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 406
Прикрепленный файл  Voyager002.jpg ( 73.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 16.12.2009, 22:16
Сообщение #3





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Лучше всего начинать строить модель с крыла, клеим лонжероны и бобышки под качалки, все размеры взяты с эскиза, материал тот что там указан.
Единственное что меня там смутило , так это сечение лонжерона 3*13мм. Я менять его не стал,ради эксперимента, посмотрим что получится.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Voyager006.jpg ( 59.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 218
Прикрепленный файл  Voyager008.jpg ( 53.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 232
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 17.2.2010, 18:59
Сообщение #4





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Продолжим, после того как вырезаны и склеены бобышки под качалку (переклей из 3 слоев 1мм фанеры) приклеиваем накладки усиления на лонжерон, из той же 1мм фанеры. Склейку производим на эпоксидной смоле.
Следом размечаем на лонжеронах местоположение нервюр, бобышек под качалку, в данной конструкции лонжерон является стапелем, его сечение по всей длине постоянно 3*13мм, в последствии лишнее будет сошкурено.
Далее приклеиваем бобышки к лонжерону, и пока смола сохнет изготавливаем нервюры ( в моем случаи мне не хватает их только на вторую консоль).
Нервюры изготавливаются пакетом зажатыми между двумя шаблонами, сначало обрабатываем наружный контур, затем делаем в них облегчения и пазы под рейки, переднюю кромку сечением 10*10мм , лонжероны сечением 3*13м и заднюю кромку сечением 15*8мм, которая приклеивается в стык. Потом в двух центральных нервюрах делаются пазы под бобышку крепления качалки.
Можно приступать к сборке крыла.
Сборка крыла начинается со сборки центроплана, на лонжероны одеваются сначала две центральные нервюры, в которых пазы под бобышку крепления качалки, потом все остальные нервюры. Приклеиваем с начало заднюю кромку , тем самым задавая правильную стреловидность крыла. Потом клеим переднюю кромку. Сборку крыла производим на циакрине.
Когда каркас готов, сошкуриваем излишки лонжерона за под лицо к нервюрам, устанавливаем качалку и зашиваем лобик, заднюю кромку, нервюры и нижнюю часть центроплана ( верхнюю пока не зашиваем так, как надо будет разметить место выхода тяги).

Сообщение отредактировал VitalikVV - 4.4.2011, 12:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_andryuhin*
сообщение 18.2.2010, 16:40
Сообщение #5





Гость



Цитата





Виталий, приветствую. Очень фоток процесса хочется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 18.2.2010, 17:10
Сообщение #6





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10138
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




Администратор

Почитайте
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
- это по поводу видимости и доступности фото и других прикрепленных материалов.

Предупреждать больше не буду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 3.3.2010, 13:33
Сообщение #7





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Прошу прощения за отсутствие дальнейших фоток, так как сейчас стол занят моделью компьютер пришлось разобрать , как закончу крыло сразу выложу все фотки и подробное описание к ним.

Сообщение отредактировал VitalikVV - 24.1.2011, 12:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 21.3.2010, 21:38
Сообщение #8





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Пока вот.
Правильный принцип сборки описан выше, надо начинать с центроплана, а не на оборот как на фото. Это первый вариант такого крыла, сделал шаблоны немного не правильно, поэтому пришлось изменить последователь.

Сообщение отредактировал VitalikVV - 21.3.2010, 21:39
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030073.jpg ( 151.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 17.1.2011, 17:41
Сообщение #9





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




И так после долгого затишья продолжим.
Качалка, плечи 80*20, как на чертеже, только немного другой формы, материал дюраль 2,5-3мм (Д16Т или ему подобный).
Карабинчики, очень удобные и надежные, проволока
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Троса диаметром 0,8 мм и длиной 850мм в крыло.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030515.jpg ( 50.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 315
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 24.1.2011, 23:09
Сообщение #10





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Ниже фото готового узла качалки.
В качалку вставлена латунная трубка диаметром 4*3, фиксируется двумя шайбами М3 , рассверленными до 4мм, пропаяны.
Ось качалки, проволока ОВС 3мм.
Узел монтируется на смоле.
Ушки на качалке, проволока ОВС 0,8мм , произвольной формы, можно квадраные, можно круглые как у меня, можно триугольные.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030518.JPG ( 37.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 392
Прикрепленный файл  P1030517.JPG ( 47.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286
Прикрепленный файл  P1030522.JPG ( 45.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 343
Прикрепленный файл  P1030521.JPG ( 51.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 367
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Роман87*
сообщение 25.1.2011, 15:46
Сообщение #11





Гость



Цитата





Красиво выходит,я себе тоже подобную качалку делал,только отверстия под уши тоже латунной трубочкой втулил,и делал П образные уши.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 25.1.2011, 19:05
Сообщение #12





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




На этом самолете, с плоским фюзеляжем, будет опробована сама модель, в дальнейшем планирую сделать с обьемным фюзеляжем.
По этой причине не стал втулить качалку и парится с квадратными ушами.
Так же под тягу можно было и капроновую втулку поставить, но всю эту екзотику я пока приберегу для следующей модели, если понравится как летит эта.
Можно было и совсем разборную модель сделать, со сьемной качалкой и автоматом остановки, но это в будущем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 2.2.2011, 20:42
Сообщение #13





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




После вклейки качалки, зашиваем крыло.
Зашивку призводим на стапеле , следим за ровностью крыла, после обшивки лба, исправить ровность крыла будет практичкски не возможно.
Клей используем ПВА , желательно импортный, чтоб схватывал минут за 20-30.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030525.JPG ( 35.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 225
Прикрепленный файл  P1030526.JPG ( 45.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 237
Прикрепленный файл  P1030528.JPG ( 47.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 274
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 2.3.2011, 13:26
Сообщение #14





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Проект движется, сейчас озадачился обтекателями колес, делать матрицу или нет, а так же их размерами, под 40 или под 50 колеса.
Изготовил закрылки, кабанчики, все размеры брал с эскиза, благо там есть масштабная линейка.
Полностью зашил крыло, осталось изготовить законцовки и врезать петли.
Фюзеляж будет наборный, плоский, из бальзы, пока рисую его чертежик для стапеля.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 29.3.2011, 18:09
Сообщение #15





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Вот кое что из сделанного. Крыло и закрылок, второй закрылок вырезается из целого куска бальзы.
Закрылок делается элементарно, на тонком куске бальзы клеем внутренний каркас и вторым листом закрываем. Потом делаем петли и отверстия под скобу.
На фото все видно.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030546.jpg ( 60.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 193
Прикрепленный файл  P1030547.jpg ( 57.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 215
Прикрепленный файл  P1030550.jpg ( 98.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 314
Прикрепленный файл  P1030551.jpg ( 55.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 4.4.2011, 12:32
Сообщение #16





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




И так выходные не прошли даром, идет монотонная работа, подгонка , установка , проверка и тд.на фото все видно.
Торцы закрылков оклеены фанерой 1мм.
Во внешнюю законцовку вклеен грибок М4 под дополнительный грузик (лучше использовать М3), так же вклеен основной грузик массой 20-30 г, предварительно обмотан нитками, как у бойцов, вклеивается на смоле, на липовую пластинку. Сама законцовка цельная, без облегчения из 15мм бальзы.
Внутренняя законцовка состоит из 10 мм бальзы, облегченной по контуру нервюры, потом на неё будет приклеена 5мм пластина с регулировкой выхода корд.
Это быстрее и технологичнее чем выдалбливать законцовку из цельного куска, разница в массе не велика.
Петли пластиковые, покупные, ось петель будет сделана новая (фото позже). Кабанчики пока так же в процессе производства, они будут из провлоки ОВС 2,5мм.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030559.jpg ( 88.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 208
Прикрепленный файл  P1030557.jpg ( 38.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 266
Прикрепленный файл  P1030560.jpg ( 56.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 201
Прикрепленный файл  P1030563.jpg ( 87.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 327
Прикрепленный файл  P1030564.jpg ( 65.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 332
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 7.4.2011, 17:56
Сообщение #17





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Закончил внутреннюю законцовку, с регулируемым выходом корд.
Пластина дюраль толщиной 2,5-3мм, трубочки впрессованы со смолой, винт М3*8 с шайбой. Направляющая пластина текстолит (стеклотекстолит, фанера), вклеена в законцовку , так же на смоле.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030568.jpg ( 61.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 240
Прикрепленный файл  P1030573.jpg ( 59.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 224
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 24.4.2011, 0:23
Сообщение #18





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Припаиваем карабины.
Изготавливаем кабанчик закрылков из проволоки ОВС 2,5мм и латунной пластины толщиной около 2мм, петля из жести, обмотана нитками с клеем. Пайка с тонкой медной проволокой.
Подгоняем закрылки и покрываем их стеклотканью 0,03мм на паркетном лаке, лака один слой, стеклоткань отжечь.
Центроплан крыла так же оклеиваем стеклотканью, место выхода тяги оклеиваем несколькими слоями.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030575.JPG ( 49.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 215
Прикрепленный файл  P1030580.JPG ( 24.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 221
Прикрепленный файл  P1030582.JPG ( 39.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 246
Прикрепленный файл  P1030584.JPG ( 34.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 275
Прикрепленный файл  P1030585.JPG ( 70.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 309
Прикрепленный файл  P1030588.JPG ( 49.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 295
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 19.5.2011, 18:15
Сообщение #19





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Делаем кабанчик на руль, высота кабанчика 20 мм как в чертеже и плюс 2 дополнительных отверстия, чуть выше и чуть ниже, для регулировок.
В модели с объемным фюзеляжем регулировка будет не возможно, поэтому отрабатываем размеры на плосколете.
Кабанчик делаем по аналогии с кабанчиком на закрылках.
Петли так же немного переделываем, штатные оси просто ужасны, так же появится возможность снять рули, при новых осях.
Ну и по просьбе трудящихся, качалка с завтулеными ушами. Втулка под тягу пока под вопросом. Эту качалку поставлю в объемную модель.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030589.jpg ( 56.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 239
Прикрепленный файл  P1030593.jpg ( 52.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 171
Прикрепленный файл  P1030603.jpg ( 43.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 188
Прикрепленный файл  P1030604.jpg ( 36.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 179
Прикрепленный файл  P1030605.jpg ( 43.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VitalikVV
сообщение 25.5.2011, 12:11
Сообщение #20





Группа: Читатель
Сообщений: 548
Регистрация: 1.9.2008
Вставить ник
Цитата
Возраст: 35
Из: Москва
Спасибо сказали: 30 раз(а)




Пока из-за отсутсвия материалов на фюзеляж , работа остановилась, все закрома перерыл, не нашел бальзы нужного сечения, ждем ЗП для похода в магазин. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Выкладываю фото изготовления рулей, на модель с объемным фюзеляжем, решил не терять время и совместить постройку. Объемная модель будет закончена только после удачного облета и настройки плосколета. , но те элементы, что изменятся не будут , буду делать сейчас.

И так, сам процесс постройки рулей , закрылков и стабилизатора описан в сообщении номер 15.
Отличие конструкции рулей от стабилизатора и закрылка, это обшивка 1мм бальзой , вместо 1,5мм. Все сечения реек указаны на чертеже в начале темы.

Если кому лень считать, то размах стабилизатора 650мм, длина одного руля 315мм, зазор на фюзеляж 20мм (для объемного), руль в корне 80мм , на концах 50мм, стабилизатор в корне 90мм, на концах 55мм.
Ну и заготовка на плоский фюзеляж. Вырезана пока не до конца, после приклейки второй половины, она еще будет облегчена.
Причина редактирования: Уточнение размеров.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1030610.jpg ( 54.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206
Прикрепленный файл  P1030607.jpg ( 48.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 198
Прикрепленный файл  P1030614.jpg ( 56.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 218
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.11.2018, 3:47
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka